В России компания «Renault» повысила цены ровно на 5%

Факторы, влияющие на изменение цен


Кризис, вызванный коронавирусом, стал далеко не единственной причиной подорожания машин. Ведь и до его начала ценник постоянно увеличивался.

Чтобы определиться с тем, на сколько подорожают автомобили в 2022 году, важно понять, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Среди наиболее значимых из них выделяют:

  1. Ужесточение экологических правил. Чтобы новая модель дошла до покупателя производителю приходится доказывать, что авто соответствует нормам. Проводятся дорогостоящие испытания, внедряются усовершенствованные технологии производства. Эти дополнительные траты закладываются в стоимость готового продукта.
  2. Экономические факторы. К ним относят изменение курса валют, повышение НДС, увеличение утилизационного сбора, введение новых пошлин на иностранные модели и прочие.
  3. Характеристики транспортного средства. Влияние оказываю габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация.
  4. Юридическая чистота. Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость.
  5. Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара. А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться.

К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации стабильного спроса производителям просто невыгодно снижать стоимость своей продукции.

Будут ли дорожать автомобили в Европе?


Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным.

Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом.

Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег. А потому для европейцев подорожание окажется менее болезненным.

Активно повышаться начнет стоимость бюджетных моделей. Из-за достаточно большой конкуренции в этом сегменте производители долгое время пытались держать цены на низком уровне. В условиях современной экономической обстановки делать это и далее не получится. Более того, заводам нужно компенсировать понесенные убытки, а потому рост будет значительным.

Сегодня нельзя однозначно сказать, что ждет авторынок в 2022 году. Ситуация в России, как и в мире в целом нестабильна. Не исключена вероятность второй волны коронавируса. Если это произойдет, заводы могут вновь остановить вою работу. Тогда, изменение прайса окажется весьма существенным.

Если же экономика начнет восстанавливаться, то активного увеличения стоимости машин удастся избежать. Тем, кто хочет выгодно купить автомобиль прямо сейчас, стоит поискать дилеров, предлагающих различные программы лояльности.

Отдавать предпочтение стоит маркам, долгое время не теряющим в цене, к примеру, Renault, Volkswagen или Hyundai. Их после нескольких лет эксплуатации удастся выгодно продать.

Какие автомобили стали стоить дороже

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2021 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

Дорогие мои старики


Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Не бит, не крашен: в России выросли продажи автомобилей с пробегом

Стоит ли сейчас покупать подержанный автомобиль

Как изменится цена на отечественные автомобили?


Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится.

Уже января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2022 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза.

Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно.

Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется.

Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать.

Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2022 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены.

В период с 2022 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

На вторичном рынке отмечается дефицит

Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита. Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос.

После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых. А потому у них есть средства на приобретение транспорта.

Дефицит новых автомобилей связан больше с тем, что в период активной борьбы с коронавирусом многие предприятия останавливали работу на продолжительный срок. Соответственно объемы продаж существенно сократились.

Недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается, но назвать это существенной проблемой нельзя. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на круглосуточный режим работы. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован.

Дефицит привел к увеличению стоимости автомобилей на величину до 20%. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит.

Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%

В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».

Увеличение цен на импортные автомобили


После вступления России в ВТО был введен утилизационный сбор. Это платеж за утилизацию транспортного средства. Он уже заранее включается в цену товара, а значит, влияет на его стоимость.

Вначале коэффициенты для расчета такого сбора были не столь значительными. Но, начиная с 2020 года, правительство взяло курс на увеличение платежей. Уже с 1 января размер сбора возрос более чем на 100%. В 2021 и 2022 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы.

Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным.

Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2022 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще.

Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2022 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет.

На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen.

Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

«Дальнейшее удешевление рубля заставит производителей поднимать цены, но говорить о каком-то взрывном росте пока нет повода. Безусловно, спекулятивные слухи о скором дефиците компонентов могут внести свои коррективы в ценовую политику. В условиях экономической неопределенности они подогревают спрос и провоцируют необоснованное увеличение маржи у продавцов. Сюда же стоит добавить опыт наших сограждан заранее готовиться к плановому повышению цен на все в начале каждого года. Возникший в этом случае дефицит вынудит магазины, скорее всего, «переписать» ценники», – прогнозирует Алексей Токарев.

Глава СберАвто Роман Абрамов

также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.

«Если автомобиль приобретается в инвестиционных целях, то можно сейчас посмотреть варианты и найти подходящее авто. Если потребитель ищет авто для себя и на долгий срок, лучше подождать, пока ажиотаж спадет и купить авто в лучшем состоянии и комплектации, которое будет радовать и не ломаться. В целом, сейчас не самое удачное время для покупки автомобиля. Самым подходящим периодом была весна», – считает Абрамов.

Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2021 года: мнение экспертов

Многие эксперты приходят к выводу, что цены на машины до конца 2020 года будут неуклонно расти. По их мнению, новые авто будут на 25-30% дороже к декабрю текущего года. Этого стоит ожидать по разным причинам:

  • производители теряют прибыль из-за понижения покупательской способности граждан;
  • цена на импортные детали выросла;
  • заводы вынуждены простаивать, приостанавливать производство.

Запланированной прибыли нет, но заработную плату работникам платить необходимо. Никуда не делись и налоги, и технические расходы. У производителей остается единственный выход — поднять цену на свой продукт. И в первую очередь это коснется бюджетных автомобилей, на которые спрос в любом случае сохранится.

Рост на 10-12% в зависимости от сегмента

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

В декабре начнется рынок клиента, а не продавца

Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин. «Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он

– Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене»

«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».

Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».

«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов

Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.

Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.

«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.

Как отмечает директор по развитию eStrahovki.comРомил Чумаков , за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.

«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».

Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий