Помял днище на Рено Дастер, нечто похожее на раму, что делать?

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

 

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

 

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Запасное колесо Рено Дастер

Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.

В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом

В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.

Размеры паркетника

Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 – 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster – 1 205 кг.

Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.

Особенности обработки для Рено Дастер

Чаще всего владельцы автомобиля сталкиваются со следующими проблемами, касающимися заводской антикоррозийной обработки:

  • Отсутствие оцинковки на элементах подвески, полуосях.
  • Локальные участки ходовой могут быть не обработаны. Например, места под топливопроводом, креплениями, тягами, в местах сварных швов и стыков зачастую остаются без антикоррозийной защиты, быстрее ржавеют.
  • Шовный герметик нередко нанесен прерывисто, в промежутках очень быстро появляются следы ржавчины.

Исходя из этого, можно сказать, что несмотря на заверения производителя, даже новый Рено Дастер лучше обработать дополнительно, главное – поручить задачу профессионалу или самостоятельно изучить нюансы процедуры. Что касается подержанных экземпляров, защита для них считается обязательной, если машины эксплуатируются на легком бездорожье, получали механические повреждения оцинкованного покрытия.

Как делают обработку антикором?

Для обработки могут использоваться следующие вещества:

  • Динитрол – антикоррозийный состав, защищающий от ржавчины, повышающий звукоизоляционные показатели.
  • Мовиль – надежное и недорогое средство, удобное в нанесении.
    Тиктил Цинк – вещество для оцинковки, используется для обработки внутренних полостей.
  • Силиконовые герметики для промазывания швов.

Цинковые составы наносят на поверхности деталей, наиболее подверженных коррозии, стыки обрабатывают герметиком, как и пыльники. Процедуру рекомендуется проводить минимум раз в год, оптимальный вариант – весной и ранней осенью, в сухую погоду.

Итак, нужно ли делать антикор автомобилю Рено Дастер, должен решать каждый владелец самостоятельно. Обработка, выполненная по всем правилам, позволит продлить срок службы кузова, защитит уязвимые места от ржавчины

Если вы решили проводить антикоррозийную процедуру, важно правильно подобрать вещества для этого и изучить инструкцию, можно посмотреть видео процесса для наглядного понимания. Если уверенности в своих силах нет, отсутствует время или желание самостоятельно проводить обработку, можно поручить задачу специалистам из проверенной авто-мастерской

Дизайн кузова Рено Дастер

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

С 2019 года в продвинутыхчерная средняя стойк

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
  • передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

Багажник Renault Duster

У Duster вместительный багажник. Объем моноприводной версии 408 литров, а 4×2 – 475 кубических дециметров. Сложенные задние диваны помогают увеличить полезную площадь до 1 570 и 1 636 литров. В полноприводной версии при сложенных сидениях получится ровный пол, а глубина отсека составит 1 880 мм. Если отклонить спинку переднего сиденья вперед, появится возможность перевозить вещи длиной до 2,5 м.

Ширина двери багажного отсека:

  • диагональ – 116 см;
  • высота – 74 см;
  • ширина – 97,5 см.

В багажнике Renault Duster на расстоянии 43 см от пола жесткая полка со специальными выемками для хранения легких вещей.

В первой модификации Рено Дастер вместо жесткой полки в багажном отделении обычная шторка. Посмотрите видео, как можно своими руками доработать упор шторки.

https://youtube.com/watch?v=6VN6o76AhS0

При полной загрузке багажного отделения увеличивается расход бензина.

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с. -195 НМ – настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

1.5 dci-K9K-109 л.с. -200/240 НМ – дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 – 400 тысяч километров.

До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с. -145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном – 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

Выступ под штатный домкрат

Прорезь в штатном домкрате

Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы – цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

Руководство по замене колеса Renault / Dacia Duster | Издательство Монолит

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений. При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Да и километр проехать на спущенной установка домкрата на рено дастер если и удастся, то только ценой этой покрышки, а вероятно и диска. Каждый новый Дастер комплектуется домкратом, но, если машина не новая и он сгинул у прошлых хозяев, или вдруг, в самый ответственный момент отказал бутылочный и.

Ответ очевиден — необходимо иметь качественный автомобильный домкрат для Дастер, отправляясь в любую поездку. Причины установки домкрата Если проколы покрышки, в нормальных условиях эксплуатации, случаются нечасто, то, как правило, происходят в самый неподходящий момент и вдалеке от шиномонтажа.

В этой ситуации выбор невелик — поднять Дастер домкратом и поставить запаску, потратив 15 минут, или вызвать эвакуатор, если телефон в этом месте ловит сеть теряя установка домкрата на рено дастер времени на ожидание и денег на оплату. Думается выбор если вы не хрупкая девушка, инвалид, или пожилой человек очевиден. Кроме того, немалое число, владельцев Renault Duster сами обслуживают свой авто.

И пусть произвести шиномонтаж самостоятельно вероятно не получится, но самостоятельная сезонная замена резины, если зимняя и летняя обувка уже на дискахпозволит хорошо сэкономить. Необходимость подъемника на Duster понятна.

А вот какой лучше использовать инструмент, комплектный или какой-то иной, можно понять лишь рассмотрев и сравнив предлагаемые на рынке типы и модели. Типы домкратов для внедорожников Кроссоверы Рено Дастер имеют тот уровень качества, когда имевшийся ранее у каждого автомобилиста набор разнообразных инструментов и крепежа практически утратил актуальность.

Единственный инструмент, сохранивший полную востребованность — домкрат. Некоторые водители Дастера не уделяют должного внимания выбору устройства, кого-то из них устраивает штатное. Но этот агрегат требует установка домкрата на рено дастер пристального внимания при выборе.

Он пригодится в разных ситуациях, а не только для замены колес установка домкрата на рено дастер поднятия машины, случаи, когда он нужен, нередки. Поэтому каждый уважающий себя водитель Duster должен иметь на борту домкрат соответствующей грузоподъёмности.

И самое главное — можете получить серьезные травмы и повредить автомобиль. Еще один важный параметр — максимальная высота подъема, так например, если этот показатель соответствует примерно 50 см. Если потребуется поднять выше, можно использовать подставки. Если вы часто передвигается вне дорог и можете увязнуть в грязи, вам поможет большой реечный домкрат.

Кроме того, учитывайте и высоту подхвата, то есть полную высоту инструмента в нижнем положении.

При высоте домкрата большей чем расстояние от дорожного покрытия до домкратного упора, он просто не встанет под автомобиль. Правда, этот параметр скорее важен для машин с небольшим дорожным просветом. Для Дастера, с его высоким клиренсом, это не столь актуально, но учитывать это.

Полный размер 1. На самом деле это не так, он может пригодиться практически всем любителям природы. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую до 50 мм доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную установка домкрата на рено дастер конструкции.

Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат

Видео доработки штатного домкрата Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма по причине малой устойчивости и сниженной грузоподъемности.

Кроме того, штатный домкрат нередко неудобен в работе, имеет уменьшенную область захвата, а срок службы приспособления невысок. Ниже вы можете посмотреть видео установка домкрата на рено дастер конструкции такого домкрата. В результате несложных действий пользоваться механизмом становится удобнее, а по затратам это дешевле, чем покупка другой модели. Установка других видов домкратов Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не является штатным, требуется посмотреть на отличия разных видов конструкции.

Если использовать механический или гидравлический домкрат другого типа, установка также выполняется под ребро; пневматическую модель использовать удобнее. Если применять реечные или иные устройства надувного типа, после поднятия машины требуется поставить специальный упор: Разновидности домкратов Аналогичным является способ установки подкатного подъемного механизма, установка домкрата на рено дастер требуется помнить, что площадка для устройства должна быть.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Режим ЕТС Duster

ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками – Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).

В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.

Переключатель режимов

После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.

После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.

Панель приборов Дастер

В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.

Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.

У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.

Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.

Что говорят на заводе Renault

Согласно информации, предоставляемой производителем и официальными дилерами, все автомобили Рено, в том числе Дастер, которые поставляются на российский рынок, соответствуют сертификации ОТТС. Получение такого сертификата требует успешного прохождения различных проверок и тестов, в том числе на предмет устойчивости к коррозии. Наружные панельные элементы имеют оцинкованное покрытие, процесс обработки цинковым составом проводится на заводе конвейерным методом с двух сторон. Днище у Duster, лонжероны и мост не имеют цинкового слоя, однако обработаны мастикой, а внутренние части также промазаны фирменным воском.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий