Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах

Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Статьи по теме

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

На универсале

А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.

http://helping-auto.ru/vaz/chevrolet-niva/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-na-nive-shevrole/http://litezona.ru/niva-shevrole-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla/http://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-steklahttp://nivaexpert.ru/kuzov/omyvatel-niva-shevrole/http://carfrance.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-na-chevrolet-lacetti/

Chevrolet Lacetti: Очиститель/омыватель стекла задней двери

Chevrolet Lacetti / Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti / Приборы и органы управления / Очиститель/омыватель стекла задней двери


ОЧИСТИТЕЛЬ/ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ*

ВНИМАНИЕ

• Отсутствие у водителя нормального обзора может привести к столкновению и повлечь
за собой травмы, повреждение Вашего автомобиля или иной материальный ущерб.
• Не включайте стеклоочиститель задней двери, если стекло сухое или работа очистителя
затруднена, например, из-за налипшего снега или льда.

Работа очистителя при наличии помех на стекле может привести к повреждению щеток
и электродвигателя очистителя, а также поверхности стекла.

• В холодную погоду перед включением очистителя проверьте, что щетка не примерзла
к стеклу. Включение очистителя с примерзшей к стеклу щеткой может привести к повреждению
щетки, электродвигателя очистителя и поверхности стекла. Ремонт данных повреждений
не покрывается гарантией изготовителя.

Для включения очистителя/омывателя заднего стекла отведите рычаг в сторону приборной
панели.

В первом положении очиститель работает непрерывно на низкой скорости. В некоторых
моделях очиститель работает в прерывистом режиме.

Для подачи жидкости омывателя на заднее стекло переведите рычаг во второе положение.

ВНИМАНИЕ

• Не разбрызгивайте жидкость омывателя на заднее стекло в морозную погоду.
• Перед включением омывателя прогрейте заднее стекло.

Жидкость омывателя может замерзнуть на заднем стекле и ухудшить задний обзор.

ВНИМАНИЕ

• Не допускайте непрерывной работы омывателя заднего стекла более 10 секунд, а также
работы при пустом бачке омывателя.

Это может привести к перегреву электродвигателя омывателя и дорогостоящему ремонту.

Заправка бачка омывателя Описание рекомендованной процедуры заправки бачка
омывателя приведено см. в разделе “ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА” из алфавитного
указателя.

Омыватель ветрового стекла

ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ВНИМАНИЕ

• Отсутствие у водителя нормального обзора может привести к столкновению и повлечь
за собой травмы, повреждение Вашего автомобиля или иной материальный ущ …

Кнопка аварийной световой сигнализации

КНОПКА АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Аварийная световая сигнализация используется в следующих случаях:
• Для предупреждения остальных участников движения об экстренной ситуации.
• В случае воз …

Другое на сайте:

Удаление инея

УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ
Для удаления инея с ветрового стекла нажмите кнопку ОБДУВ СТЕКОЛ (
).
Вместо режима рециркуляции воздуха будет установлен режим поступления воздуха
извне, включится система конд …

Аварийная разблокировка крышки лючка топливного бака
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При неисправном едином замке крышка лючка топливного бака может быть разблокирована
вручную.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте дверь задка.
2. Снимите правую боковую облицовку, об …

Чистка и консервация моторного отсека
Все узлы и механизмы моторного отделения, включая двигатель и сцепление, обработаны
в антикоррозийном отношении.
В тоже время, особенно зимой, когда дороги посыпаются солью — необходима дополнитель …

Причины неисправности омывателя лобового стекла

Разобраться в том, почему не работает омыватель лобового стекла, помогает установление типа неполадок. Они могут быть механическими или электронными.

Сначала разберем механические причины.

  1. Уровень жидкости. Кроме того, что жидкость попросту отсутствует в бачке, ее уровень может быть недостаточным для корректной работы устройства: насосу просто нечего качать. Если жидкости хватает, то стоит проверить, не замерзла ли система. Это особенно актуально, если поломка произошла в зимний период. Проблема замерзания жидкости решается очень просто. Достаточно прогреть автомобиль или поместить его на ночь на отапливаемую парковку или в любое другое теплое место.
  2. Шланги. Элемент может разорваться при устаревании, связанном с длительным использованием, или слететь, если конструкция расположена неудачно. Необходимо внимательно осмотреть систему и произвести замену в случае его деформации или неисправной работы.
  3. Форсунки. Если вы используете воду для очищения лобового стекла, то, скорее всего, неисправность работы стеклоомывателя связана именно с этим. Отложения, которые скапливаются на деталях во время эксплуатации, способны засорить проход. Помимо этого, элементы могут банально проржаветь. Чтобы подтвердить эту причину, необходимо отсоединить шланги и подать воду: если подача через шланги нормальная, то проблема в засорении форсунок. Почистите или замените их для корректной работы.

В числе электрических причин выделим следующие:

  1. Предохранитель. Изучите схему блока предохранителя, на ней вы сможете найти элемент, который регулирует работу моторчика системы омывателя. Восстановить работу устройства помогает замена этого элемента.
  2. Клеммы и контакты. Часто причиной выхода из строя омывателя становится окисление этих элементов. Клеммы могут даже отвалиться, что приводит к разрыву питания насоса и остановке его работы. Зачистите клеммы и контакты для восстановления корректной работы.
  3. Выключатель. Он располагается на рулевом колесе, и его также необходимо проверить в случае выхода из строя омывательной системы. Вам понадобится специальный электроизмерительный прибор — мультиметр. Проверьте при помощи него напряжение при присоединении электродов к клеммам выводов моторчика. Если оно не соответствует рабочим показателям, то необходимо заменить элемент. Если все в порядке, то стоит искать проблемы в моторчике.
  4. Нарушение передачи команд или разрыв цепи. Проверить также возможно при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, то налицо разрыв. Перед проверкой убедитесь, что на клеммах насоса также нет напряжения.

Конструкция омывателя проста, а дефекты достаточно очевидны, так что элементарная диагностика поможет с легкостью найти неработающий элемент. Однако лучшее решение — это забота о транспортном средстве. Своевременный и должный уход в разы снижает возможность возникновения подобных неполадок.

В некоторые периоды система стеклоомывателя требует большего внимания, так как вероятность ее поломки в эти моменты увеличивается.

К таким временным промежуткам относятся периоды наиболее частого использования стеклоомывателя

Важно заранее подумать о том, когда они вам могут понадобиться.. Например, осенью или ранней весной, когда особенно много слякоти и грязи или когда особенно пыльно и жарко

В обоих случаях необходимо чаще омывать стекло, чтобы улучшить видимость и избавиться от грязи. В эти периоды нагрузка значительно возрастает.

Например, осенью или ранней весной, когда особенно много слякоти и грязи или когда особенно пыльно и жарко. В обоих случаях необходимо чаще омывать стекло, чтобы улучшить видимость и избавиться от грязи. В эти периоды нагрузка значительно возрастает.

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Неисправности омывателя

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Проверка питания на подрулевом переключателе

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Легковые автомобили Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя. Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам.

При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стёкол.

Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели.

Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придётся как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подаётся ли напряжение при включённом зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение.

Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя.

При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придётся заменить.

Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод. Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников.

При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится ещё один провод зелёного цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъёма насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Почему не работает омыватель заднего стекла в хетчах/вагонах Chevrolet Lacetti?

К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота переднююи трубку в салоне заднююпотому что как только я нащупал и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри. Придется лечить самостоятельно, так как просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается — глупо.

Вот так выглядит задняя салонная трубка со штуцером: А вот так — место под крылом, откуда трубка попадает в салон трубка провисшая, так как уже отсоединена от бачка: Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее: Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона.

Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.

Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне. Отрезаем новую трубку по месту крепление с обратным клапаном так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном: Вот и. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.

Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок. Процесс горения происходит лучше в камере сгорания. Это не только лачети, это все авто с ДВС так себя ведут.

Машина не заводиться, нет не подачи топлива не искры. Дела в том что когда включаешь зажигание… Гулмира Здравствуйте.

Машина марки Daewoo Gentra автомат. На ходу заглох двигатель. Не заводится, пробовали вручную покрутить мотор, не крутится вперед, назад крутится… николай шевроле хэчбек не работает регулятор подсветки приборки подскажите кто столкивался предохранители все целы… Илья Резбери.

В имеющееся отверстие присоединяем новую трубку и прокладываем внутрь салона и оттуда протаскиваем ее. Вытягивать ее нужно как можно дальше, чтобы она легко присоединилась к задней трубке. Нужно запомнить направления потока воды.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Не помешает наличие силиконовой трубки для омывателей, благо что стоит он копейки. Заранее запасаемся емкостью для слива жидкости из шлангов. Если вы хотите, чтобы стекла вашего автомобиля были не только чистыми, но и прочными, необходимо их затонировать.

Далее снимаем переднее левое колесо Шевроле Лачетти, потом удаляем подкрылок. Держится он на 5 винтах, 7 саморезах, пара пластмассовых пистона и 1 болт, аккуратно вынимаем подкрылок.

Сборка производится в обратном порядке, до установки колеса рекомендуется проверить омыватель на работоспособность. Промежуточное крепление трубки омывателя к кузову очень хрупкое, оно фиксирует его крайне ненадежно, от чего трубка постоянно болтается.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий