Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч
Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив
Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2021 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Двигатели лада веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра.
Однако к 2021 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра.
Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2021 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.
Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться относительно неё посредством гидравлики.
Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.
Лада Веста СВ Кросс — какой двигатель лучше? Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129)
Выбирая автомобиль, не достаточно только определиться с цветом, комплектацией и дополнительными функциями
Важно также определиться с техническими параметрами — двигателем и КПП. Как Вы знаете, на автомобили Лада Веста СВ Кросс устанавливается всего два типа двигателей — бензиновые 21129 и 21179
Давайте определимся, какой двигатель лучше Лада Веста СВ Кросс?
Мы уже подробно рассматривали каждый из двигателей на нашем сайте. Поэтому Вы всегда можете перейти в нужные материалы и изучить мотор 1.6 и 1.8 более детально. А в нашей статье мы будем сравнивать эти два мотора.
Итак, если обратиться к сайту LADA.RU, то можно увидеть вот такую картинку, где представлены самые главные отличия двигателей Лада Веста СВ кросс 1.8 и 16.
Внешне эти моторы практически не отличаются друг от друга, то внутри у них имеются отличия. Если опустить все технические моменты, то основными отличиями будет объем камеры сгорания, мощность и крутящий момент. Также будут отличаться разгон до 100 км/час, максимальная скорость и расход топлива. Именно эти показатели прежде всего важны для конечного потребителя. А само устройство мотора уже не так принципиально для покупателя. Но и до этого мы доберемся в нашей статье.
Итак, чтобы понять, какой двигатель Лада Веста СВ Кросс лучше, нужно сравнить все данные. Для этого мы будем использовать сводную таблицу.
Двигатель 1.6 л 106 л.с. (21129) | Двигатель 1.8 л 122 л.с. (21179) | |
мощность, л.с / квт | 106 / 78 | 122 / 90 |
макс. крутящий момент, нм | 148 | 170 |
разгон до 100 км/ч, сек (амт) | 12,6 | 11,2 (13,3) |
макс. скорость, км/ч (амт) | 172 | 180 (181) |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ (АМТ) | ||
в городе | 9,7 | 10,3 (10,1) |
смешанный | 7,5 | 7,9 (7,7) |
Двигатель 1.6 л слабее, чем 1.8 л на 16 л.с. и 12 кВт. Соответственно, крутящий момент у мотора 1.8 больше — 170 Нм против 148 Нм у 1.6. Да, кстати, объем камеры сгорания отличается на 178 куб.см.
Динамические показатели у двигателей Лада Веста СВ Кросс тоже отличаются. Разгон до 100 км/час у 1.8 на МКПП составляет 11.2 сек, у 1.6 с той же механикой — 12.6 сек, а у 1.8 на роботе — 13.3. В последнем случае робот не показывает каких-то хороших результатов. Зато за ручку КПП дергать постоянно не надо. Но сейчас не об этом, про робот Лада Веста СВ Кросс мы уже писали в одной из наших статей.
Что касается максимальной скорости, то 21129 разгоняется до 172 км/час, а 21179 с МКПП — до 180, а на АМТ — до 181 км/час. В данном случае разница в максималке совсем незначительная.
По расходу топлива оба двигателя тоже показывают различные результаты. 1.6 в городе кушает 9,7 л/100 км и 7,5 л в смешанном цикле. А мотор 1.8 потребляет 10,3 л в городе ( 10,1 на АМТ) и 7,9 в смешанном цикле (7,7 с роботом). Таким образом, самым экономным является мотор с индексом 21129.
Стоимость Лады Весты СВ Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 литра не сильно отличаются. Комплектация Luxe с мотором 1.6 л обойдется покупателю примерно в 770 000 рублей, а с двигателем 1.8 л — 795 000 р. Разница, как Вы могли заметить, составит всего 25 тысяч рублей. Но есть один существенный минус. Если Вы все таки решили брать мотор 1.6 л, то придется довольствоваться комплектацией LUXE. Если нужно оснащение богаче, то выбора у Вас уже не будет — только 1.8 л.
Чтобы понять, какой все таки двигатель у Лада Веста СВ кросс лучше — правильнее обратиться к сравнительному обзору этих двух моторов. Смотрим все подробности в видео:
>
Каких-то глобальных отличий у этих двух мотором больше нет. Конструкция у них примерно одинаковая. Конструктивно это один и тот же мотор. Можно сказать, что эти двигатели как два брата-близнеца. С одной существенной разницей — у 21179 переработана ЦПГ. А именно, были изменены форма коленвала, шатуны и поршни. Таким образом, за счет хода поршня удалось увеличить объем камеры сгорания. Также была переработана программа управления двигателем. На выходе мы получили больше мощности со всеми отсюда вытекающими «последствиями».
Также в интернете есть много отзывов про то, что двигатель 1.8 кушает масло. Это действительно так на большинстве машин. Увы, но это такая характерная особенность этого мотора. Но и на мотор 21129 есть не самые хорошие отзывы. Многие жалуются на слабую податливость и недостаточную мощность этого силового агрегата. В данном случае это лишь субъективная оценка и опровергнуть или согласиться с ней нельзя. А так в целом оба мотора достаточно ресурсные и беспроблемные. Что выбрать Вам? Решайте сами, но надеюсь эта статья будет Вам полезна и поможет с выбором
Спасибо за внимание и до новых встреч
Как сделан кузов
Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.
В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).
Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.
Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.
Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.
Каков итог
Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.
Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.
Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.
Финальный этюд сборки
Собранная Лада Веста на заводе
- Каждый работник, ответственный за производство любой мелкой детали автомобиля, должен профессионально подойти к делу, а мастера — внимательно проследить за процессом.
- Создатели Лада Веста позаботились о том, чтобы повысить комфорт в салоне, используя изоляционные материалы против шума и вибрации не только на днище и моторе, но даже на крыше.
- Финальный этап сборки там, где производят Лада Веста, практически не отличается от аналогичного процесса у иномарок. После покраски убирают двери, которые идут в цех доработки. Без них намного проще собирать салон. Поставив передние фары и бампер с радиатором, соединение оканчивают состыковкой с ходовой частью и силовым агрегатом.
Делают Лада Веста, по большей части, основываясь на опыте иностранных профессионалов с использованием роботизированной техники, которая чрезвычайно помогает собрать качественный продукт. Автоконцерн планирует производство не только седанов, но и «универсал», а также «хэтчбек». Расширенный модельный ряд поможет приблизиться к запланированному на 2021 год количеству произведенных транспортных средств.
Многие интересовались, на каком , будут выполняться сборочные работы. В России этим местом будет «ЧеченАвто» в городе Аргун. Усть-Каменогорский «БипэкАВто» на казахстанской земле также возьмется за сборку Лада Веста. Таким образом, город Ижевск не останется единственным представителем сборочного процесса этой модели, способный выпускать продукцию от АвтоВАЗа.
Остекление
Стекла турецкие, хотя могут ставиться и другие. У меня были
из Турции, но при замене поставили европейское стекло.
Если посмотреть на провода, то они тоже импортные,
непонятного происхождения, похожи на японские. Аккумулятор стоит самарский «Аком».
Недавно смотрел старенькую «шестерку» ВАЗ-2106. Под капотом на каждой детали указана звездочка и написано: «Сделано в СССР». Потом уже пошли надписи: «Сделано в России». А где в Ладе Весте российские детали, из чего она собрана?
Воздушные фильтры фирмы Ман. Многие пластиковые детали, патрубки делает, наверное, вся Европа. Подушки двигателя от Рено. Только может быть заливная крышка для моторного масла российская, на которой написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Но, возможно, я ошибаюсь.
Если Ладу Весту разобрать на кусочки и посмотреть, из чего
она собрана, то будет понятно, что она не российская.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд valeo, производство россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Чего в весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
- Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;Регулируемый ролик и ролик-автомат
- Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
- Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
- Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Откуда ноги растут.
Продемонстрированный в конце августа 2012 года на Московском автосалоне концепткар XRAY (переводится как «рентгеновское излучение») задал основы будущей стилистики всех вазовских моделей. Во всяком случае на ближайшую пятилетку. И речь идет не только об элементах внешнего оформления автомобилей, но и об их интерьерах. Конечно, они вряд ли будут полностью повторять салон концепта, но некоторые элементы его дизайна, безусловно, сохранят. В частности, наверняка форма рулевого колеса найдет воплощение в серийных авто, да и нельзя исключать, что центральная консоль будет усеченной.
Веста СВ универсал габариты — влезет все
Лада Веста СВ сочетает компактность седана и одновременно вместительность Кросса Весты. Габариты машины соответствуют классу универсал. Размеры кузова универсала следующие: длина автомобиля — 4,410 метра, ширина вдоль кузова — 1,764 метров. Размеры универсала в высоту: с рейлингами 1,512 метров, от пола до кузовной части — 0,178 м. Другие характеристики Весты универсала: база колес -2,635 метров, колея колес — 1510 мм.
Веста СВ более высокая и вместительная, чем седан. У нее 5 посадочных мест, расстояние над изголовьем задних сидений увеличено на 0,25 метров. На sw и cross можно перевозить длинномерные грузы, если сложить задние посадочные места, то в образовавшееся пространство умещается 825 литров. Можно задействовать место под фальшполом, это еще 95 литров объема
Обращает на себя внимание не голое пространство багажного отделения, оно оснащено отсеками, сетками и крючками, в которые размещаются разные вещи
Удобно для парковки в труднодоступных местах, переезда через преграды, на плохих дорогах.
Лада Веста комплектующие: из чего она сделана?
В начале 2015 года, в феврале началась пилотная сборка LadaVesta, а уже 25 сентября стартовал масштабный выпуск новой модели. О выпуске нового седана стало известно еще в августе 2014, что одновременно обрадовало и удивило общественность. Однако, на отечественный рынок модель попала только что, с 25 ноября 2015 года начались массовые продажи авто. За последние 10 лет, это первый в полном смысле российский автомобиль.
Устройство автомобиля
Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.
Двигатели Лада Веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра. Однако к 2021 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра. Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2021 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Лада Веста комплектующие
Среди известных функций, Лада Веста будет оборудована автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система, в случае аварии, автоматически будет отправлять сигнал с просьбой о помощи и GPS координатами в основные службы спасения. Правительство планирует принять закон, согласно которому, во все машины на отечественном рынке России будут в обязательном порядке встроены такие передатчики.
Комплектация среднего уровня «Комфорт» будет содержать следующий набор функций: GPS, продвинутый климат-контроль от Valeo, кондиционер, видеорегистратор в виде камеры заднего вида, две подушки безопасности, круиз-контроль, электро стеклоподъемники всех дверей от баварского Brose, 16-дюймовые литые «катки», световой и дождевой датчики и функция обогрева переднего стекла. Именно этот вид комплектации Лады Веста планируется начать выпускать с самого начала.
Отдельные запчасти — результат работы многих фирм-производителей. Однако, большинство из них имеют производство в нашей стране. Так, автомобиль будет поставляться с покрышками Continental – известного немецкого производителя. Если будет установлена модель Continental Eco Contact – это один из самых дешевых комплектов компании. Радиатор автомобиля от VisteonCorporation – лидера в мире комплектующих запчастей – выполнен очень качественно. Вентиляция и тормоза будут от TRW, а генератор, стеклоочиститель и педаль акселератора от всемирно известной Bosch. Кроме того, сиденья от корейской фирмы Daewon, а детали интерьера от AE2. Последний производитель известен своими разработками для многих автомобилей, например, для Nissan. Еще больше создатели авто удивили установив качественный блок управления электроникой от Lear. На рынке его стоимость выше средней.
Как видно, при разработке LadaVesta, на некоторых деталях сэкономили, тогда как другие вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Другими словами — производители со всего света. Однако, это не должно нас удивлять, ВАЗ, как и другие, следует последним тенденциям.
Однако на этом компания останавливаться не собирается. Планируется выпустить (возможно, с полным приводом) внедорожник Лада Веста Кросс. Это произойдет в середине или второй половине 2016 г.
Как мы увидели, выпуск нового автомобиля по праву можно назвать историческим. Насколько популярным он станет? Как его примут в автомобилисты России? На эти вопросы ответит время.
vestateam.ru
Blohaa › Блог › Из чего состоит платформа LADA B/С
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше. Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C; 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту; HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ. Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»; JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом. Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек; Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка. Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м. К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
Кузов – проект LADA C, но с доработками; Задняя подвеска – Renault Megane; Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»; В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Чего в Весте точно нет После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами; Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам; Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти; Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта). А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Источник