Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
- Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
- Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
- Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
- Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
- Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.
Как использовать ЛАВР:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
- Заливаем в систему воду после Лавра.
- Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
- Заглушить и слить жидкость.
- Залить для промывки дистиллированную воду.
- Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
- Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.
Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
- Слить часть старой жидкости из системы.
- Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
- Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
- Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
- Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
- Залить новый антифриз или тосол.
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.
После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Как выбрать специализированное средство для промывки
Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:
- Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
- Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
- Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.
Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл
Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.
Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления
Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:
- снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
- выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
- разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
- начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.
В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.
Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.
Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.
Народные методы промывки системы охлаждения
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью
Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Как часто следует промывать радиатор
Необходим промыв и системе охлаждения, предусмотренной в конструкции автомобиля для того, чтобы предотвращать перегрев двигателя в режиме интенсивной эксплуатации.
И если не поддерживать ее в чистоте, то даже регулярная замена антифриза не принесет желаемого результата, так как накапливающийся внутри трубок осадок и грязь будут самым негативным образом влиять на работу базовых агрегатов.
А чтобы не допускать таких серьезных погрешностей, рекомендуется регулярно прочищать не только топливную, но и охлаждающую систему, взяв на вооружение следующий график:
- Прежде всего, прочистка труб осуществляется непосредственно перед заменой антифриза, иначе весь скопившийся в них мусор попадет в мотор вместе с этой жидкостью.
- Помимо плановой промывки, рекомендуется проводить и профилактическую, частота которой напрямую зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. В любом случае, такая очистка СО должна проводится не реже, чем раз в год.
Не стоит забывать и о промывке внеплановой, необходимость в проведении которой возникает тогда, когда водитель начинает замечать первые признаки, явно свидетельствующие о засорении системы.
Высокая температура датчиков, громкая и частая работа вентилятора, любые проблемы с помпой и печкой, даже банальный перегрев двигателя – основные признаки того, что пора заглянуть под капот.
Признаки необходимости мойки
Обслуживание вентсистемы автомобиля довольно простое – требуется замена антифриза каждые 2 года или после пробега авто в 45 тыс. км. В течение этого времени он просто доливается до нужного ватерпаса.
Нельзя пренебрегать заменой антифриза каждые 2 года
Постоянное применение тосола способствует образованию ржавчины и приводит коррозии, поэтому менять его также нужно в положенный срок. При несвоевременной смене могут возникнуть такие проблемы:
- частое включение вентилятора;
- поломка термостата или центробежного насоса;
- выход из строя крышки расширительного бака;
- отсутствие обогрева в печке;
- сбой датчиков, показывающих температуру.
Не менее существенные проблемы:
- образование накипи на стенках радиатора и патрубков;
- появление осадка;
- попадание в воду масла из мотора.
Промывка систем отопления в частном доме
В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.
Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.
Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.
Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».
После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.
Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.
Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести
За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.
Виды промывок системы охлаждения
Промывка радиатора водой
Если специалисты убедились в том, что в радиаторе вашего автомобиля нет существенных загрязнений, то промывку охлаждающей системы можно произвести водой. Этот вид промывки довольно быстрый и недорогой – всего 500-700 рублей.
Определить степень загрязнения этой части машины можно при помощи слитого тосола: если он темный, значит, в деталях двигателя наверняка появилась накипь и ржавчина. Данную промывку специалисты проводят при помощи дистиллированной или кипяченой воды с минимальным содержанием соли.
Эта процедура осуществляется довольно просто: в охлаждающую систему заливается вода, после чего включают двигатель на холостые обороты и дают ему поработать не менее 20 минут. После этого, специалист сливает загрязненную воду и оценивает степень очистки.
Далее операция повторяется до тех пор, пока вода из охлаждающей системы не будет выливаться абсолютно чистой. В среднем это произойдет через 3-5 процедур по очистке радиатора. Этот способ избавления от загрязнений отличается от остальных своей простотой: он отлично подойдет водителям, которые постоянно спешат.
Промывка подкисленной водой
В этом видео, вам покажут, как можно промыть систему охлаждения двигателя, с помощью обычной воды с добавлением лимонной кислоты.
Явные признаки накипи и ржавчины в радиаторе – это тревожный сигнал для любого владельца автомобиля. Это означает, что двигатель в любой момент может «встать» из-за разрушения отдельных деталей двигателя, появления осадка в трубках радиатора и засорения стыков охлаждающей системы. Эти признаки означают то, что промыв двигателя дистиллированной водой в данном случае не подойдет, так как он просто напросто не сможет удалить весь осадок с основания деталей радиатора.
Для такой промывки профессионалы готовят специальный слабокислый раствор, в который входит каустическая сода, уксусная эссенция или молочная кислота. По сравнению с предыдущим случаем, этот вид очистки намного превышает по времени и денежным затратам – средняя цена в Москве и Московской области составляет 800 рублей.
Промывка системы кислотой осуществляется за 3-8 часов – именно за это время раствор сможет вывести из радиатора вся ржавчину и накипь. Процедура промывки практически ничем не отличается от предыдущей: специалист также заливает раствор в специальное отверстие, ждет 2-3 часа, за которые несколько раз запускает двигатель.
После чего сливает отработанную жидкость и снова заливает раствор. После полной очистки он тщательно промывает систему дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от подкисленного средства. Стоит отметить, что этот способ является более действенным, поэтому многие современные водители пользуются именно им.
Промывка средствами для очищения
В наше время выпущено огромное количество очищающих средств, способных за короткий срок очистить систему радиатора. Они позволяют качественно, бережно и эффективно очистить даже серьезные загрязнения, которые образовались в радиаторе. Кроме того, средство с легкостью может растворить и вывести из системы отложения накипи, ржавчины и вредных частиц, которые скопились на деталях двигателя.
Этот способ промывки является самым знаменитым среди опытных автомобилистов – его цена в столице составляет 1200 рублей. Основное отличие данного вида промывки от предыдущих – более качественная очистка деталей радиатора, которая так необходима всем автомобилям.
Промывка радиатора сывороткой
Большинство специалистов утверждают, что промыв автомобиля сывороткой – это самый действенный способ. И это не удивительно, ведь молочные продукты прекрасно борются с накипью и отработанными элементами. Но, стоит отметить, что этот способ больше используется в домашних условиях, так как специалисты скептически относятся к этому виду промывания. Данный вид очистки поверхностей охлаждающей системы не особо затратный – в салоне вы заплатите 1000, а при домашнем очищении гораздо меньше.
Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.
Здесь, написаны, основные правила растаможки авто из Германии.
Как устроена евро панель приборов ВАЗ 2114, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем к прочтению!
Важно отметить, что промывание водой в данном случае обязательно. Основное отличие этого вида промывки – это отсутствие накипи при постоянном очищении двигателя данным способом
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.
Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.
Сам процесс промывки:
- дистиллят заправляют в радиатор;
- автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
- двигатель глушится;
- вода сливается из системы охлаждения;
- сливные отверстия закрываются;
- заливается специальное средство;
- мотор опять включается в работу на 15 минут.
После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.
Промывка радиатора внутри
Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.
Какой способ лучше?
Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.
Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.
Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.
Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка. Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы
Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии
Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.
Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:
- Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
- Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
- Щелочные. Растворяют органические соединения.
- Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.
Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.
Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.
Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.
Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.
Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.
Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.
Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.
Wynns w76695 injection system purge
Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.
Молочная кислота или сыворотка
Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).
Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:
Использование молочной сыворотки
заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
проехать с ней километров 50-60;
сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
дать двигателю остыть;
залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
дать остыть двигателю;
залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.
Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.
Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.
Промывка с помощью специальных средств
На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:
- кислотные;
- нейтральные;
- щелочные;
- двухкомпонентные.
Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя. Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.
Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ. Выделяют несколько популярных производителей.
1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.
2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.