Как сделать ошиповку шин – особенности и этапы работ, нормативно-правовая база

Как выполнить шиповку без специальных инструментов

Самостоятельная работа по вставке шипов может быть выполнена несколькими способами:

  1. автоматическим;
  2. полуавтоматическим;
  3. ручным.

При автоматическом способе всю работу по шиповке автошины выполняют на специальном оборудовании практически без вмешательства специалиста. Ручной метод считается наиболее сложным и трудоемким, поскольку здесь необходимо использовать молоток, гаечные ключи, отвертку, пассатижи. Но при этом человек затрачивает минимум денежных вложений и создает прочное сцепление для покрышки.

Для полуавтоматического способа применяется электродрель или шуруповерт с насадками. Соответственно, как было сказано ранее, с помощью этого инструмента шип вставляется в колесо

При этом экономится личное время, но здесь очень важно следить за глубиной расположения каждого шипа

Пневматическое устройство обеспечивает плотную фиксацию шипов. Этот инструмент позволяет сократить время работы, но при этом у него высокая стоимость. Кроме того, не стоит забывать о дорогом компрессоре, сводящего быструю установку шипов к минимуму. Этот способ выгоден только в том случае, если использовать чужой компрессор. То есть можно договориться со специалистами автосервиса, чтобы подключить устройство к пневмопистолету за определенную плату и сделать шиповку колес.

Процесс установки колесных шипов:

  1. подготавливаем дрель для работы и устанавливаем сверло под диаметр шипа;
  2. фиксируем покрышку и проделываем отверстия;
  3. опрыскиваем отверстия подготовленным мыльным раствором для облегчения дальнейшей вставки шипов;
  4. устанавливаем в пистолет определенное количество шипов;
  5. пневматическое устройство ставим в вертикальное положение и прикрепляем лапки к отверстиям;
  6. тестируем работу пистолета, нажимаем на курок и контролируем положение шипов;
  7. в случае необходимости изменяем положение и глубину при помощи металлического листа и молотка.

После завершения работ оставляем покрышку на некоторое время для уплотнения шипов. После высыхания мыльного раствора они надежно зафиксируются во внутренней части резины. Опытные шиномонтажники рекомендует проехать на автомобиле около 300 км для тестирования, при этом не должно быть резких ускорений и заносов.

После обкатки шипованных колес их уже можно будет использовать для более жестких условий. Отметим, что шипы можно установить даже на летнюю резину с надежным протектором. При этом порядок выполнения работ не изменяется.

На заметку! При обкатке установленных шипов некоторые из них даже могут выпасть из колеса. Однако не стоит повторно выполнять процесс установки, поскольку отверстия находятся в растянутом положении и в конечном итоге они не будут зафиксированы. В качестве альтернативного варианта рекомендуется заранее установить большее количество шипов для подстраховки.

Ошиповка резины своими руками

В принципе не все так сложно как кажется на первый взгляд, однако нужно помнить несколько правил.

Перед тем как шиповать — нужно прочистить пустое отверстие от всякой грязи, обычно туда забиваются различные камушки или частички резины. Я специально не вытащил один камушек и загнал в это отверстие шип. Он сел ОЧЕНЬ плохо, во-первых высоко, то есть может вылететь, во-вторых криво, то есть «иголка» (головка) не направлена вверх, а в бок

ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧИСТИТЬ! Берем обычную отвертку с плоским носиком и вытаскиваем все лишнее (подробно будет в видео версии)

В подготовленное отверстие нужно брызгать мыльной водой, чтобы шип заходил проще. Обычно я разбавляю жидкое мыло «50 на 50», и далее пульверизатором брызгаю в отверстие. Некоторые льют масло или WD-40, я считаю это не совсем правильно, потому как масло и другие технические могут негативно влиять на резину. А вот мыльная вода вымоется в любой луже и уйдет бесследно

Подготовленную трубку (наша «приспособа») устанавливаем в дрель или шуруповерт. Делается это для наиболее легкого процесса ошиповки. Вы вставляете «шипик» в трубку и далее просто надавливаете на отверстие, и трубка сама входит в отверстие.

После этого пару раз нужно нажать на курок дрели, трубка будет крутиться, вталкивая ремонтный шип внутрь. Благодаря этому он установится ровно и четко, подробно будет на видео.

Попробуйте сами и после первых трех – четырех отверстий, будете делать все на автомате.

Установка шипов

Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.

После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия. Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.

Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.

Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.

Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.

Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.

Рекомендуем: Прокачка сцепления автомобиля в гаражных условиях

Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.

Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.

Этапы работ

Работа по внедрению шипов проходит в несколько шагов, начиная с создания или очистки имеющегося углубления, заканчивая осмотром и балансировкой.

Проверьте состояние протектора

Перед выполнением работ проверьте состояние автомобильной резины.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Используйте штангенциркуль для измерения углубления протектора. В крайнем случае, используйте обычную линейку.
  2. Проверьте полученный результат. Для зимних шин он должен составлять не меньше четырех миллиметров, а для летней — двух миллиметров.

Если в результате измерений получилось меньшее расстояние, шина слишком изношена или изношена неравномерно, то она не подходит для ошиповки.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

Измерьте глубину отверстия

Следующий важный момент — измерение углублений для шипов.

Здесь применяется два варианта:

  • штангенциркуль;
  • глубиномер.

Если в результате измерений оказалось, что высота протектора меньше кожуха ремонтного шипа, рекомендуется купить новую резину. В ошиповке старой в таком случае нет необходимости.

Для проведения более точных измерений хорошо почистите углубление с помощью сжатого воздуха. Помните, что в отверстиях может быть мусор, обрубки старых вставок или иные элементы.

Очистите отверстия

Важный шаг — чистка проема для шипов от камней и загрязнений. Для решения задачи подойдет небольшая отвертка. С ее помощью легко убрать не только загрязнения, но и старые вставки.

Подготовьтесь к монтажу

Далее смажьте отверстия для упрощения посадки ремонтных шипов и сохранения резины. Для этих целей применяется пульверизатор и стандартный мыльный раствор.

Установите шипы

Завершающий этап ошиповки — установка вставок с применением пневмопистолета. Ремшипы монтируются так, чтобы над внешней частью протектора находилась только износостойкий элемент до 0,5 мм.

Осмотр

После окончания всех мероприятий осмотрите состояние шипованной резины на факт вмятин, сколов, острых краев или иных проблем. Если возникают вопрос по поводу качества ошиповки, необходимо расспросить мастера.

В завершение отметим, что по происшествии двух-трех лет зимняя покрышка теряет почти половину шипов, а высота уменьшается где-то до 8 мм. Как результат, тормозной путь может возрасти где-то на две-трети. Эксплуатировать автомобиль с такими шинами крайне опасно.

Вопрос эксперту

Нужно ли балансировать шипованную резину?

Да, это необходимо, но делать это чаще не нужно. Это обусловлено небольшим весом алюминиевых шипов, которые почти не влияют на балансировку колеса. Достаточно делать работу раз в сезон, чтобы избежать проблем при эксплуатации.

Установка шипов

Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.

После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия. Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.

Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.

Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.

Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.

Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.

Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.

Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.

Подготовка к ошиповке шин

Перед обработкой шин необходимо приобрести резину. Подходящие для ошиповки покрышки должны:

  • Соответствовать сезону эксплуатации, то есть выбирать необходимо зимнюю резину;
  • Быть изготовлены из твердого материала, так как жесткая резина лучше удерживает шипы;
  • Быть с «нестертым» рисунком протектора, поэтому лучше, если это будут новые покрышки.

Таким требованиям отвечают только фрикционные модели покрышек или шины со специальными отверстиям для шипов. Стоят такие модели на порядок выше, но, при самостоятельной ошиповке вы будете уверены в качестве «когтей» и в том, что технология их установки была соблюдена полностью. Тем самым, срок эксплуатации восстановленных шин может быть не меньше чем у новых.

Помимо этого, вам понадобится специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин и комплект шипов, о которых мы поговорим подробнее.

Выполнение ошиповки зимних шин своими руками

Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.

Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.

Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.

Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.

Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.

Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места

При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани

В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.

При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.

  • Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
  • Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.

Минимальное допустимое количество шипов зимних шин

Выбирая покрышку для дошиповки нужно смотреть на остаточный рисунок. Согласно требованиям технических регламентов, зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее 4 мм. Это обязательное требование для любой зимней автошины.

Минимальное количество шипов на самом деле не регламентируются. Подсчет идет от изначального количества деталей. Считается, что прекращается эксплуатация при 60% потерянных шипов. Эта информация может помочь только при определении сроков повторной ошиповки.

Более интересен вопрос максимального количества шипов. Тут нужно понимать — повышенное количество элементов усиливает уровень шума при движении. При этом, эффективность работы покрышки повышается не сильно. Ориентироваться стоит на следующие максимальные показатели:

  • 13 дюймов — 90 штук;
  • 14-15 дюймов — 110 штук;
  • 16 дюймов — 150 штук.

Это европейские стандарты. В России эти нормативы нигде не прописаны.

Как происходит ошиповка шин?

В случае, когда зимние шины утеряли свои характеристики и на них отсутствует множество шипов, но сама резина имеет отличный вид, можно произвести повторную ошиповку зимних шин. Данное действие позволит продлить эксплуатационный срок шин и значительно сэкономить денежные средства. По времени процедура занимает около 1 часа.

Процесс ошиповки состоит из следующих этапов:

  1. Шину снимают с автомобиля.
  2. Отверстия, в которые будет установлен новый шип, очищают от грязи, песка, камней.
  3. Шину помещают на специальный станок.
  4. Далее производится диагностика протектора на износ (глубина должна быть не менее 7 мм).
  5. Подключается пневматический пистолет в приемник которого вставляется шип.
  6. Непосредственно в шину устанавливается шип, предварительно очистив отверстие и расширив его.
  7. Ошипованую шину обратно устанавливают на автомобиль.

Помимо проведения повторной ошиповки, возможно установить шипы на новую зимнюю резину, которая не была ошипована производителем. В данном случае резина должна быть плотной и проверенной на возможность проведений указанной процедурой. Также следует помнить, что ошиповку необходимо проводить предварительно, еще до наступления холодов

Также очень важно обкатать шины для продления срока их эксплуатации. После установки шипованой резины первые 500 километров пробега следует придерживаться спокойного стиля езды

Сеть круглосуточных шиномонтажей «SM24» имеет филиалы в Москве и Московской области, предоставляет услуги по шиномонтажу, ошиповке шин, ремонту и обслуживанию транспортных средств. Благодаря современному оборудованию и профессионализму наших сотрудников, ваш автомобиль всегда будет в исправном состоянии, а езда на нем доставит Вам только удовольствие.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции

Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом

Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием

Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Что необходимо знать до выполнения работ

Перед тем как приступать к ошиповке, учтите несколько важных моментов.

Выделим основные правила:

Процедура актуальна до начала зимнего сезона

Важно, чтобы готовые покрышки полежали два-три месяца до начала применения.
Важный момент, влияющий на продолжительность эксплуатации резины — правильность обкатки. Рекомендуется перемещаться по дорогам со скоростью не больше 80-90 км/ч первые 400-500 км после ошиповки.
При выборе количества шипов необходимо смотреть на радиус покрышки

К примеру, для шин на 13 дюймов необходимо 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых колес — 100-110, а для 16-17-дюймовых — 150-165.
Цена шипа находится в диапазоне от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированный тариф на ошиповку вне зависимости от числа дополнительных элементов. Как правило, цена составляет 600-650 р.

Понимание указанных выше правил позволяет продлить ресурс шипованной покрышки и повысить безопасность ее применения.

Преимущества и недостатки

Установка шипов или перешиповка шин — особый процесс, требующий внимательного подхода, изучения плюсов и минусов.

Положительные моменты:

  1. Улучшение управляемости.
  2. Качественное сцепление со скользким дорожным покрытием.
  3. Уменьшение тормозного пути.
  4. Устранение заноса при вхождении в повороты.
  5. Отсутствие или уменьшение пробуксовки при начале движения.

Слабые места:

  1. Повышенная шумность, вибрация, колебания и проблемы с погашением последних.
  2. Уменьшение плавности движения.
  3. Ускоренный износ покрышки при частых поездках по асфальтированной дороге.
  4. Ухудшение комфорта.
  5. Постепенный износ вставок с необходимостью их замены.
  6. Потребность в дополнительной балансировке.

Варианты и правила ошиповки шин

Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее

Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.

Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.

Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.

Ручная дошиповка

Выполнить ремонт можно без пистолета

Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором

Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.

Дошиповка пневмопистолетом

Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.

Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.

Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Если в резине уже имелись шипы, то предварительно необходимо вытащить их все при помощи плоскогубцев или отвертки. После этой процедуры рекомендуется продуть все отверстия, чтобы в них не осталась грязь, пыль и прочий мусор (теме не менее, не рекомендуется ошиповывать резину повторно. Причины этот можете посмотреть ниже, в соотвествующем подзаголовке).

Перед установкой шипов желательно проверить (хотя бы выборочно) глубину отверстий и удостовериться, что она равна длине шипов.

Рабочая поверхность смачивается или опрыскивается мыльным раствором (на всем протяжении работ шина должна оставаться сырой).

Производится непосредственный монтаж шипа в технологическое отверстие под прямым углом и его фиксация там.
Если монтаж производится вручную, то используются либо молоток, либо полукруглые узкие плоскогубцы и отвертка. Молотком шипы по одному вбиваются в отверстие

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сбить грани шипов. В альтернативном способе сначала нужно расширить техническое отверстие под шип плоскогубцами, а затем вставить в него  и закрепить в отверстии шип при помощи отвертки.

Если монтаж производится шуруповертом, то шип вкручивается при помощи специальной насадки на нужную глубину

Инструмент ставится под углом 90° к резине.

После установки шипов проводится проверка на прочность, а также на равномерность глубины усадки. По общему правилу шип не должен выступать на высоту более 1,5 мм. Высота усадки измеряется штангельциркулем.
Если шип вставлен под неверным углом, или на несоответствующую глубину, требуется его извлечение и повторная усадка.

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Это интересно: Как выбрать лучшие наколенники для мотоцикла

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее). Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм

Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.

Подготовка к ошиповке зимних шин

Чтобы сделать самостоятельную ошиповку зимних шин, необходимо выполнить ряд шагов. Прежде всего следует купить колеса, они должны быть:

  • предназначены для эксплуатации зимой;
  • достаточно жесткими;
  • без сильных потертостей протектора, оптимальный вариант – взять новый комплект колес.

Идеальное решение – приобрести покрышки, которые в заводских условиях подготовлены к ошиповке своими руками. На таком протекторе есть технологические отверстия, в которые можно установить шип.

Что еще нужно купить, кроме непосредственно самих колес? Также придется найти высококачественные специальные шипы. Они отличаются между собой по форме, объему, весу, составу.

В зависимости от выбранного вида шипов будет отличаться поведение автошин во время эксплуатации. Так, шипы могут быть сделаны из следующих материалов:

  • мягких сплавов, к примеру из алюминия;
  • твердых металлов – железные;
  • неметаллических элементов – пластиковые шипы.

Так как шипы постоянно находятся под большой нагрузкой, на них давит машина всей своей массой, необходимо купить самые прочные изделия. Дело в том, что шипы из мягких сплавов или пластика во время езды на автомобиле изменят свою форму, в результате сцепление с дорогой ухудшится.

Также стоит обратить внимание на форму рабочей поверхности шипы. По этому параметру изделия подразделяются на несколько типов:

  • овальные либо круглые;
  • в форме квадрата либо прямоугольника;
  • многогранные.

Помните о том, что чем больше острых выступающих граней, тем сильнее шип будет вгрызаться в поверхность, поэтому сцепление с дорогой окажется наилучшим. Это значит, что лучше всего покупать многогранные либо остроугольные шипы. Стоит отметить, что у них есть один недостаток – это цена: чем больше граней, тем стоимость ошиповки зимних шин будет выше.

Выбирая шипы, также необходимо учитывать и способ крепления в покрышку. Есть несколько технологий фиксации шипов, от выбранного метода зависит степень усадки и прочность конструкции.

Оптимальный вариант – купить двух- либо многофланцевые шипы. На их основании есть два и более расширения, поэтому такие изделия будут прочно и надежно закреплены на колесе.

Есть еще множество параметров шипов, влияющих на эксплуатационный срок, а также сцепление колес с дорогой, но они играют не такую важную роль, как перечисленные выше характеристики.

Согласно отзывам про ошиповку зимних шин, при выборе шипов прежде всего стоит учитывать ваш стиль вождения, а также скорость, с которой вы предпочитаете передвигаться по трассе.

Итак, для правильной и качественной ошиповки зимних шин потребуется: 90 шипов для автоколес размером в 13 дюймов; 110, если диаметр 14 или 15 дюймов; 150 для диаметра колеса в 16 дюймов.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Если в резине уже имелись шипы, то предварительно необходимо вытащить их все при помощи плоскогубцев или отвертки. После этой процедуры рекомендуется продуть все отверстия, чтобы в них не осталась грязь, пыль и прочий мусор (теме не менее, не рекомендуется ошиповывать резину повторно. Причины этот можете посмотреть ниже, в соотвествующем подзаголовке).

Перед установкой шипов желательно проверить (хотя бы выборочно) глубину отверстий и удостовериться, что она равна длине шипов.

Рабочая поверхность смачивается или опрыскивается мыльным раствором (на всем протяжении работ шина должна оставаться сырой).

Производится непосредственный монтаж шипа в технологическое отверстие под прямым углом и его фиксация там.
Если монтаж производится вручную, то используются либо молоток, либо полукруглые узкие плоскогубцы и отвертка. Молотком шипы по одному вбиваются в отверстие

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сбить грани шипов. В альтернативном способе сначала нужно расширить техническое отверстие под шип плоскогубцами, а затем вставить в него  и закрепить в отверстии шип при помощи отвертки

Если монтаж производится шуруповертом, то шип вкручивается при помощи специальной насадки на нужную глубину

Инструмент ставится под углом 90° к резине.

После установки шипов проводится проверка на прочность, а также на равномерность глубины усадки. По общему правилу шип не должен выступать на высоту более 1,5 мм. Высота усадки измеряется штангельциркулем.
Если шип вставлен под неверным углом, или на несоответствующую глубину, требуется его извлечение и повторная усадка.

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Выводы

Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий