Передние дисковые тормозные колодки
Передние дисковые тормозные колодки для автомобиля Лада Приора имеют такие размеры: длина – 104,4 мм., ширина – 62,1 мм и толщина – 17 мм. Стоимость тормозных колодок у разных компаний соответственно разная она варьируется от 363-780 рублей.
Также хотелось бы отметить, что в отзывах про тормозные колодки есть некоторые моменты. Тормозные колодки Ferodo отличаются друг от друга по цветовой гамме упаковки, есть красные и зеленые. Колодки от компании Ferodo Premier, те которые красного цвета, лучше других, они намного жестче, да и их разработчик представляет их в сегменте комфорт-класса. В свою очередь изготовитель Ferodo Target выпускает другие колодки, их упаковка зеленая, они достаточно мягкие, а в работе хуже, но есть один плюс, что в результате торможения не будет поврежден тормозной диск.
Топ-10 лучших тормозных колодок на ВАЗ
В рейтинг лучших тормозных колодок на ВАЗ вошли запчасти следующих производителей:
- ATE – колодки в среднем ценовом диапазоне, соответствующие критерию цена/качество.
- Ferodo – не портят диск и не скрипят.
- Finwhale – для умеренного вождения по городу.
- TRW – обеспечивают надёжное торможение даже при резких перепадах температур.
- SCT – одни из самых надёжных тормозных колодок в России.
- ТИИР – качественные и бесшумные колодки для отечественных автомобилей;
- ЕЗАТИ – запчасти с экономией до 30%;
- Bosch – легко выдерживают пробег от 20 тыс. км.
- NiBK – безопасные и долговечные тормозные колодки на ВАЗ.
- SANGSIN – корейский производитель качественных колодок на автомобили во всём мире.
Все запчасти указанных производителей из нашего списка отличаются высоким качеством и износостойкостью, выдерживая большие нагрузки. Предлагаем ознакомиться с особенностями каждого из них в отдельности далее.
ATE
ATE – немецкая компания со столетней историей, предлагающая одни из лучших тормозных колодок на современном рынке автозапчастей. Производитель постоянно совершенствует производство, предлагая обновлённые модели, каждая из которых отличается высокими эксплуатационными характеристиками. В колодки этой торговой марки добавляются цветные металлы, которые улучшают их свойства и даже повышают класс запчасти до премиального.
Компания ATE следит за качеством своей продукции, проводя тщательные проверки перед выпуском на рынок. Таким образом, заказывать запчасти под этим брендом, значит, получить колодки с плотной однородной структурой, аккуратной прокраской по бокам и добротным основанием. Эти характеристики делают колодку устойчивой к окислению, долговечной, а также абсолютно бесшумной в эксплуатации.
Ferodo
Даже обилие подделок этой торговой марки на мировом рынке запчастей является показателем того, что оригинальный Ferodo – стоящий производитель колодок. Компания производит экологичные тормозные колодки, созданные по технологии, разрабатываемой в течение 5 лет самыми талантливыми инженерами фирмы. В изготовлении запчастей принимали участие 25 сплавов с низким уровнем содержания тяжёлых металлов.
В предложенном модельном ряде компании можно найти колодки как под конкретную марку, так и под стиль езды. Среди их достоинств выделяют: бесшумность, повышение эффективности торможения на 17%, большую распространённость (можно найти практически в каждом магазине автотоваров), недорогую стоимость.
Finwhale
Finwhale – одни из лучших колодок с быстрой обкаткой и высокими показателями прочности, износостойкости и эффективности при торможении. Они отлично подходят для городского режима езды и станут прекрасным приобретением на отечественный автомобиль. Ещё одно достоинство – разумная стоимость запчасти, а также её распространённость на рынке автомобильных запчастей России. Кроме того, они легко превосходят запас хода в 25 тыс. км, а потому их можно смело эксплуатировать до 1 года без замены.
TRW
Продукция американской компании TRW с 1963 года считается одной из лучших в мире, затрагивая большую часть европейского рынка. В 1999 году предприятие даже стало главным поставщиком интегрированных систем управления автомобилем на мировом авторынке, а сама продукция изготавливалась уже в 26 странах. Неудивительно, что эти тормозные колодки пользуются такой популярностью, ведь они отличаются разумной ценой, высокой износостойкостью и эффективностью на дороге.
SCT
SCT – отличный пример высококачественных тормозных колодок, изготавливаемых как для иномарок, так и для наших «Жигулей». Такие запчасти если и шумят, то только на этапе прогрева, зато тормозят – хоть «на холодную», хоть «на горячую» на все 100%. Представляют собой идеальные колодки для эксплуатации в режиме городского цикла.
Замена тормозных дисков на Ладе Приора
Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.
На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска). Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.
Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.
Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.
Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.
Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.
Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).
Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.
- Плохое торможение.
- Наличие биений при движении.
- Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.
Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.
Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:
- Ключ-крестовина (для снятия колес)
- Ключ на 13 (накидной)
- Ключ на 17 (рожковый или головка)
- Ключ на 7 (трубка или накидной)
- Молоток
- Ветошь или тряпки
- Новые тормозные диски и колодки
Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.
Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.
Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.
Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.
Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.
Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.
Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.
Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.
Спасибо за подписку!
Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его
В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части
Снимите тормозной диск окончательно.
Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.
Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.
Замените тормозные колодки на новые.
Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.
Советы
Чтобы замена без осложнений, важно:
- проверить работоспособность всей системы торможения;
- если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
- не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
- чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.
Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних
Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом
Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.
В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков
Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.
Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.
Оригинальные
Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут
Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки
На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
LADA | 21120-3501070-02 | От 1 тыс. рублей |
Заменители
Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей
Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей
Лучше заранее выполнить замену дисков.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | 09.8903.14 | От 1.2 тыс. рублей |
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | 0 986 479 346 | От 1.4 тыс. рублей |
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | K000075 | От 1 тыс. рублей |
Установка передних тормозов ALNAS R-15 на Лада ПРИОРА!
Недавно мною было принято решение перейти на 15е передние тормоза! Погуглив не один день, просмотрев кучу тестов и прочитав не меньшую кучу отзывов и разных чатов, решил остановиться на тормозных дисках и скобах АЛНАС! Приехал в магазин Белайс, и вот оно счастье, лежат, красуются на прилавке. Берем не задумываясь. Окраску супортов решил сделать комплектом краски Foliatec, цвет классически красный глянец. Комплет краски предназначен специально для супортов, выдерживает 300градусов в+.
Итог, что получилось!
Немного помучался, закончил все в 00:30! но поверьте мне, это стоит этих трудов и потраченного времени, не смотря на то, что завтра на работу сто пудов просплю)))!
Завтра буду ставить ЗДТ, о результате отпишусь!
Меняем тормозные диски на Lada Priora
Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?
Замена тормозных дисков на Приоре начинается с замены суппортов. Первым делом необходимо будет снять передние колеса и обзавестись накладным 17–дюймовым ключом. Далее следует с помощью указанного ключа открутить оба крутежных болта, ответственных за соединение поворотного кулака и направляющих колодок.
Это позволит отсоединить от диска направляющую колодок, скобу, и сами колодки. Работу следует исполнять аккуратно, таким образом, чтобы тормозной шланг не натянулся. Чтобы избежать этого желательно подвязать суппорт к пружине подвески.
Дальнейшие действия заключаются в следующем: отвернуть болты креплений направляющих колодок, снять направляющую с диска и переподвязать суппорт к пружине подвески.
При свинчивании рабочего цилиндра с наконечника шланга тормозной системы, необходимо тщательно следить за отверстием шланга – его следует закрыть, в противном случае может произойти истечение тормозной жидкости. Тормозной шланг ни в коем случае не должен быть перекручен.
Установив оборудование, обязательно проследите за уровнем тормозной жидкости в бачке, а также удалите остатки воздуха из тормозной системы.
После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины.
Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля.
Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы – полностью замените комплект тормозных колодок.
Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПризнаки того, что нужна замена тормозных колодокРегулярная оценка состоянияТормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле.Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПоказать еще
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
19.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
- Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
- Как самостоятельно поменять тормозные диски
При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье
Что собой представляют тормозные диски автомобиля
От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии
Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их
Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.
Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.
«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.
Как самому проверить состояние тормозных дисков
1. Как проверить тормозные диски на биение
Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:
- диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
- ходовая часть машины функционирует некорректно;
- гайки на колесе не докручены;
- диск искривлен;
- на покрышке имеется грыжа.
Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:
- сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
- далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
- прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.
Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:
Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:
- место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
- затем тормозной диск демонтируют;
- берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
- если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
- затем меняют положение диска и замеряют биение.
Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.
2. Как проверить тормозные диски на деформацию
Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.
Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ
Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.
Статья в тему: Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.
Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.
Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.
Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.
Очень качественный продукт на рынке
После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.
Лучшие тормозные колодки на ВАЗ
Важность поддержания тормозной системы в исправном рабочем состоянии понимают все водители, но когда дело касается выбора тормозных колодок, желание сэкономить зачастую приводит к плачевным результатам. Некачественные изделия, которые буквально заполонили рынок, не обеспечивают сокращения тормозного пути до нормативных показателей
И даже ухудшение обратной связи между нажатием на педаль тормоза и собственно торможением нельзя назвать самым негативным последствием неправильного выбора. Плохие колодки способны буквально за месяц стереть барабаны и диски до такого состояния, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозных механизмов.
При выборе колодок избегайте контрафактной продукции
Особенно актуален правильный выбор для вазовского семейства автомобилей, ибо именно оно подвержено наибольшему влиянию контрафактной продукции.
Но перед тем как советовать лучшие тормозные колодки на ВАЗ-2110 и другие модификации отечественного автомобильного бренда, мы считаем необходимым описать, какими бывают эти изделия и каковы основные критерии, которыми следует руководствоваться при их выборе.