Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек). Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».
В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.
Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.
Пежо 308 На Холодную Включается Вентилятор Охлаждения ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » Пежо 308 На Холодную Включается Вентилятор Охлаждения
23.07.2018
Пежо 308: включается и повсевременно работает вентилятор
Одной из часто встречающихся болячек Пежо 308 является неувязка с вентилятором мотора. Не работает вентилятор охлаждения на калине. В статье рассмотрены основные причины почему может не выключаться вентилятор радиатора охлаждения на ваз-2114. Не работает вентилятор охлаждения на ваз-2114.
Устройство остывания начинает самопроизвольно врубаться в те моменты, когда его работа полностью не требуется. Форум владельцев пежо 308 • работает вентилятор и троит. Включается и постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на пежо 308. Вентилятор охлаждения двигателя :: форум пежо 308 клуб.
Как правило это происходит на холодную, сходу после запуска двигателя или практически сходу, к примеру, после нажатия на педаль акселератора и роста оборотов агрегата – в любом случае, обычно, мотор еще не набрал даже рабочей температуры, а вентилятор уже вовсю старается его охладить. Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск.
При этом с температурой за бортом это снова же никак не связано – даже в минус 15 градусов после поворота ключа зажигания система вдруг начинает считать, что ее необходимо еще посильнее остудить.
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор либо систему вентиляции картера и т.п. – негерметичность какого-нибудь узла очень нередко становится предпосылкой того, что вентилятор начинает повсевременно работать
- Проблемы в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечки) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – конкретно так рекомендуют вылечивать болезнь официалы. Не жданно и не гаданно начал включаться вентилятор на включается охлаждения и. Вентилятор не должен включаться на холодную охлаждения на что кондей включается. Лада калина вентилятор охлаждения не включается и не работает. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как нехорошая масса, куцее замыкание из-за попадания антифриза либо другой воды в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же проблемы в электронном блоке управления
- Задачи в системе выхлопа (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно врубаться. Peugeot 308 постоянно авто вентилятор, на холодную, 30 вентилятор охлаждения двигателя. Обычно все это сопровождается завышенным расходом горючего.
Пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентелятором
предохранитель над акб сгорел.
Это только часть вероятных дефектов, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. На пежо 308 замена цепи грм может выполняется своими руками. Ремень грм. Пежо 307 и 308 (3.
Мы опустили тривиальные трудности с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора полностью оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат вправду перегревается и ему требуется остывание. Вентилятор охлаждения форум пежо 308 у всех вентилятор включается «на холодную»? В таких случаях, правда, вентилятор врубается не сходу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, потому перепутать эти симптомы довольно трудно.
Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
Разумеется, что для выявления предпосылки нужно произвести целый ряд исследовательских процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор повсевременно врубается и работает.
Подробно о том, почему может не срабатывать вентилятор охлаждения на лада калина, почему не правильно работает сам вентилятор, основные причины. Привет! Поможешь? У меня не включается 1 скорость вентилятора приехал на сервис прочитали ошибки пишет р0115, говорят менять вентилятор и то «наверное».
Сначала нужно сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Время от времени помогает их простый сброс. Пежо 107, пежо 206, пежо 207, пежо 307, пежо 308, компьтер на это вентилятор включается с.
Источник
Peugeot 308 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — observation
Comments 49
Нормальный алгоритм, после остановки двигателя вентилятор работает немного.
все ок, не парься
Как уже многие написали, не долгая работа вентилятора на первой скорости после останова двигателя — это норма. Другие ответы пропускай мимо.
не долгая работа, это сек 30, или 1 мин если все время работал климат.если больше-аварийный режим
Аварийный режим вроде на 2й скорости, не?)
на 1 самой высокой
Для меня первая скорость — тихая)
1 скорость это самая высокая, охлаждения движка, 2 ниже
Значит я с 5й трогаюсь Лана, разговор ни о чемЕсть тихая и громкая скорости
лана, открой лексию и посмотри -тест исполнительных механизмов-что там написано…тихая и громкая-может быть музыка, а в технике есть понятие быстрая и медленная, быстрая 1-скорость, т.к. её отсутствие критическое
У меня нет такова(
Значит я с 5й трогаюсь Лана, разговор ни о чемЕсть тихая и громкая скорости
ну лично я трогаюсь с 4-ой, так как всего 4 :)…
У меня тоже такое бывает, чаще летом. Глушиш авто а вентилятор ещё барабанит. Бывает что после этого авто заводиш и через секунд 10 снова врубается. Это нормальная работа. Вот если ты глушиш авто а он маслает больше минуты то тут уже аварийный режим. По поводу лето- зима не имеет значения, тем более что зимой мы ставим намордник.
было похожее поведение, после перепаковкии норм изоляции фишки датчика ож попустило, ну и при умирании лямбды такое тоже было после замены которой тоже всё прошло, но с лямбдой проще понять там обороты прыгали =)
Это нормально. У меня так же было со старой внутрянкой и с абсолютно новой подкапоткой. У всех знакомых на этих машинах то же самое)
Нихрена это не нормальная работа, вентилятор не должен работать, он работает при аварийном режиме двигателя, если включен кондер или же когда действительно двигателю жарко (летом в пробках обычно)Был у меня случай с клапаном фаз (это я к примеру)никаких ошибок при сканировании как Вы выразились “говном” не было выявлено, я эту ошибку буквально ловил и чудным образом получилось это сделать, так что смотрите как Вам выше писали лексией в истории ошибок.У меня тоже двигатель уходил в аварию и с утра я его запускал при минус 17 то сразу же молотил пропеллер, это не нормально
Дело в том, что у меня вентилятор не молотит при запуске ДВС, он работает только при остановке двигателя и то на первой скорости, еле крутится.Если вентилятор крутится всегда на 2-ой скорости, то это да, похоже на аварийную работу из-за ошибки.Судя по комментам у половины пользователей так как у меня, не думаю, что у всех проблемы с мотором.
В первый раз такое слышу, не важно какая погода, у меня не работает он после остановки двигателя, но на всякий случай можно и диагностику сделать Вам
Toyota u241e эбу трансмиссии где находится
Не возвращаются поворотники ваз 2107
За что отвечает реле 30 ауди 80 б4 абк
Как поменять моторчик печки на ниссан альмера g15
- Зашкаливает стрелка температуры ваз 2114
Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308
В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
https://youtube.com/watch?v=zaSdS80bkrY
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.
На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.
Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.
Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.
- Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.
Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер
Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.
Реле включения вентилятора.
- Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.
Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
- Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
- Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
- Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
Новый лямбда-зонд.
- Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.
Неисправная катушка зажигания.
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
Пежо 308 вентилятор радиатора — Сундук статей
Вентилятор служит для обдува радиатора, тем самым снижается температура охлаждающей жидкости, проходящей через него. Если вентилятор не выполняет должным образом свои функции, машина, вернее охлаждающая жидкость ДВС может закипеть. Но к закипанию жидкости может привести не только неисправный вентилятор, а также термостат, предохранители или реле вентилятора.
Итак, вернемся к нашему Пежо. Чтобы проверить систему охлаждения и исправность ее электрической части, нужно выполнить несколько действий.
Реле включения вентилятора на Пежо напоминает реле печки, то есть имеет спираль и терморезистор. Как проверить его работоспособность? Можно снять и прозвонить, но не каждый поймет, как это сделать. Есть способ, который может осуществить каждый. Итак, снимаем (разъединяем) клемму проводов от вентилятора. Добраться до разъема можно снизу, сняв передний пыльник.
Подсоединяем лампочку , лучше помощнее (почему, поймете из дальнейшего описания). Заводим машину и ждем включения первой скорости вентилятора Пежо. Пока ждем вентилятор, параллельно следим за работой термостата. А именно: периодически трогаем нижний патрубок радиатора. Как только он станет нагреваться, значит, термостат открылся. Если этого не произошло, его нужно заменить. Для справки: термостат служит неким краном, который открывает большой круг системы охлаждения, через радиатор. Малым считается – двигатель + радиатор печки. На нашем Пежо 308 термостат оказался исправным.
Возвращаемся к вентилятору радиатора. Машина работает, температура охлаждающей жидкости поднимается. По прибору температуры на приборной панели автомобиля сложно (даже невозможно) определить точную температуру охлаждающей жидкости на нашем Пежо, поэтому мы подключим сканер.
Если такого нет, нужно быть готовым вовремя заглушить автомобиль. Нам было легче – за температурой мы следили через сканер – компьютер. При температуре 110 градусов вентилятор, а вернее подключенная лампочка не сработала. Взяли тестор напряжения 0 Вольт. Заключение: выход из строя реле вентилятора Пежо. Оно кстати находится там же, где и разъем вентилятора.
Крепится одним винтом.
Меняем реле, будучи уверены, что Пежо 308 починена, подключаем вентилятор, заводим и ждем, когда он сработает. Результат – 0, вентилятор не крутится. Проверяем его, подключив напрямую – работает. Тестером проверяем напряжение, подаваемое на вентилятор – норма 12 вольт. Но тут вспоминаем про лампочку, подсоединяем – не горит.
Вот оно: напряжение есть, а силы тока недостаточно, чтобы вращать вентилятор. Вердикт: где-то имеется обрыв или плохой контакт.
Прозваниваем массу – норма. Далее лезем в блок предохранителей Пежо 308, расположенную в подкапотном пространстве.
Предохранитель вентилятора радиатора должен быть мощный, а сняв крышку, видим предохранители максимум на 40А. Где спрятан тот, который нам нужен. А спрятан он под верхними. Как добраться до силовых предохранителей на Пежо (думаю, на ситроене аналогичная схема).
Отсоединяем все разъемы с проводами, откручиваем гайку на 10 и снимаем провод.
По бокам цепляем отверткой и отстегиваем защелки. Вытаскиваем вверх площадку с предохранителями.
Предохранитель вентилятора второй слева, вытаскиваем его. Перегорел!!!!!!
Меняем на новый. Повторяем тест. При нагреве примерно 110 градусов охлаждающей жидкости сработала первая скорость вентилятора радиатора.
Наш Пежо починен, а для вас эпизоды возможных неисправностей системы охлаждения Пежо или Ситроен.
Спасибо за внимание!
Это Вам будет интересно посмотреть!!!
Peugeot 308 дизель-постоянно работает вентилятор салона • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
Модератор: pegonak
RedFox 21 мар 2017, 00:08
Привет всем.Сегодня у жены (Peugeot 308 дизель климат) случилась непонятная ситуация по дороге домой — при заведенном двигателе постоянно работает вентилятор (климат) салона на максимальной скорости.При этом нет никакой реакции на крутилки/кнопки внутри салона. Начинает усиленно дуть как только заводишь двигатель. При этом на приборке ничего не горит.Запаха постороннего нет и машина работает ровно
P.S. Вечером «стучал по колесу», но причину не нашел.. читал что нужно проверить предохранитель. Может кто сможет тыкнуть носом?
З повагою, RedFox
RedFox Водитель Пол: Страна: Вернуться к началу
RedFox 02 май 2017, 13:05
Наконец-то добрался сюда..peug307, спасибо огромное за информацию и его временно отключили.. купил новый неоригинал и теперь нужно его поставить.. Официалы «неофициально» сказали что «там почти 3 дня работы так как нужно снимать торпедо».
Может кто посоветует кого-то в Киеве кто может поставить?
З повагою, RedFox
RedFox Водитель Пол: Страна: Вернуться к началу
Вернуться в Система охлаждения,печка, кондиционер
- Ошибка P1676, работает вентилятор costik » 03 июн 2012, 11:21 2 Ответы 1902 Просмотры Последнее сообщение costik 04 июн 2012, 06:39
- Не работает вентилятор охлаждения пежо 450 JEER » 27 фев 2013, 16:53 2 Ответы 847 Просмотры Последнее сообщение JEER 28 фев 2013, 08:28
- Не работает система охлаждения, не включается вентилятор! sbsem » 02 июн 2017, 10:05 0 Ответы 417 Просмотры Последнее сообщение sbsem 02 июн 2017, 10:05
- Не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Рустик » 29 июл 2016, 11:52 0 Ответы 479 Просмотры Последнее сообщение Рустик 29 июл 2016, 11:52
- Фильтр салона PEUGEOT EXPERT 2.0 eduard » 14 ноя 2010, 17:54 1 Ответы 3137 Просмотры Последнее сообщение kikoin 17 ноя 2010, 15:16
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Способы проверки ДТОЖ
Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.
- Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
- Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
- В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).
Еще один вариант проверки:
Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм
Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать
Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
- Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:
- Неисправное состояние проводов, проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.
- Возможно, требуется замена щёток на моторчике вентилятора. Со временем они могут западать. В идеальном варианте необходимо произвести замену. Если это по каким-либо причинам сразу сделать не получается, можно немного растянуть прижимные пружинки.
Блок управления
Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.
Блок управления.
Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).
Ремонт блока управления на Пежо 308
Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:
вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;
- открывается доступ к передней части блока в виде крышки;
выкрутить болт, фиксирующий корпус блока (ключ типа «звёздочка»);
отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;
- снять крышку, поддев её за боковые части;
открывается доступ к металлическому вентилируемому корпусу (её тоже нужно снять);
под корпусом располагаются четыре колодки (к ним припаяна пружинка и терморезистор);
- если места пайки на ножках целые, проверить мультиметром работоспособность резистора (в исправном состоянии должен «прозваниваться»);
сгоревший резистор заменяют аналогичным по характеристикам (250V, 10А, 184 °C);
- проверить вентилятор на включение.
Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.
Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками
Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
- Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
- Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
- После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.
Устраняем вопросы с системой охлаждения! — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Всем добрый день. Все не было времени писать БЖ, но сегодня суббота и решил все такие продолжить историю своего авто. И так предисловие… По дороге на работу умер генератор, вначале ошибка зарядки, потом начали отключаться все системы вплоть до спидометра, но авто продолжала ехать. Я не стал ждать полного отключения и остановился, после этого пыжик больше не завелся. Притянул на тросе и как и ожидал- генератор, точнее реле- регулятор. Генератор у меня был Mitsubishi, поменяли реле, авто завелся…но неожиданность — начал включаться вентилятор, все знают что обычно он включается при возникновении ошибки. На СТО сказали поездить пару дней понаблюдать. Ошибку я проверил- неэффективная зарядка АКБ, напряжение сети показывало 13,4V, иногда на скорости 14,2 На приборке чек не горел. Через три дня вентилятор не включался. Я спокойно ездил, пока не пришли теплые деньки, и однажды в пробке- тревожная надпись STOP! Температура зашкалила до отсечки в право. Капец, подумал я и выключил авто. Полазив под капотом ничего не обнаружил, вроде все четко- в масле антифриза нет, антифриз правда потемнел. Авто подстыло, включил- все норм. Поехал домой. Через недельку в пробке- тоже самое, я не остановился да и негде было, продолжил движение и когда набрал 50 км-температура стала на место. Термостат? Едем дальше. Через неделю в пробке- хлопок и белый дым из под капота. Приехали! Открываю капот- верхний патрубок сорвало и все в антифризе. Спасибо охраннику с посольства который принес мне воды для наполнение системы, потому как литра который был в багажнике мне не хватило.Ну все подумал я, да и советчиков было много, газы в системе, подъем головы и прочее. Собственно я даже был готов это сделать- потому как стараюсь всегда искать источник проблемы а не лечить болячки. Знакомый на СТО предложил не торопится и для начала поменять термостат (по опыту у него так было на БМВ), что и было сделано а также была найдена причина перегрева- не работающий вентилятор. Как только вентилятор был заменен- он тут же ожил и еще раз “сообщил” что в авто что-то не так.А не так было в том, что реле генератора не подружилось с компом, АКБ кстати тоже просился на замену, да и фиг с ним- 5 лет отработал нормально. Не буду долго расписывать. Опишу что было сделано и выводы:1-Заменен АКБ- Varta2- Заменил генератор на б/у, поставил вместо Мицубиши- Валео, они полностью взаимозаменяемы и найти их проще и дешевле они чем Мицубиши.3-Заменен вентилятор, был валео- поставил Патрон, кстати очень качественно выполнен, лопастей на одну больше и они немного угловатой формы. Дизайн кстати понравился больше чем у Валео.4-Термостат, тот что сразу поменяли. Очевидно он открывался с задержкой, создавая тем самым нагрузку на систему.5- Радиатор — поставил Валео, как и родной. Залил пока воду, промыть, через пару дней сменю на антифриз.
Ну а причина срыва патрубка- видимо ранее на СТО патрубок был пережат и треснул фланец на радиаторе. А как говорится рвется там где слабое место. Делал все сам возле дома (благо все очень доступно), почему? Да потому что люблю делать все сам и доверие к СТО последнее время падает и падает. То винтик не зажмут то клипсу не поставят. А я очень требовательный в этом плане, все же авто вещь не дешевая и средство повышенной опасности. Все должно работать четко.Вот как бы и все. Казалось бы несвязанные вещи- а как может запутать. И еще раз урок- не ведитесь на эти “поездите пару дней”, старайтесь разобраться в вопросе, на самом деле все может быть куда проще. Я еще раз благодарен своему авто за то, что если что не так- всегда есть ошибки, которые указывают на проблему. А горе мастера начинают выдумать истории про пробитые прокладки, капиталки, конченые движки и прочее. Интересно ведь то, что если бы я сделал кап ремонт и поднял голову- то проблема то осталась бы на том же месте, потому как лечить болячки- не значит лечить болезнь.ну и немного фото)Любите свои авто!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вывод
Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.