Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.

Для чего применяется прокладка на пробке

Вы удивитесь, но замена прокладки, которую имеет пробка сливная, является обязательным пунктом технического обслуживания. Забывать про эту операцию нельзя ни в коем случае.

Подобные прокладки есть на всех машинах, где предусмотрен масляный поддон. То есть на 95% всех машин, колесящих по российским дорогам. Среди них:

  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Киа Спортейдж;
  • Опель Астра;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Киа Сид;
  • Ниссан Альмера;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус и пр.

Не принципиально важно, ездите вы на Митсубиси Галант 99 года выпуска или на новеньком Мерседесе. Везде есть сливная пробка на поддоне, а потому всюду применяется прокладка

Эта прокладка устанавливается непосредственно на пробку, защищая от возможного протекания смазочной жидкости.

Фактически это одноразовый элемент. Эксперты и бывалые автомобилисты рекомендуют менять ее каждый раз, когда проводится полная замена масла. 

Но это не актуально для экспресс замены масла, когда сливная пробка не откручивается, а жидкость откачивают через заливное отверстие.

Если же вы полностью сливаете состав, затем используете промывочное масло, после чего заливаете свежую смазку, тогда обязательно купите себе новую прокладку для пробки.

Около 30 лет назад при производстве автомобилей такие прокладки на пробки не устанавливались. В итоге это стало причиной возникновения целого ряда проблем и неисправностей. Если пробку затягивали недостаточно сильно, масло при нагреве и росте давления начинало просачиваться. Чтобы этого избежать, автомобилисты старались плотнее затянуть элемент. Как результат, резьбу срывало, пробки ломались, они заклинивали, приходилось их вырезать, выпиливать, а иногда и вовсе полностью менять масляный поддон. Удивительно, но применение одного небольшого элемента полностью решило все проблемы.

Как видите, прокладка действительно является важным элементом всего поддона автомобильного двигателя.

Чтобы надежно зафиксировать пробку и не спровоцировать утечку, прикладывать огромное усилие не нужно.

Классификация ДВС: варианты

Рядный, V-образный, VR-образный, U-образный, поперечный, продольный, роторный, «звезда» и еще с десяток наименований – это не «тип», а конфигурация, компоновка частей поршневого ДВС, относящегося к бензиновым (газовым), или дизельным. Разделение по количеству цилиндров и их расположению часто называют «архитектурой». Сейчас конфигурацией пользуются как основным критерием, потому, что самое массовое применение в мировом автопроме имеют поршневые движки с возвратно‐поступательным принципом работы, включающие привычный набор: цилиндр‐головка‐поршень‐шатун‐коленвал. Исключение — РПД, но о них поговорим отдельно.

Классический V-образный 6-ти цилиндровый (DTM Rennmotor 1996) двигатель Мерседес

Другие критерии, по которым двигатели можно классифицировать:

  • Тактность — 2Т, 4Т.
  • Способ смесеобразования — карбюраторные, инжекторные, впрысковые.
  • Рабочий объем (куб. см).
  • Тип ГРМ — клапанный, поршневой, золотниковый.
  • Количество клапанов на цилиндр.
  • Система охлаждения — воздушное, воздушно‐масляное, жидкостное.
  • Наличие и количество распредвалов — одновальный, двухвальный.
  • Наличие или отсутствие принудительной подачи воздуха — турбированные или атмосферные.
  • Конструкция привода ГРМ — ременной, цепной, штанговый, шестеренчатый.
  • Расположение относительно оси движения машины — продольное, или поперечное.

Какой формы будет этот вал – коленчатый (как в большинстве моторов авто), аксиальный, или просто центральный ротор, а также количество, форма, расположение цилиндров, схема системы газораспределения и питания — все это определяется механическим принципом, который человек сконструировавший этот двигатель, взял за основу.

Виды двигателей внутреннего сгорания по принципу работы:

  • Возвратно‐поступательные — в которых линейные движения поршня в цилиндре кривошипный механизм трансформирует во вращение коленвала.
  • Роторные – где камера сгорания подвижна, и давление сгорающего топлива сразу же придает эксцентриковому валу (ротору) вращательное движение.
  • Аксиальные — где, вместо коленвала, нижняя шейка шатунов интегрирована в качающуюся звездообразную шайбу, за счет эксцентрика раскручивающую центральный вал.
  • Свободнопоршневые (прототипы) – в которых два оппозитно направленных поршня, с отдельной для каждого камерой сгорания, закреплены на одном штоке. Вращение тут исключено в принципе, и работа составляет только осевое (вправо-влево) перемещение штока, являющегося якорем электрогенератора.

Масляный фильтр

Долгая работа автомобиля невозможна без качественного функционирования масляного фильтра. Именно он подает масло к деталям автомобиля, а оно, в свою очередь, обеспечивает их эффективную работу и защищает от перегрева.

Еще одно значение масляного фильтра в том, что он помогает вывести вредные компоненты, которые образуются в результате технического износа.

Маслофильтр – важный структурный компонент любого авто, он позволяет продлить ресурс двигателя. Если же владелец машины пренебрегает заливкой масла или не заботится о его своевременной замене, то может очень быстро столкнуться с проблемой поломки двигателя.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Прокладка головки блока цилиндров

Это сложная деталь, которая играет важную роль в двигателе. Она находится в области больших температур и постоянно подвергается воздействию тепловых процессов.

Прокладка используется для уплотнения стыков, а также предотвращения протечки масла при ее подаче в двигатель. В конструкции вокруг цилиндровых отверстий находятся специальные окантовки, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Она защищает весь узел от перегрева.

Прокладка ГБЦ изготавливается из материалов, которые не отличаются большой прочностью и стойкостью, поэтому она требует частой замены. В основном, используется фибра, специальный картон или металл. Верхний слой покрывается герметиком для улучшения соединения с другими частями механизма. В двигателях, оснащенных турбонаддувом, используются прокладки повышенного качества.

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8

Предыдущая запись Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить
Следующая запись Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить

Производители сантехнических прокладок (наборы сантехнических прокладок)

Россия

  • Сибртех. Выпускает наборы сантехнических прокладок в удобном кейсе.
  • Masterprof. Прокладки продаются в кейсе. Например, набор «Универсальный» имеет 200 прокладок для российской и импортной сантехники, а так же сантехнический лён с пастой для уплотнения резьбы.
  • САНТЕХНАБОР.  В комплекте «Сантехнабор №5» 22 единицы различных прокладок в упаковке блистер, по очень низкой цене.

Европа

  • KROFT. Португальский производитель прокладок. В комплекте 55 резиновых прокладок от 10 до 30 мм. Из плюсов комплекта — качество и цена, из минусов — описания содержимого нет.
  • Oras. Фирма из Финляндии, основанная в 1945 году, производи сантехнику, смесители и прокладки для своей сантехники. Прокладки продаются в блистере по несколько штук.
  • GROHE. Немецкий комплект прокладок для собственно сантехники, совсем недешёвых.

Китай

Nindjin. Производят прокладки в удобном кейсе, с разным ассортиментом и ценой.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.

Перегрев

Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора

Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки

Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.

Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.

Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.

Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ

При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно

Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку

Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.

Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.

Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.

К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:

  1. Сначала вкручиваются центральные болты, а потом — по диагонали.
  2. Усилие составляет 3 кг*с, а после дотягиваются до 6 кг*с и 9-10 кг*с.

В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.

Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.

Низкокачественный материал

При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.

Изделия бывают следующих видов:

  1. Многослойные из стали. Содержат от двух до пяти слоев. На поверхности обработаны силиконом для окантовки каналов.
  2. Композитные. Старая технология, которая почти не применяется. В основе лежит асбест и графит, а поршневую часть окружают кольца из стали.
  3. Медные. Отличаются высокой степенью надежности, используются на некоторых видах авто.
  4. Эластомерные. Изготовлены из стали с нанесением на поверхность пластичного материала. На газовых стыках предусмотрены кольца из стали, а ходы имеют окантовку герметиком.
  5. Безасбестовые. Изготавливаются с применением более современных материалов.

Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.

Места прогорания прокладок ГБЦ

Дополнительные причины

Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:

  1. Естественное старение.
  2. Нарушение процесса сжигания горючего. Чаще всего проблемы возникают в головке, на которой возникают трещины. ГБЦ, как правило, имеет алюминиевую основу. При нагреве происходит быстрое расширение, и головка надавливает на прокладку. Последняя не выдерживает и повреждается.
  3. Повышенная температура в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания и т. д.

Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.


Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно. В целом, прокладка ГБЦ требует внимательный осмотр перед заменой, потому как новая прокладка головки уже может быть повреждена.

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Появление  масляной пленки в системе охлаждения

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Признаки неисправности прокладки

Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

  • наличие подтёков масла под ГБЦ;
  • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
  • быстрый расход самого тосола;
  • нестабильная работа мотора;
  • неправильный нагар на свечах;
  • дым белого цвета из выхлопной трубы;
  • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
  • скачки температуры мотора;
  • посторонние шумы под капотом.

Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Это происходит потому, что каналы охлаждения и смазки, как правило, находятся довольно близко друг к другу. Когда повреждается прокладка либо сама головка, то жидкости в обоих контурах начинают смешиваться между собой.

Если масло попадает в систему охлаждения, то возникает риск перегрева. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло. Тогда значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Здоровый мотор вообще не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все патрубки герметичны, то возможны два варианта. Первый, повреждена прокладка или головка блока. Второй, потерял герметичность охладитель рециркуляции отработавших газов, что в последнее время встречается часто. Симптомы в обоих случаях будут одинаковыми.

Проблемы с прокладкой и головкой не всегда означают, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. В этом случае и появляется густой белый дым из выхлопной системы. Ездить так долго нельзя, поскольку большое количество антифриза в цилиндрах грозит полным разрушением двигателя в результате гидроудара. Жидкость не может быть сжата, что создает большие нагрузки на поршни, шатуны и вкладыши.

Бывает, прокладка ГБЦ прогорает в таком месте, что охлаждающая жидкость или масло просто начинают вытекать из двигателя, а смешивания или попадания в цилиндры не происходит. Ситуация не всегда легко диагностируется, поскольку охлаждающая жидкость, контактируя с горячими частями двигателя, быстро испаряется. А белый налет, указывающий на неисправность, может скрываться в закоулках, недоступных глазу.

Виды сантехнических прокладок

Сантехнические прокладки отличаются в первую очередь по материалу изготовления.

  • Резиновые. В зависимости от содержания серы, резина бывает твердой (более 50%), полутвёрдой (от 30% до 50%) и мягкой (от 0, 5% до 3,5%) модификации. Для понимания, мягкая резина — это автомобильная камера, твёрдая резина—подошва обуви.
  • Силиконовые. Изготавливаются из кремнийорганической резины. Условно делятся на три типа: технический силикон, пищевой силикон и медицинский силикон.
  • Паронитовые. Получаются путём прессования асбеста, каучука, минеральных наполнителей, серы. Наполнители влияют на марку паронита, марка в свою очередь влияет на область применения.
  • Фторопластовые. По своей сути и характеристикам, это та же ФУМ-лента, только изготовлена в виде кольца.
  • Прокладки из фибры. Это прессованный картон из целлюлозной и древесной массы, пропитанный хлористым цинком или серной кислотой.

Классификация паронитовых прокладок по ГОСТ 481-80

Разные виды паронитовых уплотнителей имеют разные технические характеристики. Они определяют, для каких соединений и сред можно использовать конкретный прокладочный материал. Компания «Промресурссервис» поставляет следующие основные виды изделий из паронита:

  • ПОН (паронит общего назначения): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина».
  • ПМБ (паронит маслобензиностойкий): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Применяется в трубопроводах, которые транспортируют масло, продукты нефтяной переработки, нефть и т.д.
  • ПМБ-1: Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 2,5 Мпа (25 кгс/см²); фланцев типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Модификация, температура эксплуатации которой расширена с -5 до +250 градусов.
  • ПК (паронит кислостойкий): Подходит для: неподвижных гладких соединений; фланцев типа «шип-паз» и «выступ-впадина»; спирально навитых прокладок в роли мягкого наполнителя. Предназначен для химической промышленности.
  • ПА (паронит, армированный сеткой): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Имеет повышенную механическую прочность, но для химических агрессивных сред не подходит.
  • ПЭ (паронит электролизерный): Подходит для: уплотнения ячеек, которые собираются в батарею в электролизерах, для обеспечения электрической изоляции ячеек друг от друга. Чтобы соединение было герметичным, необходимо давление 10 Мпа (100 кгс/см²) для электролизеров, которые работают под давлением 0,02 Мпа (0,2 кгс/см²) и 30 Мпа (300 кгс/см²) для электролизеров, которые работают под давлением 10 Мпа (100 кгс/см²).

Размеры href=”https://www.promresurs.ru/catalog/prokladki_iz_paronita_reziny_ftoroplasta_1/”>паронитовых прокладок определены ГОСТом и зависят от типа прокладки. При этом величина условного прохода (DN) может быть от 10 до 800 мм, наружный диаметр прохода (D) – от 29 до 877 мм, внутренний диаметр (d) – от 14 до 820 мм соответственно. Кроме того, по договоренности с заказчиком допускается изготовление паронитовых прокладок по индивидуальным размерам. Мы производим изделия любой сложности или конфигурации.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Hyundai Tucson 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Hyundai Tucson, 2008

Комментарии 16

Пришли оригинальные прокладки клап крышки. В этот раз удача, то что нужно. И на них нет полукруглых отливов. Все как на фото. Номер артикула тот же, а прокладки пихают разные, при приемке обязательно проверять.

а на них есть 2 плотных полукруга? Вроде они отдельно покупаются? У них артикул 22442-23500. Их в комплекте 4 штуки идут.

Их нет. Отдельно заказал их 4шт. 22442-23500 все верно.

оригинал.C моей скидкой 7700вышел.

Сфотографирушь что в нём?

Конечно, как придет.На 31июля планирую начинать разбирать.

2091037C00 ТАКОЙ номер заказал.

Оригинал? Или аналог?

Добрый день, не забудьте провести ревизию впускного коллектора и посмотреть состояние заслонок и штока. Прокладки выпускного коллектора к глушителю, чёрные уплотнительные кольца похожы на трубке охлаждения с термостата.

прокладки как видел из моего поста запихали, но они начали сопливить через 5000км, получу новые оригинал по тому же номеру — отпишусь))

Желаю удачи с твоим делом, но «жаба душит»- неправильное начало такого ремонта

Жаба всегда душит и это нормально )))

С parts mall жаба потом скажет «хорошо, я пойду покурю в сторонке»

Желаю удачи с твоим делом, но «жаба душит»- неправильное начало такого ремонта

Есть предел разумного. Набор прокладок на двигатель от крузака стоит около 6000. Причём я посмотрел этот набор руками там ничего нету за что можно отдать 12000. Резинки что-ли Хреново сделают? В оригинале тоже резинки не производство Hyundai. Тот же PMC или REE JIN и лежит. Сальники в оригинальном лежат KOS у меня POS в наборе PMC KOS смотрел лично в магазине.

Как раз таки из-за предела разумного и не стоит экономить на прокладках, сальниах и прочем. Прокладки, лежащие в оригинале и вот в таких наборчиках-разные вещи. Тот же пмц в оригинале на впускной коллектор идёт стальной, в пмц, и вот у тебя в частности, паронитовый. Ставить прокладки под крышки, которые сделаны под другие крышки- ну это даже не смешно!Мысль о том, что в оригинале и в коробке производителя лежат одинаковые запчасти, как аксиома уже давно развеяна.Попадался тут на драйве товарищ, может это даже и ты был, который сначала прострадал вроде с дмрв, а потом забацал пост о том, что живой тушканчик-нонсенс, его не найти. Вот после твоего ремонта следующий хозяин уловит эту же мысль. Глаза б мои не видели эти записи и это рукожопство

Не проходите мимо, не дайте себя обмануть в другом месте!

Неоригинальные ДМРВ не работали из-за сгоревшего ЭБУ, а как раз рукожопые автоэлектрики и твердили мне — хули эти датчики китайское гавно потому и не работают — и хуякс, на выбивку катализаторов меня. И из-за этого я прошился на Евро2 от паулюса у официального представителя в Прощелыгино, а потом бл… мне пришлось прошиваться на настояющую прошивку от паулюса и сука вредному уже прошивальщик показывал переписку в ватсапе с павлом ивановым, и письмо показывал в котором моя прошивка пришла.Так что повторюсь — не проходите мимо — не дайте сябя обмануть в другом месте.

А во оригинальном наборе прокладок сальники KOS — хоть сдохни, но они там будут лежать за 12 тыс. руб. Такие же как и комплекте от PMC, и никак это не исправить ну хоть ты за 24 этот комплект от Хёндэ купи — всё равно там будет KOS.

Прокладки двигателя предназначены для того, чтобы удерживать различные рабочие жидкости двигателя внутреннего сгорания внутри рабочих полостей двигателя, там, где эти жидкости должны находиться.

Для чего нужен комплект прокладок двигателя?

Известно, что внутри двигателя есть ряд рабочих жидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу автомобиля. Такие жидкости называют техническими. Часть этих жидкостей находятся под давлением. Прокладки двигателя обеспечивают герметичность. Их основная особенность – мягкий материал, который приобретает форму детали, к которой прижимается. Существует масса разнообразных прокладок, выполненных из разного материала и разной формы. Все вместе они образуют так называемый комплект прокладок.

Прокладок в двигателе достаточно много: прокладка клапанной крышки, прокладка поддона картера, прокладка ГБЦ, коллекторные прокладки, сальники клапанов (маслосъемные колпачки), сальники распредвала и коленвала. Необходимость замены прокладок возникает по мере их износа, когда прокладки начинают пропускать наружу рабочую жидкость, т.е. в простонародье «подтекать»

Причины могут быть разные – как недоработки в конструкции, так и в качестве самих прокладок или недостаточное внимание владельца к техническому состоянию автомобиля и нарушение периодичности обслуживания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий