Ретроавтомобиль из «Операция Ы» и еще 4 машины, которые стали украшением любимых советских фильмов

Брат

Брат , он же Брат , несомненно, самый популярный постсоветский российский фильм. Этот суровый петербургский гангстерский фильм безжалостно интересен и его обязательно стоит посмотреть.

Отслужив в российской армии, Данила возвращается домой в провинцию и не знает, что с собой делать. Его мать рекомендует ему поехать в Санкт-Петербург за помощью к успешному брату. Итак, он переезжает туда.

Вскоре мы обнаруживаем, что старший брат Данилы — гангстер и убийца. И вскоре Данила следует его примеру и становится киллером. Попутно он завязывает новые интересные отношения и становится поклонником рок-группы Nautilus Pompilius. Однако через некоторое время Данила понимает, что убивать стало для него слишком легко.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Какой новый год не проходит без этого фильма? Выражения героев стали крылатыми, сюжет до боли знакомым, а герои любимы всем сердцем. Впервые зрители увидели фильм в 1976 году – их было более 100 миллионов человек. По многочисленным просьбам показ вновь прошел 7 февраля и на этот раз его посмотрели более 250 миллионов советских граждан. Он также вышел в прокат в кинотеатрах и собрал около 7 миллионов зрителей. Количество киноляпов в фильме не менее впечатляющее.

1. Одно из главных несоответствий – в самолёт не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии. Более того, на всех билетах напечатано имя, поэтому Женя не мог улететь вместо Павлика. Как минимум, для этого ему был бы нужен паспорт и похожая внешность.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!/Мосфильм

2. Ещё один киноляп, который противоречит роду деятельности главной героини. Надежда – учитель русского языка и литературы в школе. В одном из эпизодов она говорит: «Я забыла одеть платье!». Хотя правильно говорить «надеть».

Девчата

Фильм снят по повести Бориса Бедного в 1961 году. Премьера прошла накануне Международного женского дня. Добрый фильм о советских девушках, дружбе и отношениях, который стал одним из символов советской эпохи

Однако мы обратили внимание на киноляпы в этой картине

1. Герой Михаила Пуговкина держит в руках перед входом в общежитие одно постельное бельё, а войдя в помещение – другое.

Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

2. У героя в сцене с падением дерева уши шапки сначала повязаны сверху, а через мгновение они уже развязаны.

Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 заменил ГАЗ-67Б. Целью обновления было уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие модели началось в 1946 году, а уже через год появился первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе ГАЗ. 

К концу 1972 года было произведено уже более 600 000 автомобилей. 

ГАЗ-69 был в основном армейским автомобилем. Но его могли себе купить и гражданские лица. Внедорожник имеет характерный прочный нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем, основанным на базе мотора, устанавливаемого в седан ГАЗ-М20 “Победа”. Мало кто знает, но двигатель “Победы” был разработан на базе мотора Dodge 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20 000 долларов. 

…А зори здесь тихие (1972)

Центральная Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького

Режиссёр: Станислав Ростоцкий.

Старшину Федота Васкова назначают командиром отделений девушек-зенитчиц. Молодой фронтовик чувствует себя не в своей тарелке в этом бабьем царстве, но время военное, а значит приказы не обсуждаются.

Впрочем, вскоре старшине придётся убедиться, что его бойцы по-настоящему храбры и бесстрашны, хотя они всего лишь вчерашние школьницы. Вместе с пятью девушками он оправится в лес, чтобы обезвредить диверсантов.

Крошечный отряд примет неравный бой и ценой больших потерь остановит неприятеля.   

Любовь и голуби

Добрая лирическая комедия Советского Союза. Основой фильма стала реальная история семьи. Изначально картина планировалась двухсерийной, но по требованию госкомиссии её сократили. Невошедшие эпизоды были удалены. Рассмотрим пару киноляпов в картине.

1. Кадр, на котором фон за героем дяди Мити стремительно меняется. Сначала видим скамью справа от него, а затем слева. Желтый бидон висит сначала с одного края, а спустя пару кадров – уже с другого. Да и деревянный пол становится мокрым – магия.

Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

2. В сцене прощания на заднем плане изменяется цвет куртки – сначала она тёмная, а когда герой надел пиджак, стала светлой.

Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

«Назад в будущее» (DeLorean DMC-12)

Хотя DeLorean DMC-12 уже сам по себе харизматичный автомобиль, как насчет идеи путешествия на нем в прошлое, будущее и обратно в настоящее?

Что ж, похоже, что для этой роли другую машину сложно было бы себе представить. В жизни модель, что называется, не пошла, но ее судьба оказалась намного более нестандартной благодаря фильму. Сегодня DMC-12 на вес золота, а коллекционеры и фанаты разделились на два противостоящих лагеря: для одних существует только один автомобиль — оригинальный DMC-12, для других нет машины желанней, чем версия из фильма со всеми ее доработками и элементами «машины времени».

Шик и роскошь Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Фотография: diletant.media

Мало кто в СССР так любил автомобили и так часто их разбивал, как Владимир Высоцкий: за свою жизнь он сменил не меньше семи разных моделей.

Вначале он ездил на машинах, официально принадлежавших Марине Влади, — «Волге» ГАЗ-21, ВАЗ-2101 и Renault 16. Разбить успел все три: очень уж любил быструю езду под 200 километров в час. Затем у музыканта появились 2 BMW 2500: металлик и бежевого цвета. По словам его друга Ивана Дыховичного, Высоцкий ездил на них попеременно и постоянно переставлял номера, так как зарегистрирован из автомобилей был лишь один. Страсть барда к элегантным автомобилям отражалась даже в его песнях — «Песне о двух красивых автомобилях» и «Песне автозавистника».

  • Алексей Козлов: «Россия гораздо более джазовая страна, чем Америка»
  • ММКФ-2020: 7 фильмов, которые стоит посмотреть
  • Фабио Мастранджело: «Я не могу представить свою судьбу без России»

Но особенно москвичам запомнился купленный в 1976 году знаменитый голубой Mercedes-Benz W116 — первая иномарка, зарегистрированная лично на Высоцкого. На тот момент это был один из пары-тройки «мерседесов» на весь СССР, включая машину Брежнева. Позже такое же авто появилось в биографическом фильме о Высоцком — даже магнитолу подобрали точь-в-точь как у музыканта. Высоцкий ее почти никогда не выключал. На ней прослушивал кассеты с записями своих песен и спектаклей, репетировал и учил роли.

Парижский сувенир Владимира Маяковского

Владимир Маяковский — борец против обыденности и главный возмутитель спокойствия в 1910-х годах — при СССР продолжал интриговать общественность. Он был одним из немногих, кто умудрялся выезжать за границу, да еще и привозить оттуда дорогие сувениры. Особую зависть вызывали дефицитные в те годы товары: костюмы, шелковые чулки, парфюмерия. Покупал он их и Лиле Брик — порой Маяковский уезжал за границу с целыми списками покупок для возлюбленной. Однажды она зашла в своей любви к новинкам так далеко, что заказала Маяковскому автомобиль. При этом не забыла уточнить, какой именно:

Маяковский должен был написать киносценарий для французских режиссеров и получить хороший гонорар. Однако договориться о работе не удалось, и осенью 1928 года поэт купил более дешевую машину. Это был Renault 6CL 4 cyl type NN — с 6 лошадиными силами и 4 цилиндрами. Разрешение на покупку и ввоз авто дал Народный комиссариат внешней и внутренней торговли.

Маяковский уважал технику и видел в ней будущее прогресса, однако сам за руль так и не сел — его возили шоферы. А вот Лиля Брик стала чуть ли не первой женщиной в СССР, получившей права

Но ездила она неважно и однажды даже сбила девочку — к счастью, обошлось без серьезных травм

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Рейтинг КиноПоиск: 8.72

Рейтинг IMDB: 8.6

Жанр: комедия

Длительность: 90 мин.

Описание: В картине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — три новеллы, которые объединяет один персонаж: симпатичный блондин, студент Политехнического института. Он слегка рассеянный, потому вечно попадает в невероятные ситуации. Первая новелла повествует о том, как после стычки с наглым и хулиганистым Фёдором, Шурик и Фёдор пересекаются на стройплощадке, где вынуждены работать в паре. Находчивый и изобретательный студент ищет лазейки и прикладывает максимум усилий, чтобы перевоспитать хулигана. В следующей новелле Шурик встречается с милой девушкой Лидой — студенткой политехнического университета, после того, как всю дорогу через плечо читает её тетрадь с конспектом. В центре третьей истории — проворовавшийся заведующий базой, который, чтобы спастись от наказания, пытается инсценировать ограбление, заручившись поддержкой трёх воров. Но из-за Шурика его грандиозный план терпит крах.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр… (хулиган Федя)
  2. Налетай, торопись, покупай живопИсь!  (Трус)
  3. Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нёммм, при нёммм! (Профессор)
  4. Кто не работает — тот ест! Учись, студент! (хулиган Федя)
  5. Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? (Милиционер)

Берегись автомобиля

Основой сюжета стала легенда о человеке, который промышлял угоном автомобилей у расхитителей социалистической собственности, спекулянтов, взяточников. Он продавал машины и вырученные деньги переводил в детские дома. В некотором роде история напоминает благородного разбойника – Робина Гуда. Из киноляпов в картине есть следующее:

1. Когда троллейбус подъезжает к остановке, видим номер 413, а когда отъезжает – 478. Необычные метаморфозы с советским транспортом.

Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

2. Герой сидит в баре в светлой рубашке в клетку, а когда выходит на улицу, то рубашка становится темного цвета.

Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

Иван Васильевич меняет профессию

Сюжет фильма довольно необычный. Комичные события развиваются неожиданно и стремительно. Изначально сценарий создавался под Юрия Никулина, но он отказался сниматься, сославшись на то, что сюжет неинтересный. Выбор актеров на главные роли был многоэтапным. Из-за множества разноплановых сцен в фильме можно заметить несколько неточностей.

1. Когда приезжает милиция и ведет допрос Ивана Грозного, на столе лежит кинжал. В следующую секунду он мистически исчезает.

Иван Васильевич меняет профессию/Мосфильм

2. В сцене допроса Иван Васильевич отвечает на вопрос о дате своего рождения так: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя на самом деле Иван Грозный родился 25 августа 1530 года. Причем летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр I в 1700 году. Прежде оно велось «от сотворения мира». Выходит, что правильно ответ должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)

Кадр из фильма

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок. 33-летний Урбанский скончался в бухарской больнице от многочисленных травм.

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

Лада Тарзан

Что это за Лада? Это модель “Тарзан” – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире. 

Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса. 

Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.

Семнадцать мгновений весны

Один из самых сдержанных и строгих фильмов, который покоряет сердца своей суровостью, был впервые показан в августе 1973 года. Спустя 3 года его наградили Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых, а спустя еще два года – премией КГБ СССР. Внимательно всматриваясь в фильм, можно увидеть массу несоответствий. Народной любви это не умаляет, однако киноляпам есть объяснение. Сериал снят по одноименной книге, которая не претендует на историческую достоверность. Отсюда ряд логических ошибок. Приведем пару из них.

1. В мае 1945 года Штирлиц везет пастора Шлага к границе. В этом эпизоде звучит песня «Allez venez! Milord, vous avez l’air d’un môme…» в исполнении Эдит Пиаф. Однако впервые она была исполнена в 1959 году.

Семнадцать мгновений весны/Гостелерадио,Киностудия им. М. Горького

2. По сюжету Штирлиц получил звание штандартенфюрера СС будучи холостяком. В действительности такого не могло произойти. Гитлер выпустил указ, по которому офицеры обязаны жениться до 30 лет, чтобы продолжить чистокровный арийский род. Если бы Штирлиц был холостяком, его сочли бы за шпиона. Чтобы избежать этого, можно было бы подобрать ему жену-шпионку, но авторы сценария решили, что одинокий герой лучше будет воспринят зрителем.

Советские фильмы в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками. Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”, “Она защищает Родину” и многие другие. В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов: самопожертвование в бою, партизанская борьба, героическая оборона городов. Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.

Актриса Валентина Серова со своим мужем

Мнение эксперта
Андрей Васильевич Петров
Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

К теме войны кинематограф неоднократно возвращался и после победы. Подвиги солдат и тружеников тыла восхваляются в кинолентах “Повесть о настоящем человеке”, “Подвиг разведчика”, “Молодая гвардия”, “Баллада о солдате”, “Летят журавли” и других.

Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны. Однако, в этот период также создавались достойные и запоминающиеся картины, основной темой которых была жизнь простых рабочих людей:“Большая семья”, “Высота”, “Дорогой мой человек”, “Весна на Заречной улице”, “Солдат Иван Бровкин”.

В 1956 году был снят один из ярчайших советских фильмов, без которого не обходится ни один новогодний эфир — “Карнавальная ночь”, ставший дебютным для Людмилы Гурченко.

«Охотники за привидениями» (Cadillac Miller-Meteor)

Cadillac Miller-Meteor — автомобиль во многом примечательный. Его харизма явно не сочеталась с работой, которой его загружали в реальной жизни. В основном этот автомобиль в начале 60-х использовался в качестве катафалка и автомобиля скорой помощи.

Но режиссер Айван Райтман решил, что автомобиль именно с таким прошлым и должен стоять в основе новой комедии как один из символов охотников за привидениями. И знаете, ведь удалось!

В далеких 90-х в школе мы с ребятами втайне мечтали стать одними из команды охотников и кататься именно на этом универсале. Трубки и навесное оборудование придавало бывшей скорой только больший колорит.

ЗАЗ-965А «Запорожец»

ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.

Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.

При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.

Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.

Последний автомобиль Георгия Товстоногова

Театральный режиссер, чье имя сегодня носит Большой драматический театр в Санкт-Петербурге, в молодости жил очень скромно. Позже его страстью стали автомобили — у режиссера была «Волга», но всю жизнь он мечтал о «мерседесе». Товстоногов долго собирал деньги, откладывая гонорары от зарубежных гастролей. В 1985 году он ставил спектакль в Германии и купил там себе подержанный «мерседес» в 123-м кузове редкого серебристого цвета. Немало денег пришлось заплатить за перевозку машины в СССР. По словам сестры Нателлы, Георгий Товстоногов так радовался покупке, что без конца приглашал артистов посмотреть на «своего немца». Не обходилось и без шуток. В записях помощницы Товстоногова Ирины Шимбаревич сохранился следующий анекдот авторства великого режиссера:

За рулем этого же автомобиля режиссер умер четыре года спустя, на Марсовом поле, возле памятника Суворову. Товстоногов был болен: он не сделал вовремя операцию на сердце. Однако от услуг водителя режиссер отказывался и до последнего сам ездил за рулем любимой машины.

Ко Дню столичного транспорта: какие автомобили снялись в известных советских кинофильмах

13 июля столица отметит День московского транспорта. Metro посетило музей “Московский транспорт” и отыскало там модели автомобилей, которые снялись в известных советских кинофильмах. 

1. ГАЗ-21 и ЗАЗ-965, фильм “Три плюс два”.

  • В музее воссоздали один из эпизодов фильма про отдых «дикарями».
  • Все – Василий Кузьмичёнок, музей “Московский транспорт”, скриншот YouTube, “Metro”

  1. Кадр из фильма “Три плюс два”.
  2. “Metro”

В популярной комедии с Андреем Мироновым снялись модная «Волга», за дизайн решётки радиатора прозванная в народе «китовый ус», и горбатый «запорожец» – самый доступный автомобиль той эпохи. Он стоил 2870 рублей, то есть ровно тысячу бутылок водки (её цена в 60-е годы составляла 2,87).    

2. Мотоколяска СМЗ С-3А, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  • Большинство помнит «моргуновку» только по комедии Леонида Гайдая.
  • “Metro”

  1. Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  2. “Metro”

Машина для инвалидов, которую выпускали в 1958–1962 годах в Серпухове, более известна как «моргуновка». Именно её крутил на льду актёр Евгений Моргунов в комедии Гайдая. Кабриолетик мощностью 8 л. с. развивал максимальную скорость 40 км/час, но весил не так уж мало – 300 кг, так что не обошлось без комбинированных съёмок.

3. Автобус ЛиАЗ-677, фильм “Где находится нофелет?”

  • Жёлтые «лиазики» массово выпускались в нашей стране до 1994 года.
  • “Metro”

Кадр из фильма “Где находится нофелет?”.

“Metro”

В Ликино-Дулёво этот жёлтый «лиазик» запустили в производство в 1967 году, к 50-летию революции. Автоматическая коробка передач, вместительный, всегда тёплый салон – по тем временам это было чудо техники! Для съёмок фильма не только арендовали автобус, но и установили остановку во Вспольном переулке в Москве. Говорят, такие модели до сих пор колесят по улицам Краснокаменска и Арзамаса.

4. Автобус ЛиАЗ-158В, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  1. Именно эта модель автобуса была самой популярной в СССР до появления жёлтого 677-го «ЛиАЗа».
  2. “Metro”

  • Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  • “Metro”

Поначалу он выпускался на Заводе имени Лихачёва и назывался иначе (ЗИЛ-158В). В конце 50-х производство перенесли в Подмосковье. 20 лет эта модель была основной в автопарках СССР. Сцена фильма с подъезжающим автобусом снималась у станции метро «Парк культуры», а эпизод в салоне – в павильоне «Мосфильма».

5. «Студебеккер» US6, фильм “Место встречи изменить нельзя”

  1. На таком «американце» в фильме Станислава Говорухина Фокс удирал от Глеба Жеглова.
  2. “Metro”

  • Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”.
  • “Metro”

На таком автомобиле Фокс уходил от погони в легендарном детективе. Полноприводная машина производилась в США в годы Второй мировой войны и поставлялась союзникам, в том числе и Советскому Союзу.  

Как будет отмечаться День столичного транспорта

На проспекте Академика Сахарова будет организована выставка общественного городского транспорта столицы. Здесь припаркуются около 50 транспортных средств. Перед главным входом на ВДНХ пройдёт выставка ретроавтомобилей.
На Шаболовке в 11:00 стартует парад старинных и современных трамваев. К полудню они прибудут на Чистопрудный бульвар, где  будут выставлены на всеобщее обозрение до шести вечера.
В парках «Зарядье», «Фестивальный» и «Красная Пресня» запланированы фотовыставки, там появятся уникальные архивные снимки. На Трубной площади в течение дня будут проводиться квесты, посвящённые транспорту.

На Васильевском спуске в 19:00 около 3,5 тыс. человек выстроятся в самую большую в мире фигуру велосипеда, чтобы установить новое достижение для Книги рекордов Гиннесса. Программу завершит ночной велофестиваль. Участники в 22:00 начнут путь на Кремлёвской набережной и, проехав около 11 км, финишируют на Суворовской площади.  Для участия необходима регистрация на сайте mosvelofest.ru.

Топ-15 автомобилей из фильмов

Вы когда-нибудь замечали при просмотре фильма, что есть множество автомобилей одного производителя, которые используются главными героями киноленты, полицией, правительством и злодеями? Вы задумывались, почему автомобилей одной марки, как правило, больше, чем других? Все дело в том, что обычно киностудия заключает с какой-нибудь автомобильной маркой контракт, в котором оговаривается, сколько раз в фильме будет показана определенная модель автомобиля этого бренда. Также в рамках таких контрактов согласовывается, в каких именно сценах будет участвовать определенный автомобиль.

В каждом фильме студии предпочитают определенные бренды. Например, в фильме «Мстители» преобладают автомобили Aucra. В трилогии «Матрица» упор сделан на автомобили Cadillac. Джеймс Бонд в франшизе фильмов об агенте 007 предпочитает британские автомобили Jaguar, Range Rover и Aston Martin, которые играют во всех фильмах ключевую роль.

Как видите, автомобили уже давно превратились в отдельных героев фильма и дополняют экшн на экране. Кстати, большинство людей не знают, что, как правило, в фильме используется несколько версий одного и того же автомобиля. Дело в том, что для съемок автомобиля героя обычно используется одна машина, которая и участвует в съемках крупным планом.

Для более мелких планов (например, погоня на дороге или просто движение машины по дороге, которую камера фиксирует издалека) киностудии используют копии автомобилей, которые снимают с главными героями крупным планом. Такие копии на самом деле менее детализированы в отличие от тех, что попадают в объектив крупным планом.

Также есть отдельные трюковые автомобили, которые полностью модифицированы. Их в буквальном смысле сначала выворачивают наизнанку, модернизируя путем установки различных укрепляющих растяжек и проваривания всех швов.

Но не все автомобили в итоге становятся культовыми и узнаваемыми по фильмам. Здесь все, конечно, зависит от успеха киноленты в мировом прокате, а также от атмосферы фильма. Так что не многие автомобили стали узнаваемы по фильмам. Тем не менее, конечно, они есть. Мы собрали для вас 15 самых популярных автомобилей из известных кинолент. Все эти автомобили стали знаковыми благодаря именно фильмам.

ГАЗ-М20 «Победа»

По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).

Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».

Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).

Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.

Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:

— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.

— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 был разработан как преемник ЗИЛ-41047, который перевозил высших советских чиновников, а также не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей нашей страны. 

К сожалению, ЗИЛ-4102 так и не дошел до серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не был впечатлен этим автомобилем. То есть он ему просто не пришелся по нраву. В итоге проект был закрыт, несмотря на то что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Еще два автомобиля были созданы в 1989 году и в конце 1990 года соответственно. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра. 

К сожалению, у нас нет официальной информации о двигателях в этой модели. Но, судя по многим источникам, скорее всего, автозавод ЗИЛ планировал на модели 4102 использовать три варианта силовых агрегатов: бензиновый 4,5-литровый V6, бензиновый 6,0-литровый V8 и огромный 7,0-литровый дизель V8. Также для этого автомобиля были разработаны 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность в те годы советского автопрома, ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного авторынка с технической стороны. Мало того, этот автомобиль еще и выглядел потрясающе. Вы не поверите, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова даже использовал детали углеродного волокна (!). 

Культовые автомобили из кино, не нуждающиеся в дополнительной рекламе

А вы бы хотели получить себе один из этих автомобилей?

Подобрать на главную роль в фильме автомобиль, похоже, задача более ответственная и сложная, чем подбор актерского состава в ту же картину. В некоторых фильмах создатели так сильно попадали в точку, что представить тот или иной фильм с другой моделью автомобиля просто невозможно.

Мы решили сделать подборку из 20 самых харизматичных автомобилей из наиболее известных фильмов , о которых мы всегда мечтали: вот бы такую тачку взять себе в гараж… А вы солидарны с нами? Считаете эти машины легендарными и хотели бы вы увидеть их в своем гараже?

Белый Бим Черное Ухо

White Bim Black Ear — трогательная история о верном и благородном псе Биме. Он радуется счастливой жизни со своим добрым хозяином Иваном Ивановичем. Вместе они ходят на охоту, во многом напоминая Тургеневские зарисовки из альбома охотника .

К сожалению, когда Иван попадает в больницу из-за проблем с сердцем, ему и Биму приходится расстаться. Бим в конечном итоге становится бездомным и переживает смесь невзгод и приключений. Этот душераздирающий фильм получил широкие аплодисменты за его трогательную историю и впечатляющую игру животных. Он даже участвовал в конкурсе на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и вдохновил на создание множества похожих хитов, связанных с домашними животными.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий