Масляный датчик: как устроен и работает
Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы
Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы. Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение
Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя
Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.
В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.
При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.
Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.
Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:
- электронный датчик давления масла;
- механический датчик давления масла;
Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.
Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.
Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.
В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.
Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.
Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.
Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:
- корпус;
- мембрану;
- контакты;
- толкатель.
Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.
После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.
Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.
Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.
При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.
А какое давление должно быть в системе?
Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.
Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.
Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.
Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.
Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.
Замер выполняется по такой технологии:
- Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления;
- В посадочное место датчика вкручиваем манометр и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, поскольку резьба в отверстии – алюминиевая и легко срывается);
- Кратковременно запускаем двигатель (небольшое время работы мотора ущерба не принесет);
- Смотрим показания прибора.
Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Двигатель ЗМЗ 406: характеристики
Итак, перед нами мотор ЗМЗ 406, который ставится на большинство автомобилей ГАЗ: Волгу, Газель 3302 и другие. Это четырехцилиндровый рядный карбюраторный силовой агрегат объемом в 2,3 л, мощностью 110 л. с. Мотор заправляется 92 типом бензина. Двигатель имеет конструктивную особенность: здесь наблюдается расположение распредвалов в головке цилиндров.
За счет уникальной конструкции коэффициент сжатия повышен до 9,3 (в сравнение можно привести пример показателя в 8,2, которым характеризуется 402-я модель мотора). Благодаря этому увеличена и мощность силового агрегата, снижена токсичность и объем потребления горючего.
ЗМЗ 406 отличается повышенной надежностью и долговечностью, ведь большинство комплектующих деталей изготовлено из чугуна, которому не страшны ни деформации, ни перегрев. В 406 моторе наблюдается высокий уровень форсировки и установлена гидравлическая система. С одной стороны, это плюс, но с другой — лишние заботы, ведь двигатель нуждается в масляной очистке хорошего качества.
Как измерить давление масла в двигателе
Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
- Заглушить мотор.
- Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.
Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода
Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла
Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.
Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях
Характеристика двигателя | Показатели |
Двигатели 1,6 л и 2,0 л | 2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода), 2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 1,8 л | 1,3 атм. при оборотах ХХ, 3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 3,0 л | 1,8 атм. при оборотах ХХ, 4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 4,2 л | 2 атм. при оборотах ХХ, 3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л | 0,8 атм. при оборотах ХХ, 2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.
Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.
Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля
Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.
Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться. При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.
Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.
Недостаток масла в картере
Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?
У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.
Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.
Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.
Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?
Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.
2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?
В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.
3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?
Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:
— глухой звук при постукивании по крышке;
— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.
4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?
Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.
1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?
На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.
Как проверить исправность работы датчика давления масла
В норме аварийная «масленка» загорается сразу после включения зажигания, и потухает практически сразу после того, как вы заведете машину. Когда значок ведет себя иначе, это повод проверить ваше авто на исправность:
- Если лампочка вообще не зажглась, у вас проблемы с датчиком.
- Если она не гаснет даже после запуска мотора, скорее всего перегрето масло. Но если после подачи газа, сигнализатор перестает светиться, значит все нормально и ничего делать не нужно.
- Если даже после подачи газа, значок показывает сработку, или – то же самое происходит во время движения, будьте осторожны. Это может говорить о том, что упал уровень смазочной жидкости. Или причиной сигнала может быть неисправность электропроводки или самого индикатора.
Вид поломки сигнализатора зависит от его типа – электронный или механический.
В первом случае обычно достаточно проверить состояние провода подведенного к датчику и качество их соединения. Частой проблемой, вызывающей нарушение в работе системы, является коррозия контактов устройства, из-за чего на него не подается напряжение. Если неисправна контрольная лампа, то индикация состояния также невозможна.
Поводом для сработки механического прибора может стать засор шланга или трубки, по которой подается смазочная жидкость.
Следует учитывать и возможность поломки самого механизма.
Если вы подозреваете поломку датчика, его можно заменить на аналогичный заведомо исправный прибор или на манометр. При запуске двигателя нужно посмотреть показания на шкале манометра. Если они не нулевые, значит дело в сигнализаторе, и серьёзного ремонта скорее всего не требуется.
Как проверить работоспособность аварийного датчика давления масла
Для этого вам понадобится насос с манометром и мультиметр. Данный процесс можно разбить на следующие этапы:
- Демонтируйте сигнализатор.
- Включите мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв и подключите его к устройству. Измерительный прибор должен показывать нулевое сопротивление.
- Ничего не отключая, подсоедините насос к устройству индикации и подайте минимальное давление. В этот момент мультиметр должен показывать, что цепь разомкнута.
На этом видео вы можете увидеть как проходит процесс проверки аварийного индикатора.
Как проверить исправность дополнительного датчика
Чтобы провести диагностику, возьмите небольшой резиновый шланг и насос с манометром:
Для этой проверки вам также потребуется снять сигнализатор вместе с его стрелочным указателем.
Подключите насос при помощи резинового шланга
Важно соблюдать герметичность соединения.
Подавайте давление, контролируя его значение по манометру. Составьте таблицу показаний сигнализатора и манометра
Сравните ее с данными об идеальных значениях, соответствующими вашему автомобилю.
Если вы собираетесь устанавливать индикатор уже бывший в употреблении, перед монтажом его стоит проверить на герметичность при помощи мыльного раствора. Устройство нужно герметично подключить к насосу. Смочить завальцованные стыки на датчике и подать давление. Если в корпусе есть отверстия, то в их месте мыльный раствор будет пениться.
Нашей статье мы рассказали вам о важности поддержания давления в масляной системе и датчиках, позволяющих определить состояние этого параметра. Следуйте нашим советам, будьте внимательны к показаниям приборов, используйте надежные детали и комплектующие, применяйте качественные, правильно подобранные масла, и ваш автомобиль прослужит долго
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.