Покраска автомобиля своими руками

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30%!раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления: Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
  • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
  • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
  • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. Рекомендуем: Какими средствами и как пользоваться при полировке автомобиля в домашних условиях

Рекомендуем: Какими средствами и как пользоваться при полировке автомобиля в домашних условиях

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Покрытия лаком автомобиля после покраски

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов

Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

Процесс сушки и полировки

После покраски желательно оставить автомобиль сушиться в гараже на два или три дня. При этом лучше и вовсе не заходить в помещение, чтобы не мешать процессу. Чтобы знать точный срок, можно поинтересоваться у продавца магазина. С полировкой тоже справится каждый, это уже не так сложно. Для этого понадобится специальная жидкость или паста, называемая полиролью. Также нужна особая салфетка из микрофибры.

Работа выполняется в активном темпе и круговыми движениями. Использование специальной полировальной машины существенно сэкономит время. Только в этом случае точно не обойтись без абразивной и защитной пасты.

Нанесение шпатлевки

Теперь наступает не менее важный этап, так как в полной мере устраняются все имеющиеся дефекты, вмятинки и трещинки. Для кузова автомобиля предусмотрены разные виды шпатлевки, каждая из которых применяется с определенной целью. При помощи жидкого средства можно полностью устранить небольшие сколы и царапины. Задача мягкой шпатлевки заключается в выравнивании поверхности и скрытии более существенных дефектов. А густой стекловолокнистый раствор способен бороться с глубокими вмятинами и значительными неровностями поверхности кузова. Что называется, ремонт и покраска кузова в одном флаконе.

Для нанесения отделочного материала используется специальный автомобильный шпатель. Решение каждой конкретной задачи подразумевает использование определенного количества материала. То есть при наличии глубоких выбоин шпатлевку нужно наносить в поперечном направлении кузова, а затем распределить ее по всей его длине. Жидкие средства обычно распыляются на проблемных участках.

После нанесения состава, в зависимости от требуемой задачи, шпатлевка должна полностью высохнуть, после чего нужно пройтись наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается исходя из типа используемого отделочного материала.

После жидких средств подойдет зернистость до 80, а вот после стекловолокнистого состава нужна наждачка крупнее – до 320. Закончив шкурить, следует оставить автомобиль в таком состоянии на целый день.

Полировка лакокрасочного покрытия

Бывает так, что на окрашенную поверхность попадают пылинки, соринки и даже прилипают различные насекомые. В таких случаях поможет полировка автомобиля своими руками. Для этого понадобится: полировальная машинка, полироли (к примеру, G-3 и G-10 фирмы «Фарекла»), ведро воды, губка, скребок, наждак № 1500 — 2500 (листовой).

Наждак № 1500 разрывается на 4 части, и вручную (без утюжка) затирается по мокрому равномерно вся деталь до тех пор, пока пылинки не уйдут. В процессе это можно периодически проверять с помощью резинового скребка или автомобильного дворника. В итоге деталь должна стать матовой и более гладкой (без шагрени).

Когда пылинки удалены, самое время приступить к полировке. Данная процедура начинается с обработки абразивной пастой и заканчивается финишным полиролем, который увеличивает блеск и убирает голограмму. Завершить полировку желательно консервирующим полиролем, который защитит краску от внешних воздействий и добавит 10-20% блеска.

Выше вкратце описывались 4 основных процесса. Читая эти строки, вы уже имеете представление, что такое покраска автомобиля своими руками. Для более глубокого понимания всех процессов можно почитать также следующие статьи:

  • технология покраски автомобиля;
  • покраска бампера;
  • локальная покраска автомобиля.

Покраска автомобиля в гаражных условиях

  • Возможна ли покраска машины за один день?

  • Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

  • Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками?

Необходимый процесс шлифовки

Если детали кузова нуждаются в ремонте, следует заняться ими самостоятельно или отдать специалистам. При хорошем состоянии автомобиля можно переходить к следующему процессу покраски кузова – шлифовке. Для этого подходят шкурки с разной степенью зернистости. Начинать следует с самой крупной, но не очень, и постепенно менять на мелкую.

При наличии специальной шлифовальной машинки работа пойдет существенно быстрее, не говоря уже о том, что качество тоже будет на более высоком уровне

Работать ею следует с особой осторожностью и круговыми движениями, снимая слой за слоем старое покрытие вплоть до металла. При наличии следов ржавчины хорошо зачистить поврежденные зоны кузова

Как выгодно обменять авто с пробегом

  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Как убрать сколы на авто

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Подготовительный этап

Перед тем как переходить непосредственно к работам, необходимо правильно подготовить автомобиль к нанесению красочного покрытия. Собственно большая часть времени (90%) уходит именно на подготовительный этап. Остальные 10% – это сама покраска

И если все сделать согласно технологии и проявлять максимум внимательности и осторожности, то и результат получится отличным. В противном случае придется все переделывать, бывает, что по нескольку раз

Для начала необходимо хорошо промыть автомобиль, удалив всю грязь при помощи воды моющего средства. Перед покраской кузова это позволит выявить имеющиеся дефекты. Если есть жировые или битумные пятна, их можно удалить специальными составами, которые легко приобрести в любом автомагазине или воспользоваться уайт-спиритом. При этом крайне не рекомендуется использовать бензин или прочие растворители.

После этого нужно будет «оголить» кузов. То есть снять с него все навесные элементы:

  • бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • осветительные приборы (головные фары, указатели поворота, стоп-сигналы и т. д.);
  • молдинги, уплотнители;
  • прочие детали (антенну, замки, прочую фурнитуру).

Иными словами, в случае полной покраски кузова придется демонтировать все, что может помешать работе.

Нанесение краски

Ну, вот и наступает самый приятный и долгожданный момент – покраска автомобильного кузова. Здесь не обойтись без краскопульта и компрессора, что позволит нанести более равномерный и тонкий слой краски. Начинать лучше всего с крыши при полной окраске автомобиля.

Пульверизатор следует держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности и на расстоянии 15-25 мм. Для равномерного распределения краски и обеспечения необходимой толщины слоя перемещать инструмент нужно полосой, неспешно, плавно. Одновременно с этим нужно следить, чтобы не было подтеков и потертостей.

Как правило, краску следует наносить в три слоя, не меньше. При этом второй слой нужно наносить спустя 20 минут после первого, а третий будет следовать сразу за вторым. Главное, не проявлять спешки, цвет и глубина появятся не ранее нанесения второго слоя краски. А в завершение покраски кузова своими руками его поверхность приобретает матовый вид.

При необходимости можно придать блеск автомобилю, для чего в качестве окончательного покрытия можно нанести какой-нибудь бесцветный лак. Только предварительно выдержать паузу в семь часов после нанесения третьего слоя краски, иначе лак отойдет.

Важная работа

Покраска автомобиля – это ответственная работа, поскольку нужно не просто облить его краской и ждать, когда она высохнет. Необходимы навыки, специальное оборудование и методика. Весь покрасочный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Мойка и чистка.
  2. Шлифовка.
  3. Шпатлевка.
  4. Грунтовка.
  5. Нанесение краски

Каждый из этапов очень важен, поскольку все зависит от качества работ, выполняемых на каждом этапе. От этого будет зависеть продолжительность сохранения окраски кузова.

Важно еще уделить внимание тем частям кузова, которые не требуется красить. Их нужно закрыть полиэтиленовыми или бумажными трафаретами посредством скотча. Если необходимо обозначить ровные и аккуратные границы, то следует воспользоваться строительным скотчем или медицинским пластырем

Если необходимо обозначить ровные и аккуратные границы, то следует воспользоваться строительным скотчем или медицинским пластырем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий