Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Основные характеристики дизельного топлива и их регламентация согласно стандарту Евро 5

Важным показателем солярки является цетановое число, оно характеризует то, как двигатель быстро запустится и нагреется. К тому же, число влияет на эффективность работы силовой установки. Цифровой регламент приближается к отметке 55. Барьер, согласно стандарту, составляет 51 единицу.

Вредный, но все же присутствующий компонент – это сера. Согласно характеристикам дизельного топлива марки Евро 5, ее содержание должно быть не выше 10 мг/кг. Превышение этого уровня может отразиться на:

  • кислотности отработавших газов;
  • работе выхлопной системы;
  • коррозионной стойкости элементов.

Критическое содержание серы сокращает ресурс таких деталей:

  • форсунок;
  • катализатора;
  • поршневых колец;
  • рабочих поверхностей ТНВД;
  • подшипников.

Норматив регламентирует содержание воды – 200 мг/кг. Но не стоит расслабляться. Концентрация этого химического соединения может быстро повысится в баке в результате неизбежных физических явлений, например, резкого перепада температур. Избавиться от нежелательных компонентов в дизельном топливе можно с помощью положительно охарактеризованных в отзывах присадок.

Повышена непосредственно и энерговооруженность горючего. Теперь его плотность составляет до 845 кг на единицу объема. Это свидетельствует о более высокой экономичности применяемой солярки.

Согласно принятым стандартам, дизельное топливо Евро 5 должно демонстрировать улучшенные характеристики эксплуатационного характера:

  • уменьшенные шум и вибрация;
  • повышенную коррозионную стойкость;
  • облегченный запуск;
  • экологически чистый выхлоп;
  • пониженный удельный расход топлива.

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Для чего нужен антигель

Антигель представляет собой специальную депрессорную присадку, главная задача которой — снизить температуру замерзания дизельного горючего, а также предельных показателей тепла, при которых топливо фильтруется.


Стандартный флакон антигеля

Использование данного средства упростит запуск мотора даже в сильный мороз, за что отвечают температурные характеристики этого вещества. Именно они обеспечивают нормальную проходимость дизеля в топливном насосе и по топливопроводу.

Состав антигеля может быть разным, но разделяют две большие группы с противоположным принципом действия. Одни депрессорные присадки не допускают процесс кристаллизации парафина, а другие, наоборот, способствуют соединению кристаллов в сгустки небольшого размера правильной формы.


Состав антигеля для дизтопливаЗадача у таких присадок одна – не дать топливу загустеть, помутнеть и помочь сохранить его полезные свойства.

Мини тест: дизель с разными присадками помутнел и загустел (на улице -12)

Отечественный рынок предлагает огромное разнообразие продукции на любой вкус, но чтобы понять, какой антигель будет лучше для дизеля зимой, при выборе нужно отталкиваться от особенностей автомобиля, марки, возраста и технического состояния. Не лишними будут отзывы от владельцев других авто.

Какие особенности имеют присадки для диз.топлива?

Я знаю, что не многие автовладельцы правильно понимают термин «присадки». К сожалению, для большинства людей, речь идет о вредных добавках, которые временно улучшают работу мотора, но так или иначе ему вредят. На самом деле, такое мнение кардинально ошибочно и под присадками стоит понимать активные вещества, которые добавляются в топливо для повышения уровня его отдачи. Одновременно, это позволяет решить множество проблем.

К примеру, известно, что цетановое число у солярки считается аналогом октанового числа у бензина. Соответственно, чем выше показатель, тем качественнее продукт. Так вот, присадки повышают эту характеристику и тем самым, улучшают качество топлива.

Еще одним плюсом таких веществ является возможность повышения стойкости масла к низким температурам. Иными словами, движок с присадками заведется даже в сильный мороз. Ну и последнее. Уже давно доказано, что присадки позволяют улучшить способность топлива к смазыванию. В итоге, даже эти три преимущества говорят в пользу присадок, а у них есть еще и другие плюсы, например, защита от коррозии.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Рейтинг присадок для дизельного топлива в 2021 году

Катализаторы для дизельного топлива

Для отличной работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.

Ликви моль (LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz)

Лучшая присадка для дизельного топлива от немецкой , самая популярная среди автомобилистов, разработана специально для российского рынка. Преимуществами жидкости считаются:

  • повышение цетанового числа ДТ;
  • чистка форсунок;
  • снижение вредности выхлопных газов;
  • очистка дизтоплива от вредных веществ, что продлевает срок службы топливного фильтра.

В зимний период Speed Diesel можно использовать как антигель. Минусом таких присадок является высокая цена.

LIQUI MOLY Diesel Russ-Stop

Лучшим катализатором для продления срока службы дизельного двигателя и названа Diesel Russ-Stop. Ее применяют для промывки форсунок, когда происходит не полное сгорание солярки или если мотор начал сильно дымить. Данная смесь быстро очищает форсунки и нормализует работу силового агрегата. На мощность мотора смесь не влияет.

Добавку можно лить даже зимой. В условиях производителя указано, что нельзя использовать средство более 2 раз за год.

LIQUI MOLY Speed Tec Diesel

Следующим способом, как улучшить качество дизельного топлива и уберечь мотор от поломок, является использование примеси Speed tec diesel от «Лукойл». Смазка отличается от первого варианта своими свойствами: она способна превратить солярку плохого качества в нормальное ДТ. Катализатор прочищает форсунки, не допускает образования отложений в системе подачи топлива и прогорания глушителя.

«ТОТЕК для ЕВРО-4»

Ориентировочная цена — 250 руб.

Объем — 500 мл (на 250 л ДТ)

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» — красиво и непонятно. Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, — нечастый случай. Удорожание топлива — на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.

+ Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.

— Посредственная упаковка.

Это интересно: В каких случаях страховая может отказать в выплате

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – бесцветный или несколько желтоватый антигель. Прекрасно поддерживает жидкое состояние дизельного топлива даже при очень сильном морозе. Средство не содержит агрессивных соединений, а потому совершенно не вредит мотору. Рекомендовано ведущими автопроизводителями, например, концерном BMW.

Плюсы:

  • Не позволяет замерзать дизелю даже в очень сильный мороз.
  • Идеален для северных районов страны.
  • Удобное и простое использование.
  • Безвреден для двигателя, человека и окружающей среды.

Минусы:

  • Можно использовать только при температуре топлива выше 0 градусов.
  • Дорогой.

Присадки для системы охлаждения:

Герметизирующие присадки

Задача герметизирующих присадок для системы охлаждения точно такая же, как и у подобных присадок для масла, только принцип действия у них немного разный. Хорошая герметизирующая присадка способна устранить внезапно образовавшуюся небольшую течь в системе охлаждения, что позволит безопасно для двигателя добраться до ближайшего сервиса. Если вам пришлось воспользоваться подобной присадкой, то помните, что долго эксплуатировать автомобиль с такой присадкой в системе охлаждения нельзя.

Промывочные присадки

Большинство автомобильных экспертов рекомендуют перед заменой охлаждающей жидкости обязательно промывать систему охлаждения с помощью специальных промывочных присадок. В принципе, хуже от этого точно не будет.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физические/химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:

  • депрессии температуры застывания;
  • температура помутнения;
  • предельная температура фильтруемости;
  • концентрация присадок, обеспечивающих максимальный депрессорный эффект;
  • молекулярное строение;
  • молекулярная масса присадок;
  • вязкость и химический состав дизельного топлива (одни и те же присадки по-разному могут работать с разными солярками);
  • содержание в дизельном топливе твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ.

Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.

Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:

  • Температура помутнения. При достижении ее значения в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси.
  • Предельная температура фильтруемости. При ней солярка еще в состоянии проходить через топливные фильтры в необходимых количествах.
  • Температура застывания. При ее достижении солярка полностью лишается текучести вследствие появления в ее составе кристаллов парафина.

Главные достоинства присадки SDA

Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.

Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

Эффективные присадки Супротек

Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.

Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.

Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.

По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами

. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.

На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки

, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.

Менее распространены средства полиолефинового типа

из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.

Депрессорные присадки неполимерного типа

используются для улучшения свойств других присадок.

Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.

По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
  • Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
  • Повышение смазывающих свойств солярки
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.

Смазывающиеприсадки в дизтопливо.

С развитиемтехнологий и показной борьбы за экологиювозникла необходимость в применении кДТ смазывающих присадок. Напомню, доЕвро-4 в солярке содержалось достаточносернистых соединений, которые обладаютпрекрасными смазывающими свойствами.Однако серу из топлива убрали, и, чтобыТНВД в качестве запчастей на полкахавтомагазинов не расходились, какгорячие пирожки, туда нужно добавлятьприсадку. Обычно это делается на НПЗпри изготовлении топлива соответствующегостандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, какводится, декларация 100% соблюдениятехнологии отнюдь не гарантирует еёреального соблюдения (причём это каменьотнюдь не в «российский» огород, любаякоммерческая компания потенциальноготова ради увеличения прибыли снижатькачество продукта. Более того, этодавным-давно практикуется и закрепленоразличными официальными директивамии правовыми нормами различных государстви надгосударственных организаций.

Присадки для раскоксовки

Группа очистных присадок, направленных на удаление образовавшегося на механизмах кокса. Нагар в процессе работы дизеля может скапливаться в клапанах механизма газораспределения, в кольцах, поршнях, рабочей камере двигателя и других элементах. Такие присадки имеют длительное воздействие, постепенно разлагая скопившуюся грязь. Чаще всего выпускаются присадки в дизель для раскоксовки во флаконе, который следует заливать на полный бак топлива. Когда проходит процесс раскоксовки, элементы загрязнения сгорают в цилиндрах и их продукты горения выходят в выхлопную систему, где задерживаются фильтрами или выбрасываются в атмосферу.

Обратите внимание: Если проблема с образованием нагара серьезная, присадки навряд ли помогут. Их лучше использовать для профилактики

Несколько популярных присадок для раскоксовки:

  • ЛАВР МЛ-202. Средство может быть использовано, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Состав имеет достаточно низкую стоимость, и в его характеристиках заявлена очистка нагара с поршневых колец, канавки, деталей камеры сгорания;
  • Liqui Moly Ol-Schlamm-Spulung. Может использоваться, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Способен удалять черные шламы, снижать отложения нагара на поршневых кольцах и поршнях.

Выше перечислены наиболее распространенные типы присадок для дизельных двигателей. Стоит отметить, что также в продаже можно найти комплексные присадки, которые могут решать сразу несколько проблем. Как правило, их эффективность ниже, чем у специализированных вариантов.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Что автолюбители говорят о присадках для дизельного топлива

  1. Присадка нужна в холодное время года.

    «В ноябре вечером температура опустилась ниже 10 °С, дизтопливо загустело. Пришлось установить новый фильтрующий элемент в топливной системе. Также добавил присадку в трубки, используя шприц. Через 15 мин полил горячей водой трубки, горючее пошло к фильтру».

  2. Эффективны ли присадки?

    «Месяц назад не стал на АЗС добавлять присадку, вернулся домой, залил в теплый бак, думаю, за выходные состав разойдется. На завтра пришлось заводить авто, у меня компрессор с ресивером стационарно монтированы. Всегда «на холодную» громыхал, а сейчас через несколько минут мотор стал работать тихо. Это значит, что горючее с присадкой дошло через фильтр до форсунок. Положительное влияние присадки налицо. И главное, мотор не шумит».

  3. Самодельная присадка.

    «Все знают, что спирт растворяет воду, затем сам растворяется в горючем. Во времена СССР спирт заливали в дизельные моторы, прежде чем ехать».

  4. Надо ли заливать присадки?

    «Присадки используются для разных целей. Для горючего Евро 4-5 считаю, что добавки требуются, особенно если вы проживаете не во Франции или Токио. Составы со смазывающими и очищающими свойствами необходимо использовать постоянно. Причина: отложения смол в форсунках и ТНВД от дизтоплива, низкие температуры за окном, использование «Арктики» на основе керосина. Без присадки не обойтись, когда на улице холодно, потому что «Евро5» может быть летним, зимним, кроме того, в баке образуется конденсат».

  5. Рекомендации компаний-автопроизводителей.

    «Был в дилерском центре «Ниссан». Специалисты посоветовали заправлять дизтопливом «Лукойл», присадки никакие не нужны. Дело в том, что, если неграмотно их использовать, можно навредить машине».

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Рейтинг лучших присадок для дизеля в зимний период

Какая же депрессорная присадка самая эффективная, и лучше всего сохранит исходные свойства топлива в мороз?

Рассмотрим наиболее популярные разновидности, оказавшиеся наилучшими вариантами:

  • Shell – Diesel Depresser. По результатам тестирования данная добавка показала себя уверенным середнячком: снижение температуры застывания дизтоплива с ней составило 7 градусов. Абсолютный показатель застывания оказался в пределах -26º С мороза;
  • Liqui moly – Diesel Fliess-Fit. Рабочие свойства данного состава оказались даже выше, чем изначально заявил производитель (понижение температуры на 12 градусов вместо 10). Показатель застывания дизельного топлива с Ликви Моли составил – 30º С;
  • STP – Diesel Treatment (With Anti-gel) понизил температуру на 9 градусов, и температура застывания дизтоплива с добавкой составила -28º С;
  • AVA Car – Diesel Antiwax – этот английский «препарат» оказался не слишком эффективным: понизил температуру застывания всего на 1 градус, а значит, сколько бы автолюбитель не лил этого вещества, его эффективность будет очень малая;
  • Jetgo – американский суперантигель отличается тем, что норма топлива на его этикетке указана в галлонах. Её эффективность оказалось довольно приемлемой: градус замерзания топлива понизился на 11º С;
  • Spectrol – показатель предельной фильтруемости данной присадки снизился до -18 градусов, а окончательное замерзание при использовании состава происходит при -35º С;
  • Астрохим – данная присадка показала себя прекрасно: температура предельной фильтруемости снизилась к 19 градусам ниже ноля, а застывание топлива с данной присадкой произойдёт при -41º С.

Эффективные присадки Супротек

Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.

Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.

Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.

По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

Активные присадки Hi-Gear

Именитый бренд предлагает высококачественный продукт для нейтрализации пагубного влияния от воздействия неэффективного ДТ. Присадки Hi-Gear рекомендуется использовать и регулярно менять по достижению 3000 км пробега.

Для максимальной очистки дизельных форсунок специалисты рекомендуют HG3416 в теплый период года. В зимний период времени, ДТ лучше всего обрабатывать специальным антигелем HG3421.

Эффективный очиститель Хай Гир для форсунок позволяет увеличивать характеристики авто после заливки низкокачественного топлива, путем стабилизации в камере сгорания, устранения нагарообразований и нейтрализации дальнейших загрязнений. Таким образом улучшается эксплуатационный период дизельной системы в 2-3 раза.

Помимо этого, снижается расход на солярку до 5%, а дымление газов до 45%. При этом сохраняются начальные динамические свойства транспортного средства. Что касается антигеля для ДТ с добавкой SMT2, то он эффективно препятствует застыванию топлива, независимо от сильных морозов.

В результате обеспечивается безопасная и непрерывная работа двигателя в зимний период времени. В свою очередь добавка SMT2 предохраняет плунжерные пары от преждевременного износа и деформации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий