Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2018 года

Зарубежные свинцово–кислотные АКБ

Спрос на иностранные батареи в России всегда был высоким, а их выбор – широким.
Они хорошо раскупаются, несмотря на более высокую, в отличие от российских
устройств, цену. Однако выбирать необходимо только варианты, адаптированные к
российским условиям.

Starting Bull от Banner

Эта фирма получила широкую известность на европейском рынке,
но ее продукция хорошо продается и в России. Кроме аккумуляторов, она еще
выпускает комплектующие для разных видов автомобилей. Корпус АКБ выполнен из
пластика, имеющего хорошую устойчивость к пониженным температурам. Этот
аккумулятор эффективно работает как на морозе, так и в условиях высоких
температур. Здесь применены инновационные защитные технологии от короткого
замыкания и самовоспламенения. Закипание электролита полностью исключено. Эта
модель получает хорошие отзывы специалистов, и, несмотря на высокую цену (7 000
рублей), рекомендована к приобретению. Минусов здесь не обнаружено, а из плюсов
– высокая степень защиты и устойчивость к морозу.

Exide Premium EA770

Это американский бренд, хотя АКБ компании выпускают в
нескольких странах Европы. Автолюбители отмечают качество пластика батарей этой
марки, произведенные в Испании. Цена достигает 5 500 рублей. Минус – срок
службы ограничивается 4 годами. Плюс – аппарат вырабатывает отличный пусковой
ток.

Mutlu Calcium Silver

Изготовливается в Турции. Цена достигает 5 000 рублей.
Встречаются подделки, поэтому при покупке АКБ следует соблюдать внимательность.
Минус – не выдерживает мороза, при температуре -30 градусов пусковой уровень
начинает снижаться.

Varta Blue Dynamic D43

Производитель – Германия. Цена – 5 500 рублей. Модель
постоянно модернизируют. По отзывам, такая АКБ работает до 7 лет. На рынке
встречаются подделки. Плюс – долговечность, минусов не обнаружено.

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Такой аккумулятор представляет из себя соединенные последовательно элементы (банки). Банки идентичны между собой. В каждую банку помещены свинцовые пластины, между которыми установлен специальный пористый инертный материал, служащий для взаимной фиксации пластин и обеспечения устойчивости к вибрациям. Пластины залиты электролитом – раствором серной кислоты в воде. Каждая банка выдает напряжение 2 – 2.5 вольта, в зависимости от степени зарядки. Таким образом, вся АКБ выдает 12 – 15 вольт.

Bosch S4 Silver

Линейка автомобильных аккумуляторов с электрической емкостью в диапазоне от 60 до 95 Ач (крайний показатель у АКБ Топла). Применение пластин с серебряным легированием повышает устойчивость батареи к коррозии и неблагоприятным внешним температурам. Низкая степень саморазряда позволяет использовать аккумуляторную батарею даже после длительного периода простоя. Аппарат не требует обслуживания, рекомендован для использования в автомобилях среднего класса.

Bosch S4 Silver

Технические характеристики:

Тип

стартерный

Обслуживание

необслуживаемый

Форм-фактор

европейский

Клеммы

конус (Euro)

Размещение клемм

стандартное

Полярность

+ справа

Напряжение, В

12

Емкость батареи, Ач

52

Пусковой ток EN, А

470

Ручка для переноски

есть

Габариты (ДхШхВ), мм

207х175х190

Вес, кг

13

Решетки батарей изготовлены по технологии PowerFrame. По сравнению с традиционными аккумуляторами ток холодного пуска BOSCH увеличен, что обеспечивает надежный и быстрый запуск двигателя в любое время года, а благодаря минимальному саморазряду аккумулятор готов к работе даже после длительного простоя.

Mutlu Silver Calcium (55Ah) LTS1-55а

Mutlu отличаются уникальной конструкцией, благодаря которой нейтрализуется лишний газообмен между батареей и окружающей средой. Крышка выполнена в виде лабиринта, оснащена системой фильтров-пламегасителей, которая защищает АКБ в случае возникновения возгорания или при появлении искр. Клеммы и планка защищены от грязи и пыли специальными колпачками. Для создания корпуса использован полипропилен, который отличается прочностью, стойкостью к ударам и морозу.

Mutlu Silver Calcium (55Ah) LTS1- 55а

Тип

стартерный

Обслуживание

необслуживаемый

Форм-фактор

европейский

Клеммы

конус стандарт

Размещение клемм

стандартное

Полярность

обратное

Напряжение, В

12

Емкость батареи, Ач

55

Пусковой ток EN, А

500

Габариты (ДхШхВ), мм

207х175х190

Вес, кг

15

FORSE 65 п/п (630A)

Среди конструктивных особенностей выделяются технологии Ca-Ca, увеличенная на 20% количество электронов, крышка с газоотводами и фильтрами пламегасителями. Увеличенный пусковой ток за счёт увеличенного числа электронов, а также различных добавок в активную массу пластин. Устойчивость глубокому разряду по сравнению со стандартными кальцевыми аккумуляторами. Улучшенный пуск двигателя в холодное время года. Расход воды минимальный. Работает в диапазоне температур от -40°С до +60°С. Гарантия 3 года. Имеется доступ к банкам аккумулятора.

FORSE 65 п/п (630A)

Форм-фактор

европейский

Клеммы

конус стандарт

Размещение клемм

стандартное

Полярность

прямая

Напряжение, В

12

Емкость батареи, Ач

65

Пусковой ток EN, А

630

Габариты (ДхШхВ), мм

232х175х190

Вес, кг

13

Отдельно стоит отметить АКБ улучшенной технологии АКОМ+EFB. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин, жизненный ресурс новинки увеличен в два раза, в сравнении с обычным аккумулятором.

АКОМ+EFB

Самое главное – в новой батарее значительно увеличены пусковые токи. Кроме того, выдерживает резкие перепады температур, устойчива к циклическим нагрузкам, выдерживает более 240 циклов «заряд-разряд», в отличие от стандартной стартерной АКБ, которая выдерживает более 120 циклов и не боится глубоких разрядов.

Качественные кальциевые (5 000 — 9 000 ₽)

Продолжают рейтинг аккумуляторы для автомобиля с кальциевой технологией производства, но с более высокой ценой. Они предлагают больший ток и выигрывают по надежности. Модели из этой категории стоит выбрать тем, кто хочет купить сразу качественное устройство и не задумываться в ближайшие пять лет о необходимости замены.

Место и название товараРейтингСредняя цена

4.8/5

7 973 ₽

4.8/5

5 781 ₽

4.7/5

8 915 ₽

4.7/5

7 050 ₽

4.6/5

6 500 ₽

1 место

VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)

4.8 59 оценок 19 отзывов ~7 973 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 61 А·ч
  • размеры: 242x175x175 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 59 оценок

18 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Михаил Семенов
25 июня 2020, Москва

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Хорошо держит заряд, большой пусковой ток

Недостатки

не обнаружил

Комментарий

Уже имел дело с varta – очень живучие аккумуляторы, всем советую.

Показать ещё 3 отзыва

2 место

Topla Top 118662

4.8 35 оценок 15 отзывов ~5 781 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 62 А·ч
  • размеры: 242х175х175

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 35 оценок

12 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Николай Д.
28 мая 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

Качество и мощность!

Недостатки

нет

Комментарий

всем совет, покупайте акб осенью

Показать ещё 3 отзыва

3 место

VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061)

4.7 62 оценки 19 отзывов ~8 915 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 610 А
  • емкость 63 А·ч
  • размеры: 242x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 62 оценки

16 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

2 отзыва

Евгений
20 сентября 2020, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

электрические показатели.во всем отличник.и по заряду и по мощности.

Недостатки

нет

Комментарий

на авто забыл габариты на 19 дней!!!!!!сел сильно.завести только прикуривания удалось-через 100 км уже работал отлично.на зарядку поставил через месяца 2.класс!

Показать ещё 3 отзыва

4 место

Аком + EFB 75

4.7 34 оценки 16 отзывов ~7 050 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 750 А
  • емкость 75 А·ч
  • размеры: 277x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 34 оценки

12 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

1 отзыв

Евгений К.
01 ноября 2020, Яблочное

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Крутит бодрее. Са/са.

Недостатки

Пока не нашел.

Комментарий

Эксплуатация несколько дней. Пока полет нормальный.

Показать ещё 3 отзыва

5 место

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

4.6 144 оценки 45 отзывов ~6 500 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 232x173x225 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.6

рейтинг на основе 144 оценки

36 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

2 отзыва

4 отзыва

Алексей Розов
21 июня 2021, Екатеринбург

Отличный товар

Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

В морозы авто заводится без проблем.

Недостатки

Всё ОК

Комментарий

Товар полностью соответствует заявленным характеристикам.

Показать ещё 3 отзыва

Таблица рейтинга

Место в рейтинге / НазваниеОценка экспертовДиапазон цен руб.

Лучшие гелевые аккумуляторы для автомобиля

1. Varta Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068)

97 из 100

От 8650 до 13 110*

2: Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

96 из 100

От 4350 до 5500 *

3: Exide Start-Stop AGM EK800

94 из 100

От 10 500 до 12 400 *

4: Banner Running Bull AGM 065 01

92 из 100

От 15 500 до 16 700 *

5: Mutlu SFB 3 (D23.68.060.C)

88 из 100

От 4900 до 5930 *

6: Bosch S5 A05 AGM (0 092 S5A 050)

74 из 100

От 11 700 до 14 5789 *

Лучшие кальциевые аккумуляторы

1: Varta Blue Dynamic D59 (560 409 054)

92 из 100

От 4100 до 5890 *

2: Аком + EFB 62E 580A

84 из 100

От 4850 *

Гибридные аккумуляторы для автомобиля

1: AlphaLine AGM 60 (AX D23L)

95 из 100

От 10 390 до 10 400 *

2: AkTex Asia ATA 70-3-R

92 из 100

От 4960 до 4556 *

Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи

Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.

Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.

Поехали: разрядки

Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.

Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских)

Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз)

Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.

1 Этап теста: резервная емкость

В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.

2 этап теста: энергия пуска

Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном — чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы

Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Рассмотрим 4 неплохих варианта кальциевых аккумуляторов для автомобиля.

Аком + EFB 62

Относительно недорогой (для своих параметров) кальциевый автоаккумулятор российского производства. Вот какими техническими характеристиками он обладает.

ТипКальциевый
Напряжение12 В
Емкость62 А/ч
Сила пускового тока600 А
Полярностьобратная
Масса16,6 кг
Габариты242х175х190 мм

Главное достоинство этой модели – неплохая емкость при относительно невысокой цене. 62 А/ч с лихвой хватит для большинства легковых автомобилей, а также будет достаточно для доброй половины внедорожников.

Неплох и показатель пускового тока. 600 Ампер хватит для того, чтобы без проблем запустить двигатель практически в любых климатических условиях.

Тип клемм устройства соответствует европейским стандартам автомобилестроения.

Средняя стоимость Аком + EFB 62 в российских автомобильных магазинах составляет 4 000 – 5 000 рублей.

Аком + EFB 62

Uno 6CT-60 60A/h 430A

Uno 6CT-60 60A/h 430A – еще один недорого кальциевый аккумулятор. Ниже приведены его технические характеристики.

ТипКальциевый
Напряжение12 В
Емкость60 А/ч
Сила пускового тока430 А
Полярностьобратная
Масса15 кг
Габариты242х175х190 мм

Здесь характеристики чуть скромнее, чем у предыдущего участника нашего рейтинга. Однако их будет вполне достаточно для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров. Да и цена на устройство существенно ниже и в среднем составляет 2 500 – 3 000 рублей.

По отзывам водителей, которые пользовались Uno 6CT-60 60A/h 430A, батарея достаточно надежна и успешно выполняет свои функции. Кроме того, как и все кальциевые аккумуляторы, она почти не нуждается в обслуживании.

Контакты расположены в соответствии с евростандартами.

Конечно, чудес от Uno 6CT-60 60A/h 430A ждать тоже не надо – за такую цену их не будет. Но если хотите получить крепкого середнячка, который без проблем прослужит на протяжении нескольких лет, можете смело приобретать эту модель.

Uno 6CT-60 60A/h 430A

АкТех Standart ATST 60-З-L

АкТех Standart ATST 60-З-L – это относительно недорогой автомобильный аккумулятор кальциевого типа, средняя стоимость которого в отечественных автомагазинах составляет 3 000 рублей. Вот какими техническими характеристиками обладает это устройство.

ТипКальциевый
Напряжение12 В
Емкость60 А/ч
Сила пускового тока540 А
Полярностьобратная
Масса15,8 кг
Габариты242х175х190 мм

Несмотря на довольно невысокую цену, АкТех Standart ATST 60-З-L обладает неплохой емкостью и достаточно высоким пусковым током. Если хотите получить максимальные характеристики за минимальную стоимость, то стоит присмотреться к этому варианту.

АкТех Standart ATST 60-З-L

HYUNDAI Energy 85B60K

HYUNDAI Energy 85B60K – АКБ от известного южнокорейского холдинга по производству машин и расходных материалов для них. Вот его технические характеристики.

ТипКальциевый
Напряжение12 В
Емкость55 А/ч
Сила пускового тока550 А
Полярностьобратная
Масса15,3 кг
Габариты242х175х190 мм

Несмотря на довольно средние показатели (за исключение пускового тока), стоит модель от 4 500 до 5 000 рублей. За что же такие деньги? В первую очередь за качество и надежность. Ведь, как известно, продукция HYUNDAI не доставляет неприятностей в ходе эксплуатации и имеет продолжительный срок службы. Если нужна АКБ, которая будет работать долго и без проблем, то Energy 85B60K определенно заслуживает внимания.

HYUNDAI Energy 85B60K

Свинцово-кислотные

Mutlu Calcium Silver 60

Почетное первое место в рейтинге автомобильных аккумуляторов за 2018 год занимает Mutlu. Этот турецкий производитель сразу после выхода на российский рынок получил массу положительных отзывов пользователей в плане надежности и высокого качества своей продукции. Отличительная черта аккумуляторов Mutlu – это хорошая токоотдача, долговечность при эксплуатации и оптимальное сочетание цены и качества. А несомненный бонус – это возможность без сложных манипуляций получить доступ к пробкам банок, чтобы долить воду или измерить текущую плотность электролита, тем самым увеличив срок эксплуатации. Ориентировочная цена – около 5 тыс. руб.

VARTA D59 Blue Dynamic

Если необходима батарея, которая сможет безотказно работать при постоянной высокой нагрузке, то стоит отдать предпочтение VARTA D59 Blue Dynamic. Данный аккумулятор имеет большую резервную емкость и сравнительно высокий пусковой ток, что по достоинству оценят автолюбители. В среднем такая покупка обойдется в 5,2 тыс. руб., но это вполне оправданно, учитывая, что после установки можно будет не бояться, что пластины перестанут выполнять свои функции в самый неподходящий для этого момент (это связано с использованием решетки PowerFrame, которая препятствует их разрушению).

Тюмень Premium 6СТ-60

Тюменский завод давно доказал, что ему есть что противопоставить иностранным конкурентам. Несмотря на то, что такая отечественная батарея не отличается рекордной резервной емкостью и не может продемонстрировать высокие цифры пускового тока, ее производители явно не экономили свинец, что указывает на ее износоустойчивость. Стоимость Premium 6СТ-60 колеблется в пределах 3,2-3,5 тыс. руб., а в связи с тем, что такие батареи не боятся больших морозов, их лучше использовать в регионах с суровыми длительными зимами. Впрочем, как отмечают пользователи, заметное ухудшение заявленных характеристик нередко наблюдается даже в течение гарантийного срока использования. Поэтому стоит всегда следить за состоянием аккумулятора, тем более что до его пробок можно добраться без сложных и трудоемких манипуляций.

Topla Energy 60

Рейтинг автомобильных аккумуляторов был бы неполным без хорошо зарекомендовавшего себя кальциевого Topla Energy 60. Такая батарея продемонстрировала высокие результаты работы на морозе, не считая еще одного преимущества – хорошей резервной емкости. Но при ее эксплуатации не стоит забывать об ограниченном числе запусков, что больше актуально для автомобилей с техническими неисправностями. Приобрести Topla Energy 60 можно за 4,9-5 тыс. руб. и он прослужит не менее 3-х лет.

Exide Excell EB602

Относительно низкий уровень саморазрядки и морозоустойчивость – это отличительные характеристики Exide Excell EB602 заявленной емкостью 62 ампер-часов и допустимым пусковым током от 540 А. Такой кальциевый аккумулятор легко обслуживается без специального оборудования: достаточно поднять декоративную крышку и можно легко вывернуть пробки, не совершая дополнительных манипуляций. Стоимость батареи составляет около 4,5 тыс. руб., но, несмотря на свою надежность и практичность, в холодном российском климате Exide Excell EB602, как правило, чувствует себя менее комфортно и уверенно.

BOSCH S4 005 Silver

Автолюбители все больше теряют интерес к аккумуляторам производителя BOSCH во многом из-за того, что на рынке появились менее дорогие, но достаточно качественные батареи конкурентов. Но это не повод игнорировать тот факт, что S4 005 Silver обязательно стоит упомянуть в рейтинге автомобильных аккумуляторов по надежности, тем более что в первом цикле запуска он демонстрирует неплохой пусковой ток. Впрочем, с другой стороны, с такой батареей могут возникнуть проблемы при эксплуатации в минусовых температурах, поэтому ее не стоит приобретать жителям северных регионов, что будет неоправданно при цене в 5,3-5,5 тыс. руб.

Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?

Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.

Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:

  • свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей 
  • гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание, 
  • никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
  • никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ. 

Способ зарядки

В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.

Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска. 

Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство. 

Напряжение

На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах. 

Система Старт-Стоп

Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер. 

Аккумуляторы по хорошим ценам

Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше. 

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер — 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

  • 2019: Medalist, Cene, Tyumen Battery Premium
  • 2018: Tyumen Battery Premium, American, Medalist
  • 2017: Мedalist, Tyumen Battery, American
  • 2016: Tyumen Battery Premium, Varta, Мutlu
  • 2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
  • 2014: Varta, Banner, Bosch
  • 2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
  • 2012: Varta, Мedalist, Topla
  • 2011: Мedalist, Panasonic, Titan
  • 2010: Мedalist, Varta, Зверь
  • 2009: Varta, Мedalist, A-mega
  • 2008: Bosch, Medalist, Varta
  • 2007: Мutlu, Акoм, Мedalist
  • 2006: Varta, Мedalist, Bosch
  • 2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Основные требования и критерии выбора аккумуляторов для авто

При покупке аккумулятора следует обращать внимание на его габариты, емкость, значение пускового тока, полярность и производителя. Ниже коротко охарактеризован каждый из этих параметров

Размеры

Габариты приобретаемого устройства должны полностью соответствовать габаритам старого аккумулятора, в противном случае обновка может просто не встать на посадочное место. Для верности можно измерить старое устройство.

Емкость

Емкость устройства должна соответствовать той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нередко рекомендуют установку батареи с чуть большей емкостью, например, вместо 55 А/ч установить 60 А/ч.

Пусковой ток

Значение этого параметра должно быть тем же, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, или же превосходить его. В противном случае автомобиль не будет заводиться при низких температурах.

Полярность

Клеммы батарей разных производителей могут быть расположены по-разному, например, плюс — справа, минус — слева, и наоборот. Следует учитывать этот фактор, так как может оказаться, что к клеммам приобретенной батареи просто не дотягиваются провода.

Или еще хуже — автомобилист не обратит внимание на другое расположение клемм и подключит новый аккумулятор так же, как и старый, и таким образом испортит его

Бренд и цена

Модели известных производителей обычно отличаются от прочих увеличенным гарантийным сроком, повышенным значением пускового тока, более длительным сроком эксплуатации.

Подбирая себе модель, можно ориентироваться на различные рейтинги. Что касается цены на данное устройство, то в том случае, если бюджет не безразмерен, при покупке лучше ориентироваться на соотношение «цена — качество».

Покупая дешевые батареи от неизвестных производителей, можно нарваться на откровенно некачественное изделие, которое станет источником проблем.

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий