Коротко о силовом агрегате Renault Logan 1.4
логанлоганЧтобы, как говорится, глубже вникнуть в суть вопроса о топливной экономии транспортного средства, будет нелишним ознакомиться хотя бы с базовыми характеристиками мотора. Это позволит в будущем избежать неоправданно завышенных требований, которые предъявляют новые владельцы Logan.
Проверенный временем и хорошо зарекомендовавший себя ДВС серии K7J относится к линейке классических схем типа SOHC, что и обуславливает приемлемый расход топлива Рено Логан 1.4 при стандартных режимах нагрузки
Даже, если принять во внимание, что конструкция двигателя выглядит несколько архаично на сегодняшний день, данный факт не влияет на заявленный производителем ресурс пробега в 400 000 км. Мощности 75 л.с
вполне хватает, чтобы развить скорость в 160 км/ч буквально за 13 секунд.
Силовая установка K7J это, конечно же не последняя 16-клапанная разработка от Renault со своими 102 л.с., но тем не менее имеет свои преимущества:
- конструкционная простота;
- высокая ремонтопригодность;
- простое обслуживание;
- надежность.
Старшая модель мотора K4M с новой 16-клапанной ГБЦ дает, несомненно, больше возможностей своему владельцу в плане динамики и мощностных характеристик. Однако же его обслуживание и ремонт обходятся на порядок выше, чем классического K7J. Теперь можно поговорить о фактах, касающихся топливной составляющей.
Первое поколение: расход топлива
Основное производство Рено Логан 1, разработанного на платформе “B0”, было развернуто на румынской автозаводе группы Dacia. В России выпуск первого поколения автомобиля стартовал в 2005 году на московском заводе Автофрамос.
Однако, не смотря на то, что материалы для отделки были использованы дешевые, качество сборки оставалось отменным. Логан 1 получил переднюю независимую систему Мак-Ферсона и полузависимую заднюю, дисковые передние тормоза и задние барабанные.
Для России Logan I выпускался с тремя видами бензинового мотора, мощностью от 75 до 102 л.с. Ниже представлены технические характеристики силовых агрегатов седана, а также нормы расхода топлива на 100 км пути для Рено Логан 1. Все двигатели рассчитаны на использование бензина АИ-92 и имеют экологический класс Евро-2.
1,4 л. – бензин – механика – мощность 75 л.с. – время разгона 13,0 с. – расход по трассе 5,5 л., по городу 9,5 л., в смешанном режиме 6,8 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 90 л.с. – время разгона 11,5 с. – расход по трассе 5,8 л., по городу 10 л., в смешанном режиме 7,3 л.
Рестайлинг I поколения
Рестайлинговая версия немного изменилась внешне. Она получила более крупные фары, обновленные бампера и радиаторную решетку, несколько измененный интерьер. Произошли и небольшие изменения в техническом оснащении. Был добавлен в линейку более мощный мотор в 102 л.с., в комплектации с которым может идти уже не только МКПП, но и АКПП.
Для России обновленный седан комплектовался несколькими типами двигателей, классами Евро-3 и Евро-4:
1,4 л.- бензин – механика – мощность 75 л.с. – время разгона 13,0 с. – расход по трассе 5,5 л., по городу 9,4 л., в смешанном режиме 6,9 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 84 л.с. – время разгона 11,5 с. – расход по трассе 5,8 л., по городу 10 л., в смешанном режиме 7,2 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 103 л.с. – время разгона 10.5 c. – расход по трассе 5,8 л., по городу 9,4 л., в смешанном режиме 7,1 л.
1,6 л. – бензин – автомат – мощность 103 л.с. – время разгона 11,7 с. – расход по трассе 6,7 л. по городу 11,8 л. в смешанном режиме 8,4 л.
Реальный расход топлива Рено Логан на трассе и по городу на 100 км
При эксплуатации автомобилей Logan на дорогах общего пользования расход топлива отличается от заводских замеров в большую сторону (разница составляет от 5 до 20%). Следует учитывать, что наименее экономичными являются двигатели объемом 1,4 л, а также модификация с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой устаревшего типа. Минимальный расход горючего имеет 113-сильный вариант, поскольку запас мощности и крутящего момента позволяет разогнать автомобиль наравне с потоком при частично открытой дроссельной заслонке.
Мотор 1.4 с механической КПП
Владельцы Рено Логан с 1,4-литровым агрегатом в отзывах указывают, что расход в городе не падает ниже 9,5 л на 100 км пути, а зимой или в пробках параметр увеличивается на 1-2 л. На части машин использовался кондиционер, включение которого требовало дополнительных затрат бензина на уровне около 1 л. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине необходимо до 6 л горючего. Разгон до 120 км/ч увеличивает затраты до 7,5-8 л, но провести быстрый обгон попутного транспорта невозможно из-за недостатка мощности (переход на пониженную ступень ситуации не меняет).
Мотору 1.4 с механической КПП необходимо до 6 л горючего.
1.6 с 8 клапанами
Модификации Logan с 1,6-литровыми агрегатами с 8-клапанным механизмом газораспределения расходуют в городском потоке от 10,5 до 12 л топлива (в зависимости от плотности потока, степени загрузки и использования кондиционера). На загородном шоссе при частично заполненном салоне автомобиль укладывается в 6 л бензина при движении со скоростью до 90 км/ч и использовании инерционного наката.
1.6 с 16 клапанами
Применение автоматической коробки упрощает процесс управления автомобилем, но Logan с АКПП сжигает в городе от 12 до 14 л горючего (на уровне кроссоверов с 2-литровыми агрегатами). На трассе параметр находится в пределах 7-7,5 л на 100 км пути при скорости до 100 км/ч (дальнейший разгон приводит к повышению числа оборотов коленчатого вала, увеличению акустического шума от мотора и росту расхода до 8-9 л).
Рено Логан 1.6 с 16 клапанами сжигает до 14 л горючего.
Модификация со 113-сильным агрегатом и механической коробкой требует в городе до 9 л горючего и обеспечивает хорошую динамику разгона. На загородной трассе машина укладывается в 6 л топлива. При равномерном движении со скоростью 75-80 км/ч и частичной загрузке (водитель и пассажир) можно уложиться в заводские значения. В комбинированном цикле при стандартных условиях эксплуатации мотор сжигает около 7 л топлива (полностью заправленного 50-литрового бака хватает на 710-720 км пробега).
Расход топлива Renault Logan 2009, 1 поколение, седан, рестайлинг, LS
Модель производилась с 09.2009 по 06.2016.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,4 | 5,5 | 6,9 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10 | 5,8 | 7,2 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 103 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,4 | 5,8 | 7,1 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 103 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 11,8 | 6,7 | 8,4 | Бензин АИ-92 |
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,4 | 5,5 | 6,9 | Бензин АИ-92 |
1.5 л, 70 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 5 | 4,3 | 4,5 | Дизельное топливо |
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10 | 5,8 | 7,2 | Бензин АИ-92 |
Какие методы позволят сократить потребление горючего на Logan?
начинканачинкаЧто касается двух перечисленных выше факторов, то стоит более подробно раскрыть их сущность. Это позволит максимально эффективно подойти к вопросу расхода топлива на автомобиле Рено Логан 1.4, впрочем, рекомендации пригодятся многим.
Первое, что следует учитывать при корректировке своей манеры вождения, это:
- заранее продумать маршрут движения, чтобы избежать максимально загруженных участков трассы;
- избегать резких ускорений, прогнозируя дорожную ситуацию;
- набирать скорость постепенно (оптимальные обороты для переключения на повышенную передачу для Logan – 2 500);
- при стоянии в продолжительных пробках желательно глушить двигатель;
- по возможности избегать излишней загруженности автомобиля.
Опытным водителям не нужно доказывать, что функционирующее дополнительное оборудование в виде кондиционера, обогрева сидений или заднего стекла соответственно увеличивает обороты ДВС, что, собственно говоря, не благоприятствует экономии топлива. Одновременно включенные приборы способны поднять норму на целых 15-20%.
Однако здесь следует не доходить до фанатизма и рассуждать здраво. Покрытое конденсатом или инеем заднее стекло никак не будет способствовать безопасности
Говоря о кондиционере, также нужно принимать во внимание тот факт, что открытые окна отнюдь не способствуют улучшению аэродинамики автомобиля, а только перерасходу горючего
Поэтому в данных случаях важно оценить рациональность того или иного метода экономии
Что касается технической составляющей, влияющей на расход топлива модели Рено Логан 1.4, то здесь важно обратить на следующие моменты:
- регулярно контролировать давление воздуха в баллонах;
- применять качественные смазочные материалы;
- контролировать состояние системы подачи горючего;
- следить за исправностью системы воспламенения горючей смеси, своевременно менять неисправные свечи зажигания;
- заливать в бак качественное горючее.
Перечисленные факторы также не требуют особого фанатизма в плане исполнения. Например, не будет большой проблемой взять манометр и проверить давление в шинах или своевременно обнаружить негодную свечу и заменить ее. Не нужно менять свечи именно через определенный производителем промежуток времени, поскольку проблема может возникнуть как через 50 000 км пробега, так и через 2 000 км – необходимо именно контролировать их работу. Бывают случаи, когда нужен квалифицированный ремонт или корректировка, тут лучше трезво взвесить свои возможности и если они далеки от идеальных, то не скупиться на работу мастера.
Причины высокого расхода
Перегрузка. Перегруженный Рено Логан расходует больше горючего потому, что вынужденно разгоняет большую массу, при этом сопротивление качению становится больше. При перевозке габаритного багажа на крыше ухудшается аэродинамика, а сопротивление воздуха пропорционально снижает скорость в квадрате.
Перегрузка авто — одна из причин
Плохое горючее. Это распространенная проблема в условиях российских реалий. Если есть выбор между заправками, нет никакого смысла экономить на покупке более дешевого бензина.
Некачественное топливо
Неблагоприятные условия на дороге. К ним относится снежная каша, в которой Рено Логан постоянно буксует, передвижение в пробках на полусцеплении, и длительные простои на светофорах, с работающим вхолостую двигателем.
Режим «городского врача». Это когда водитель вынужден часто совершать срочные короткие поездки на непрогретом моторе.
Агрессивный стиль вождения. Когда водитель практически не использует торможение накатом и любит топить педаль газа до упора. На светофорах такие водители сначала резко тормозят, потом резко срываются с места, а на скоростных трассах держатся всегда в крайней левой полосе, активно маневрируя, обгоняя других. В результате расход топлива у Рено Логан увеличивается весьма ощутимо.
Неисправный автомобиль. Если предыдущие причины приводят к периодическому перерасходу горючего, то эта причина обеспечивает постоянный повышенный расход бензина. Рассмотрим этот аспект подробнее.
О том, что топливная система требует ремонта, достоверно свидетельствует «нездоровый» выхлоп. Если колеса выставлены неправильно, то их сопротивление качению увеличивается, что также повышает расход топлива. То же самое происходит при слишком густом трансмиссионном масле Рено Логан.
Проблемная автоматическая коробка передач, изношенное сцепление также приводят к увеличению «аппетита» двигателя. Неполадки в группе цилиндров, поршней или в системе впрыска, а также в других, самых неожиданных местах, приводят к «булемии» мотора. Практически всегда о таких неполадках свидетельствует горящая лампочка «Check Engine», и этот сигнал не стоит игнорировать. Троение или подергивание двигателя, его постоянный перегрев или, наоборот, недостаточный прогрев, свидетельствуют о его неисправности и невозможности экономии горючего.
Неисправная АКПП
Плохо накачанные колеса также увеличивают расход топлива, т.к. увеличивают сопротивление качению. Проверять давление в шинах желательно ежемесячно, и каждый раз перед дальними выездами или резкими похолоданиями. Если тормозные цилиндры подклинивает, это также негативно отражается на работе мотора. Забываете снимать ручник или не полностью его разблокируете? Пережёг бензина обеспечен, как и преждевременный износ колодок.
Проверяем давления в шинах
Модификация renault logan 1.6mt 8 и 16 клапанов
Двигатель с рабочим объёмом 1.6 отличается большей мощностью – 82 л.с для 8-клапанного и 102 л.с. для 16-клапанного мотора. При этом показатель потребления топлива на 100 км не во многом превышает этот же показатель модификации 1.4 МТ. Согласно паспортным данным, 8-клапанный мотор в городском режиме езды потребляет порядка 9,8 литров на 100 км, по трассе этот показатель в идеале должен ровняться 5.8 литра.
Роман, Курск. У меня Логан с 16-клапанным мотором. Машиной я доволен, всё устраивает. Можно разогнаться при необходимости, но я предпочитаю ездить тихо и аккуратно. Да и потребление топлива в таком случае меньше заявленных производителем цифр паспорте. Так получается с моей машиной, что расход летом 8,5 л, зимой эта цифра уже ближе к 9,5, так как я много езжу в черте города по работе.
Плюс ко всему иногда пробки, мотор практически не глушится. Что касается поездок по ровной дороге за городом, то здесь легко можно уложиться в 6 литров на 100 км. У меня такой расход был при скорости движения порядка 110 км/ч в среднем. Что еще могу сказать – это хорошая, а главное экономичная машина.
Вот это уже существенный плюс. Да, зимой цифра может увеличиться, ну сами понимаете – частые остановки, пробки и тому подобное.Михаил, Владивосток. У меня Рено Логан 2 после рестайлинга. Как известно многим, двигатель там стоит прежний. Нравится новый дизайн машины, качественное исполнение салона, достойное качество материалов.
За такую цену, пожалуй, лучше авто и не приобретешь. После моей старенькой «десятки» новый Логан просто радует своим расходом. Если ездить летом без кондиционера, то потребление топлива будет на отметке 8,5 л. С кондиционером намного больше. По трассе часто езжу и могу сказать, что больше 6 л у меня не было ни разу.
Можно долго перечислять плюсы модели, но особое внимание я хочу заострить на «аппетите» машины. Я приобрёл машину с 16-клапанным мотором, так вот расход у неё в городе не больше 9 л, а мой друг, который ездит Логане с 8 клапанами, говорит мне, что у него расход иногда переваливает за 10 литров. Не знаю, от чего это зависит, может от манеры вождения
В любом случае, рекомендую эту машину всем своим знакомым и друзьям
Не знаю, от чего это зависит, может от манеры вождения. В любом случае, рекомендую эту машину всем своим знакомым и друзьям.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива Renault, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Легковые автомобили Renault выпуска с 2008 года | |||
Модель | Мощность, л.с. | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Renault Clio Symbol 1.4 | 98 | 4A | 7,7 |
Renault Clio Symbol EX 1.4 | 98 | 5M | 7,2 |
Renault Duster 1.5 TD AWD | 90 | 6M | 6,0D |
Renault Duster 1.6 4WD | 102 | 6M | 9 |
Renault Fluence 1.6 | 106 | 5M | 7,6 |
Renault Fluence 1.6 | 106 | 4A | 8,4 |
Renault Kangoo 1.4 | 75 | 5M | 8,1 |
Renault Kangoo 1.4 | 75 | 4A | 8,9 |
Renault Kangoo 1.5 D | 68 | 5M | 6,2D |
Renault Kangoo 1.6 | 84 | 5M | 8,9 |
Renault Koleos 2.5 4WD | 171 | CVT | 10,2 |
Renault Logan 1.6 | 84 | 5M | 7,3 |
Renault Logan 1.6 | 87 | 5M | 7,4 |
Renault Logan 1.6 | 90 | 5M | 7,6 |
Renault Logan 1.6 | 103 | 4A | 9,8 |
Renault Megane 1.6 (hatchback) | 100 | 5M | 7,9 |
Renault Megane II 1.6 | 113 | 4A | 9,1 |
Renault Megane II 1.6 | 113 | 5M | 7,8 |
Renault Megane II 2.0 | 135 | 4A | 8,8 |
Renault Megane II 2.0 | 135 | 6M | 8,5 |
Renault Sandero 1.6 | 84 | 5M | 7,9 |
Renault Sandero 1.6 | 102 | 5M | 8,2 |
Renault Scenic 1.5 D | 106 | 6M | 5,8D |
Renault Symbol 1.4 | 75 | 5M | 7,8 |
Renault Symbol 1.4 | 98 | 5M | 7,9 |
Автобусы Renault с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Renault Trafic 2.0 (8 мест) | 120 | 1,998 | 11,2 |
Renault Trafic 2.0 (8 мест) | 116 | 1,998 | 11,6 |
Расход топлива для грузовых автомобилей Renault и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:
Расход топлива Renault Logan 2004, 1 поколение, седан, LS
Модель производилась с 06.2004 по 08.2009.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,5 | 5,5 | 6,8 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10 | 5,8 | 7,3 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Renault Logan на 100 километров пути (по городу, на трассе и в смешанном цикле), виды топлива по комплектациям. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации
Источники
- https://renault-kmv.ru/logan/reno-logan-1-4-rashod-topliva-na-100-km
- https://fastmb.ru/harakteristiki/rashod-topliva/5551-rashod-topliva-reno-logan.html
- https://gdetoplivo.ru/rashod-po-modelyam-avto/ofitsialnye-i-realnye-normy-potrebleniya-goryuchego-renault-logan
- https://dlobal.ru/reno-logan-rashod-topliva-na-100-km-skolko-litrov-v-bake-logan/
- https://fuelrate.ru/avto/renault-logan-kakoi-rashod-topliva-na-100-km
- https://autonissancar.ru/renault/logan/o-rashode-topliva-reno-logan
- https://raskhod.ru/renault/rashod-topliva-reno-logan/
- https://my-sto.ru/jekspluatacija/rashod-topliva-na-100-km-reno-logan.html
- https://RasxodTopliva.ru/57-reno-logan.html
Калькулятор расхода топлива Renault Logan: рассчитать расход по километражу
С помощью калькулятора, вы можете рассчитать расход топлива на поездку. Калькулятор принимает данные из формы на расстояние предпологаемой поездки в километрах и помогает посчитать возможный расход топлива в литрах. Учитывайте, что данные для расчета, берутся усредненные по модели, учитываются только максимальное и минимальное значение расхода, которые могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Поэтому расчет получается усредненный. рассчитать по расходу топливарассчитать по расстояниюлитровкмРассчитать При реальном расходе топлива в литров, дальность поездки (в зависимости от комплектации и модификации автомобиля) составит:
- при расходе 4.8 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
- при расходе 11.8 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
Для поездки на расстояние километров, потребуется (в зависимости от комплектации и модификации автомобиля):
- при расходе 4.8 литров на 100 км, необходимо литров топлива
- при расходе 11.8 литров на 100 км, необходимо литров топлива
Второе поколение
Логан 2 поколения начали выпускать в марте 2014 года, а через 4 года провели рестайлинг. Модель с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач (АМТ-5) выпускалась до рестайлинга, после от «робота» отказались.
Характеристики Рено Логан 2 поколения
Марка двигателя | Мощность, л.с. / Момент, Н∙м | Макс. скорость, км/ч / Время до 100 км/ч, с | Расход, литров на 100 километров | ||
Трасса | Город | Смешанный цикл | |||
2015 — 2016K7M 1,68 (SOHC)АМТ-5 | 82 / 134 | 164 / 12,4 | 5,7 | 9,0 | 6,9 |
2014 — 2016K4M 1,616 (DOHC)МТ-5 | 102 / 145 | 180 / 10,5 | 5,8 | 9,4 | 7,1 |
с 2014K7M 1,68 (SOHC)МТ-5 | 82 / 134 | 172 / 11,9 | 5,8 | 9,8 | 7,2 |
с 2015K4M 1,616 (DOHC)АТ-5 | 102 / 145 | 171 / 11,7 | 6,6 | 10,9 | 8,3 |
с 2016H4M 1,616 (DOHC)МТ-5 | 113 / 142 | 177 / 10,7 | 5,6 | 8,5 | 6,6 |
Все двигатели 2 поколения работают по стандарту Евро-5. Ужесточение экологических стандартов незначительно сократило расход топлива, но ощутимо снизило мощность старых двигателей. Все модели Рено Логан чувствительны к качеству ГСМ
С ними рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95, с осторожностью — 92
Характеристики двигателей
Модель H4M, заимствованная у Nissan, не имеет ничего общего с K7M и K4M. Здесь алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, цепной привод ГРМ, регулятор фаз на впуске. Гидрокомпенсаторы не устанавливаются. Электронный впрыск с двумя форсунками каждый на цилиндр. Рекомендуется замена масла каждые 15000 км, ресурс — 250000 км. H4M — самый экономичный движок в новой линейке, на трассе расходует 5,6 л.
Что делать, если расход топлива Рено Логан 1.6 сильно увеличился?
Многие владельцы Логана жалуются, что автомобиль значительно увеличивает расход топлива со временем эксплуатации. Стоит понимать, что двигатели французской разработки – это далеко не те агрегаты, которые разрабатывает сегодня ВАЗ для российских условий эксплуатации. Если последние готовы перенести любое топливо и принять даже самые сильные морозы с любым маслом, то двигателям Рено Логан 1.6 потребуется отличное обслуживание с определенными тонкостями и серьезным слежением за всеми условиями работы агрегатов. Главные факторы, которые увеличивают расход топлива на Логане, следующие:
- заметное изменение повадок поездки – автомобиль «привыкает» к определенному поведению, ему не слишком понравится смена настроений водителя;
- попытка выжать максимальную динамику и постоянные разгоны в городских условиях также приведут к тому, что агрегат увеличит расход;
- работа двигателя постоянно на высоких оборотах способствует значительному повышению расхода бензина в силу больших нагрузок;
- некачественное масло, несостоявшееся вовремя обслуживание или запущенная неполадка двигателя – все это может привести к значительным техническим проблемам и перерасходу;
- силовой агрегат сильно перегревается, что увеличивает потребление топлива и риски выхода двигателя из строя;
- заправлен некачественный бензин, в топливе присутствуют твердые частицы или негативно действующие на двигатель присадки различного типа.
С такими особенностями ни один нормальный двигатель не будет работать в нужном вам режиме. Скорее всего, некачественные условия эксплуатации и отсутствие обслуживания и стали причиной проблем в силовом агрегате вашего автомобиля. Рено Логан – достаточно выносливый транспорт, который имеет ряд непреклонных преимуществ. Тем не менее, вы также можете найти и негативные черты в эксплуатации автомобиля
В частности, важной особенностью силового агрегата 1.6 литра будет сильно высокая требовательность к обслуживанию и типу топлива. Лучше соблюдать заводские требования и получить качественную работу силового агрегата без проблем и неполадок
Предлагаем посмотреть вполне честный и подробный тест-драйв автомобиля Рено Логан:
Технические характеристики
Рено Логан разрабатывался как бюджетный семейный седан и был создан в рекордные сроки. На рынке он появился в 2004 году и выпускался в Румынии под маркой Dacia, поскольку предполагалось реализовывать его в Восточной Европе и странах третьего мира. Но проект оказался столь удачным, что Рено вернул его под свой бренд.
Изначально авто комплектовалось тремя бензиновыми двигателями. Самый экономичный 75-сильный 1.4 литровый силовой агрегат, разгоняющий автомобиль до скорости 100км/ч за 13 с и до максимальной скорости 162 км/ч. Мотор 1.6 л с 8 клапанами выдает мощность 90 л.с. и разгоняет авто до 100 км/я за 11,5 с, с максимальной скоростью 175 км/ч.
Топовый двигатель 1.6 л с 16 клапанами выдает 102 л.с., обеспечивая динамику до 100км/ч за 10,5 с и максимальную скорость 180 км/ч. Недавно появились варианты с бензиновым турбомотором 0.9 л, мощностью 90 л.с., аналогичным 1.2 л силовым агрегатом, и 85-сильным 1.5 литровым дизелем с самой низкой нормой расхода топлива.
Второе поколение
В 2012 году в Париже был представлен новый Рено Логан 2 под маркой Dacia. Он сильно изменился как внешне, так и изнутри. Стал более современным и стильным, избавился от грубых прямых форм кузова, получил модернизированное техническое оснащение и недоступное ранее дополнительное оборудование.
Улучшилась ходовая часть седана, были установлены новые амортизаторы и пружины. Усовершенствовалась тормозная система и система безопасности.
Расход топлива II поколения
Рено Логан 2018 комплектуется 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами, объемом 1.6 л. и мощностью в 82, 102 и 113 л.с., соответствующими современному классу Евро-5. Ниже представлены технические данные двигателей, а также расход топлива на рено логан 2.
1.6 л. – бензин – механика – мощность 82 л.с. – время разгона – 11,9 с. – расход по трассе – 5,8 л., по городу – 9,8 л., в смешанном режиме – 7,2 л.
1.6 л. – бензин – робот – мощность 82 л.с. – время разгона – 12,4 с. – расход по трассе – 5,7 л., по городу – 9,0 л., в смешанном режиме – 6,9 л.
1.6 л. – бензин – механика – мощность 102 л.с. – время разгона – 10,5 с. – расход по трассе – 5,8 л., по городу – 9,4 л., в смешанном режиме – 7,1 л.
1.6 л. – бензин – автомат – мощность 102 л.с. – время разгона – 11,7 с. – расход по трассе – 6,6 л., по городу – 10,9 л., в смешанном режиме – 8,3 л.
Причины большого потребления бензина на Рено Логан
Причины повышенного расхода топлива:
- неисправности систем подачи горючего и снижения токсичности отработавших газов;
- нарушение периодичности проведения регламентного обслуживания;
- движение с резкими разгонами до максимальных оборотов и повышенная нагрузка;
- эксплуатация автомобиля с прицепом и багажником на крыше;
- использование некондиционного топлива.
Давление в топливной рампе
Для подачи бензина к форсункам используется электрическая помпа, нагнетающая топливо в рампу (предусмотрен ограничитель давления с обратной магистралью). При засорении фильтра или износе насоса напор падает, ухудшая распыление горючего. Давление проверяют манометром. Изношенные элементы потребуется поменять на оригинальные детали или запчасти, поставляемые альтернативными производителями.
Для подачи бензина используется топливная рампа.
Напряжение в сети автомобиля
Напряжение в бортовой сети автомобиля регулируется автоматическим реле, установленным на генераторе. При поломке контроллера происходит ускоренный разряд аккумуляторной батареи (в комбинации приборов включается предупредительная лампа красного цвета).
Датчик кислорода
Датчики концентрации кислорода установлены до и после каталитического нейтрализатора, обеспечивают поддержание стехиометрического состава смеси. В случае поломки или обрыва цепей нарушается нормальный состав топливовоздушной смеси, в комбинации приборов может включиться индикатор Check Engine. Неисправность можно обнаружить при помощи тестового компьютера.
Датчик кислорода обеспечивает поддержание состава смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
При поломке датчика или термостата, расположенного в системе охлаждения, нарушается нормальная циркуляция жидкости. Некорректная информация от сенсора поступает в блок управления мотором, который обедняет или обогащает смесь, вызывая перерасход топлива. При неисправном термостате ухудшается охлаждение мотора, что приводит к перегреву или ускоренному износу.
Засоренные или нерабочие форсунки
Для подачи топлива в коллектор применены пьезоэлектрические форсунки с распылителем. При засорении элемента нарушается форма факела горючего, что отрицательно влияет на качество рабочей смеси. При излишней подаче часть бензина попадает в полость каталитического нейтрализатора и догорает, вызывая перегрев керамической вставки и некорректную работу датчиков концентрации кислорода.
Для подачи топлива используются форсунки с распылителем.
Воздушный фильтр
Для очистки воздуха перед подачей в цилиндры установлен сменный фильтр с наполнителем из плотной бумаги. По мере эксплуатации поры забиваются пылью и мусором, что приводит к увеличению сопротивления потоку. При нажатии на педаль газа мотор не развивает полной мощности, увеличивается время разгона и снижается экономичность. Фильтр необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. При движении в условиях повышенной запыленности процедуру рекомендуется проводить ежегодно или через 10-15 тыс. км пути.
Датчик массового расхода воздуха: ДМРВ или ДАД
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) используется для определения количества окислителя в топливной смеси. При ошибочном расчете в цилиндры подается обогащенная или обедненная смесь, что приводит к повышенному расходу бензина и падению динамики. Для проверки состояния датчика требуется подключить к диагностическому разъему компьютер и считать коды ошибок.
Датчик массового расхода используется для определения окислителя.
Qн = 0,01 x hs x s x (1 0,01 x d)
где Qн — норма расхода топлива Renault, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Легковые автомобили Renault выпуска с 2008 года | |||
Модель | Мощность, л.с. | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Renault Clio Symbol 1.4 | 98 | 4A | 7,7 |
Renault Clio Symbol EX 1.4 | 98 | 5M | 7,2 |
Renault Duster 1.5 TD AWD | 90 | 6M | 6,0D |
Renault Duster 1.6 4WD | 102 | 6M | 9 |
Renault Fluence 1.6 | 106 | 5M | 7,6 |
Renault Fluence 1.6 | 106 | 4A | 8,4 |
Renault Kangoo 1.4 | 75 | 5M | 8,1 |
Renault Kangoo 1.4 | 75 | 4A | 8,9 |
Renault Kangoo 1.5 D | 68 | 5M | 6,2D |
Renault Kangoo 1.6 | 84 | 5M | 8,9 |
Renault Koleos 2.5 4WD | 171 | CVT | 10,2 |
Renault Logan 1.6 | 84 | 5M | 7,3 |
Renault Logan 1.6 | 87 | 5M | 7,4 |
Renault Logan 1.6 | 90 | 5M | 7,6 |
Renault Logan 1.6 | 103 | 4A | 9,8 |
Renault Megane 1.6 (hatchback) | 100 | 5M | 7,9 |
Renault Megane II 1.6 | 113 | 4A | 9,1 |
Renault Megane II 1.6 | 113 | 5M | 7,8 |
Renault Megane II 2.0 | 135 | 4A | 8,8 |
Renault Megane II 2.0 | 135 | 6M | 8,5 |
Renault Sandero 1.6 | 84 | 5M | 7,9 |
Renault Sandero 1.6 | 102 | 5M | 8,2 |
Renault Scenic 1.5 D | 106 | 6M | 5,8D |
Renault Symbol 1.4 | 75 | 5M | 7,8 |
Renault Symbol 1.4 | 98 | 5M | 7,9 |
Автобусы Renault с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Renault Trafic 2.0 (8 мест) | 120 | 1,998 | 11,2 |
Renault Trafic 2.0 (8 мест) | 116 | 1,998 | 11,6 |
Расход топлива для грузовых автомобилей Renault и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле: