Присадка АКПП: стоит ли заливать

Как применять добавку ↑

Независимо от производителя, необходимо тщательно встряхнуть баллон или флакон. Вылить содержимое в заливное отверстие КПП, предварительно открутив заливную пробку с помощью специального ключа. Дозировка такова: флакон рассчитан на восемь литров смазки. При большем объёме, следует залить большее количество, в соответствие с пропорциональным увеличением. Всё, металлокерамическая плёнка начинает своё защитное действие. Остерегайтесь подделок и некачественной продукции. Иначе можно не столько помочь, столько навредить. Порой, даже непреднамеренно.

Подытожив вышесказанное, пришли к ответу, что химические присадки в КПП действенны. Но назвать их мастерами на все руки тоже нельзя. С металлическими поверхностями, зазорами они справятся на все сто, но не более. Остаётся некий процент того, что поломка или дефект не будет устранён, это также факт. Кто-бы что нам не рассказывал или писал на этикетках. А, впрочем, у читателя должно сложится своё мнение. До скорых встреч. Всего хорошего.

Что такое присадки в АКПП

На отечественном рынке автохимии присадки в АКПП ATF появились не так давно, и про их существование знает не так много автолюбителей. А те, кто знает, зачастую не понимают, для чего эти составы используются, и какие имеют преимущества, недостатки и особенности. Постараемся внести ясность в этот вопрос.

В автоматических коробках передач в качестве трансмиссионного масла используется специальная жидкость ATF. Ее предназначение не ограничивается смазыванием трущихся парных поверхностей, она также используется для отвода тепла, защиты поверхности, обеспечения переключения скоростей. Однако со временем даже самый современный и технологичный состав теряет свои свойства, из-за чего автоматическая коробка передач начинает вести себя проблемно — дергаться при переключении, перегреваться, замерзать в холодное время года. Это само собой приводит к трудности при езде и оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и двигатель машины.

И как раз указанные присадки и предназначены для восстановления АКПП, то есть, для восполнения в трансмиссионной жидкости тех присадок, которые были утрачены со временем. В частности, расширяющих температурный диапазон, смазывающих, защищающих. Так, к функциям присадок в АКПП относится:

  • увеличить плавность работы коробки-автомат, в частности, при переключении скоростей;
  • продлить срок службы отдельных узлов, входящих в состав автоматической трансмиссии;
  • снижение шума при работе АКПП;
  • восстановление и дальнейшая защита отдельных частей, входящих в конструкцию коробки;
  • восстановление эластичности (в том числе герметичности) резиновых и пластмассовых деталей трансмиссии;
  • очистка рабочих поверхностей коробки от имеющихся там отложений и продуктов износа;
  • устранение утечек трансмиссионной жидкости.

Как видно из перечисленного списка, производители присадок для очистки АКПП преследовали перед собой цель значительно продлить эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости. Однако, как показывает практика, подобные составы не являются панацеей, и имеют ограниченную область использования, поэтому бездумно использовать их не стоит.

Что входит в состав популярных присадок для АКПП

Как правило, точная информация о составе присадок не разглашается самими производителями. Однако анализ различных продуктов позволяет выявить, что часто составы имеют в основе добавку из высокомолекулярных полимеров. Указанные полимеры позволяют сформировать защитную пленку, чтобы исключить сухое трение.

Также для восстановления поверхностей в состав присадки вводят так называемые ревитализанты (мельчайшие частицы металлов и керамики). Указанные элементы оседают на поверхностях, «сглаживая» дефекты и уменьшая зазоры. Также образуется особый металлокерамический слой, способный выдерживать большие нагрузки и защищать поверхности от износа.

Если рассматривать различные продукты для АКПП, то на рынке для АКПП можно отдельно выделить присадки Liqui Moly и XADO, а также автолюбители активно используют RVS Master.

В случае с присадками ХАДО, для коробок автомат спросом пользуются ревитализанты XADO, которые содержат так называемую «жидкую керамику». Кремниевые соединения быстро оседают на поверхностях благодаря наличию нитрата бора. Далее состав заполняет трещины, на деталях формируется защитный слой, что увеличивает срок службы АКПП.

Как заявляет изготовитель, указанную присадку можно лить в любое трансмиссионное масло (МКПП, АКПП), причем масло не меняет своих физико-химических свойств.

Присадки Liqui Moly имеют в основе молибден, который является модификатором трения. Дисульфид молибдена позволяет снизить нагрузки и температуры в местах сопряжения деталей, уменьшить шум от работы.

Еще данный компонент способен восстановить эластичность деталей из пластика и резины, что позволяет устранить небольшие течи жидкости ATF.

Присадка RVS Master похожа по принципу действия и составу на Хадо, однако примечательно то, что данное решение формирует покрытие, толщина которого может быть до половины миллиметра.

Это позволяет не только заполнить микротрещины, но и уменьшит зазоры. Еще производитель указывает, что данная присадка имеет улучшенные свойства по очистке агрегата от сложно удаляемых отложений.

Причины закоксованности ДВС

Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:

  • низкое качество топлива – несоответствие октанового числа на АЗС;
  • попадание масла в камеру сгорания – кольца маслосъемные изношены или залегли, либо отработан ресурс колпачков маслоотражающих;
  • перегрев ДВС – эксплуатация в городском режиме (перекрестки и пробки);
  • перерыв эксплуатации больше 3 месяцев – если не произведена раскоксовка двигателя своими руками и замена масла, возможны указанные проблемы;
  • нарушения в системе охлаждения – отказ термостата, низкий уровень антифриза/тосола;
  • несоблюдение ТО – длительное использование масла или его низкое качеств.

Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.

Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:

  • синеватый или белый выхлоп;
  • расход масла больше 300 г/1000 км пробега;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.

Состав Suprotec

Средство включает в себя мелкодисперсные минералы хлорит, серпентин, которые относятся к числу слоистых силикатов. Основным носителем молекул является Dextron (минеральное масло).

СУПРОТЕК можно назвать уникальным триботехническим препаратом, действие которого нацелено на поддержку процессов, протекающих в области трения. При этом происходит активное восстановление (модификация) наружных поверхностей (верхних граней) запчастей. Основная составляющая присадки Супротек – минеральное вещество, которое способствует оптимизации деталей при трении:

  • улучшает их антифрикционные показатели;
  • стабилизирует техническое состояние рабочих элементов;
  • продлевает эксплуатационный срок агрегатов трансмиссии.

Применение особенного состава СУПРОТЕК способствует увеличению области контакта сопрягаемых деталей, а также оптимизирует поврежденные рабочие поверхности, чем продлевает «жизнь» транспортного средства.

Лучшие присадки для КПП

Liqui Moly GearProtect

Рейтинг: 4.9

Присадка гелеобразного типа, разработанная и протестированная на одной из лучших производственных площадок сегмента автохимии и автомасел. Liqui Moly GearProtect – ещё более дорогая, но очень качественная присадка для механических коробок передач, предназначенная для работы в высоконагруженных узлах с необходимостью длительного сохранения рабочего ресурса. Поговаривают, что полезные остаточные свойства этого состава сохраняются даже при 5 тысячах километров пробега – выдающийся результат.

Среди полезных свойств Liqui Moly GearProtect пользователи отмечают значительное (в несколько раз более выраженное, чем у конкурентов) повышение плавности и мягкости перехода с одной передачи на другую, а также общую защиту механизма от негативного термохимического и фрикционного воздействия. Да, с введением присадки в масло следует немного повозиться: в комплекте с тюбиком поставляется специальный шприц для дозировки и облегчённого впрыскивания состава в масло, что определённо займёт какое-то время. Но небольшие неудобства в использовании ничто по сравнению с положительными эффектами от применения.

Достоинства

  • крайне выраженное положительное действие на механизм ручной коробки передач;
  • повышение плавности и мягкости переключения;
  • очень длительное время работы (в течение 100 тысяч километров).

Недостатки

  • высокая цена;
  • небольшие неудобства введения присадки в масло.

RVS Master Transmission Tr5

Рейтинг: 4.8

Достаточно дорогой состав иностранного производства, выполняющий роль активного восстановителя изношенных поверхностей (в пределах сотых долей миллиметра) и модификатора трения в узлах. RVS Master Transmission Tr5 – это присадка, дополняющая набор полезных свойств трансмиссионного масла, не влияя на его техническое состояние в плане взякости. Уникальная рабочая формула состава призвана компенсировать геометрию изношенных деталей, подвергаемых интенсивному трению, путём создания прочного защитного слоя с высокой устойчивостью к агрессивному воздействию среды.

При стандартном применении в соответствии с рекомендациями производителей одной упаковки RVS Master Transmission Tr5 должно хватать на 5 литров трансмиссионного масла. Такого соотношения жидкостей будет достаточно для ощутимого повышения рабочих кондиций коробок передач любого типа, вплоть до снижения шума и повышения мягкости переключения.

Достоинства

  • активное влияние на микровосстановление структуры изношенных поверхностей;
  • снижение шума и вибраций при работе узла, а также повышение мягкости переключения передач;
  • простота заливки – не нужно вымерять количество жидкости по миллилитрам.

Недостатки

дорогой, относительно конкурентов, состав.

Супротек – АКПП

Рейтинг: 4.7

Третья строчка рейтинга достаётся присадке компании SUPROTEC, про чудодейственные свойства которой уже давно ходят легенды. Стандартный комплекс активных компонентов здесь пополнен группой ионов металлов, которые «налипают» на изношенные части деталей коробки передач, создавая что-то вроде плотного поверхностного слоя. Этот слой, в свою очередь, отличается постоянством химического состава, тепло- и износостойкостью, снижает вибрации и гул в трансмиссии.

Кроме всего прочего, «Супротек-АКПП» значительно облегчает процесс переключения передач, что положительно сказывается на динамике обкатки старых автомобилей и помогает в работе с новыми моделями. Как отмечает производитель, срок годности флакончика (80 миллилитров) составляет 5 лет, по истечении которых полезные свойства жидкости начинают убывать в геометрической прогрессии.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • ощутимая мягкость переключения передач после использования средства;
  • в составе активные компоненты с ионами металлов, выполняющими роль восстановителей геометрии изношенных деталей.

Недостатки

некоторые особенности заливки – количество обработок, потребных для улучшения работы автоматической трансмиссии, зависит от её типа и пробега.

Зачем лить присадки в коробку передач

Для снижения износа деталей предполагается использование специальных жидкостей согласно допускам автопроизводителя, в случае с трансмиссией – качественное трансмиссионное масло и присадки. Смазочный материал применяется с целью защиты трущихся элементов от истирания путём создания на них защитной масляной плёнки. Присадки же не только препятствуют сухому трению, они способны частично восстановить металлические элементы, то есть скорректировать геометрию деталей и в некоторой мере реанимировать поверхность в пятнах контакта. В ходе эксплуатации в большей степени подвержены сильным нагрузкам шестерни, валы и фрикционы. Если речь не идёт о критическом износе элементов, возможно, коробку удастся спасти путём применения присадок и значительно отсрочить посещение сервиса. Износ компонентов при таком подходе уменьшится на 20-30% и более.

В составе трансмиссионных масел уже есть пакет присадок, но со временем, спустя несколько тысяч километров пробега жидкость утрачивает свои первоначальные свойства, теряет вязкость и загрязняется продуктами износа фрикционов и пр. Большую роль играют и неблагоприятные условия эксплуатации авто, ускоряющие процесс. Масляный фильтр, стоящий на страже чистоты, не всегда способен справиться со своими обязанностями, и здесь на помощь приходят добавки.

Ведущими производителями автохимии разработаны составы не только для механики, но и для коробки автомат или вариатора, и если ваш автомобиль уже не первой свежести, имеющихся в трансмиссионной жидкости добавок уже недостаточно, соответственно есть смысл долить присадку.

Основные цели

Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.

Снижает шум и вибрацию

Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.

Восстанавливает давление масла

Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.

Популярные брендовые марки присадок

На рынке специальных материалов для автомобилей можно найти присадки от самых разных производителей. Есть и очень популярные

Важно учитывать, что не все составы подходят для автоматических коробок. Рассмотрим вещества, востребованные среди россиян:

Название присадкиХарактеристика
Liqui MolyНемецкая продукция. Вызывает у пользователей доверие и уважение. Качество присадок отличное. Ликви Молли сертифицированы и отвечают заявленным показателям. Составы гарантированно уменьшают шум в АКПП. Стандартного флакона хватает на 5 литров.
Hi-Gear
HG7011 (ER)Американская продукция, в основе лежит металл. Материал снижает уровень вибрации и шумовые эффекты в коробке. Совместимы с любым трансмиссионным маслом.
HG7018 (SMT2)В состав продукта входит специальный кондиционер. Присадка уменьшает уровень трения и шума. Срок использования коробки увеличивается.
HG7012 (SMT2)В присадку добавлен кондиционер, который снижает уровень вибрации и шума.
XADO, Revitalizant EX 120Популярное вещество, которое производится с задействованием новых технологий. Присадка обеспечивает защиту коробке, восстанавливает изношенные элементы. После использования, на деталях механизма появляется керамическое покрытие.

Присадки стоит использовать лишь тогда, когда есть уверенность в получении положительного эффекта. Использование добавок не сможет заменить положенное тех.обслуживание. Такой вариант стоит рассматривать в качестве профилактической меры.

Правильная эксплуатация АКПП

Причины поломок АКПП могут быть самыми разными, но большинство из них можно разделить на 2 группы – вызванные естественным износом и вызванные ошибками эксплуатации. Поговорим подробнее о последней группе.

Ошибки при эксплуатации АКПП обычно свойственны для начинающих водителей. Но и «бывалые» нередко тоже ими грешат в силу халатности или банального незнания. Поэтому нелишним будет напомнить о правилах использования автомата.

  • Старайтесь ездить плавно. Автомат не рассчитан на агрессивный стиль вождения.
  • Не используйте АКПП «на холодую».
  • Не включайте режим парковки на каждом светофоре. В этом нет никакого практического смысла, но часто переключаясь Вы быстрее используйте ресурс селектора.
  • Избегайте торможения двигателем.
  • Не пытайтесь завести автомобиль «с толчка».
  • Буксировать автомобиль на АКПП крайне нежелательно.
  • Не переключайте режимы на высоких оборотах.
  • Следите за уровнем масла.
  • Никогда не нажимайте обе педали одновременно.

Метод применения

Присадка проста в применении. Необходимо встряхнуть емкость с присадкой, затем залить в отверстие залива масла.

Воспользуйтесь пропорцией:

  • на объем коробки передач до 8 л нужно залить 1 баллон средства;
  • на объем системы от девяти до 12 л нужно залить 2 баллона средства;
  • на объем системы от двенадцати до 15 л нужно залить 3 баллона средства.

При использовании присадок нужно соблюдать меры безопасности. В целом эти средства не наносят вред здоровью. Однако, при попадании на кожу могут вызвать различные поражения, поэтому промойте место контакта не горячей водой, после этого промойте водой со слабым мылящим раствором. Если средство попало в глаза также необходимо промыть их не горячей водой. Если средство проникло в органы пищеварения – сразу же нужно вызвать бригаду скорой помощи либо самостоятельно обратиться в поликлинику.

Присадка для АКПП

В результате действия средства можно наблюдать в двигателе наличие металлокерамической пленки. Она защищает коробку передач от износа и повреждений, восстанавливает микротрещинки, в итоге увеличивая период использования агрегата.

Не забудьте: лишь по истечении 50 ч действия АКПП обработка будет завершена. На протяжении этого времени запрещается замена масла.

table-01


Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика. Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Интересный факт ↑

Бытует среди автолюбителей мнение, что главы автомобильных концернов сговорились воедино в вопросе качества транспортных средств

В подтверждение тому, машина марки Мазда, Тойота, Опель, не важно. На дорогах встречаются редкие раритеты, которым уже далеко по 15 лет отроду, а поломки у них незначительные, и то, не касаются ходовой части и мотора

Конечно, если эксплуатировать надлежащим образом. Нынешние машины, трудно назвать машинами, по той причине, что они выхаживают не более 4-5 лет, после чего ломаются массово и все. Владелец по собственной воле или нужде обязан покупать запчасти. Отгонять в сервис, платить деньги, снова ремонтировать и так до конца жизни. В то время, как старые модели спокойно рассекают по дорогам автострады.

Популярные продукты

Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.

Ревитализант Xado

Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.

Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:

  • снижает уровень шума работы КПП;
  • обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
  • незначительно снижает расход топлива;
  • позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.

Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.

MosTwo Ultra

На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:

  • создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
  • выполняет восстановление мелких повреждений;
  • увеличивает срок служб узла до 5 раз;
  • снижает шум и вибрации.

В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.

Liqui Moly

Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.

1Stage Transmission

Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.

Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.

Nanoprotec МАХ

Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.

К ключевым особенностям продукции относится:

  • создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
  • уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
  • значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.

Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.

ЕХ 120

Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.

Супротек для АКПП

Супротек для АКПП рекомендуют применять для профилактики, а также восстановления свойств уже износившихся деталей. Присадка, основанная на соединениях природных минералов, образует налет на зубцах и других металлических комплектующих, по свойствам не уступающий сплаву железа.

Несмотря на отличные характеристики и защиту от износа всех деталей, в ней отсутствует химический состав, который смог бы навредить человеку. Владельцы могут использовать ее, не беспокоясь о здоровье

Разумеется, использовать стандартные меры предосторожности рекомендуется экспертами

Триботехнические составы и свойства

Есть раздел в физике, который изучает трение и его воздействие на участников этого процесса. Он называется трибология. Ученые выяснили, что определенные составы снижают трение. Был создана специальная жидкость, которая успешно прошла испытания.

Триботенический состав Супротек для коробок автомат и вариаторов следующий:

  • серпентины и хлориты. Это слоистые силикаты магния и железа, ортокислые силикаты. Перед изготовлением их измельчают;
  • минеральное масло подобное Dexron.

Слоистые минералы занимают 5 процентов от общей массы. Все остальное занимает специально подобранная жидкость. Она играет роль носителя. Процесс действия Супротека происходит следующим образом:

  1. АКПП работает и нагревается.
  2. Во время нагрева повышается температура в местах сильного износа деталей.
  3. Залитая жидкость попадая туда, оставляет на этих местах слоистые силикаты, которые при нагреве формируют новый состав, образовывая гладкую поверхность на металлических концах комплектующих.

Suprotec АКПП заливают не только в смазывающее средство для автоматов или вариаторов. Эта жидкость используется в двигателях.

К положительным свойствам Супротека для АКПП относятся:

  • уменьшение зазоров там, где трение происходит постоянно и детали быстро изнашиваются;
  • оптимизирование КПД;
  • уменьшение износа;
  • образование антифрикционных поверхностей;
  • обладает противозадирными свойствами.

Благодаря последнему свойству, Супротек используют в новых автоматах и вариаторах.

Инструкция по применению

Прежде чем пробовать этот тип присадки для АКПП необходимо прочитать инструкцию по применению. Существует несколько типов жидкостей. Необходимо определить какая нужна автовладельцу.

НазваниеПредназначение
Suptotec АКППДля автоматов, механики внедорожников, в том числе вариаторов любых типов
Супротек «Актив Бензин +»Для бензиновых и дизельных двигателей
Супротек «Очиститель топливной системы, бензин»Антигель для дизеля и бензинового мотора
Супротек для гидроусилителя руляДля гидравлики и ТНВД

Жидкости Супротек в АКПП для разбавления с маслом продаются в различных упаковках объемом в 100 мл, 80 мл.

Мануал по применению:

  1. Прогреть автомат транспортного средства. Проехать на нем километров 5.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Взболтать флакон жидкостью «Супротек» для АКПП, чтобы осадок равномерно распределился в смеси.
  5. Опустошить флакон в автоматическую коробку передач посредством лейки или любого стандартного средства заливки масла.
  6. Завести двигатель.
  7. Кататься на машине в течение 20 минут. Последняя процедура необходима, чтобы присадка попала во все труднодоступные узлы АКПП.

Лучшие присадки для АКПП

Чрезмерно агрессивная езда приводит к резкому перегреванию автоматической коробки и потере ее функциональности. Это вызывает потерю основных свойств используемого масла. Подобная ситуация может привести к быстрому износу механизмов и поломке АКПП.

Технологии в автомобильной сфере регулярно прогрессируют и поэтому для полноценной работы АКПП были разработаны специальные присадки. Это прекрасная альтернатива преждевременного обслуживания коробки.

Своевременное использование присадочного состава восстановит заводские свойства АКПП и продлит ее эксплуатационный период. Если учесть, что стоимость ремонта значительно дороже новой смазки, то автолюбитель получает еще и дополнительную экономию денежных средств и личного времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий