Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Критерии выбора

Единственный недостаток — завышенная цена. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью. Не знаю, как именно работают фары, поэтому и спрашиваю.
Единственным минусом в моем случае стало то, что зеркало оказалось все же немного длиннее штатного, поэтому водительский солнцезащиный козырек за него цепляется.
Дисплей отображает качественное изображение, яркость которого в летнее время может оказаться недостаточной. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.
Красный-питание Белый-можно втыкнуть еще одну камеру, видеорегистротор, магнитолу. Через заднее стекло я ночью ничего не вижу из-за тонировки а через зеркало монитора совсем другое дело Плюсы и минусы данного зеркала Недостаток я увидел в универсальном креплении.
Существуют 2 варианта установки автомобильного зеркала с камерой: Вместо штатного салонного зеркала заднего вида.
Лично эту модель я рекомендую всем.
В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка. Если на зеркале с монитором есть выход для питания камеры, то ее соответствующий коннектор вставляется в это гнездо.
Подключение камеры заднего хода и монитора

См. также: Прибор измерения петли фаза ноль

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Какой штраф за зеркало-видеорегистратор?

  1. Если нарушено требование Перечня неисправностей, то штраф будет законен.
  2. Если же речь идёт о нарушении регламента, то за неисполнение его требований санкции нет.

Допустим, у вас установлено зеркало-видеорегистратор, однако, зеркального полотна в нём фактически нет. Вместо него работает камера заднего вида, которая выводит изображение на полотно. В таком случае у вас формально отсутствует внутреннее зеркало и потому вам могут выписать штраф вполне законно.

Кроме того, нарушением, которое подпадает под штраф, будет и ситуация, когда зеркало, хоть и есть, но стоит, например, на панели приборов, а не там, где должно висеть. Во всех остальных случаях никаких мер ответственности законно не может быть применено.

Вот пример зеркала, которое вполне законно можно поставить, если само полотно работает именно как обзорный элемент

Про изменение конструкции и аннулирование регистрации

Однако, есть ещё более жёсткая мера наказания, нежели штраф. Дело в том, что ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля на том основании, что в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

Происходит это приблизительно по следующему сценарию:

  1. вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД и выявляет нарушение – вместо зеркала заднего вида установлен видеорегистратор с камерой, и фактически зеркального полотна в нём нет,
  2. на это основании инспектор принимает решение выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП,
  3. далее вам желают доброго пути,
  4. однако, приблизительно через неделю-две вы по адресу вашей регистрации получаете письмо от МРЭО ГИБДД с информированием о том, что регистрация вашей машины аннулирована из-за изменения конструкции,
  5. в этом же письме предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение ГАИ в исправном состоянии – то есть с родным зеркалом, и в этом случае учёт авто возобновляется.

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. 

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. 

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

Преимущества для водителей и перевозчиков

Благодаря MirrorCam у водителей неограниченный обзор там, где раньше его загораживали зеркала заднего вида, закрывая много места справа и слева от передних стоек. Это преимущество чувствуется наиболее существенно на перекрестках, при маневрировании и крутых поворотах. 

Также водителю больше не нужно выглядывать так далеко направо и налево, чтобы увидеть ситуацию на дороге позади. Помимо этого, зеркала устанавливаются в определенном положении, поэтому при повороте водитель может потерять из виду задний край полуприцепа. 

В MirrorCam же изображение камеры, устанавливаемой на крыше, поворачивается внутрь поворота так, чтобы водителю всегда был виден задний край прицепа. По сути, система предназначена для стандартных полуприцепов, но поворот изображения можно настроить индивидуально. С современными полуприцепами настройка происходит автоматически, когда они передают тягачу свои геометрические данные. Водитель может вручную настроить радиус поворота изображения с помощью кнопок на панели управления на двери водителя.

Запотевшие и грязные стекла зеркал и боковых окон всегда были проблемой. Благодаря месту установки камер высоко на автомобиле, защитным козырькам над объективами камер, особому покрытию и цифровому методу передачи изображения на дисплей в кабине, запотевание и грязь практически не влияют на работу системы. А вот что особенно полезно в холодные и сырые дни, так это автоматический подогрев камер, включаемый при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Виртуальный линии дистанции, отображающиеся на дисплее системы MirrorCam, помогают водителю оценить расстояние позади грузовика. Три фиксированные линии отображаются вместе с линией, которую водитель перед началом поездки может настроить так, чтобы она в точности совпадала с задним краем автомобиля. 

В сочетании с информацией от систем помощи водителю, которая также выводится на дисплеи, теперь водитель сможет лучше оценить три стандартные ситуации: когда расстояние будет достаточным для перестраивания влево? Каково расстояние позади автомобиля при маневрировании? Когда водитель может безопасно встроиться обратно вправо после обгона?

При недостаточном освещении, т.е. в сумерки, у системы MirrorCam даже есть преимущество. Камеры обладают высокой светопропускаемостью, поэтому изображение на дисплеях гораздо ярче, чем естественный свет. Следовательно, у водителей больше информации об окружении, чем при использовании зеркал. Более того, яркость дисплеев плавно подстраивается под основные условия освещения, чтобы не ослепить водителя. Все это работает как на открытых дорогах, так и в туннелях.

Меняющиеся восприятие, погодные условия и время суток – весомые доводы для настройки яркости дисплеев. Делается это с помощью правого мультисенсорного дисплея или многофункционального рулевого колеса. При необходимости можно настроить разную яркость для правого и левого дисплеев. Для этого нужно зайти в виртуальную систему настроек через меню «Дисплей и яркость–> Яркость дисплея–> MirrorCam».

В свою очередь улучшенные аэродинамические свойства помогают сократить расход топлива, что является очень большим преимуществом для транспортных компаний. Благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода до 1,5 проц.

Ремонт камеры заднего вида своими руками

Чтобы определить причину поломки и выполнить ремонт техники необходимо демонтировать обшивку и разобрать камеру по следующей инструкции:

  • снимаем панель, под которой находятся болтовые соединения, и удаляем основную часть обшивки;
  • находим и раскручиваем четыре гайки, фиксирующие ручку багажного отделения;
  • снимаем крепление и фиксирующие элементы разъёма;
  • при наличии следов коррозии перед разборкой техники аккуратно удаляем ржавчину со всех поверхностей;
  • снимаем корпус и проверяем внутренние элементы на наличие влаги и загрязнений;
  • просушиваем и чистим щёткой все внутренности устройства;
  • покрываем платы специальным влагоотталкивающим лаком;
  • проверяем состояние двух прокладок на окуляре камеры и на стыке между пластиковыми частями и металлическим корпусом;
  • при необходимости выполняем замену изношенных прокладок на новые элементы;
  • осматриваем детали на отсутствие деформаций и других повреждений;
  • собираем видеокамеру в обратной последовательности, места стыков обрабатываем герметиком, крепежные элементы смазываем или заменяем на новые.

Если после выполнения всех пунктов инструкции устройство не включается, отсутствует сигнал и не появляется картинка на мониторе, причина неисправности может заключаться в сбое функционала ПО. Систему можно попытаться перезапустить самостоятельно используя кнопку Reset, расположенную в нижней части экрана. После этого в меню настроек необходимо активировать функцию RDS. Для перезапуска электроники следует сбросить установленные заводские настройки и обновить программное обеспечение.

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Как установить

Установка камеры вида с зеркалом — процесс несложный. Проще всего осуществляется установка камеры, вмонтированной в рамку номерного знака. Установка камеры вместо плафона потребует навыков и инструментов. Также нужно будет определиться с местом установки, чтобы обеспечивался хороший обзор и не допускалось запотевание и попадание дорожной грязи.

Установка зеркала

Если используется универсальная пружинная защелка, то для установки поверх штатного зеркала следует отжать одну из них как можно сильнее. Затем аксессуар аккуратно надевается, и защелка плавно отпускается. Таким же образом фиксируется другая защелка. При установке взамен штатного зеркала последнее снимается и новое устройство устанавливается с помощью крепления, входящего в комплект поставки.

Монтаж камеры

Чтобы установить камеру на вида с рамкой номерного знака, следует снять последний и прикрутить приспособление. Провода от аксессуара можно завести в кузов через багажник, просверлив рядом с площадкой госномера отверстие. После прокладки кабеля от камеры оно должно быть загерметизировано. Когда рамка будет установлена, номерной знак прикручивается на место.

Если планируется установка вместо одного из плафонов, то следует приобрести специальный комплект, подходящий под транспортное средство. Можно также поставить камеру внутрь штатного корпуса. Для этого следует разобрать его, прорезать в передней и задней крышках места под аксессуар и вставить его. После этого корпус собирается и уплотняется силиконовым герметиком.

Законы

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Устройство и принцип работы зеркала-регистратора

На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество моделей таких устройств. Одни из них предусматривают установку с помощью гибких хомутов сверху штатного зеркала.

Другие устанавливаются отдельно. Здесь питание обеспечивается от прикуривателя. Кроме того, для этих целей можно использовать положительный вывод от лампы заднего хода. При таких обстоятельствах камера будет включаться при движении машины назад.

Некоторые модели оснащаются автономным аккумулятором. Здесь также присутствуют дополнительные функциональные возможности вроде голосового управления или беспроводной связи.

Парковочная камера выполняет функции глаз водителя при движении автомобиля обратным ходом, поэтому ее нужно устанавливать в точке, откуда открывается лучший обзор. Нужно принять все меры для того, чтобы данное устройство было максимально защищено от воздействий грязи и воды.

Важной особенностью этого современного устройства является то, что регистратор вмонтирован внутрь зеркального корпуса, поэтому и зеркало, и записывающее устройство можно использовать по их прямому назначению

Зеркало-регистратор вмонтировано в корпус. На передней панели здесь находится небольшой экран, куда выводится реальная картинка изображения. Также конструкция устройства предусматривает специальный слот для карты памяти, которая сохраняет всю записанную информацию. Некоторые устройства могут похвастаться собственным аккумулятором, обеспечивающим определенную степень автономности.

Внешне изделие выглядит как обычное салонное зеркало заднего вида. В зависимости от модели оно может иметь следующие опции:

  • видеорегистратор;
  • GPS-навигатор; 
  • радар-детектор;
  • камера заднего вида;
  • телефон со встроенным микрофоном и динамиком; 
  • FM-трансмиттер;
  • мини-телевизор. 

Зеркало-регистратор отличается многофункциональностью, компактными размерами. Его просто устанавливать, тем более, использовать. Зеркальная поверхность имеет антибликовое покрытие. Стоимость данного изделия является относительно доступной.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается

Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 05.02.2019

С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.

Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал

В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.

Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.

Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.

Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.

Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал

  • Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
  • Не привычны для многих автолюбителей.
  • Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
  • При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
  • Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
  • Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).

Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».

  • Lada Vesta Sport: цены и комплектации – 04/02/2019
  • Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi – 04/02/2019
  • В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) – 04/02/2019
  • Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году – 02/02/2019

Какие бывают способы установки камер

Есть несколько стандартных мест, где возможна установка камеры заднего вида на автомобиль. Выбор места зависит от разных факторов:

  1. Тип кузова автомобиля. Замечено, что некоторые разновидности кузовов, например, хэтчбек, более подвержены загрязнению задней части, чем тот же седан. Поэтому в данном случае чем выше установлена камера, тем лучше.
  2. Возможность подключения штатной камеры заднего вида. Для монтажа предусмотрено устройство, заменяющее стандартное освещение заднего номера. Однако подобные камеры продаются не для каждой модели автомобиля.
  3. Универсальный крепеж. Он позволяет устанавливать приспособление на любую плоскость.
  4. Установка камеры в табличку под номерной знак. Подобный способ хорошо себя зарекомендовал в случаях, когда место, на которое установлен номер, не забрасывается грязью при движении.

Бывают вовсе специфические способы установки из разряда тюнинга. Например, вынимается личинка замка багажника, а на ее место устанавливается камера. Функцию запирания замка в этом случае берет на себя электрический привод.

Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей»

И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

Сломать барьер

У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.

До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

Поменять правила

Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.

Таланты и проблемы

О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

В данной статье мы постараемся максимально охватить все существующие типы камер заднего вида, способы их установки и подключения, а так же дадим инструкции на что необходимо обратить внимание при установки камеры. Мы постараемся охватить все возможные нюансы, которые помогут самостоятельно установить камеру заднего вида не обращаясь в сервис. Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

— универсальные камеры (в рамке номерного знака, врезная или накладная)

— штатные камеры (для установки в плафон подсветки номера, установки в ручку открывания багажника, в специальное штатное место предусмотренное заводом)

Независимо от способа установки камеры, подключение во всех случаях примерно одинаково. Итак, вначале необходимо выбрать место установки — все камеры заднего виды обычно располагаются по центру относительно продольной оси автомобиля, но если речь идет о штатной камере, которая устанавливается в подсветку номера тогда место установки будет немного смещено относительно центра, этот факт необходимо учесть в дальнейшем при маневрировании. Лучше устанавливать камеру в правую подсветку номера, при этом при парковке к правому бордюру обзор будет немного больше чем при установке камеры в левую подсветку номера.

Итак, перед установкой камеры необходимо отключить клеммы от аккумулятора.

Далее необходимо определить место для ввода проводки в багажный отсек для подключения проводов, обычно для этого используют отверстия, в которые заведена проводка для подсветки номерного знака. Если камера устанавливается в бампер, то проводку необходимо протянуть с обратной стороны бампера к фаре, и далее ввести провода в отверстия под фарой. Вначале лучше попробовать протянуть все провода и установить на место все элементы (камера, подсветка номера, фара) без подключения проводки. После того когда четко понятно как будут проходить провода и им ничего не мешает можно проводить подключение.

Обычно камера имеет два разъема — желтый V1 для подключения видеокабеля и красный P1для подключения питания (разъемы в зависимости от типа камеры могут отличаться).

Кроме того в штатных камерах заднего вида может быть предусмотрена светодиодная подсветка в этом случае необходимо подключить разъем P2 к проводке автомобиля, к которой была подключена штатная подсветка (красный провод +12в, черный — земля).

Далее необходимо сделать подключение камеры к лампе заднего хода (при этом типе подключения камера будет автоматически включаться при включении задней передачи). Подключение обычно производится с помощью дополнительного провода, который идет в комплекте с камерой, красный провод подключается к аноду лампы заднего хода (+12 в), черный подключается к земле. Землю следует подключить не просто на корпус автомобиля, а необходимо обеспечить хороший контакт, при этом будут исключены проблемы работы камеры.

После этого необходимо протянуть провод видеосигнала к монитору (в случае использования комплекта беспроводного приема передатчика подключить видеосигнал к передатчику).

В некоторых мониторах и штатных головных устройствах предусмотрен разъем для входа сигнала переключения в режим камеры заднего вида, специально для этого на проводе удлинителе для подключения видеосигнала есть маленькие красные проводки. Один конец данного красного провода должен быть подключен к +12 лампы заднего хода, второй на вход монитора (Монитора в зеркале, ШГУ — штатное головное устройство и т.д.) для сигнала переключения монитора в режим камеры заднего вида.

Схема подключения камеры заднего вида к монитору.

P1 — разъем питания камеры заднего вида.

P2 — Провод для подключения питания к камера заднего вида, один конец подключается к камере другой к лампе заднего хода.

V1 — Разъем видеосигнала камеры заднего вида.

V2-V3 — Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону авто), вместо данного удлинителя можно использовать беспроводной приемо — передатчик, в этом случае не придется разбирать слон и тянуть проводку.

P3 — провод для подключения сигнала автоматического переключения монитора в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход монитора или ШГУ)

Подобрать камеру именно к своему автомобилю можно здесь:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий