Автомобиль не заводится: основные причины

При запуске двигателя приходится долго крутить стартер. В чем причина?

Основные причины

  1. Износ щеток в стартере. Неисправность присуща поддержанным автомобилям. Вам необходимо снять крышку стартера и заменить две щетки;
  2. Скапливание мусора в топливном бачке. Мусор в бак попадает вместе с бензином. Эти нежелательные частицы попадают в фильтр тонкой очистки и забивают его. Соответственно в камеру сгорания попадает меньше топлива, из-за чего приходится дольше крутить стартером.
  3. Забит воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр также может забиваться. Это приводит к нехватке чистого воздуха для топлива.
  4. Возраст автомобиля. Со временем, компрессия в цилиндрах может снижаться. Из-за низкой компрессии, газы просачиваются в картер двигателя и двигатель невозможно завести. Тут не обойтись без снятия и капитального ремонта двигателя.
  5. Старые свечи зажигания.

Можно ли долго крутить стартер?

Да, делать это можно, однако готовьтесь к следующим проблемам:

  1. Севший аккумулятор. Каждая неудачная попытка завестись снижает заряд аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор восстановил затраченную энергию, нужно завести машину и дать ей некоторое время поработать. Но если завестись не удается, то в скором времени аккумулятор просто сядет. Тогда его нужно будет заряжать, просить подкурить или пытаться завестись с толкача.
  2. Поломка стартера. Чрезмерная работа стартера приводит к его перегреву. А это очень плохо сказывается на его деталях. Очень часто они ломаются, и тогда завести машину вообще не получается. Страдает и бендикс, который входит в зацепление с коленчатым валом. Если завестись не получается, могут пострадать шлицы или подшипник. Так что если долго крутите стартером, готовьтесь к его замене.

Стартер долго крутит на карбюраторном двигателе.

Проверить  карбюраторный двигатель можно с помощью свечей зажигания. Для этого их выкручивают и рассматривают нагар на электродах.

  • красный цвет будет говорить о некачественном топливе. Скорее всего, в нем большое содержание металлов;
  • светлый или черный нагар появляется при слишком обедненной или обогащенной топливной смеси;
  • слегка коричневый оттенок означает нормальную работу двигателя.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

  • Перепрошивкой бортового компьютера  в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Поиск причины

Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.

Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:

  • двигатель с трудом запускается на холодную;
  • двигатель плохо заводится на горячую;
  • трудности с запуском мотора при любой температуре.

Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.

Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.

Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:

  • окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
  • саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;

Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:

  • стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
  • стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
  • после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.

ПИТАНИЕ СТАРТЕРА

Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.

Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:

  • перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
  • банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
  • засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
  • неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
  • засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.

Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.

ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет

Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания.

Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:

  • Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
  • Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
  • Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
  • Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
  • Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
  • Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
  • Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
  • Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
  • Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
  • Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
  • Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.

Не менее часто возникают проблемы с запуском двигателя после проведения его капитального ремонта. Перечислим несколько причин, которые помогут вам разобраться, почему не заводится мотор после ремонта. Начнем с бензиновых двигателей. Нужно проверить работу и исправность следующих узлов, а также выполнения следующих условий:

  • работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
  • датчик положения коленчатого вала;
  • совпадение меток на распределительном и коленчатом валах;
  • катушка зажигания, целостность изоляции высоковольтных проводов зажигания;
  • правильность регулировки клапанов;
  • наличие искры на свечах зажигания;
  • значение компрессии в цилиндрах.

Для дизельных двигателей необходимо проверить следующие факторы:

  • правильность выставления меток ГРМ;
  • работу топливного насоса высокого давления;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • проверить электронную систему управления на наличие ошибок;
  • проверить правильность метки на маховике;
  • исправно ли работают свечи накала;
  • при замене отдельных узлов (например, ТНВД) необходимо прописывать их в электронном блоке управления;
  • проверить изоляцию на электрических проводах.

Свечи накаливания

Если двигатель медленно крутится, то это не проблема, может быть, что-то не так со свечами накаливания. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков с дизельными двигателями имеют свечи накаливания для оказания помощи при холодных пусках. Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение до заглушек для заданного количества секунд. Когда таймер истекает, реле предполагается отключить напряжение. Но когда-нибудь реле может заклинить и продолжит подавать напряжение на свечи накаливания, заставляя их гореть. Одна или две плохих свечи накаливания на двигателе V8 не может привести к заметным проблемам при запуске в теплую погоду, но это может случиться тогда, когда температура падает.

Проверьте работу свечей накаливания

Свечи накаливания можно проверить путем измерения их сопротивления или непрерывности. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что свечу нужно заменить.

Если одна или несколько свечей накаливания сгорело, сильно покрылись углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запустить двигатель будет становиться все труднее со снижением температуры. Если все свечи накаливания загораются на конце, вы бы лучше проверили момент впрыска, потому что причина, вероятно, кроется как раз в этом .

Для того чтобы увидеть, обеспечивает ли модуль свечи предпускового подогрева питание свечей накаливания, с помощью вольтметра проверьте каждый разъем для указанного напряжения, когда ключ зажигания включен. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечей предпускового подогрева, заземление и жгут проводов. Свечи накаливания сами по себе могут быть проверены путем измерения их сопротивления. Заменить все свечи, которые вы считаете непригодными.

Автомобиль с бензиновым мотором плохо

Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

  • свечи вышли из строя;
  • нарушено соединение элементов системы зажигания;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

  • неисправна топливная аппаратура;
  • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

  1. замените свечи;
  2. если замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
  3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
  4. убедитесь в правильной подаче топлива;
  5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Не заводится машина — если дело в электронике

  1. Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
  2. Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
  3. Севший аккумулятор — это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и «прикурить» от него.

  4. Неисправный выключатель зажигания: если аккумулятор успешно прошел проверку, но стартер всё ещё ​​молчит, это может означать неисправный выключатель зажигания. Поверните ключ в первое положение. Если красные сигнальные лампы на приборной панели не загораются (а разъёмы батареи при этом чистые), то проблема именно в неисправности выключателя зажигания. Если они загораются, то подождите немного или поверните ключ далее (в зависимости от марки и модели авто). Огни предупреждений должны отключиться в этой ключевой позиции (большинство автомобилей). А при попытке завести машину, огни должны либо тускнеть (значительно) или отключиться полностью. Если они это делают, то ключ зажигания должен быть в порядке. Если нет, то именно ключ зажигания или выключатель зажигания будут нуждаться в замене.
  5. Исправность соединения стартера: коррозия может захлестнуть не только аккумулятор, но и любые другие электрические компоненты, особенно те, которые находятся под воздействием атмосферных явлений, такие как стартер. Если у Вас есть помощник, Вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Это меньший из двух проводов, подключенных к стартеру. Только убедитесь, что никакая часть тела не находится рядом с движущимися частями двигателя — стартер может начать крутиться в любое время. Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не вращается, он нуждается в замене. Если стартер свободно вращается, когда Вы поворачиваете ключ, проблема заключается в другом.

Лучшее дизельное моторное масло.

Классификация дизельных моторных масел:

  • СС — для атмосферных дизелей и для двигателей с умеренным наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким турбонаддувом и работающих с высоким содержанием серы;
  • СЕ — для двигателей с высоким наддувом, год выпуска которых позднее 1983 г.;
  • CF — для 4-х контактных моторов позднее 1990 г.;
  • CG-4 — высокие требования по токсичности, от 1994 г.;
  • СА, CB — эти масла не продаются;
  • CD-11, CF-2 — такие масла предназначены для двух тактных двигателей.

Основной принцип правильной эксплуатации дизельных и бензиновых агрегатов в том, что всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном, для эксплуатации в зимний период заливают масло с параметрами 15w-40. Подробно разложена тема по расшифровке маркировок моторных масел. Там есть очень много тонкостей, есть масла которые не подходят для такого-то года выпуска двигателя.

Качество дизельного моторного масла

Дизельные агрегаты известны тем, что плохо заводятся зимой. Благо сейчас существуют специальные подогреватели различных принципов действия. Одной из причин того, что ДВС не заводится, в том, что в картере мотора загустело масло. Заливая специальное масло, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчается пуск двигателя.

Чтобы определить вязкость масла, надо, пока двигатель холодный вытащить щуп и проверить текучесть масла. Если масло не капает, то оно загустевшее. Значит надо переходить на синтетическое масло малой вязкости.

Насос высокого давления

В системе common rail  дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используется несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и его поколения. Он имеет в себе не только транспортирующие секции, но и клапаны, отвечающие за регулировку давления. Каждый из этих элементов подвергается износу. Кроме того, могут появляться проблемы с утечкой дизельного топлива (типичные, например, в Mercedes). Но у этих насосов доступны детали для ремонта. Ремонтом занимаются специализированные мастерские.

Симптомы неисправности:

  • необходимость длительного вращения стартером
  • проблемы с развитием мощности.

Ремонт насоса: для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортировочные секции, клапаны и датчики. Кстати, так же применяются новые уплотнения. Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является аппаратура ТНВД Mondeo III 2.0 TDCi, в которой насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и ремонта хватает на не очень долгое время.

Модели с неисправным дизелем:

  1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI — имеет дефектно выполненный насос, в котором разрушается вал.
  2. MERCEDES C 220 CDI (W202) — часто имеет проблемы с утечкой топлива из насоса высокого давления.
  3. NISSAN X-TRAIL II 2.0 DCI — имеет серьезные проблемы с валиком насоса.
  4. RENAULT LAGUNA III 2.0 DCI — один и тот же двигатель, что и в Nissan, и те же проблемы с валом.

Села батарея

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер – явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий