Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Из чего изготавливают поддоны двигателя и преимущества используемых материалов

В конструкции поддона картера имеется специальное отверстие, которое называется сливным. Именно через него осуществляется слив смазочного материала, при определенном пробеге. Не исключены ситуации, когда слизываются грани резьбы отверстия, что приводит к невозможности закручивания пробки и обеспечению полной герметичности. В этом случае попросту необходимо заменить поддон картера двигателя на Ланосе, купить который можно в специализированных магазинах или заказать в интернете.

Тема сливного отверстия была затронута не зря, ведь вероятность повреждения граней резьбы всегда выше на поддонах, изготовленных из алюминиевого сплава. Однако прежде рассмотрим отличительные особенности устройств, изготавливаемых из разных материалов:

  1. Штамповка — для изготовления используется листовая сталь, достоинством которой является устойчивость к механическому воздействию. Негативное влияние оказывают твердые предметы в виде камней, бордюров и прочих элементов, которые попадают на корпус детали. Устойчивость к разрушениям и повреждению — это главное преимущество штампованных картеров. Недостатки — вес, слабый отвод тепла и шум двигателя.
  2. Литье — детали изготавливаются из алюминия с добавлением других веществ. Сплав обладает высокими показателями теплопроводности, что улучшает охлаждение масла, увеличивая его срок службы и сохранность смазочных качеств. Стенки деталей из алюминия намного толще, поэтому снижается шум от двигателя, и повышается комфорт для водителя и пассажиров. Форма литых поддонов имеет вид короба с внутренними перегородками, за счет которых повышается жесткость детали на кручение. При использовании деталей из алюминия, повышается жесткость двигателя, а значит, и его долговечность.

По описанию основных видов материалов, из которых делают поддоны, становится понятно, почему автомобили Ланос и Шанс 1.5 с завода оснащаются устройствами из алюминия. Единственным существенным минусом алюминиевых корпусов для Ланосов, является высокая вероятность их повреждения при ударе о бордюр, канализационный люк и прочие предметы на дороге.

Это интересно!

На автомобили Шевроле и Дэу Ланос с объемом двигателя 1.5 8 клапанов с завода устанавливаются алюминиевые поддоны. Они имеют артикул GM 96481581. На Ланосы 1.6 16 клапанов устанавливаются штампованные корпуса (в зависимости от года выпуска). Для Ланосов и Шансов с объемом двигателя 1.5 также выпускаются штампованные поддоны Запорожским автомобильным заводом ЗАЗ. При установке штамповке на Ланос, понадобится также дополнительно купить чехол для маховика.

Как самостоятельно снять поддон

Каких-либо сложностей замена поддона двигателя не представляет.

  1. Машину следует поставить на ручной тормоз. Задние колеса дополнительно зафиксировать от качения любыми подручными средствами: обрезками досок, обломками кирпича и так далее.
  2. Снять с аккумулятора минусовой провод во избежание случайного запуска двигателя.
  3. Поочередно вывесить домкратом передние колеса и поставить под пороги надежные подставки. Лучше всего для этой цели подходят регулируемые винтовые опоры.
  4. Подвесить двигатель, используя цепной подъемник, закрепленный на несущей конструкции потолка.
  5. Снять экран дополнительной защиты картера.
  6. Демонтировать детали, мешающие удалению поддона (среднюю балку двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости или другие). Отсоединить приемную трубу глушителя.
  7. Отвернуть пробку и слить из картера моторное масло в подставленную снизу емкость, сняв перед этим крышку маслозаливной горловины.
  8. После того, как масло перестанет капать, можно приступать к отвинчиванию винтов крепления поддона с помощью сменных головок и трещотки.

После снятия поврежденный поддон можно выправить молотком на жесткой металлической плите. Проверьте состояние маслоприемника. Если он погнут, и выправить его затруднительно — купите новую деталь. Сборку производите в обратной последовательности. Прокладку поддона нужно установить новую.

В заключение напомним, что поддон двигателя — как то яйцо, в котором была спрятана смерть Кощея. Берегите тонкое подбрюшье автомобильного движка. Не уподобляйтесь капитану морского судна, посадившего по халатности свой корабль на прибрежные камни. Устранение последствий аварии — хотя и не сложный процесс, но довольно затратный, и требует немалого времени.

Литые из алюминиевых сплавов

На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, к примеру — цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Иногда литой картер играет роль корпусной детали, то есть к нему крепятся некоторые узлы двигателя. Преимущества легкосплавных поддонов:

  • Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру большую по сравнению со штампованным жесткость на кручение. В результате увеличивается жесткость всего двигателя, а значит, и его долговечность.
  • Благодаря большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача, и масло охлаждается более эффективно, то есть увеличивается срок его службы при сохранении смазочных свойств.
  • Более толстые стенки уменьшают уровень шума, исходящего от двигателя, что обеспечивает больший комфорт в салоне и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Производители автомобильных компонентов выпускают алюминиевые аналоги для многих моделей с металлическим поддоном. Поэтому поклонники автотюнинга могут выбрать себе более «крутой» вариант этой детали, все зависит от количества денежных знаков.

Внимание: в случае повреждения поддона из легкого сплава выправить его невозможно, а для заваривания трещин требуется аргоновая сварка

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески.

При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта.

Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Поддон — картер

Поддон картера снимают при ремонте кривошипно-шатунного механизма или при общей разборке двигателя.

Поддон картера, выштампованный из листовой стали, крепится к блок-картеру болтами. Снизу в поддоне имеется отверстие для спуска масла, закрываемое пробкой. Внутри поддона приварены поперечные пластины — успокоители масла. Плоскость разъема поддона и блок-картера уплотняется картонными, а торцевые полукольцевые плоскости — войлочными прокладками.

Поддон картера из листовой стали крепится к верхнему картеру болтами. Поддон служит масляным резервуаром, к нему приварены стальные маслосборники 19 ( фиг.

Поддон картера отштампован из листовой стали. Он является резервуаром для масла. Плоскость разъема между поддоном и блок-картером уплотнена пробковой прокладкой, оклеенной вианибом. Прокладка состоит из четырех частей, соединение которых между собой выполнено в виде ласточкина хвоста. К стенке поддона с левой стороны под углом вварена трубка для маслоизмерителя.

Поддон картера чугунный, а в последних выпусках стальной, штампованный. На блок сверху установлена общая головка, отлитая из специального чугуна, в которой расположены клапанный механизм и насосы-форсунки. Так как двигатель имеет непосредственный впрыск, внутреннюю поверхность головки над цилиндрами делают плоской. Камера сжатия образуется углублением на днище поршня. Конструкция блока выполнена симметричной относительно продольной оси.

Поддон картера штампуется из листовой стали и прикреплен к нижней части блока цилиндров болтами через пробковую прокладку. Поддон разделен перегородкой на два отсека, сообщающихся между собой через отверстия в перегородке. В каждом отсеке имеется пробка / для слива отработавшего масла.

В поддон картера масло заливают через маслозаливную горловину 22, вваренную в крышку головки цилиндров.

Из поддона картера, вмещающего около 10 л масла, последнее насосом 2 через фильтр 4 и масляный радиатор ( охладитель) 5 подается в каналы 7 и 8, ведущие к коренным подшипникам коленчатого вала и к распределительному валу. Пройдя через них, масло по сверлению внутри коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и далее по каналу 12 в теле шатуна — к поршневому пальцу.

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров.

Крепление поддона картера выполняют на осмотровой канаве. Автомобиль при этом необходимо затормозить стояночным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание, а под колеса положить колодки. Проверяют зазор между стержнем клапана и носком коромысла и при необходимости производят регулировку.

Схема тормозной системы с пневматическим приводом.

Из поддона картера компрессора масло сливается в картер двигателя по специальной трубке.

Масло из поддона картера через маслозаборник 1, снабженный фильтрующей сеткой, поступает одновременно к радиаторной 2 и нагнетательной 3 секции насоса. Радиаторная секция нагнетает масло в радиатор, откуда оно сливается в поддон картера. Нагнетающая секция по внутренним каналам подает масло под давлением в корпус полнопоточной реактивной центрифуги 14 — во внутренний канал оси ротора. Часть масла из полой оси ротора поступает к соплам форсунок.

Заливка масла в поддон картера осуществляется через патрубок, расположенный справа двигателя на картере маховика.

Масло заливают в поддон картера через патрубок, расположенный на клапанной крышке. Уровень масла контролируют по меткам на маслоизмерительном стержне.

О ремонте поддона картера двигателя

Подробности
Создано: 27.06.2014 11:22

Для того чтобы автомобиль работал уверенно и качественно, в нем должна находиться в исправном состоянии каждая из деталей. Настоящим сердцем любого автомобиля можно назвать двигатель

Поэтому важно обеспечить его надежную защиту. Из-за плохого качества дорог нередко из строя выходит поддон картера двигателя. Во время движения он находится очень близко к дорожному покрытию, из-за чего довольно часто страдает

Если вдруг машина ударилась днищем о дорогу, то поддон картера может быть серьезно помят или пробит. Это может случаться после удара о твердые предметы, например, бетон, камни, металл и многие другие. В таких случаях наверняка потребуется ремонт поддона картера двигателя. Важно провести его вовремя и грамотно

Во время движения он находится очень близко к дорожному покрытию, из-за чего довольно часто страдает. Если вдруг машина ударилась днищем о дорогу, то поддон картера может быть серьезно помят или пробит. Это может случаться после удара о твердые предметы, например, бетон, камни, металл и многие другие. В таких случаях наверняка потребуется ремонт поддона картера двигателя

Важно провести его вовремя и грамотно

Последствия пробивания картера бывают самыми разнообразными. В любом случае надо внимательно все осмотреть и принять адекватное решение. Если поддон был поврежден, то не стоит тут же унывать и раздумывать о замене, потому что она может стоить очень дорого. Поэтому надо внимательно рассмотреть такую возможность, как ремонт поддона картера двигателя.

В случае повреждения поддона картера необходимо тут же остановить движение транспортного средства, а также выключить мотор. Это надо сделать и тогда, когда на нем просто образовалась вмятина, и тогда, когда там получился пробой, из которого вытекает масло. В первую очередь рекомендуется осуществить внешний осмотр картера. В том случае, если нет протечек масла, можно попробовать прокрутить стартер, но при этом не запускать мотор. Для этого можно убрать главный провод с зажигательного распределителя. Если происходит нормальное проворачивание стартера и отсутствуют какие-либо посторонние стуки и гаснет лампа контроля уровня масла, то можно попробовать запустить двигатель. Затем надо убедиться в том, что в системе есть давление, после чего не спеша и предельно аккуратно надо попробовать добраться до ближайшего сервисного центра. Там можно будет получить соответствующий ремонт поддона картера двигателя.

Для определения степени полученных повреждений, надо заехать на специальную смотровую яму для более детальной диагностики. В первую очередь рекомендуется произвести осмотр заборника масла

Важно, чтобы он был закреплен нормально, и на нем не было повреждений. Если же они там присутствуют, то надо заменить его или же отремонтировать. Можно при помощи молотка аккуратно убрать вмятину, если она там есть

Затем надо залить в поддон жидкость для проверки наличия там трещин. Если стали заметными просачивания либо же просвечивания света, то наверняка придется прибегнуть к помощи сварочного аппарата. Рекомендуется доверять такие работы профессионалам, которые обладают опытом в этой области. После проведения сварочных работ надо произвести контрольную проверку поддона картера, после чего можно будет поставить его на место. Потом надо запустить мотор и проверить наличие подтеков масла. Если они отсутствуют, то можно считать ремонтные работы завершенными, после чего можно совершенно смело снова эксплуатировать автомобиль

Можно при помощи молотка аккуратно убрать вмятину, если она там есть. Затем надо залить в поддон жидкость для проверки наличия там трещин. Если стали заметными просачивания либо же просвечивания света, то наверняка придется прибегнуть к помощи сварочного аппарата. Рекомендуется доверять такие работы профессионалам, которые обладают опытом в этой области. После проведения сварочных работ надо произвести контрольную проверку поддона картера, после чего можно будет поставить его на место. Потом надо запустить мотор и проверить наличие подтеков масла. Если они отсутствуют, то можно считать ремонтные работы завершенными, после чего можно совершенно смело снова эксплуатировать автомобиль.

  • Назад

  • Вперёд

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Поиск мест утечки масла

При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки масла. Для этого проконтролировать следующие места:

■ Открыть крышку маслоналивной горловины и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.

■ Система вентиляции картера двигателя: например, шланг от крышки головки цилиндров к впускному воздушному шлангу.

■ Уплотнение крышки головки цилиндров.

■ Уплотнение головки цилиндров.

■ Пробка отверстия для слива масла (уплотнительное кольцо).

■ Уплотнительная прокладка масляного фильтра: в месте соединения масляного фильтра с фланцем.

■ Уплотнение масляного поддона.

■ Передние и задние сальники распределительного и коленчатого вала.

Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать описанным далее способом.

• Вымыть двигатель: генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой. Опрыскать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды.

• Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порошком талька.

• Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.

Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.

• В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметичные места и устранить неисправности.

Источник

Как снять поддон на ваз 2107

Поддон устанавливается внизу двигателя под блоком цилиндров и играет роль резервуара для моторного масла. Поддон изготавливается из тонколистового металла и представляет собой небольшую ванну. На дне находится сливное отверстие, чтобы была возможность быстрого слива отработанного моторного масла. Форма поддона может быть разной. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля. К примеру, на полноприводных автомобилях редуктор переднего моста устанавливается прямо под поддоном. Их функционирование никак не должно препятствовать друг другу, поэтому поддон изготавливается таким образом, чтобы он не прикасался к редуктору.

Помимо основной функции, поддон выполняет еще и дополнительную работу.

В процессе работы двигателя, трущиеся детали выделяют мелкие частицы металла, которые оседают на дне поддона, благодаря закрепленному там специальному магниту, и не препятствуют продуктивной работе двигателя.

Также, на дне поддона остается не задействованное в работе масло, которое потом засасывается масляным насосом в маслосборник и подается в рабочую часть двигателя, в то время как другая часть масла попадает в поддон.

Последней функцией поддона можно считать и контроль уровня масла. Это связано с тем, что масляный щуп производит замер масла именно в поддоне.

Защита поддона двигателя

Во время езды по плохим дорогам поддон рискует подвергнуться внешним воздействиям. К таковым относят различные камни на дороге и прочие твердые тела, запас прочности которых позволяет пробить тонкий металл поддона. Если в нем будет хотя бы одно отверстие, то масло начнет протекать и в конечном итоге двигателю потребуется очень дорогостоящий ремонт.

Все это заставило производителей автомобилей произвести специальное защитное приспособление поддона. Оно изготавливается из тонколистового металла и устанавливается под поддоном. Крепление выполняется к кузову автомобиля с помощью болтов. Принцип действия заключается в том, чтобы поглотить энергию удара какого-либо препятствия и не допустить повреждений поддона.

В процессе долголетней эксплуатации автомобилей и после приобретения необходимого опыта, к защите двигателя стали предъявляться следующие требования:

1. Жесткость. Деформация металлического листа должна быть только в том месте, где располагается поддон. Кроме того, у защиты должен быть обязательный уклон, который в случае столкновения автомобиля уведет двигатель не в салон, а под автомобиль.

3. Вес и габариты. Вес защиты не должен превышать 15 килограмм, иначе она будет создавать дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля. Габариты, в свою очередь, должны позволять сохранить дорожный просвет автомобиля. Слишком большая и низкая защита будет «цеплять» почти все неровности дорожного покрытия.

Защита поддона устанавливается не на всех автомобилях, однако водители, сразу же, после покупки автомобиля устанавливают защиту самостоятельно. Для этого заводом предусмотрены специальные крепежные отверстия.

Виды защиты двигателя

В зависимости от материала изготовления защиты, выделяются несколько видов защиты поддона картера двигателя.

  • Конструкционная сталь. Является самым отличным вариантом для любого автомобиля, что достигается наличием ребер жесткости. Кроме того, сталь, из которой изготавливается такая защита, имеет хорошую упругость, что позволяет ей принимать первоначальную форму после деформации.
  • Алюминий. В отличие от стали, на алюминиевой защите не штампуют ребер жесткости, однако это не мешает ей составить достойную конкуренцию стали, вес которой значительно выше, чем у алюминия. Стоит алюминиевая защита достаточно дорого.
  • Пластмасса. Обычно, изготавливается из карбона, кевлара, углепластика и т п. Имеет достаточно низкий вес, но значительно уступает в прочности, так как при ударах, обычно, крошится.

Это интересно: Причины неполадок и подробная диагностика системы зажигания авто

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА КАРТЕРА ВАЗ 2101.Принцип замены прокладки маслянного картера на класических жигулях .

Замена прокладки поддона картера

Работы, связанные с заменой деталей уплотнения двигателя достаточно трудоёмкие и требуют немало потраченного времени и сил. Но что поделаешь, машина требует заботы, внимания, такова доля каждого автолюбителя.

Если вы заметили что по периметру крепления поддона масляного картера, к блоку цилиндров появилось подтекание масла, попробуйте устранить течь, обтянув болты крепления. Во время обтяжки болты следует тянуть плавно, так как чрезмерное усилие может привести к потянутой резьбе или срыванию головки болта, что влечёт за собой дополнительный ремонт (возможно, придется высверливать болт или заново накручивать резьбу в блоке цилиндров, что в стеснённых условиях крайне неудобно).

После обтяжки болтов вы снова обнаружили подтекание масла необходима замена прокладки поддона картера. В исключительных случаях допускается устранить течь при помощи герметика (это если вы, к примеру, находитесь в дороге, и у вас нет возможности заменить прокладку новой). Далее вам понадобиться смотровая яма или подъемник, а так же потребуется инструмент, Лучше всего подойдёт набор из торцовых головок 10,13,карданные шарниры, и длинный переходник.

1. Снимите щиток ,зашиты картера.

2. Далее необходимо слить масло с двигателя, выверните масляную пробку, с клапанной крышки, которая находится сверху двигателя, обеспечив тем самым доступ воздуха необходимый для нормального слива масла, приготовьте ведро или любую пригодную ёмкость, выкрутите нижнею масляную пробку, на картере, и полностью слете масло.

3. так как, по причине ограниченного расстояния вы не сможете снять картер, вам необходимо будет поднять двигатель, для этого надо открутить гайки крепления подушек двигателя, с правой и левой стороны.

4. Поднять двигатель возможно при помощи двух приспособлений, ручная таль, и поперечная траверса. Далее опишем способ поднятия двигателя при помощи траверсы. Установив траверсу, приподнимите двигатель примерно на 3 см, для этого необходимо крутить гайку на середине траверсы.

5. Приподнять двигатель необходимо так чтобы шпильки не вышли из отверстий кронштейна.

6. Аккуратно, чтобы не послизавать грани на головке болта, используйте головки или накидной ключ, открутите болты крепления картера.

7. Используя отвёртку подденьте поддон картера и отделите его вместе с прокладкой, от блока цилиндров, если остатки прокладки остались на блоке цилиндров необходимо удалить их острым предметом можно ножом, не оставив при этом царапин на прилагаемой поверхности.

8. Перед тем как заменить прокладку поддона картера на новую рекомендуется, чистой ветошью удалить остатки масла с прилагаемых поверхностей бл. целиндров и масляного картера.Далее тонким слоем, силиконового герметика, смажьте обе стороны новой прокладки.Установите прокладку на поддон, наживите болты, и, прижав поддон к бл. цилиндров,крест — накрест не прилагая чрезмерных усилий, обтяните болты,соберите все ранние снятые детали в порядке обратном разборке.

Конструкция и назначение

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий