Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке
Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки
Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения
При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке. Провода питания прикуривателя подходят именно к ней.
Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя.
Определить их можно по цвету. Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.
Ситуация, при которой не работает прикуриватель на ВАЗ-2114, к сожалению, наблюдается довольно часто, и, разумеется, многие хотели бы знать, как устранить такую неисправность, и можно ли сделать это самостоятельно. По мнению автовладельцев, которые ранее сталкивались с такой проблемой, устранить такую поломку можно самостоятельно. Однако нужно точно знать, что делать, и выяснить причину, по которой перестал работать прикуриватель.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада
Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.
Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.
Сгорел предохранитель
Одна из самых частых поломок, из-за которых не работает устройство – перегорание защитного элемента прикуривателя ВАЗ 2114. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем F7 номиналом 30 ампер. При превышении максимального значения выгорает и не работает металлическая перемычка. Это защита проводов от оплавления. Если не работает предохранитель, для ремонта потребуется вытащить перегоревший элемент и заменить его новым.
Монтажный блок модели ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, с левой стороны по ходу автомобиля. Здесь расположены реле, а на задней стороне крышки изображена схема расположения защитных элементов. Замене подлежит предохранитель с номером F7 (30 А)
После работ важно не нарушать установленных правил, тогда устройство будет работать долго:
- не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
- не устанавливать элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
- не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию в системе и срабатыванию предохранителя.
Устранение неисправностей
Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.
- Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
- Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
- Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.
Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.
Советы специалистов
Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.
Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.
Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.
Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.
Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.
Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.
Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.
Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.
Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.
Причиной того, что на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, является несовершенство электросхемы автомобиля. Проблемы, сходные с этой, возникают и в моделях ВАЗ-2109, -15, -099 и -10.
Ремонтные работы
Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.
Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража. Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.
Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114
Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114. Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4. С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится
Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто
Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки
Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины
При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.
Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели
Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.
Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.
Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.
Почему перегорает предохранитель
Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.
Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.
Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.
Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.
Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.
Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.
Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):
- Mini (самые маленькие),
- Medium (среднеразмерные),
- Maxi (крупные),
- JCase (картриджного типа),
- PAL (тоже в оболочке типа картридж),
Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.
Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.
А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.
Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.
Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 | |||
---|---|---|---|
Обозначение штекерного разъема | Номер клеммы | Цвет провода | Наименование устройства |
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | -/td> | ||
10 | 04 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | СЧ | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | пч | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | кг | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | – | ||
Ш3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | гп | переключатель указателей поворотов | |
4 | сб | контрольная лампа уровня масла | |
5 | ч | масса | |
6 | рб | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3в | включатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | пг | патрон подключения переносной лампы | |
11 | о | выключатель зажигания (кл. 15) | |
12 | рч | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | сг | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | об | включатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | зп | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гб | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | бч | включатель наружного освещения | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | о | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | сч | включатель звуковых сигналов | |
10 | бп | включатель стоп-сигналов | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | – | ||
15 | – | ||
16 | рг | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | зб | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | кб | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | жч | включатель противотуманных фар | |
20 | рз | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | зч | дальний свет (левый) | |
3 | сч | ближний свет (левый) | |
4 | п | стартер (кл. 50) | |
5 | пб | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | – | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | гч | указатель поворота (левый передний) | |
4 | |||
5 | – | ||
6 | – | ||
7 | – | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | бч | терморегулятор электровентилятора | |
10 | жч | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | включатель света заднего хода | |
13 | рг | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | – | |
2 | жг | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | – | ||
5 | сб | датчик уровня масла | |
6 | сч | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зб | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | кб | генератор (кл. 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | бч | включатель подкапотной лампы | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рч | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | жб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | гп | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл. 30) | |
6 | р | генератор (кл. 30) | |
7 | |||
8 | рч | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рч | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | оч | задние противотуманные огни | |
5 | сч | дверь задняя | |
6 | пч | дверь передняя правая | |
7 | бч | плафон освещения салона | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | бч | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | с | фонарь освещения номерного знака | |
12 | гб | дверь передняя левая | |
13 | б | плафон освещения салона | |
14 | п | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | з | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | ж | насос |
2 | рч | клапан омыва заднего стекла | |
3 | |||
4 | ж- | насос | |
5 | бч | подкапотная лампа | |
6 | |||
7 | |||
8 | кч | подкапотная лампа | |
9 | б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | о | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | |||
12 | со | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | со | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | с | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | жб | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета проводов:
- Б – белый;
- Г – голубой;
- Ж – желтый,
- 3 – зеленый,
- К – коричневый;
- О – оранжевый;
- П – красный;
- Р – розовый;
- С -серый,
- Ч – черный.
Диагностика неисправностей печки
Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:
- радиатор;
- кран;
- патрубки;
- резистор;
- переключатель режимов.
Неисправности радиатора печки
Основные причины выхода из строя радиатора печки:
- засорение;
- появление течи (разгерметизация).
В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:
- длительной эксплуатации радиатора;
- использования некачественной ОЖ;
- попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.
Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.
Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.
Течь крана печки
Кран печки может выйти из строя по двум причинам:
- закисание запорного механизма;
- рассыхания корпуса устройства.
Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.
При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).
При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон
Износ патрубков
Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.
Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:
- падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
- образования лужи под машиной или в салоне;
- появления в салоне неприятного запаха.
При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон
Выход из строя резистора
Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.
В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.
Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.
При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме
Выход из строя переключателя
Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.
При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора
Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110
У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.
Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.
Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.
Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:
- предохранитель;
- провода;
- неисправность самого устройства.
Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.
Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.
Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.
Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.
Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.
Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.
Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.
>Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110
Причины неисправности и их устранение
Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:
- перегорел предохранитель;
- контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
- нарушился контакт в монтажном блоке;
- перегорела лампочка;
- произошло замыкание внутри устройства.
Новый прикуриватель ваз 2114
Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.
После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.
Предохранитель ваз 2114
Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.
Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.
Монтажный блок ваз 2114
Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.
После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.
Для этого понадобится:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
- Снять пластмассовый корпус.
- Извлечь лампочку.
- В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
- Установить на место корпус.
- Подключить клеммы к АКБ.
Ремонт прикуривателя ваз 2114
Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.
Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).