Расчёт окупаемости газового оборудования

Что лучше дизель или бензин?

Следующий вопрос популярный на форумах, довольно риторический – что лучше дизель или бензин? Когда задают подобные вопросы, большинство людей скорее всего интересуют выгоды и расход, чем мощностные показатели, поэтому, нам кажется, он должен был звучать так – что экономичнее дизель или бензин… Но мы обсудим его и в техническом плане тоже.

Итак, что лучше бензин или дизель для авто?

Если рассматривать чисто техническое сравнение дизельного и бензинового двигателя, то на данный вопрос будет трудно ответить, так как у каждого из моторов есть свои преимущества.

Например, бензиновый мотор хорош тем, что:

  • имеет более легкий вес;
  • проще конструкция и менее затратна в обслуживании;
  • более стойкий к низким температурам и быстро прогревается;
  • дешевле стоимость.

Дизель, в свою очередь, хорош в другом:

  • малый расход топлива;
  • хорошая мощность и тяга;
  • большой крутящий момент, доступный на низких оборотах;
  • долговечность.

Что касается вопроса, что экономичнее дизель или бензин, то мы бы рекомендовали подсчитать экономию и выгоду самостоятельно на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР. Так как большую роль здесь будет играть сам автомобиль, ваш пробег и переплата за дизельный мотор. Чисто в цифрах, то да, дизель будет выгоднее бензина в большинстве случаев. Но, иногда, например, если вы ездите мало до 10000 км, и у вас малолитражный бензиновый мотор, то ощутимой экономии вы не почувствуете, потому что в начале вы будете долго окупать переплату за дизель.

Опасность ГБО: развенчание мифов

Малозатратность эксплуатации машины на голубом топливе очевидна, но сторонников бензиновых двигателей гораздо больше. Многие могут себе позволить перейти на голубое топливо, но откровенно боятся. Самая распространенная страшилка – газ взрывоопаснее бензина. Но это не так. Пары этилированного топлива вспыхнут быстрее, чем пропан. Баллон LPG крепче бензобака и рассчитан на давление 16 атм. При ДТП риск повредить ёмкость под газ меньше.

В случае аварийной утечки, предохранительный клапан перекрывает подачу топлива. А если в автомобиле случится пожар, то после определённой t° сенсор позволит стравить лишнее давление и предотвратить взрыв. Когда автоматика не среагирует на утечку, то на нее не откликнутся органы обоняния человека. Для образования газовоздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

Вы считаете ГБО на пропане опасным?

Да
Нет

Выбор сварочного аппарата для полиэтиленовых труб

В каждых конкретных условиях эксплуатации необходимо выбирать свой способ сварки, как следствие, и соответствующий аппарат

В этом ракурсе стоит обращать внимание на следующие аспекты:. Водопроводчику, сантехнику в бытовых условиях или даже на производстве не нужен автомат и даже полуавтомат. С высокой долей вероятности ему хватит удобного и недорогого ручного устройства

Для прокладки магистральных трубопроводов важны автоматические станки

С высокой долей вероятности ему хватит удобного и недорогого ручного устройства. Для прокладки магистральных трубопроводов важны автоматические станки

Водопроводчику, сантехнику в бытовых условиях или даже на производстве не нужен автомат и даже полуавтомат. С высокой долей вероятности ему хватит удобного и недорогого ручного устройства. Для прокладки магистральных трубопроводов важны автоматические станки.

Домашним мастерам вообще «заморачиваться» не приходится — достаточно приобрести простой паяльник.

Не самым опытным мастерам, которые имеют свободные средства, можно купить и полуавтомат. Результат будет качественным, а работа простой.

Если предполагается приобретать электромуфтовый аппарат, то будьте готовы тратиться на расходные материалы. При некачественных электромуфтах даже самое технологичное оборудование не поможет.

В заключение стоит напомнить, что к выбору важно подходить максимально серьезно и ответственно. Не стоит экономить на оборудовании, от надежности и характеристик, которого зависит качество выполненных работ

Если расход газа слишком большой

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР – сравнение и расчет окупаемости газа / дизеля / бензина на авто

Сайт auto-calculator.ru – это уникальный некоммерческий проект, который изначально задумывался как автомобильный калькулятор, который поможет определить, что лучше газ или бензин, или дизель и что выбрать потенциальному покупателю нового авто?

Данный онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР уникален тем, что он не только проведет расчет экономии газа и бензина или покажет на сколько дизель экономичнее бензина, но и проведет сравнение дизельного и бензинового двигателя, а также сравнение газа с бензином и всех трех сразу: дизель, бензин и газ.

АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР покажет, какое топливо лучше для авто, что выгоднее дизель или бензин, или газ, какая доплата и окупаемость ГБО, и переплата за дизельный мотор, сравнит затраты на газ, бензин и дизель, подведет итоги и, в результате, покажет, выгодно ли ставить газ на машину малолитражку, что лучше купить дизель или бензин, и что лучше для кроссовера будет. Все это вы узнаете из результатов окупаемости в нашей программе.

Последовательность переключения на газ

Перед началом движения следует убедиться, до отказа ли открыт балонный вентиль. Если все нормально, то надеваем на ВЗУ крышку и запускаем мотор на бензине, чтобы прогреть его.

Для перехода на газовое топливо необходимо выполнить два действия:

  • переключатель переводим в режим «ничего», чтобы весь бензин выработался. При этом помните, что для карбюраторного транспорта времени понадобится несколько больше;
  • когда мотор начинает глохнуть, переходим на режим «газ». В большинстве случаев ДВС не останавливается, но будьте готовы к тому, что понадобится помощь стартером.

Если есть необходимость выполнить обратный переход, то переключение на «бензин» можно выполнять без задержек, на нейтральном положении.

Установка ГБО: кто ваш клиент

Несмотря на то, что затраты на топливо при эксплуатации автомобиля на газе меньше, сама установка ГБО требует определённых средств. Коротко рассмотрим, кому выгодно переходить на газ.

Определим срок окупаемости ГБО в течение двух лет и рассчитаем, какой пробег необходим для обеспечения эффективности перехода с газа на бензин. Срок окупаемости в два года означает, что в течение этого срока автомобиль окупит стоимость установки ГБО и начнет экономить деньги на топливе. Конечно, и сам автомобиль и газовое оборудование прослужит дольше, но мы же должны не только окупить установку ГБО, но и начать получать экономию от данного переоборудования.

Усредненно примем цену 92 бензина в России в 41 рубль за литр (октябрь 2018 года). По городам она несколько отличается, но в целом эта цифра отражают реальную картину. Разброс в стоимости пропана на заправках различных производителей больше, чем на бензин. Примем среднюю цену в 24 рубля за литр. Расход пропана примем как 1:1,2 по сравнению с бензином.

Стоимость оборудования и установки ГБО различна в зависимости от его поколения и региона РФ. Стоимость установки ГБО 4-го поколения примем в 25 тысяч рублей. Помимо установки, по новым правилам требуется регистрация ГБО в ГИБДД. Подобная регистрация стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Итого стоимость установки ГБО примем в 30 тысяч рублей.

Теперь у нас есть все данные, чтобы определить, при каком ежегодном среднем пробеге выгодно устанавливать на него ГБО. Несложные расчеты показывают, что окупаемость ГБО для легкового автомобиля наступит после 25 тысяч километров пробега. Средний пробег автомобиля составляет порядка 15 тысяч километров в год. Таким образом, даже при эксплуатации автомобиля для частных целей, ГБО окупится менее чем за два года.

Таким образом, клиентами сервиса для установки ГБО будут как частные лица, так и коммерческие автомобили, такие как автомобили используемые в качестве такси или осуществляющие доставку небольших грузов.

Однако, учитывая сложность регистрации ГБО и меньшее количество заправочных станций на газе, стоит предположить, что перевод на ГБО будут проходить в большей части коммерческие автомобили и при открытии подобного бизнеса именно коммерческий легковой транспорт следует считать Вашими основными клиентами. Не следует упускать и тот факт, что при установке ГБО, как правило, теряется гарантия на автомобиль.

Как раcсчитать выгодность ГБО?

Для примера возьмём выгодность ГБО для автомобиля ВАЗ-2112.

Стоимость оборудования 4-го поколения и его установки – 21 000 рублей. Автомобиль используется для поездок на работу по городу (90% пробега) с периодическими выездами на природу (10% пробега). Среднегодовой пробег составляет 20 000 км. Бензин марки АИ-92 стоит 36,7 рубля. Стоимость сжиженного газа – 18 рублей. Средний расход бензина по городу составляет 10 литров на сотню, по трассе – 7 литров на сотню.

При вводе данных получаются следующие результаты. Без ГБО за год расходуется 1940 литров бензина, которые стоят 71780 рублей. Если перевести автомобиль на газ, то потребуется 2134 литра газовой смеси, за которые нужно будет заплатить 38412 рублей. Экономия на топливе в год составит 33368 рублей. С учётом затрат на прогрев двигателя бензином экономия составит 24968 рублей в год. При этом расчётная стоимость ГБО – 21000 рублей. Таким образом, оборудование окупится в течение 8-9 месяцев. Можно посмотреть окупаемость и на пробеге. После того как автовладелец проедет примерно 17 000 км, установленное оборудование начнёт приносить прибыль.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Таким образом, деньги от экономии топлива в следующие годы будут являться уже непосредственной прибылью, точнее — экономией. Она составит ориентировочно 30% от стоимости топлива без ГБО.

Заводские нормы расхода топлива Газели

Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.

Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).

Бензин

При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.

Дизель

Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.

Дизельный мотор Газели

Газ и ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).

Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).

Расход топлива на холостых оборотах

В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.

По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Что лучше газ или бензин на авто?

Наверное, корректнее вопрос бы звучал, что выгоднее газ или бензин, или вообще выгодно ли ездить на газу?

Однако, если вы недавно купили себе личный автомобиль на бензине и по советам друзей стали задумываться, что лучше газ или бензин на авто, то не спешите устанавливать ГБО. Иногда, переплата за установку ГБО играет не на руку автовладельцу, особенно, если ваш автомобиль малолитражный и вы планируете использовать его исключительно в личных целях, где пробеги будут не более 10000 км в год. Посчитайте окупаемость ваших затрат на год, включая ГБО, на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР и вы поймете выгодно ли ездить на газу или нет.

Но автовладельцы все же не зря обсуждают, что лучше газ или бензин для автомобиля. В этом смысле многих больше интересует долговечность, то есть имеется в виду газ или бензин, что лучше для мотора будет.

Дело в том, что помимо преимуществ газа, есть и недостатки:

  • более высокая тепловая нагрузка сокращает ресурс авто;
  • ежегодное ТО обходится на 10-20% дороже;
  • повышенный расход топлива и снижение мощности;

Поэтому, на сколько газ экономичнее бензина, не всегда можно ответить однозначно, но то, что он все равно остается выгодным, это бесспорный факт.

Примерный расчет

Поможет произвести предварительные расчеты калькулятор расхода газа, который можно найти в интернете. Это специализированная программа, учитывающая все ключевые факторы, введенные в форму, и выдающая результат на основе использования специальной формулы. Настраивать программу не надо, достаточно вводить числа. Можно обойтись и без него, если использовать ее самостоятельно. Для этого потребуется знать:

  1. Расход бензина, указанный в технической документации к транспортному средству, — Рб.
  2. Коэффициент топлива, в зависимости от разновидности газа, — Кт. Для метана он составляет 0,83, для пропан-бутана -1,25.

Сама формула выглядит следующим образом: Расход газа = Рб х Кт. Именно ее обычно использует любой онлайн-калькулятор, при произведении расчетов. Благодаря простоте использования, можно без труда посчитать максимальный и минимальный показатель.

Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения

Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.

АвтомобильСредний расход топлива, л/100 кмСтоимость ГБО, руб.Окупаемость ГБО по калькулятору, мес.
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.)825 0009
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.)725 00011
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.)825 0009
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор)1325 0006
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT(Ниссан Х-Трейл)925 0008
MITSUBISHI PAJERO V6(Митсубиси Паджеро)1335 0008
FORD EXPLORER v8(Форд Эксплорер)1740 0007
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT(УАЗ Патриот)1425 0005
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT(УАЗ Хантер)1325 0006
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216)1825 0004

Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.

Выгода или вред ГБО?

Недавно президент подписал закон об увеличении акзицов на топливо, а это означает, что скоро бензин подорожает. И скорее всего сразу на не менее 10%, а это существенно.

И то, эти данные справдливы для автомобилей с разодом не менее 10 литров на 100 км. Иначе, покупка ГБО будет долго «отбиваться», а за это время автомобиль Вы можете обменять, продать и прочее.

Да уж, теперь бензин точно подорожает. И встанет этот вопрос: на что переходить, на газ или сразу уж на дрова. Но если серьезно, меня приятно удивил ваш калькулятор по газовому оборудованию. Вы, как всегда, заставляете задуматься над некоторыми важными для автомобилиста вопросами.

Не забывайте про то что ещё каждые 15000 км. надо форсунки чистить

Газовые? За 200 т.км пробега на газе не чистил ни разу. Фильтр по началу не выхаживал расчетные 30 т.км, пищать начинал на 12 — 15 т., но когда стал глушить движок на светофорах длиннее 40 сек, фитльтр начал выхаживать 35 — 45 т.км. И расход топлива упал на 1-1,5 л на 100 км. Сейчас средний расход газа меньше, чем должен быть паспортный расход бензина.

не хилая эканомия фильтра а не чё что при этом ты убиваеш ресурс грма его тогда куда чаще менять надо а цена работы и комплекта грм куда больше чем замена фильтра.

За 90000 км ниразу нечистил,и недумал.

проще законно проводить поверку балона они его при этом чистят и своевременно менять фильтра и не прейдётся чистить форсунки прошол ужэ 250000 и неразу при этом на форсунки не жаловался да ещё заправки надо выберать те где ёмкости чистят .

Yes. Как всегда, слегка упущенные моменты, скрашивают негативный оттенок. Во первых строках хочу сразу же окунуть в реалии Ниже чем в 35000 рублей1 ….вы не найдете компанию которая бы вам все установила. Низкие цены…. просто заманюха, и когда вы приедете настроенные установить ….Вдруг неожиданно начнут выплывать дополнительные всяческие доплаты . Но самое главное что ещё есть ГАИ и перерегистрация авто с ГБО… А это я вам доложу и нервов и денег стоит… Кажные два года. ….. надо проходить перерегистрация газового баллона Ну а цена на газ 17 рублей….дешевле 21 в МО не видел, в КАлужской 20… В Смоленской 28…а вот в Самаре….. да от 14,50 до 17 руб за литр. Данныем за июнь -июль . Ну замена фильтра …это не самая небольшая финансовая трата . 20-30000 км в Серпухове меняют и настраивают за 1000 руб. А в целом , конечно все равно выгоднее чем бензин Выгода напрямую зависит от качества газа , а он везде разный поэтому и расход непредсказуем ОТ 6,8 до 12 в смешанном режиме. Трасса одна Протвино Москва ..а расход всякий раз разный…Наверное ветер мешает

В Украине ГБО — это золотое дно. Единственное, о чем жалею — что не установил его в первый же день после покупки автомобиля. Экономия = 100% при соотношении цены бензина 29 — 32 гривны и газа по 13 гривень литр.

ГБО-4 отбилось всего за 10 тысяч километров пробега. Затраты на обслуживание — раз в год чистка циклонного фильтра за 100 гривень. Фильтр тонкой очистки еще не менял даже.

Дополнительные бонусы

Следует иметь в виду, что газовое оснащение помогает экономить не только на топливе, но и на техническом обслуживании машины. Дело в том, что метан изнашивает мотор на тридцать процентов меньше, чем известный всем бензин. Отсюда вывод – ремонтировать ДВС будете гораздо реже. Смесь газа и воздуха, если сравнивать с бензиновой, сгорает почти на девяносто процентов, не оставляя на клапанах, свечах и поршневой копоти. Так что чистка и замена этих элементов будут выполняться не так часто. Еще одна приятная неожиданность – экономия масла, так как масляная пленка на стенках цилиндров газом не смывается.

В итоге в калькуляцию экономии можно смело внести расходы на масло, запасные части и само топливо.

Как снизить расход

Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить. Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:

  1. Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
  2. Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».
  3. Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
  4. Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.

Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.

Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий