Основные причины скрипа
Колодка представляет собой часть тормозной системы, состоящую из разных элементов. Она прижимается к тормозному диску при торможении. Благодаря создаваемой силе трения скорость движения авто замедляется. Свистящий и скрипящий звук чаще всего возникает из-за фрикционной накладки. Усилителем шума выступает колесная арка. Если в системе присутствует неисправность, то звук получается громким и раздражающим.
На сегодняшний день можно выделить минимум 10 причин, по которым скрипят тормоза. Рассмотрим самые распространенные из них.
Грязь
Когда колодки загрязняются, они издают визг во время торможения. То же самое происходит при возникновении ржавчины. Неприятный звук появляется, если автомобиль длительное время стоял в гараже.
Иногда для появления скрипа достаточно простоять один день на улице или в помещении с повышенным уровнем влажности. В этом случае визг исчезает сам собой через 5-10 поездок.
Скрипящий звук нередко появляется после попадания песка в область между колодкой и диском. Такие ситуации возникают после проливного дождя. Спустя несколько дней звук исчезает.
Естественный износ
Некоторые изготовители оснащают изделия индикаторами износа. Эти элементы выглядят как небольшие стальные пластины. Изнашиваясь, фрикционная часть оголяет металлическую область. После этого металл соприкасается с диском, создавая громкий скрип.
Иногда износ колодок наступает преждевременно. Обычно это связывают с присутствием разного рода неисправностей. К примеру, из-за подклинивания тормозного суппорта тормозная колодка изнашивается только с одной стороны.
Ошибки установки
Многие водители допускают ошибки при установке элементов тормозной системы. Особенно часто это происходит тогда, когда колодки меняют не в паре с дисками. Некачественная замена приводит к появлению скрипа. Чтобы этого не произошло, вместе с колодками рекомендуется менять противоскрипные пластины.
Также производители советуют во время процедуры использовать смазку. Из-за недостатка смазки возникает кратковременный «писк». Кроме того, смазка не дает образоваться коррозии в местах прилегания деталей.
Применение некачественных деталей
Под применением некачественных деталей подразумевается несовместимость материалов, из которых изготовлены колодки и диски.
Существует две причины, вызывающие скрежет:
При производстве дисков и колодок использовались идентичные материалы. Однако завод-изготовитель самостоятельно определил соотношение тех или иных веществ. В результате этого фрикционный слой начал конфликтовать с дисковым металлом.
Следующая причина актуальна для ТС, на которых элементы тормозной системы давно не обновлялись. Возможно, из-за сильного перегрева или переохлаждения свойства металлов изменились. Такая ситуация приводит к сильному скрипу. Водителю требуется посетить сервис для устранения дефекта.
Найти точную причину того, почему скрипят тормоза, сможет опытный специалист.
Сильное торможение
При торможении на систему воздействует существенная нагрузка, которая дополняется высокой температурой. Именно поэтому громкий скрежет часто возникает из-за перегрева тормозной системы. Такая ситуация происходит после долгого торможения вследствие спуска с горы или по серпантину. Иногда звук появляется после деформации дисков и колодок.
Колодки
Причин, из‐за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.
Износ
Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:
- изменяется стандартный тормозной путь — машина либо резче тормозит, либо дольше останавливается;
- на дисках можно заметить стружку — результат истирания диска металлическим слоем башмаков.
На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из‐за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.
Качество
Чем жёстче вибрируют накладки, тем дольше служат. Но вероятность свиста в этом случае возрастает. И наоборот, «мягкие» детали создают меньше звука, но истираются быстрее.
Качество колодок определяется двумя важными параметрами:
- коэффициентом трения, независимо от температуры окружающей среды;
- прогрессией торможения — с прогревом начинают тормозить лучше.
Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.
Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!
Специальное покрытие
Специальным антикоррозионным веществом покрывают накладки ещё на стадии производства. Новый комплект колодок, ещё не успев поработать, может начать из-за этого слоя «свистеть». Тут достаточно будет обкатать накладки в течение нескольких дней, делая временами резкие торможения. Эта манера езды сотрёт проблемное напыление, и скрип исчезнет.
Линька
Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из‐за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.
Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по‐своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.
Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.
- 1.Удаление металлических заусениц с колодок. Они присутствуют почти на всех новых элементах, легко стираются наждачной бумагой. После этого надо покрыть торцы изделий огнеупорной краской. Эти манипуляции позволят уменьшить зазор между феродо и поверхностью диска.
- 2.Закругление краёв тормозных накладок. Отличный способ снизить вибрацию, ведь подобная конфигурация блокирует резкое усилие.
Суппорт, направляющие и поршень
У меня уже есть статья про устройство суппорта, поэтому устройство сейчас подробно разбирать не буду, перейдите и почитайте. Основная проблема кроется в пыльниках основного поршня и направляющих. Если они рвутся то — влага, грязь, соль и песок в зимний период начинает разъедать металлические поверхности.
Это приводит к тому, что и поршень и направляющие банально клинит. Когда вы давите на педаль, суппорт сжимает тормозные колодки, а вот обратно они не разжимаются! Происходит банально разогрев, это и приводит к скрипу.
Если у вас такого нет, то нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО эти элементы, менять пыльники, смазывать их. Это самая первая причина, по которой колодки будут скрипеть, также намного быстрее будет изнашиваться тормозной диск.
Возможные причины скрипа тормозов
Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.
- Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
- Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
- Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
- Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.
Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой
Естественно, основная причина того, что тормозные диски греются — торможение, которое осуществляется за счет взаимодействия тормозного диска с колодкой. Именно в данный момент происходит нагревание диска. Стоит отметить, что оно происходит моментально, однако остывать тормозной диск не успевает, особенно если говорить о езде в городском режиме.
Вторая, не менее важная причина нагрева дисков — стиль вождения. У каждого водителя он индивидуален и, наверное, не стоит объяснять, что при агрессивной манере вождения в городских условиях, то есть экстремальном торможении и резком разгоне, тормозные диски будут нагреваться постоянно.
И, наконец, имеют место неисправности тормозной системы. Точнее ее отдельных деталей или узлов. Рассмотрим их подробнее:
- Некачественные тормозные колодки (накладки).
- Толщина тормозных колодок и толщина тормозного диска меньше допустимых производителем минимальных размеров.
- Покороблен тормозной диск.
- Применение смешанной системы тормозных механизмов. Задние тормоза — барабанные, передние тормоза — дисковые. Это весомая причина нагрева передних тормозных дисков, поскольку главная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.
Постоянный интенсивный нагрев колодок и дисков способен повлечь за собой изменение свойств материала, из которого они изготовлены. При этом, между тормозными дисками и колодками образуется злокачественная пленка, которая имеет способность значительно уменьшать коэффициент трения тормозных колодок о поверхность диска. В результате этого существенно снижается эффективность работы всей тормозной системы. И даже если водитель каким-то образом приспособится к ослабленному торможению, решить проблему с закипанием тормозной жидкости в любом случае не удастся.
Это может повлечь за собой поломку всей системы торможения. В большинстве случаев сильный перегрев приводит к поломке тормозного суппорта и колодок. Если тормозные диски греются после замены колодок, вполне возможно, что коррозия около резинки тормозного цилиндра является источником подклинивания.
Скрипят тормозные колодки — самые распространенные причины
Причина №1: Влага и грязь. Довольно часто причиной скрипа тормозов становятся загрязнения. Грязь, попадающая на колодки или тормозной диск, может стать причиной появления неприятного звука, который часто может появляться и пропадать сам собой, например, после хорошей мойки автомобиля. Следует также отметить тот факт, что влага и грязь могут не только вызвать появление свиста тормозов, но и стать причиной ДТП. Спросите почему, да потому, что влага снижает эффективность торможения, а значит тормозной путь может быть длиннее, чем обычно, а это чревато последствиями…
Причина №2: Новые или некачественные тормозные колодки. Нередко причиной свиста становятся сами колодки, после установки новых колодок на протяжении некоторого времени, пока колодки притираются к диску возможны посвистывания и поскрипывания, это считается нормой и, как правило, проходит само. Однако случаются ситуации, когда скрип тормозов не исчезает даже после нескольких дней или недель, в таком случае вариантов несколько: проблема может заключаться в некачественных колодках, или в несовместимости материала колодок и тормозного диска. У каждого производителя колодок и тормозных дисков — свой секрет “успеха”, своя тайная рецептура создания идеальных колодок и тормозных дисков поэтому нередко случается так, что в составе первых содержится материал, который несовместим с материалом вторых. Это могут быть различные металлические включения или смеси, призванные улучшить эффективность торможения. Проще говоря, материал колодок может быть тверже, чем материал дисков в результате на поверхности диска или колодки возникает выработка или тонкий слой стружки (от колодки или диска в зависимости от того, что будет мягче), который и становится причиной ужасного свиста.
Причина №3: Тормозной диск. Если вы уверены, что продукт качественный, а “скрипящий слой” давно стерся, но свист по-прежнему есть, скорее всего проблема будет заключаться в тормозом диске
Вероятно, на диске образовался механический дефект, выработка, на которую не обратили внимание те, кто выполнял замену тормозных колодок
Причина №4: Сигнализирующий слой. Некоторые производители тормозных колодок, специально применяют в производстве своих изделий специальный слой который состоит из специального вещества при контакте с которым возникает неприятный металлический скрип тормозов. Для чего это делается? Данное ноу-хау было придумано с целью безопасности, дело в том, что большинство водителей игнорируют правила периодичности замены тормозных колодок, некоторые хотят сэкономить, другим просто лень это делать и в итоге все забывают о безопасности. Результатом такой беспечности или экономии может стать аварийная ситуация, когда вы жмете на педаль тормоза, а машина не реагирует, потому, что колодки давным-давно износились и требуют замены. Вот именно поэтому был придуман такой своеобразный способ оповещения водителя о необходимости замены тормозных колодок.
Не откладывайте проблему в длинный ящик, в случае если при нажатии на педаль тормоза вы постоянного слышите скрип тормозных колодок и это продолжается уже не одну неделю рекомендую вам произвести тщательный осмотр тормозной системы, или обратиться за помощью к специалистам. Возможно колодки или тормозной диск требуют замены, или просто не подходят друг другу
На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru!
Почему они скрипят
В нормально работающих тормозах на новой машине, скрип практически не слышен, разве что при резком торможении. Поэтому, появление скрипов говорит о возникновении вибрации, при зажимании диска или барабана, перекосе колодок, и других неприятных моментах.
Несовместимость материалов
Состав фрикционного материала для колодок это индивидуальный секрет каждого производителя. Тут нужен компромисс между сроком службы накладки и эффективностью торможения. Более жесткий материал накладок повышает их срок работы, однако выше шанс возникновения скрипа, и повышения износа дисков или барабанов. Иногда получается так, что материал накладок совершенно не совместим с материалом барабанов или дисков, поэтому возникает неприятный звук. При этом повышается износ металла и снижается эффективность торможения – накладки проскальзывают, отсюда и неприятные звуки.
Только колодки от другого производителя решат проблему. Скрипеть так же могут совершенно новые накладки, тогда пару дней беспокоиться не стоит. Они должны немножко притереться, сотрется верхнее напыление, и дальше скрипов не будет. Если скрипы продолжаются на третий день и далее, значит приобретайте колодки от другого производителя.
Конструктивные особенности
Производителем разработаны специальные пластины, для устранения скрипа. Они сделаны из металла и устанавливаются на машине между колодками и тормозным поршнем в дисковых тормозах. Благодаря им, колодки прилегают к диску ровнее и плотнее, вибрации снижаются, звуки пропадают.
Возможно на ваших колодках таких пластин нет, их нужно приобрести и установить. Нужно подбирать новые детали той же формы и размера, что и старые, для надежного крепления, и исключения вибраций и скрипов.
Некоторые производители борются с неизбежными звуками, переводя их частоту в неслышимый для ушей человека диапазон. Именно для этого фрикционная часть распилена на несколько сегментов (обычно 2-3). Площадь тормозящих сегментов снижается, а частота вибраций повышается, и скрипа мы больше не слышим.
Разрезы выполняются в накладке, ширина около 2 миллиметров, глубина прорези 4 миллиметра. При отсутствии прорезей, вы можете сделать их сами.
Округления краев накладок, нужны чтобы тормозное усилие возникало постепенно, при соприкосновении их с металлом. Эти округления вы тоже можете нанести самостоятельно.
Неровности диска
Скрипы появляются не только по вине колодок, барабаны или диски тоже могут его вызывать. Неравномерность износа или кривизна тормозного диска тоже вызовут скрипение любой колодки. Искривление диск получает при попадании в лужу после торможения, когда он сильно нагрет. Изношенный подшипник ступицы тоже издает неприятные звуки. Барабаны поскрипывают из-за износа внутренней поверхности. Устраняются искривления проточкой либо заменой детали.
Износ накладок
Когда накладки стираются до предела, в процессе эксплуатации, тоже появляется скрип, даже при плавном торможении, потому что начинается трение металла о металл. Бывают случаи, когда фрикционные накладки отлетают, потому что плохо приклеены или приклепаны. Именно по этому, лучше сразу проверить тормоза и понять причину скрипов, чем оказаться без тормозов в критической ситуации. Современные тормозные колодки имеют «скрипуны», специальные пластинки, которые трутся о тормозной диск и таким образом сигналят о необходимости замены. Есть даже колодки с датчиками износа, как только накладкам подходит срок замены, на панели приборов горит лампочка.
Поломка тормозных механизмов
Изношенные части тормозного суппорта – его направляющих или поршней, что вызывает прекос колодок и соответственно скрипы в движении, не только при торможении. В барабанных механизмах бывает выпадают пружины натяжения колодок или их крепления, эти детали, зажатые между барабаном и накладкой визжат неимоверно.
Попадание грязи
Когда понижается температура и повышается влажность окружающей среды, свист колодок в автомобиле возникает чаще, чем в сухую и теплую погоду. Фрикционный материал сыреет и начинает скрипеть. Скрип так же вызывают пыль, песок и грязь, попадающие в бороздки, трещинки и прорези в материале накладок. Он бывает слышен даже при движении задним ходом. Бороздки и трещинки неизбежно образуются в процессе работы колодок. Устранить неприятные звуки можно промыв и прочистив детали тормозной системы. Мокрые накладки рекомендуется просушить, для этого достаточно притормозить несколько раз, чтобы при нагреве от трения влага испарилась. Теперь, надеюсь понятно, что скрип тормозов не всегда бывает безобидным.
До свидания, дорогие читатели, у меня все, подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями, будет много полезного.
Устранение скрипа тормозных колодок.
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
https://www.youtube.com/watch?v=http:bXM2A6eFKIM
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля
Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
А еще интересно: Датчик холостого хода Шевроле Нива
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.