Недостатки промывки двигателя при замене масла
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
2 Всегда ли эта процедура полезна – отвечаем на вопрос
Промывку мотора чаще всего осуществляют промывочным маслом или путем заливки специальных промывочных присадок. Они ориентированы на очистку поверхности мотора от загрязнений, но не на защиту деталей, как обычное моторное масло. Как известно, полностью слить смазочную жидкость с мотора невозможно – процентов 10 состава остается на дне картера, а также оседает на деталях двигателя. В результате новый продукт после заливки смешивается с промывочными присадками, соответственно его характеристики ухудшаются. Это, конечно же, отражается на состоянии и долговечности мотора.
Самый распространенный метод промывки двигателя – промывочное масло или присадки
После заливки желательно поездить на новом смазочном материале непродолжительное время и сменить его еще раз. Правда, в таком случае затраты сильно возрастают, так как качественное масло стоит дорого, а временно использовать дешевый продукт не имеет смысла. Но это не единственный минус промывки. Нередко бывают случаи, когда после этой процедуры нагар попадает в муфту. В результате приходится менять муфту и прокладку, что требует больших финансовых затрат. Кроме того, как показывает практика, отложения в двигателе бывают как вредными, так и полезными. Последние устраняют всевозможные увеличенные зазоры между деталями мотора. Соответственно, их удаление негативно сказывается на работе силового агрегата.
Что такое промывочная жидкость
Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ
Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению
Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.
Алгоритм применения прост:
- через картер сливается отработка;
- заливается промывочная смесь;
- производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
- слив промывочной жидкости;
- установка нового масляного фильтра;
- заливка свежего автомасла.
Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.
Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.
«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.
Какие бывают промывки?
Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:
Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).
Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло
Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.
Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.
Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.
Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».
Лучший способ промыть двигатель при замене масла
Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:
- Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
- Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
- На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
- Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.
Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту
Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.
Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.
К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.
Стоит ли применять промывочные жидкости?
Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок — так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.
Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?
Не нужно забывать, что моторное масло — будь оно хоть минеральное или синтетическое — это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка — это тоже смеси химических веществ, но других.
О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?
Но самое главное — все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?
При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.
И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.
Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения — не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.
Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.
Когда необходима промывка двигателя
Давайте рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:
- Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
- При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
- При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
- После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
- В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.
Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.
Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?
Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.
Чем опасна промывка двигателя
Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:
- Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
- Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
- Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
- Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.
Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
- масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
- заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
- не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц. При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему. Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике). Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы. Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?
Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:
- Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
- Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
- Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
- Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть
Способы и правила промывки
Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.
- Перед проведением процедуры проконсультироваться со специалистом. Он укажет на специфические особенности конкретной модели силовой установки.
- Сделать диагностику всех механизмов и подсистем движка.
- Грамотно слить и поменять старую жидкость.
- Правильно запустить двигатель после заливания нового смазочного состава.
Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.
Промывка химическими средствами
Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.
Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.
Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата.
Мягкая промывка
Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.
Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.
В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.
Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.
Полнообъемная промывка
Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.
Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.
Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости
Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.
Работы сводятся к следующему.
- Сначала демонтируется масляный фильтр. На его место вдевается шланг промывочной установки.
- Две другие трубки оборудования монтируют на маслозаливную горловину и сливное отверстие картера.
- В установку заливается моющая жидкость.
- Оборудование включается, давление воздуха подаёт промывочную жидкость внутрь системы смазки.
Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.
Какую промывочную жидкость выбрать
Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.
Пятиминутка
Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.
К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.
Промывочное масло и жидкость
Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.
Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.
Загрузка …
Что происходит с маслом при работе двигателя
Абсолютно каждый автовладелец, даже совершенно неразбирающийся в механике автомобиля, уверенно может сказать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания обязательно присутствует моторное масло. Изначально основной функцией автомобильного масла был вывод отработанных продуктов, которые образовывались в результате высоких температур и трения металла. Мелкий мусор выводится из зоны трения и попадает в картер.
Чуть позже для моторного масла придумали еще одну не менее важную функцию — смазка шкивов коленчатого вала, цилиндров и других деталей газораспределительного механизма. На сегодняшний день во всех современных двигателях автомобильное масло используется в качестве гидравлической жидкости, участвуя в работе почти всех механизмов двигателя.
Рассмотрев участие масла в работе двигателя более подробно, для него можно выделить еще одну основную функцию — защитную. Моторное масло защищает детали двигателя от их быстрого износа и перегрева, при этом создавая на поверхности специальную пленку. Такая пленка не только уменьшает трение между деталями, но и позволяет защитить двигатель от грязи, образования коррозии и избавлять от некоторых других вредных примесей.
Еще одной немаловажной функцией моторного масла является удаление продуктов сгорания топлива из двигателя. Это существенно увеличивает ресурс работы двигателя, снижая стоимость его технического обслуживания при регулярной замене масла
В современных маслах используются всевозможные присадки, которые способны регулировать уровень их вязкости и очищать детали двигателя от нагара. Однако постепенное его использование приводит к утрате им своих основных свойств. Высокие температуры в двигателе имеют негативные воздействия, ускоряя процесс устаревания масла. Также постепенно в масло попадает различный мелкий мусор, который может принести непоправимый вред мотору.
Эксплуатация тепловых машин внутреннего сгорания
Длительность работы двигателей у автомобилей может оказаться различным при одном и том же пробеге. Авто, регулярно совершающее пробег внутри мегаполиса простаивает в пробках не меньше, чем совершает поступательное перемещение. При этом рабочий процесс совершается на топливных смесях, которые резко меняются с бедных на богатые.
Холостой ход быстро меняется на разгон – нужно удержаться в потоке, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Затем приходится резко тормозить, сбрасывая обороты.
Нервная езда отрицательно влияет на силовой агрегат. Образующийся нагар накапливается в канавках поршней, позже он оказывается в поддоне. Конечно, фильтр задержит в течение определенного времени продукты некачественного горения топлива.
Однако, настанет момент, когда загрязнения заставят систему смазки работать с перегрузкой. Тогда начнется ускоренный износ в наиболее нагруженных узлах. Там и будут скапливаться металлические крошки, которые вызовут повреждения кривошипно-шатунного механизма.
Предотвратить поможет промывка маслом, вязкость которого несколько ниже, чем постоянно используемая смазка.
При обкатке транспортного средства происходит притирка всех взаимодействующих пар. Идеального изготовления узлов не бывает, даже корифеи автомобильной промышленности производят выпуск продукции, опираясь на допуски и посадки. Поэтому любая новая деталь, контактируя с другими, сбрасывает стружку и заусенцы. Их обязательно нужно удалять.
Первую промывку производят после завершения обкатки.
Проводя техническое обслуживание, на сервисе сливают отработку. Здесь нужно провести кратковременную работу на промывочной жидкости. Для этого используют «пятиминутки» – масла с пониженной вязкостью. Раньше для подобных операций использовали дизельное топливо, в которое добавляли до 25…30 % моторного масла.
КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
- Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
- Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
- Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
- Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.
Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат
Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь
Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.
Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):
- Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
- Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
- Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
- Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки
Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.
Сейчас небольшое видео смотрим
А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?
Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР