Можно ли использовать присадки для гидрокомпенсаторов

Как проходит «лечение»

Специальная формула Hydro-Stossel-Additiv позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться, и шум от их работы пропадает. Средство можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv удобен и прост в применении. Достаточно просто добавить средство в моторное масло из расчета 300 мл присадки на 6 литров моторного масла. После смешивания нужно обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры и влить полученный раствор. Стук и шум начнут постепенно ослабевать и через какое-то время полностью исчезнут.

В дальнейшем достаточно повторять процедуру при каждой замене моторного масла. Это повысит эффективность средства, снизит износ автомобиля и позволит вернуть начальную функциональность.

Почему именно Hydro-Stossel-Additiv

Как мы уже сказали, использование присадки — самый гуманный и экономичный способ устранения проблемы. Тебе не придется менять гидрокомпенсаторы целиком или заказывать полную промывку масляной системы.

Ключевые достоинства Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly:

— полностью устраняет причины стука и шума гидрокомпенсаторов; — улучшает смазывание деталей маслом; — глубоко очищает гидрокомпенсатор клапанов и масляных каналов; — подходит для двигателей с турбонаддувом и катализатором; — смешивается со всеми видами моторных масел; — удобен и прост в применении; — экономичен; — изготовлен согласно высоким немецким стандартам качества.

Популярные производители

Если выбирать из производителей, лидирующими можно считать Хадо, Ликви Моли и Вагнер. Они относятся к категории дорогостоящих, но их качество в полной мере соответствует стоимости, а уровень качества – это как раз тот критерий, на который стоит опираться в первую очередь. Более бюджетные варианты не демонстрируют подобной эффективности.

Ликви Моли

Продукция выпускается давно и относится к категории качественных, эффективно восстанавливает работы гидрокомпенсатора. Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов подходит как дополнительное вещество для масла. Восстановление гидрокомпенсатора происходит сразу после попадания в систему. При небольшом износе деталей шум будет устранён достаточно быстро. Если же водитель слишком долго игнорировал стуки, или в системе присутствуют другие повреждения, проблему вряд ли удастся устранить одной лишь присадкой.

По утверждениям производителя, применение присадки LIQUI MOLY допускается с любым маслом, но основной критерий, который должен соблюдаться – оригинальность продукции. Также наблюдается совместимость с катализаторами. На мгновенный эффект рассчитывать не стоит, поскольку результат можно заметить только через 50 — 300 км пробега. Также данную присадку выгодно использовать для подготовки авто перед продажей, чтобы у покупателя не было причин просить скидку.

Рекомендуем: Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2115

XADO

XADO – украинский производитель, продукция которого по качеству ничем не хуже, чем присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly. Линейка присадок включает также реставрационные продукты, которые демонстрируют результативность при устранении стуков и шумов. Использование целесообразно не только при наличии проблем в работе гидрокомпенсатора, но также после покупки нового автомобиля. Суть заключается в эффекте консервации рабочих узлов машины, которые со временем будут в меньшей степени подвергаться износу.

Вагнер

Речь идёт о немецком производителе, который по популярности находится на уровне предыдущих. В составе присутствуют компоненты, действие которых направлено на устранение стука и шума в гидрокомпенсаторах, а также очищение гидравлических компенсаторов, что является эффективной профилактикой их дальнейшего засорения.

Популярные производители

Если выбирать из производителей, лидирующими можно считать Хадо, Ликви Моли и Вагнер. Они относятся к категории дорогостоящих, но их качество в полной мере соответствует стоимости, а уровень качества – это как раз тот критерий, на который стоит опираться в первую очередь. Более бюджетные варианты не демонстрируют подобной эффективности.

Ликви Моли

Продукция выпускается давно и относится к категории качественных, эффективно восстанавливает работы гидрокомпенсатора. Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов подходит как дополнительное вещество для масла. Восстановление гидрокомпенсатора происходит сразу после попадания в систему. При небольшом износе деталей шум будет устранён достаточно быстро. Если же водитель слишком долго игнорировал стуки, или в системе присутствуют другие повреждения, проблему вряд ли удастся устранить одной лишь присадкой.

По утверждениям производителя, применение присадки LIQUI MOLY допускается с любым маслом, но основной критерий, который должен соблюдаться – оригинальность продукции. Также наблюдается совместимость с катализаторами. На мгновенный эффект рассчитывать не стоит, поскольку результат можно заметить только через 50 — 300 км пробега. Также данную присадку выгодно использовать для подготовки авто перед продажей, чтобы у покупателя не было причин просить скидку.

https://youtube.com/watch?v=7gXpLad_Qto

XADO

XADO – украинский производитель, продукция которого по качеству ничем не хуже, чем присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly. Линейка присадок включает также реставрационные продукты, которые демонстрируют результативность при устранении стуков и шумов. Использование целесообразно не только при наличии проблем в работе гидрокомпенсатора, но также после покупки нового автомобиля. Суть заключается в эффекте консервации рабочих узлов машины, которые со временем будут в меньшей степени подвергаться износу.

Вагнер

Речь идёт о немецком производителе, который по популярности находится на уровне предыдущих. В составе присутствуют компоненты, действие которых направлено на устранение стука и шума в гидрокомпенсаторах, а также очищение гидравлических компенсаторов, что является эффективной профилактикой их дальнейшего засорения.

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему

Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей

Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

https://youtube.com/watch?v=ygUup-4KuHs

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Источник

Инструкция, порядок действий

После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.

Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.

Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.

Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.

С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.

Топ-5 присадок для гидрокомпенсаторов

Liqui moly

Универсальная присадка немецкого производителя, применяющаяся как в бензиновых, так и в дизельных моторах, совместима со всеми современными маслами. 300 мл присадки рассчитано на 6 литров моторного масла. Можно применять во время замены масла или доливать в то, что есть. Стоимость баночки 300 мл вполне демократичная – от 650 до 750 руб.

Xado

Стоп-шум украинского производителя отличается широким выбором присадок, которые можно разделить на три категории: классические добавки, усиленные и добавки 3-го поколения. Данные присадки больше подходят для спортивных авто и для авто с мощным мотором. Выпускается в тюбиках объемом 8-9 мл, средняя стоимость которого – около 1000 руб.

Wagner

Немецкая присадка, относительный новичок на рынке автохимии. Из отличительных особенностей можно отметить ее состав, компоненты которого не только устраняют загрязнения масляной системы, но и имеют защитные свойства, что надолго оставляет двигатель чистым. Но цена от этого производителя за подобное качество достаточно высока. За 250-300 мл придется отдать от 2300 руб.

Wynn’s

Помимо основных функций, данная присадка бельгийского производителя может использоваться для остановки протечки моторного масла. При применении данной добавки также отмечается значительное снижение расхода топлива. Стоимость колеблется от 300 до 800 руб. за 325 мл.

Супротек

Данная российская компания предоставляет широкий выбор присадок для мотоциклов, бензиновых и дизельных легковых авто, для коммерческого транспорта и грузовиков. Используется 1 флакон на 5 литров масла, стоимость 1 баночки – от 600 до 3700 руб. в зависимости от размера транспортного средства.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  • Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  • Система смазки мотора работает с перебоями.
  • Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  • Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  • Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  • Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  • Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  • Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  • Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  • Масло выбрано неправильно.
  • Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  • Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  • Вышел из строя маслонасос.
  • Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Это интересно: Устройство переднего моста МТЗ-82 — схема конструкции

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Порядок действий при применении средств

В автомагазине вы купите присадки, которые продаются в маленьких бутылочках. Содержимое одного флакона рассчитано на пять-шесть литров масла. Заливать присадку можно не только в момент замены масла. Если такая необходимость возникла спустя время после замены моторной смазки, не переживайте, такая процедура еще будет оправдана. Использование присадок не рекомендуется, если масло уже выработало свой ресурс, поэтому требуется его срочная замена. Не забывайте, что результат будет высоким только тогда, когда вы насыпаете добавки в нужном количестве, поэтому сначала посчитайте, сколько бутылок вам нужно купить. Залив немного присадок для гидрокомпенсаторов в маслоналивное отверстие, запустите двигатель и дайте ему хорошенько прогреться. Присадки начинают действовать только при прогретом двигателе.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Читать также: Фильтр dpf заполнен что делать

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей

Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Способы применения

Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.

Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.

Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.

При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.

При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.

Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.

Популярные присадочные составы для ГК

Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:

  • Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
  • XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
  • Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.

Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.

Выбор присадки для устранения стука

Серьёзные патологии в работе гидрокомпенсаторов являются причиной сразу обратиться в сервис технического обслуживания. Если проблемы только начали появляться, а замена моторного масла не оправдала ожиданий, специальные присадки могут стать хорошим решением. Речь идёт о ситуациях, когда детали не слишком изношены или нет возможности выполнить своевременный ремонт. Остаётся выбрать оптимальный вариант, поскольку составы могут быть следующие:

  • антифрикционные;
  • противодымные;
  • защитные;
  • восстанавливающие и другие.

Это интересно: Шевроле-Круз или Форд-Фокус

Первостепенного внимания заслуживают оригинальные присадки проверенных брендов, использование которых позволит устранить стук. Также стоит учитывать сочетание с гидрокрекинговыми и синтетическими моторными маслами.

Выбирайте присадки, состав которых ориентирован конкретно на устранение стука. Универсальные средства в данном случае будут не так эффективны.

Причины стука

Как понять, что гидрокомпенсатор вышел из строя? Сломанная деталь издает стрекот, частота которого в два раза меньше частоты оборотов мотора

Обратите внимание: если “гидрик” стучит в течение двух минут после запуска мотора или после его полного прогрева — обращения к специалистам не избежать

Стук гидрокомпенсаторов специфичен: напоминает удары по металлу, звук высокий и звонкий, локализован по клапанной крышкой. Обычно хорошо прослушивается стетоскопом, но в запущенных случаях может быть слышен и так. Считается, что “на горячую” детали стучат “системно”, тогда как “на холодную” стук может проявляться только время от времени. В любом случае, обе ситуации одинаково опасны.

Причин стука гидрокомпенсаторов может быть несколько и в большинстве случаев они связаны с качеством масла.

Причины стука гидрокомпенсатора “на холодную” (когда мотор не прогрет):

  1. Масло слишком густое. Тогда при непрогретом двигателе оно с трудом попадает в полость гидрокомпенсатора. В итоге полость все же заполняется маслом, но на это уходит много времени.
  2. Масляная магистраль или клапан забиты загрязнениями. Причина — использование некачественного масла или его несвоевременная замена. Также причиной может стать выход из строя некоторых деталей двигателя.
  3. Заклинило плунжер гидрокомпенсатора или плунжер вышел из строя. Причина заключается в естественном износе детали или же в попадании в моторное масло абразивных частиц.
  4. Снижена пропускная способность масляного фильтра.

Если ранее стуков “на холодную” не наблюдалось, есть смысл проверить уровень моторного масла, а если оно недавно менялось — возможно, проблема в его неправильном выборе. Попробуйте перейти на более качественный материал.

Причины стука гидрокомпенсатора “на горячую” (когда мотор разогрет):

  1. Прогретое масло недостаточно вязкое. В результате масло вытекает из зазоров плунжерной пары значительно быстрее, чем подается насосом. Такая проблема может возникнуть вследствие использования некачественного или слишком жидкого дня данного типа двигателя масла.
  2. Заклинило плунжерную пару гидрокомпенсатора. Как итог — движение запчасти заблокировано.
  3. Вышел из строя масляный насос. Не создается нужный уровень давление, а значит масло не поступает к “гидрикам”.

В некоторых случаях стук возникает из-за нагара в системе — в таком случае его можно просто удалить и все вернется в норму. Но при большом пробеге это скорее отягчающий фактор. Дополнительно стоит проверить уровень масла в двигателе (не должен быть ни выше, ни ниже нормы) и масляный фильтр.

Итоги

В конце статьи скажем, что даже самая совершенная система нуждается в участии человека. Гидрокомпенсаторы прекрасно справляются со своей задачей. От автолюбителя требуется лишь помогать им в этом

Обязательно следите за качеством заливаемой внутрь мотора смазки, уделяйте внимание диагностике работоспособности масляного насоса, а в случае критического износа гидрокомпенсаторов произведите их замену. Если названные условия выполняются, вы не услышите стрекотания клапанов, чем, разумеется, продлите им жизнь

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как почистить гидрокомпенсаторы своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий