Присадка в коробку передач: особенности, плюсы и минусы

Присадки завода изготовителя в масле, чем они отличаются от дополнительных присадок

Начнем с того, что масло (трансмиссионное, двигательное и так далее) предназначено смазывать все движущиеся элементы, покрывая их специальной защитной пленкой, уменьшающей трение и износ. Масло охлаждает движущиеся элементы, защищает их от коррозии, отложений и грязи. В состав всех современных масел входят базовые масла и присадки. То есть в масле, которое вы приобретаете в магазине, уже присутствуют присадки. База + присадки = масло. Базой является основа масла (синтетическая, минеральная).

Присадки добавляются в базовое масло для улучшения разных его свойств (энергосберегающие, моющие, антикоррозионные, вязкостные, антиокислительные, антиизносостойкие и так далее) и получения требуемого масла (дизельное, моторное, летнее и так далее). Влияние данных присадок направлено на создание требуемых свойств и потребительских качеств масла. Такие присадки влияют на масло на протяжении всего его срока службы и не оказывают воздействия на поверхности движущихся элементов. Со временем данный набор присадок способен терять свои свойства в результате различных воздействий, таких как окисление, высокие температуры и так далее. Масло стареет и вы меняете его на новое, в котором тоже находятся присадки.

Дополнительные добавки в масло тоже называются присадками, однако по сути не являются таковыми, поскольку не меняют свойств масла. У них совершенно иные задачи, а именно: воздействие на поверхности трения трущихся элементов. При попадании в зону трения данные добавки выполняют изменение самих деталей — меняется состояние и размер поверхностей, заполняются трещины и задиры в зоне контакта движущихся деталей. Они снижают трение и восстанавливают изначальный профиль поверхностей трущихся элементов. Как видите, различие между ними огромное.

Теперь отвечу на вопрос

Почему я выбрал именно RVS-Master, если есть отечественные уже раскрученные присадки в масло? В чем причина?Ответ: в ожидаемой стабильности качества. Проблема наших российских присадок для двигателя или КПП — в нестабильности качества. Они, как лотерея, не угадаешь: то нормального качества, то откровенный и опасный брак.

На экранах телевизоров у нас 100% контроль качества, а в реальности, работник на производстве присадки с бодуна насыпал не туда, или пропорции не соблюдал, и получилась вместо присадки в масло жижа, которая может реально «угробить» мотор.

Я думаю, что наличие большого числа негативных отзывов на раскрученную продукцию Питера или их украинских коллег происходит от того, что нет стабильного качества произведенной продукции. Лотерея, а не присадки, кому-то не повезло, и он купил бесполезную бракованную жижу вместо присадки, которая не помогла.

Сами посмотрите недовольные отзывы тех, кто купил присадку в масло, а теперь задают вопросы, почему у одного и того же производителя в одинаковых баночках жидкость различается по цвету и запаху? Спрашивается: зачем мне рисковать? Лучше я куплю продукцию, произведенную за границей. Вот из-за этого я и купил присадку RVS-Master, которая производится в Финляндии, а значит, можно ожидать качество в каждой баночке.

Плюс RVS-Master в том, что эта компания пока еще несильно раскручена на рынке, хотя использует самые современные на сегодняшний день технологии. А это значит, что я плачу не за громкий бренд, а за современные технологии и качество.

Зачем я буду покупать подделку, если можно купить оригинал у фирмы, которая гарантирует стабильное качество не на словах, а на деле? Вот так я выбирал присадку для масла. Пришлось, конечно, немного повозиться с выбором, но зато эффект превзошел все мои ожидания!

На сегодня все.

Как уменьшить шумность

Шумы, которые возникают в трансмиссии при езде, являются неполадкой, знакомой множеству автомобилистов. Кто-то попросту не обращает на них внимания – машина двигается, следовательно, все нормально. Иные водители ремонтируют авто, проверяют все части МКПП/АКПП, чтобы обнаружить сломавшуюся запчасть, поменять ее.


Сломанный подшипник

Сегодня изготовители расходников для машин разрабатывают различные продукты, которые облегчают эксплуатацию транспортного средства

Особое внимание нужно обратить на присадки в КПП для снижения шума. Применение данных расходников оптимально для людей, которые не хотят осуществлять разборку агрегата, потому как это достаточно сложная процедура. Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто

Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии. Применение особых добавок поможет устранить неполадки. Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно

Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто. Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии. Применение особых добавок поможет устранить неполадки. Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно.

Рейтинг лучших моделей

Ниже приведен список производителей, составы которых получают максимальное количество положительных отзывов от владельцев автомобилей с МКПП.

Xado

Производитель специализируется в первую очередь на ревитализантах, восстанавливающих изношенные детали МКПП. Применять их рекомендуется уже после появления шумов. Они создают на поверхностях металлокерамический защитный слой, продлевающий срок службы механизма.

MosTwo Ultra

Присадка подходит для любого вида масел. Ее главная задача — создание пленки с коэффициентом трения менее 0,1. За счет этого снижается шум и облегчается переключение трансмиссии. Присадка может использоваться на новых автомобилях.

Getriebeoil Additiv

Getriebeoil Additiv от Liqui Moly работает за счет дисульфида молибдена. Это универсальный состав, который может использоваться как для профилактики, так и для устранения уже возникших шумов.

EX 120

EX 120 — один из самых популярных ревитализантов компании Xado. Эффект от его применения становится виден примерно через 1,5 тыс. км пробега. Присадка способна улучшить работу даже сильно изношенной МКПП. Она отличается высокой экономичностью: на 2 л масла требуется всего 8 мл жидкости.

RVS Master

Составы от RVS Master могут компенсировать изъяны и царапины глубиной до 0,5 мм. Они способствуют сохранению свойств трансмиссионной смазки, особенно при низких температурах.

Nanoprotec МКПП 100

Отличительная особенность этой присадки — 2-этапная обработка. На первом шаге раствор необходимо залить в старое масло, после чего оно эксплуатируется еще 3000 км. После этого производится замена смазки. К новой сразу же добавляется порция Nanoprotec МКПП 100.

Revitalizant

Revitalizant — это еще один продукт компании Xado. Добавлять его предполагается в 3 этапа: в первый раз — сразу же после замены масла, во второй и третий — спустя 150 часов работы двигателя.

Советы по использованию

Есть ряд присадок, которые автомеханики не рекомендуют использовать.

Часто можно услышать предостережения, касающиеся применения герметизирующих составов. Дело в том, что они ненадолго создают защитный слой не только в месте, где появилась течь, а по всей площади деталей, что ухудшает работу МКПП. Поэтому главная задача такой смеси — позволить доставить автомобиль в сервисный центр без использования эвакуатора. Она не предназначена для регулярного применения.

Существует несколько базовых правил:

  • добавлять присадки следует только после замены масла на новое;
  • перед тем как заливать состав в МКПП, емкость следует тщательно встряхнуть;
  • необходимо соблюдать пропорции, рекомендованные производителем.

Выбор присадки в МКПП

Теперь разберем, какие бывают хорошие присадки в КПП для снижения шума. Добавки используются для залива в задний мост, обработки синхронизаторов в МКПП и подшипников. Все добавки имеют определенный состав, определяющий технические свойства и характеристики вещества. И в механическую, и в автоматическую коробку передач лучше лить присадки от известных брендов.

Какую опасность несут добавки для понижения гула в КПП, узнайте из ролика, снятого каналом Полезные советы.

Какие варианты присадок существуют? Для механической коробки передач подойдет жидкость Liqui Moly (Getriebeoil-Additiv). Она базируется на частицах дисульфида молибдена, который не растворяется в воде, не теряет свои свойства при взаимодействии с кислотами. Дисульфид молибдена обеспечивает низкий коэффициент трения.

Для МКПП – это хорошее приобретение. В частности, обеспечивается снижение температуры, когда возникает трение. В результате, осуществляется плавная смена передач, меньше слышна работа коробки в салоне. Также, способствует увеличению срока эксплуатации КПП то, что данная добавка включает такие элементы, как Zn и Cu.

Для обработки механических КПП можно применить такой вариант, как Nanoprotec 100 или MAX. Преимущество данного вида в том, что он подходит для многих версий авто, обеспечивает эффективную обработку составляющих деталей коробки, способствует снижению уровня шума установленной КПП, предотвращает сухое трение.

Приличный уровень защиты для коробки передач обеспечит SUPROTEC. Следует отметить, что он подходит как для механических КПП, так и для РКПП. В составе Супротек имеются природные минеральные соединения, которые обеспечивают восстановление поверхностей трения. В дополнении к этому, уменьшается уровень вибрации в работе скоростной коробки. Супротек гарантирует отличную защиту при «холодном пуске».

Присадка в трансмиссию XADO (ревитализант) позиционируется как восстанавливающая и защитная автохимия. Она предотвращает преждевременное старение залитой в систему жидкости. Ревитализант заливается в то отверстие, куда стандартно добавляется трансмиссионная жидкость. Рекомендуемая концентрация: 3 мл.

RVS-MASTER. Отлично подходит для снижения степени износа и продления ресурса коробки передач. Свойства добавки способствуют восстановлению металлических компонентов. Препарат предотвращает преждевременную потерю свойств масла, обеспечивая оптимальный коэффициент трения. В дополнении к этому будет снижена шумности КПП, скоростные режимы будут плавно сменяться.

Таким образом, автомобильные присадки для КПП обеспечивают повышенную работоспособность скоростной коробки, силовой установки. Также, они влияют на экономию траты горючего. Жидкость добавляют в топливо, трансмиссионные масла. Данное вещество улучшит работу автомобильной системы. Рекомендуется приобретать добавки от проверенного производителя, которые имеют положительные отзывы со стороны клиентов.

https://youtube.com/watch?v=YB2m8IswmOY

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.

Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Рекомендуем: Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W85

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя – 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission – это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

Как работает присадка Супротек

Действие химического состава Супротек активируется сразу же после его попадания на металлические поверхности рабочих узлов и деталей вместе с масляным составом. Далее начинает формироваться оптимизационный слой, процесс разделяют на III стадии:

  1. Подготавливается рабочая грань мелкодисперсным абразивным составом, устраняющим трещины, образовавшиеся в местах контакта пар трения.
  2. Образовывается защитная прослойка. Начинают формироваться сразу несколько слоев, образовывая кристаллическую структуру, которая проникает и надежно сцепляется с наружным слоем детали.
  3. Стадия динамической регуляции подразумевает под собой поддержку оптимизированного состояния защитного слоя, чтобы обеспечить необходимую функциональность рабочих элементов коробки передач.

Когда активируется третья стадия, детали перестают изнашиваться, присадка Супротек МКПП начинает смещать процесс трения в зону гидродинамического функционирования. Специалисты называют эту стадию «масляной клин».

Способы снижения шума в КПП

Посторонние звуки всегда раздражают водителя и вызывают беспокойство. Если что-то шумит, то где-то есть очевидная проблема, которую обязательно нужно решить. Не забывайте, что при исправно работающей коробке передач никаких лишних звуков возникать не должно. Если вы заметили, что во время движения или переключения передач появляется шум, нужно не тянуть и обратиться за помощью. Диагностика даст понять, что не так с КПП и какие меры подойдут для устранения возникшей проблемы. Практика показывает, что шум коробки возникает из-за нескольких основных причин:

  • увеличивается зазор между деталями трансмиссии;
  • изнашиваются зубья КПП;
  • нарушена вязкость трансмиссионного масла.

И тут возникает закономерный вопрос о том, как же избавиться от шума. Для решения такой проблемы есть несколько решений.

  1. Игнорировать посторонний шум. Несмотря на абсурдность такого решения, его выбирают многие автовладельцы. Ничем хорошим это не заканчивается. Звуки постепенно усиливаются, коробка перестаёт нормально функционировать. Завершается это всё дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной заменой КПП.
  2. Разобрать коробку, найти проблему и устранить её. Хороший способ, который потребует от вас времени и денег. Демонтаж некоторых КПП отбирает много сил и требует значительных капиталовложений. Не всегда ремонт того стоит, поскольку обнаруживается элементарная проблема, которую можно устранить и без демонтажа.
  3. Использовать присадки. Они предназначены для частичного ремонта небольших неисправностей. Специалисты советуют использовать их не по факту появления постороннего шума, а для профилактики, чтобы не допускать появления этих самых звуков. Защищая от преждевременного износа, присадки эффективно действуют длительный период времени. Но когда износ составляет более 50 – 60% ресурса КПП, никакие присадки уже не помогут. Нужно разбирать коробку, менять изношенные компоненты, сливать старое масло и собирать узел обратно.

Как видите, присадки не спасают от серьёзных неполадок. Но с их помощью можно устранить некоторые проблемы, продлить срок службы коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии. Не все присадки одинаково эффективные и полезные. Плюс существуют две отдельные категории добавок, которые предназначены для:

  • механических коробок передач;
  • автоматических трансмиссии.

И заливать добавки для АКПП в механику не рекомендуется, как и наоборот. Внимательно подходите к вопросу выбора, и старайтесь использовать только наиболее качественные и эффективные смеси. Только они сумеют оправдать финансовые затраты и обеспечить результат. Ряд добавок оказываются пустышками и никак не влияют на работу КПП. Иногда случается и так, что использование присадки приводит к ещё более серьёзным последствиям и выходу из строя трансмиссии.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

  • повышается срок работоспособности трансмиссии;
  • коробка переключения передач работает тише;
  • более чёткая работа КПП.

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Эффекты от применения

Под воздействием триботехнического состава восстанавливаются изношенные поверхности трения, к которым относятся поверхности зубцов в зубчатых зацеплениях, обоймы подшипников, шестерни масляного насоса гидроблока. Восстановление оригинальной формы деталей, устранение задиров позволяет получить ряд улучшений в работе трансмиссии.

Эффекты в гидротрансформаторных АКПП

АКПП это довольно сложный агрегат, состоящий из трех систем: гидравлической, механической и электронной системы управления. Может быть множество различных причин возникновения неполадок в их работе со схожими симптомами. Не все проблемы можно устранить с помощью трибосостава, если, например, коробка барахлит из-за критического износа пакета фрикционов или проблем с электронным датчиком. Однако трибосостав позволяет решить некоторые наиболее характерные проблемы:

Устранить рывки (толчки, пинки) при переключении

Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла, а очистка клапанов гидроблока нормализует передачу давления в потоке масла. Это обеспечивает своевременное срабатывание элементов гидроблока коробки в ответ на указания электронного контроллера. Сжатие и освобождение фрикционных пакетов происходит в нужный момент, что снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач.

Не имеет значения при переходе между какими передачами задержка была наиболее выражена. Трибосостав восстанавливает масляный насос и одинаково эффективно обрабатывает клапаны гидроблока. Это позволяет восстановить нормальную работу всех узлов агрегата.

Снизить гул и вибрацию при работе КПП

Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок планетарной передачи и таким образом снижает гул и шум при работе автомата.

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход

Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

Восстановить натяжение цепи

Восстановление геометрии конусов вариатора, а также удержание на поверхности более плотного слоя масла способно предотвратить проскальзывание цепи.

Необходимо учесть, что используемое в вариаторах трансмиссионное масло содержит специальные присадки, улучшающие сцепление цепи и поверхности конусов. Таким образом, улучшение работы смазки не ослабляет трение между цепью и конусом, а наоборот: чем плотнее пленка масла на поверхностях деталей, тем лучше сцепление.

Продлить срок службы агрегата

Защитный слой на поверхности конусов обладает повышенной микроупругостью и микротвердостью. Из-за этого обработанная составом поверхность конусов значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках зубцов шестеренок планетарных передач и масляного насоса образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.

Восстановленная форма и размеры и более плотная постоянная пленка масла на поверхности облегчают работу детали.

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала позволяют поверхности детали «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта пленка способна выдерживать повышенные нагрузки на пробой, не стекает, даже при долгом простое агрегата. Сам защитный слой изнашивается значительно медленнее оригинальной заводской поверхности благодаря повышенной микротвердости и микроупругости.

Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП

Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:

  • образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
  • пониженным коэффициентом трения;
  • уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
  • ликвидация поверхностных дефектов;
  • восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
  • уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
  • снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
  • возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
  • улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
  • возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
  • обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.

Лучшие присадки для механической КПП

Благодаря простой конструкции «механика» считается более практичной и устойчивой к износу. В сравнении с «автоматами» МКПП проще в уходе и менее проблематичны. Но при регулярных перегрузках они тоже долго не протянут.

Чтобы сберечь коробку передач от быстрого износа, а также снизить шум и трение поверхностей, нужны хорошие присадки в трансмиссионное масло. Эти составы лучше выбрать из ассортимента популярных фирм, продукция которых эффективна и надежна. Поэтому немудрено, что в рейтинге проверенных добавок находятся компании, указанные ниже. Ведь именно они снабжают рынок отличной автохимией для механических коробок передач.

  1. Getriebeoil Additiv Первое место в рейтинге присадок для МКПП по праву занимает компания Liqui Moly со своим продуктом, название которого сложно запомнить. Состав добавки обеспечивает плавное трансмиссионное движение и повышает ресурс механизма. Смесь предназначена для механических коробок скоростей. Она основана на дисульфиде молибдена, а данный элемент способен снизить трение деталей и узлов. Роль вспомогательных компонентов играют медь (Cu) и цинк (Zn), которые помогут сгладить все неровности поверхностей, возникшие при эксплуатации. Наличие таких присадок уменьшает шум и повышает запас прочности коробки. При окончательном износе механизма добавка в масло не поможет. Но для мелких повреждений эффект будет великолепным.
  2. «Ревитализант 1 Stage» Отличная трансмиссионная присадка украинского производителя XADO, продукция которого успешно конкурирует на мировой арене. Эти средства попали в список лидеров и пользуются популярностью во многих странах.

    Гель «1 Stage» для механической коробки передач отлично защищает поврежденные поверхности. Он покрывает их слоем металлокерамики, тем самым заполняя выемки и трещины. Это смягчает рабочие вибрации, снижает шум, нормализует функции синхронизаторов. Несмотря на высокую эффективность добавок от «ХАДО», они, так же как и предыдущие, бессильны в случае полного износа и серьезных повреждений МКПП. Здесь вам поможет только капремонт.

  3. М100 Suprotec Отличная антифрикционная присадка в трансмиссионное масло от , которая подходит для «механики» и «робота». Ее состав направлен на устранение вибраций и шумов, на профилактику процессов окисления в смазке. Продукт основан на органо-минеральных компонентах, которые при попадании в картер образуют тонкий полимерный слой. Такая пленка устраняет трение и защищает все детали от износа.

    Покрытие недолговечно и постепенно будет разрушаться. За это время собственник автомобиля спокойно сменит масло и обновит присадку. Если систематически использовать М100, то можно избежать досрочных деформаций в механической коробке. Следует подчеркнуть, что данная добавка не подойдет при повреждении трансмиссионных механизмов, поскольку у нее отсутствуют способности к восстановлению деталей.

Брать или не брать

Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам.

Перед покупкой трансмиссионных присадок обязательно изучите состав, особенности применения и соответствие добавки используемому маслу, залитому в МКПП или АКПП. Если вы будете правильно и своевременно использовать автохимию, она позволит улучшить качество работы трансмиссии, действительно увеличит её ресурс и поможет в предотвращении целого ряда проблем.

Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.

Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»

Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).

Коробки автомат  данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).

Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи.  Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.

Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов

По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач

Что касается пользы или вреда присадок, главным условие является целесообразность их применения в том или ином случае, а также строгое соблюдение всех правил и рекомендаций.  Прежде всего, некоторые составы  хорошо подходят для одних КПП, в то же время настоятельно не рекомендованы к применению в других (как правило, производитель  указывает особенности на упаковке).

Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.

Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.

Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что качественное обслуживание коробки передач (своевременная полная замена масла и фильтров КПП с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации) является основным условием. Также необходимо использование только рекомендуемых производителем авто или коробки высококачественных трансмиссионных масел и жидкостей.

Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.

Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию.  Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт

Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий