Восстановительные присадки в масло для двигателя

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Присадки для защиты двигателя

Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.

Антиокислительные

Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.

Антикоррозионные

Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.

Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.

Моющие, антинагарные и дисперсные

Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.

Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.

Депрессорные

Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.

Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.

Противозадирные

Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.

В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.

Вязкостные

Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.

Противопенные

Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему

В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью

Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.

Лучшие присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

Супротек Актив Плюс (Дизель)

Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

СУПРОТЕК АКТИВ ПЛЮС (дизель)

При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

Bardahl Turbo Cleaner

Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

Bardahl Turbo Cleaner

Эффект от применения:

  • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
  • увеличивает эффективность работы двигателя;
  • снижает выбросы вредных газов;
  • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

ВИДЕО: Присадки в двигатель – лить или не лить?

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает , с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

Присадка Ликви Моли плюсы и минусы

Эта присадка известна во всем мире уже очень давно. Появилась она еще в 40-х годах, а затем активно использовалась для армии и в авиации. Жизненно важные системы будут всегда надежно защищены даже при потере масла, благодаря дисульфиду молибдена. Сегодня владельцы авто на дизеле активно используют именно этот состав, поскольку считают его наиболее подходящим.

Присадка уберегает самые загруженные механизмы от износа. Принцип действия этой присадки точно такой, как и предыдущей. Если говорить о присадке в дизельное топливо, то Ликви Моли принято считать самой устойчивой. Она не растворяется в моторном масле, и не вступает с ним в реакцию.

Как и у любого товара, у присадок Ликви Моли так же имеется и один жирный минус — при высокой температуре дисульфид молибдена имеет свойство плавиться, а итоге превращаясь в коксовые отложения. Но если ваш двигатель работает исправно, не изношен, то присадка Ликви моли не несет какой-либо угрозы.

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

несмываемость водой; хорошая растворимость; неспособность оседать на масляных фильтрах; предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих; доступная цена

Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно

Лучшие присадки в масло

Основная задача модификаторов вязкости – препятствовать излишнему разжижению масла в условиях высоких температур. Обычно они уже входят в состав смазывающей жидкости. Но для порядком изношенных моторов этого недостаточно, поэтому во избежание дальнейшего ускоренного износа мотора имеет смысл использовать модификатор вязкости.

Wynn’s W74944 Super Charge

Пивная баночка этой присадки, стоящая 370 рублей, рассчитана на 6 литров моторного масла. Залив это средство в порядком изношенный, но не совсем убитый двигатель, вы сможете стабилизировать давление в системе смазки на малых оборотах. Самым заметным проявлением эффективности добавления присадки в моторное масло будет снижение шумности работы мотора. Но нужно понимать, что это не лекарство – вы просто «залечиваете», убираете симптомы, которые вскоре вновь дадут о себе знать. И тогда снова нужно будет заливать новую порцию присадки, а эффект с каждым разом будет всё меньше и меньше. Так что стоит задуматься, а не лучше ли заняться капитальным ремонтом силового агрегата?

Hi-Gear HG2250

Средство, позиционируемое производителем как «комплекс присадок второго поколения», на самом деле является не чем иным, как модификатором вязкости, и реально действуют здесь только антифрикционные компоненты, увеличивающие вязкость масла при нагреве. Вы почувствуете, как тише стал работать двигатель, но ожидать от баночки за 750 рублей каких-то чудес не стоит. И даже сам производитель надписью 5000 km formula как бы подтверждает, что действия присадки не хватит даже для пробега, соответствующего интервалу замены моторного масла. В рейтинг присадок для двигателей с пробегом мы включили Hi-Gear HG2250 из-за уважения к бренду.

Какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель

В чем главное отличие силового агрегата, который работает на бензине? Температура в камерах сгорания максимально высокая. Это значит, что присадки должны быть термостойкими, так же как и покрытия, и пленки, которые они создают на поверхности.

Suprotec – триботехнический состав «Аctive бензин»

Если вы не знаете, какие присадки для двигателя в масло лучше, обратите внимание на восстанавливающую присадку российского производства, которая защитит мотор от износа — «СУПРОТЕК» (триботехнический состав Active для бензиновых моторов).Подходит для добавления в масло, если пробег вашего автомобиля не более 50 тыс. км. Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках

«СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку. Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку

Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках. «СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку. Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку.

Hi-Gear SMT2. Какая присадка в двигатель самая лучшая, если возраст мотора достаточно большой? Поможет Hi-Gear SMT2.Смесь заливается в масло, в результате трение между поверхностями снижается. Это необходимо, если поршни и шатуны изношенны, появились внушительные зазоры. За счет кондиционера SMT2, который есть в присадке, снижается динамическая нагрузка на основные элементы двигателя, увеличивается его срок службы.

Обратите внимание! Проведенные исследования подтверждают: с использованием такой присадки мотор прослужит в 2–2,5 раза дольше, а дорогостоящий ремонт можно отложить. Отзывы автовладельцев о Hi-Gear SMT2 неоднозначны

Некоторые подтверждают, что мотор служит дольше, запускается легко, потребляет меньше бензина. Однако другие владельцы авто отмечают, что положительный эффект от применения присадки длится недолго.

Liqui Moly CERATEC. Если вы ищите, какие присадки для двигателя лучше, отзывы свидетельствуют в пользу Liqui Moly CERATEC немецкого производства. Состав сделан на основе молибдено-органического комплекса с керамическими микрочастичками.Постоянное использование присадки приведет к повышению износоустойчивости металлических элементов двигателя. Антифрикционные свойства обеспечиваются сглаживанием микрозадиров в моторе, а значит, скольжение улучшается. Действия Liqui Moly CERATEC хватает на 50 000 километров. Как только вы зальете присадку в масло, его расход снизится, машина станет потреблять меньше топлива, мотор начнет работать тихо. Российские автовладельцы уверены: Liqui Moly CERATEC делает работу двигателя экономичной, срок его службы продлевается, присадка действует достаточно долго. Единственный минус состава — его стоимость.

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

несмываемость водой;
хорошая растворимость;
неспособность оседать на масляных фильтрах;
предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
доступная цена

Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий