Основные причины неисправности
Во время стирки или в выключенном состоянии машинка-автомат бьется током? Меры по устранению поломки следует принимать немедленно. Наличие воды в ванной или другом помещении, где установлено оборудование, существенно повышает риск поражения электричеством. Основными причинами проблем с электропитанием являются:
- Поломки вилки или розетки, в которую подключается оборудование. Владелец может чувствовать пробой при касании корпуса устройства, батареи или через смеситель.
- Неисправная проводка считается еще более опасным фактором. При контакте оголенного кабеля с машинкой, корпус бьет током. Если поврежденный провод лежит на полу, случайно пролитая вода из-под крана влечет за собой угрозу для здоровья и жизни.
- Достаточно часто встречаются ситуации, когда при закладке белья или случайном прикосновении к корпусу человек чувствует покалывание. Основная причина — высокий уровень влажности в помещении. При этом владельцы современных устройств, таких как Samsung и LG, Daewoo и Zanussi, Candy, а также Vestel и других известных марок фиксируют проблемы чаще, чем на старых моделях. Отсутствие заземления в доме вызывает такой эффект.
- Неисправность силового агрегата также вызывает пробои на корпус и может быть вызвана дефектами обмоток.
- При выходе из строя нагревательных элементов, электрический ток пробивает на барабан и далее на корпус устройства.
К сожалению, многие неопытные пользователи, столкнувшись впервые с такой проблемой, пытаются найти решение на сомнительных сайтах или форумах, где любой желающий может посоветовать что-то, в чем сам не разбирается. Ни в коем случае нельзя пытаться разрешить неприятную ситуацию одним из следующих способов:
При отсутствии «земли» перевернуть вилку в розетке другой стороной, а в ванной подстелить резиновый коврик на пол — такая манипуляция не решит проблему, а лишь на время замаскирует ее. В результате серьезное поражение может настигнуть в любой момент;
Отключить сетевой фильтр в стиралке — учитывая тот факт, что именно от данного элемента идет заряд на корпус, некоторые полагают, что его отключение исправит положение. В действительности же это не избавит полностью от возможных утечек, а лишь уменьшит их вероятность;
Подключить заземление к водопроводу или отоплению — такой вариант подвода «земли» крайне опасен для жизни, категорически запрещено им пользоваться;
Выводить от щитка отдельный заземляющий провод — недопустимо подключать трехконтактный кабель к обычной розетке, рассчитанной на двухжильный
Важно применять и провод, и розетку с «землей».
Предлагаем ознакомиться Что сделать чтобы кастрюля не пригорала
Вместо описанных выше неэффективных мер лучше обезопасить себя действенными методами:
- Установить стиральную машинку в менее влажное место, например, на кухне — чем меньше будет контакт электроприбора с влагой, тем меньше шансов получить удар током;
- После завершения цикла стирки следует доставать вилку из розетки — замечено, что наиболее часто удары хозяйки получают в момент закладывания и извлечения белья. Лучше всего подключать устройство к сети после того, как загружены вещи и засыпан порошок, а отключать сразу же по окончанию работы. Эта полезна привычка значительно повысит шансы на безопасную эксплуатацию.
Чтобы в дальнейшем техника не причиняла неудобств и не подвергала членов семьи опасности, необходимо внимательно следить за состоянием агрегата, своевременно выявлять любые внутренние поломки. Если есть возможность, лучше всего сделать дома заземление или по крайней мере, установить УЗО.
Если есть сомнения в том, что удастся своими силами выявить неполадку и устранить ее, следует обращаться за помощью к специалистам. Собственное спокойствие и безопасность домочадцев всегда нужно ценить выше услуг мастера по ремонту.
Посмотрите видео о том как исправить если стиральная машина бьет током
Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля
Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.
Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.
Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.
Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.
Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R
Сопротивление человека зависит от многих факторов:
- состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
- уровню потливости тела;
- местом, между которым приложена разность потенциалов;
- употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).
Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.
Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.
1. Электростатические напряжения
Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.
Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.
Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.
Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:
Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.
Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.
2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей
С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.
Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.
3. Искрение
Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.
4. Дополнительные устройства
Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.
Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.
Методы противодействия
Есть сразу пять вариантов, как поступить, если от машины бьет статическим электричеством. Рассмотрим их по очереди. В большинстве случаев это не является поломкой. Поэтому физическое явление устраняется без применения инструментов и специальных навыков автомеханика.
Первый способ
Лучшим «лечением» является установка небольшой прорезиненной ленты, в центре которой зашит проводниковый материал (например, алюминий). Такой антистатик для автомобиля традиционно крепится под задним бампером. Одним концом он касается кузова, а другой частью – дороги. Поэтому по аналогии с громоотводом аксессуар будет брать на себя весь статический импульс и передавать его на асфальт.
Основная польза от антистатика
Помимо безопасности и избавления от неприятных разрядов при выходе из салона, резиновая лента способствует меньшему оседанию пыли на кузове авто. Грязь сильно притягивается электричеством. Если избавиться от статического напряжения, посещать автомойку можно будет реже. Кроме того, болтающийся сзади аксессуар многим нравится.
Второй способ
Снять напряжение помогает замена чехлов на сиденьях. Самыми проблемными материалами являются синтетика и шерсть. Замена такой обивки может решить проблему. Это простой вариант, что делать, если машина бьется током – но почему-то о нем знают немногие автолюбители.
Третий
Помочь в избавлении от разряда призваны антистатические спреи. Достаточно регулярно обрабатывать сиденья, чтобы снизить напряжение, вызванное трением одежды об обивку кресел. Но такой вариант не поможет, когда физическое явление провоцирует другой фактор, особенно неисправность проводки или электроприборов. Поэтому рекомендуется комбинировать способ с вариантом номер один.
Четвертый метод
Один из действенных вариантов, что делать, если авто бьет током, – уборка салона. Химчистка необязательна. Главное, чтобы воздух в машине был довольно влажным. Тогда ток будет меньше оседать на одежде. В засушливые периоды рекомендуется возить с собой пульверизатор и перед поездкой брызгать водой на кресла и в самом салоне.
Пятый
Напоследок дадим самый простой совет. Он не потребует никаких серьезных действий. Достаточно перед выходом из салона до открывания двери потрогать любую металлическую деталь, чтобы снять с себя статический импульс. Этот метод естественного заземления не решит проблему, но бить током водителя уже не будет. И все же при чрезмерной электризации машины лучше лишний раз посетить станцию техобслуживания.
Почему машина бьёт током
Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:
- кузова авто;
- одежды;
- чехлов или обшивки сидений.
Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.
На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.
Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.
Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.
Видео: почему авто бьёт током
Как избежать удара током
Способы предотвращения появления электрических разрядов, следующие:
Если вы стали ощущать, что в последнее время удары током стали намного болезненнее и сильнее, то стоит сделать визит в СТО. Именно неисправность электрических приборов становится причиной сильных ударов током. Проблема может касаться как самих приборов, так и тысячи проводов, которые служат проводниками эклектического тока. Работники станции совершат проверку электрических приборов, которые могут вызывать регулярные удары током. В случае, если обнаружится нарушение в работе какого-либо из приборов, его нужно срочно привести в порядок, только в этом случае можно избежать неприятных ударов и последующих проблем с оборудованием.
Если нарушений в работе приборов не обнаружено, то стоит приступить к решению проблемы образования статического электричества. Одним из лучших вариантов является обшивка салона специальным антистатическим материалом. Для этого можно обратиться в специальный салон. Если же вы не готовы к подобным изменениям, то на помощь придет обычная замена чехлов на сиденьях автомобиля. Но, прежде чем купить новый чехол, стоит поинтересоваться у продавца об антистатической защите.
Также стоит обратиться внимание на материал, из которого пошита ваша одежда. Возможно, именно он становится причиной возникновения статического электричества
Но это не значит, что решением проблемы станет только полный отказ от подобной одежды. В любом хозяйственном магазине можно приобрести антистатик. Это средство предотвращает появление статического электричества, в следствии чего, случаи удара током значительно уменьшаются.
На самом деле, существует нехитрый способ предотвратить удар током. Для этого перед выходом из автомобиля, прикоснитесь ладонью к металлической части его кузова или к стеклу, таким образом, напряжение, которое было накоплено вашим телом, распределится более равномерно и вам удастся электрического разряда.
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с довольно неприятной ситуацией, когда даже после непродолжительной поездки вы выходите из своего транспортного средства, беретесь за ручку двери, и вас бьет током. В нашей статье мы постараемся простым языком объяснить причину возникновения этого негативного явления, а также рассказать о простых и эффективных методах борьбы с ним.
Машина бьется током, что делать?
Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.Последствия этого явленияСразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.
Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.Причины накопления статического зарядаПричин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».Методы противодействияКакие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?Первый способОсновным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.
Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.Второй способОбязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.
Третий способНеплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.
Четвертый способОбязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.Пятый способИ, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.Дополнительные причиныОтдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.Подводим итогиПодводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.источник материала www.avto-pulss.ru/sovet/684-mashina-bet-tokom.html
Конкретные источники появления зарядов
Как уже упоминалось, чаще всего статическое электричество образуется при относительном трении некоторых пар материалов:
- обе трущиеся поверхности должны быть хорошими изоляторами, иначе заряды выравниваются, нейтрализуя друг друга;
- не все вещества дают такой эффект, выделение свободных носителей из структуры вещества возможно только при особых свойствах молекулярной структуры, но это встречается достаточно часто;
- не должно быть внешнего пути для стекания зарядов и снижения напряжения, например, при повышенной влажности воздух начинает проводить и статика не образуется;
- вторым веществом в паре может быть даже просто сухой воздух, при движении трущийся о кузов с разделением зарядов, например, в мороз влажность низкая, резиновые шины автомобиля, не смачиваемые водой, прекрасно удерживают заряд на кузове до момента, когда водитель заземлит его собственным телом.
Многие располагают собственными наблюдениями за проявлением эффекта. Например, известно, что натуральные вещества одежды, вроде хлопка, не накапливают статику, поскольку их пористая структура хорошо удерживает токопроводящую влагу. Как и натуральная кожа сидений дорогих автомобилей. А вот если водитель одет в синтетическую одежду и сидит на неизвестно из какого кожзаменителя сделанных сиденьях, то меры придётся принимать.
Статическое электричество и автомобиль
Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».
Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.
Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:
- Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
- Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.
1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.
Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.
2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.
Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.
Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:
Мелочь, пустяк?! Как бы не так!
Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.
А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.
Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.
Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа
Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.
Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.
Причины возникновения напряжения на металлических частях авто
Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.
Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.
Электростатическое напряжение
Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).
Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.
Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.
Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.
Пробой высоковольтных проводов
К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к кузову автомобиля, вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.