Infiniti уходит с Европейского рынка и изменяет стратегию своего развития

В «Икее» все сотрудники получают зарплату

«Икея» приостановила продажи в своих магазинах и онлайн-магазине с 4 марта. Компания также приостановила свое российское производство.

Представитель пресс-службы компании Александр Еремин сообщил Тинькофф Журналу, что шведский производитель мебели не стал сокращать персонал. Все сотрудники остаются, они по-прежнему будут трудоустроены и продолжат работать. Ближайшие три месяца сотрудники получат зарплату и соцпакет, к которому они привыкли.

«Три месяца мы ничего менять не планируем. Это касается и магазинов, и производства, — говорит Еремин. — Пока не могу прокомментировать, будут ли изменения в работе с нашими российскими подрядчиками в производстве. В любом случае мы выполним все обязательства, которые у нас есть перед подрядчиками.

Магазины сейчас будут закрыты для покупателей. У нас остались онлайн-заказы, которые были сделаны до 3 марта. Люди эти заказы получат. Кроме того, у нас остаются сервисные программы, возвраты, в общем, полноценная работа на ближайшие три месяца точно. В „Икее“ сейчас достаточно загруженный период, все сотрудники работают.

Вопрос с арендой отдельный. Магазины „Икея“ находятся в торговых центрах „Мега“. „Икея“ и „Мега“ входят в группу компаний „Ингка“. Как устроена оплата между магазином и торговым центром — это внутренний вопрос, мы его не комментируем. Торговые центры „Мега“ функционируют в полном объеме».

Delta

Авиакомпания восстановилась после теракта 11 сентября, инвестировав в рабочую силу и повысив эффективность цепочки поставок.

Delta была одной из нескольких крупных авиакомпаний, которые изо всех сил пытались приспособиться к снижению потребительского спроса, росту цен на топливо и росту числа бюджетных конкурентов, предлагающих более низкие тарифы. В 2005 году Delta объявила себя банкротом.

Уже в 2007 году ей удалось восстановить бизнес. Одним из первых шагов стало улучшение качества обслуживания клиентов за счет инвестиций в рабочую силу.

Эти улучшения значительно повысили качество обслуживания Delta и помогли компании сохранить показатели членства в профсоюзах значительно ниже средних по отрасли, что позволило сэкономить на затратах на рабочую силу.

Затем компания сосредоточилась на повышении эффективности за счет увеличения масштабов и ужесточения контроля за своей цепочкой поставок. Слияние с Northwest Airlines в 2008 году позволило добавить важные направления, а партнерские отношения с такими авиакомпаниями, как Aeroméxico, бразильская GOL и британская Virgin Atlantic, дали клиентам Delta доступ к новым международным рейсам.

Наконец, Delta наняла нефтетрейдеров, приобрела собственный нефтеперерабатывающий завод и танкер, в результате сократив затраты на топливо до уровня ниже среднего по отрасли. Учитывая, что авиакомпания ежегодно тратит на топливо около $12 млрд, эта мера была очень эффективна.

Как и другие компании в этом списке, Delta пережила экономический кризис, вложив значительные средства в свои услуги. Более подготовленные и счастливые сотрудники стали лучше работать, что привело к появлению более довольных и лояльных клиентов. И, взяв на себя риски по производству собственного топлива, она изменила свою цепочку поставок и еще больше увеличила свою прибыль.

Фото на обложке: Theodorie /

Xiaomi уходит из России?

Очевидно, что российский рынок имеет для Xiaomi очень большо значение. Её техника пользуется здесь большой популярностью, вне зависимости от типа. Потребители из России охотно покупают и смартфоны, и ноутбуки, и устройства умного дома, и носимую электронику, принося компании огромные прибыли. Это прямо подтверждает запуск бесконтактных платежей по NFC с помощью браслетов Mi Band, которые до сих пор не работают больше ни в одной стране мира, кроме Китая.

Остановив официальные поставки от имени европейского юрлица, Xiaomi может продолжить их обходным путём

Безусловно, США и ЕС в сумме приносят Xiaomi больше денег, чем Россия. Однако полагать, что китайцы просто так откажутся от российского рынка, по меньшей мере недальновидно, даже если сейчас компания и сокращает поставки своей электроники на территорию РФ. В конце концов, не подчиниться санкциям сейчас Xiaomi не может. Ведь тогда её ждёт бан на американском и европейском рынке. Но китайцы явно проработают схему возврата в Россию, и сделают это как только представится такая возможность.

Вариантов сохранить российский рынок за собой у Xiaomi есть несколько:

  • Создать фирму-прокладку в третьей стране, которая будет заниматься поставками техники Xiaomi в Россию. Точно так же сегодня делают международные туроператоры и перевозчики, чтобы сохранить поток туристов из РФ в Турцию.
  • Начать активнее развивать онлайн-направление, торгуя электроникой через АлиЭкспресс и другие онлайн-площадки. Сейчас это более чем востребованный способ, но многие всё же не могут им воспользоваться, поскольку заказ нужно делать через интернет.
  • Начать возить смартфоны Xiaomi в Россию не из Европы, как это происходит сейчас, а из Китая напрямую, рассчитываясь не в долларах или евро, а в рублях или юанях. Это возможный сценарий, но на его реализацию нужно время.
  • Согласиться на особые условия параллельного импорта. Российские дистрибуторы будут сами возить технику Xiaomi, будут сами её сертифицировать, но получать от компании дополнительные скидки на сопутствующие расходы.

General Motors

Продолжает работать благодаря масштабной государственной помощи, эффективным сокращениям и сильной корпоративной культуре.

Для General Motors рецессия конца 2000-х годов стала той соломинкой, которая сломала хребет верблюду, подтолкнув борющуюся компанию к широко разрекламированному банкротству.

Компания уже несколько лет ежегодно теряла миллиарды долларов из-за спад, вызванного высокими расходами на пенсию, нерентабельными новыми автомобилями и дорогостоящими производственными мощностями. Когда с началом Мирового экономического кризиса продажи рухнули, автомобильный гигант объявила о банкротстве.

General Motors — один из крупнейших производителей и работодателей США, и в 2009 году государство инвестировало почти $50 млрд в обанкротившуюся компанию в обмен на 60% акций. Восстановление компании стало одной из самых обсуждаемых историй в американском бизнесе.

Получив контрольный пакет акций компании, администрация президента Обамы назначила новый совет директоров и поддерживала тесный контакт с новыми руководителями, когда они пытались вернуть компанию к прибыльности. Новый CEO Фриц Хендерсон попросил более 400 из 1300 менеджеров уйти в отставку. Сокращения затронули автодилеров, сотрудников и целые подразделения, такие как Pontiac и Saturn.

В 2013 году, когда General Motors продемонстрировала прибыль в течение 15 кварталов, правительство США продало остаток акций компании. Возрождению бизнеса способствовал и рост продаж на фоне восстановления экономики.

Фото в тексте: Jason Raff /

В конце 2013 года Мэри Барра стала первой женщиной-CEO General Motors. Благодаря ей в компании была создана культура подотчетности, которая объединила ранее разрозненное руководство для совместной работы в условиях нового времени.

Барра также помогла сделать компанию компактнее, избавившись от убыточных подразделений, таких как европейский бизнес GM, и сократив несущественных сотрудников и заводы. Теперь планы GM обращены в будущее. В 2016 году компания инвестировала $500 млн в Lyft, запустила в продажу полностью электрический Chevrolet Bolt и приобрела стартап автономного транспорта Cruise Automation.

General Motors смогла пережить банкротство в эпоху рецессии благодаря десятилетиям работы, которая позволила компании стать опорой американской экономики и получить поддержку государства.

Вернуться к прибыльности ей удалось, активно избавляясь от нерабочих частей бизнеса — будь то сотрудники, производственные мощности или целые подразделения. В сочетании с инновационной и ориентированной на будущее корпоративной культурой эта эффективность позволила компании успешно пережить кризисы.

Marussia Motors, ООО «Городской автомобиль» и Blackberry — какие еще компании потерпели крах.

Крупные компании настолько известны, феноменально богаты и устойчивы, что нельзя даже представить, что они могут обанкротиться. Это кажется просто невозможным. Но, как оказалось, в мире есть множество компаний, которые потерпели неудачу и прекратили существование по разным причинам.

Иногда из-за плохо продуманных или ненужных решений своих владельцев; иногда они плохо видели будущее; а некоторых сгубила жажда прибыли.

Ниже мы в 1Gai.Ru собрали оказались банкротами из-за неверных решений и стечений обстоятельств, которые в итоге ушли с рынка и стали для мира забытым прошлым. 

Уйти нельзя остаться

Михаил Грубер, эксперт Executive.ru

В настоящий момент мы видим два варианта действий иностранных компаний и брендов. Первый – уход с рынка России, второй – временная приостановка деятельности. Оба варианта плохи, но первый, без сомнения, хуже.

Уход с рынка – это не просто политический демарш, это явное выказывание недоверия к существующим и будущим условиям, в которых бизнесу придется осуществлять деятельность. Политические и экономические риски настолько велики, что компании решают покинуть рынок, чтобы не подвергать себя им, не пытаясь выжить в условиях неопределенности, тратя на это большие ресурсы, которые критически скажутся на экономике бизнеса. И да, это удар по экономике России, так как уходят мировые лидеры отраслей, которые могут позволить себе покинуть российский рынок, несмотря на потери в общем обороте и прибыли компании.

Те компании, которые временно приостановили свою работу в России, заняли выжидательную позицию. Продолжая платить аренду, зарплату, налоги и сборы с этой зарплаты. Они рассчитывают возобновить свою деятельность, так как потерять такой огромный рынок им не хочется.

Елена Басалаева, профессор РЭУ имени Плеханова, эксперт Executive.ru

Россия была привлекательным рынком и останется таковым. Именно поэтому «громкие уходы» позволили себе лишь немногие бренды, а остальные просто продолжают работать молча. Все понимают – уйти с российского рынка легко, а вернуться будет очень трудно, почти невозможно. Фактически из страны ушли те бренды, которые и так бы ушли, ибо наладить бизнес в России у них не получилось. А здесь еще и отличный повод нашелся для «красивого ухода». Их место на рынке займут быстро, в течение месяца-трех, и уже не отдадут.

Дмитрий Трепольский, директор по развитию агентства Pronline, эксперт Executive.ru

Массовый уход с отечественного рынка некоторых иностранных брендов носит больше декларативный характер. Подтверждением чему стали заявления компаний Toyota и Danone, которые сперва поддались массовому импульсу коллективной «отмены» России, а через несколько дней, немного поостыв, передумали и дезавуировали собственные заявления.

Следует понимать, что многими западными компаниями движет исключительно прагматичный интерес, а игры в политику мешают зарабатывать деньги на 145-миллионном рынке. Пока что они боятся собственной «отмены» потребителями в недружественных для нашей страны регионах больше, чем потерь от ухода из России. Но, как говорил Маркс, «нет такого преступления, на которое не пошел бы крупный капитал ради 300% прибыли». Даже если это преступление перед либерально-демократическими ценностями.

Sequoia Capital

Пришла к процветанию во время кризиса, обратив свое внимание на внутренний и китайский рынки. Но в то время как Sequoia призывала свои портфельные компании ограничить траты, сама компания пережила кризис, продолжая инвестировать

Но в то время как Sequoia призывала свои портфельные компании ограничить траты, сама компания пережила кризис, продолжая инвестировать.

Как объяснил Грег Макаду в 2009 году, позиция Sequoia Capital заключалась не столько в том, что всем нужно сокращать расходы, сколько в том, что «рецессии вознаграждают дисциплину». Вот как он это сформулировал: «…многие стартапы начинали в хорошие времена и, откровенно говоря, им были свойственны вредные привычки, которые не появились бы в условиях плохой экономики, но сейчас могут уничтожить бизнес». 

Вместо того чтобы сокращать свои инвестиции, Sequoia работала с компаниями, которые были сосредоточены на четком наборе целей.

В 2009 году она вложила в Airbnb $600 тысяч посевных инвестиций, впечатленная вниманием стартапа к культуре и обслуживанию клиентов. В 2021 году ее акции превысили $210

Sequoia также увеличила свои инвестиции в Dropbox, который стремился обеспечить простоту пользовательского интерфейса, и заработала около $2 млрд, когда компания стала публичной в 2018 году.

В связи с охлаждением рынков в США Sequoia также начала наращивать свои инвестиции в Китае. Венчурная компания участвовала в каждом раунде финансирования Meituan Dianping, начиная с 2011 года. К тому времени, когда Meituan стала публичной в 2018 году, $400 млн, которые инвестировала Sequoia, стоили $4,9 млрд — это одно из самых удачных вложений в истории венчурного капитала.

В начале марта 2020 года, столкнувшись с очередным кризисом, Sequoia выпустила аналогичные рекомендации о том, как пережить пандемию. В своей публиккации на Medium она посоветовала своим портфельным компаниям тщательно продумывать расходы и предпринять активные шаги по преодолению текущего кризиса.

Сообщение завершилось словами: «Пережив все спады в бизнесе в течение почти пятидесяти лет, мы усвоили важный урок — никто никогда не сожалеет о том, что быстро и решительно приспосабливается к меняющимся обстоятельствам. В некотором смысле бизнес отражает биологию. Как предположил Дарвин, те, кто выживает, “не самые сильные или самые умные, но наиболее приспособленные к изменениям”».

Стратегия будущего глобального развития бренда

Начиная с 1 апреля 2020-го глобальная штаб-квартира INFINITI функционирует из нового офиса в японской Йокогаме, куда она переехала из Гонконга. Этот шаг – начало очередной главы истории бренда – наглядно подчеркивает истинно японские корни INFINITI как премиального бренда в системе Nissan Motor Corporation.

Кроме того, компания INFINITI приняла решение сконцентрировать силы на рынках, где бренд может рассчитывать на максимальную эффективность и максимальную прибыльность.

Именно поэтому было принято решение покинуть Европейский регион, и сосредоточиться на продвижении в Северной Америке, Китае, России, на Ближнем Востоке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Поскольку для компании важно не общее количество охваченных рынков, а их качество. Это поможет INFINITI эффективнее использовать ресурсы для дальнейшего продвижения и роста

В рамках глобального процесса повышения эффективности производства, будущая модельная линейка INFINITI будет использовать возможности общих платформ Nissan Motor Company. При этом все автомобили бренда будет разрабатываться по уникальным премиальным стандартам, которые вправе ожидать наши клиенты.

Руководство компании верило и продолжает верить в успех INFINITI, осознавая важность премиального бренда в фирменном портфолио. Как и все в бизнесе мы стремимся найти лучших людей на каждый пост, на каждую вакансию в компании

Пейман Каргар приносит с собой абсолютно беспроигрышную комбинацию опыта, умения и экспертизы, которые помогут вывести INFINITI на новый уровень.

Новый глава бренда Пейман Каргар благодаря его более чем 23-летнему стажу работы в автомобильной индустрии обладает идеальным бэкграундом, умениями и опытом для того, чтобы начать новую главу успеха в истории INFINITI.

Nissan Motor Company подтверждает приверженность к дальнейшему успешному развитию INFINITI как неординарного, яркого премиального бренда в структуре компании. Использование общих платформ — это совершенно обычная практика в автомобильном бизнесе. Более того, именно подобная стратегия позволяет процветать самым успешным игрокам рынка.

Для INFINITI переход на общие платформы это прежде всего возможность уделить больше внимания созданию истинно люксовых автомобилей: максимально высокотехнологичных и изысканных в плане дизайна и технологий, истинно уникальных и не похожих на продукты Nissan Motor Company.

Nissan Motor Company считает бренд INFINITI неотъемлемой частью своего нового плана трансформации.

Уже в этом году начнется процесс запуска новой модельной линейки бренда. Первой новинкой станет кроссовер-купе INFINITI QX55, в дизайне которого читаются отсылки к легендарному кроссоверу FX – одной из важнейших моделей в истории бренда.

Самый популярный в нынешней линейке бренда кроссовер QX60 уже в скором времени переживет смену поколений.

Частью новой стратегии INFINITI станет значительно усовершенствованная технология e-POWER. Она будет доступна только клиентам нашего бренда наравне с другими более традиционными вариантами силовых установок. INFINITI разрабатывает уникальную премиум-версию технологии Nissan e-POWER, которая отличается повышенной мощностной отдачей и заметно более низким уровнем шума.

Основываясь на пожеланиях клиентов бренда, в INFINITI пересмотрели стратегию в плане силовых агрегатов для будущих моделей. Руководствуясь стратегией устойчивого роста, мы ориентируемся на силовые установки e-POWER как решения проблемы электрификации ближайшего будущего. В то же время 100-процентные электромобили отложены на дальнейшую перспективу.

Как и прежде главная задача INFINITI это обеспечить клиентов бренда незабываемым опытом владения исключительными автомобилями и всеми сопутствующими этому сервисами. Наши успехи традиционно подтверждает и высокий рейтинг ассоциации J.D. Power, в котором по итогам 2019 года INFINITI заняла почетную позицию в 1-ой пятерке лидеров.

Крупнейшей сети MySpace не удалось выдержать конкуренцию с Facebook

Getty Images / Corbis Historical

Что произошло: Все, что ей нужно было сделать, — это ничего не менять, чтобы люди опять вернулись к ней после проверки Facebook. Вместо этого они избавились от всего, что людям нравилось на сайте, и не внесли никаких полезных изменений.

Когда у сети Friendster возникли технические проблемы, на сцену вышла социальная сеть Myspace и  пользователям неограниченный сервис. Люди могли настраивать свои страницы и получили новые востребованные функции — сообщества по интересам, блоги, размещение фото и видео, прослушивание треков. Сеть была запущена в 2003 году и была приобретена News Corporation за 580 миллионов долларов в 2005 году. С тех пор и до 2009 года это была крупнейшая социальная сеть в мире.

После приобретения владельцы Myspace , а не на технологической платформе, жертвуя удобством использования и игнорируя желания пользователей. Это привело к многочисленной навязчивой рекламе, где людей просили подписаться на кредитные карты или другие услуги. Кроме того, деньги были вложены в ресурсы разработчиков для создания разделов, которые, как ожидалось, приносили бы больший доход.

В конечном счете низкое качество продукции, в том числе глючные продукты поверх отрывочной рекламы, перерасход средств (120 миллионов долларов якобы было потрачено на разработку и запуск Myspace Music), юридические баталии, которые подорвали общественный имидж сети, и конкуренция со стороны Facebook, Bebo, Twitter привели к упадку Myspace.

Несмотря на многочисленные попытки ребрендинга, Myspace не вернула свой былой успех, достигнутый в 2005 году. В 2008 году Facebook обогнал Myspace и стал крупнейшей социальной сетью в мире. В 2011 году Time Inc. приобрела Myspace за 35 миллионов долларов, и теперь эта платформа социальных сетей небольшого масштаба ориентирована в основном на музыку.

Где покупать смартфоны Xiaomi

По большому счёту каждый следующий описанный выше сценарий дальнейшей работы Xiaomi на территории России не исключает предыдущего. Поэтому вполне возможно, что компания будет как-то их сочетать. В конце концов, даже если китайцам удастся сохранить поставки тем или иным образом, довольно недальновидно отказываться от развития онлайн-направления, лишая потребителей возможности легко и просто заказывать смартфоны и другую электронику через интернет.

Вы всё ещё можете покупать смартфоны Xiaomi через интернет

Ведь смартфоны Xiaomi на AliExpress зачастую стоят дешевле. Вот вам несколько примеров

  • Redmi 10C — 9500 рублей
  • Redmi Note 10 5G — 10 500 рублей
  • Redmi Note 11 Pro+ — 21 000 рублей
  • Xiaomi 11 Lite NE 5G — 18 200 рублей
  • Xiaomi 11T — 23 100 рублей

Поймите меня правильно. Я не пытаюсь убедить себя в том, что всё в порядке, и уж тем более не имеют желания убеждать в этом кого-либо ещё. Я просто руководствуюсь фактами. В феврале этого года доля смартфонов Xiaomi на российском рынке без учёта брендов Poco и Black Shark, которые выделяют в отдельные категории, составила 18,9%. Это огромная аудитория, и бросить её — означает отдать конкурентам, которые окажутся более проворными и менее принципиальными.

А такие на российском рынке всё ещё есть. Oppo, Vivo, Realme, iQoo, Samsung, ZTE, Meizu в конце концов — все они будут рады уходу Xiaomi и обязательно сделают что-то ради того, чтобы переманить себе пользователей почившего бренда. Поэтому я даже не рассматриваю сценария, при котором Xiaomi уходит с российского рынка. Она его точно не бросит и, более того, скорее всего разработает новый метод проведения бесконтактных платежей через Mi Band на замену отключенному из-за MasterCard.

Социальная сеть Friendster могла быть крупнее и популярнее Facebook, но исчезла, выстрелив себе в ногу и приняв кучу неверных решений

The Washington Post 

Что произошло: Социальная сеть Friendster была основана в 2002 году, до появления сетей MySpace и Facebook. За первые несколько месяцев она набрала 3 миллиона пользователей и получила много внимания со стороны средств массовой информации. Деятельность сети освещалась в журналах Time Magazine, Esquire и других крупных изданиях. Основатель и генеральный директор Джонатан Абрамс даже был приглашен на популярное шоу Jimmy Kimmel, идущее в прямом эфире.

Однако успех Friendster привел к проблемам. По мере того как сеть становилась все более популярной, ее перегруженный вебсайт становился все медленнее. Дела стали настолько плохи, что загрузка веб-страницы Friendster занимала целых 40 секунд. Кент Линдстром, инвестор и один из первых сотрудников Friendster, утверждал, что вместо того, чтобы сосредоточиться на технических вопросах или проблемах с производительностью, правление говорило о конкурентах и добавляло новые, ненужные функции, такие как услуги интернет-телефонии и VoIP (передача голоса по интернет-протоколу).

Другая проблема состояла в том, что после того, как пользователь создал свой профиль в социальной сети Friendster, дальше ему там было нечего делать. Между тем другие сайты социальных сетей, такие как Myspace, добавляли востребованные пользователями функции — блоги и другие инструменты для расширения профилей. Техническая слабость Friendster сказалась в том, что добавление этих новых функций только еще больше замедляло работу сайта.

Основатель Friendster Джонатан Абрамс совершил большую ошибку, не продав в 2004 году сеть компании Google, которая предложила за социальную сеть 30 млн долларов. Сейчас эти 30 миллионов превратились бы в 1 миллиард, но тогда предложение было отклонено под влиянием совета инвесторов.

Вдобавок ко всему Абрамс устраивал вечеринки, а не занимался починкой Friendster. В период с 2004 по 2006 год компания Friendster сменила пять генеральных директоров. К 2006 году у Friendster почти закончились деньги, и она вдвое сократила штат сотрудников — до 25 человек. Венчурные инвесторы подумывали о ее закрытии, и Viacom предложили приобрести Friendster за 5 миллионов долларов, но вместо этого частные инвесторы вложили в компанию 3 миллиона долларов.

К 2007 г. компания Friendster смогла восстановить доверие к себе и устранила большинство проблем, замедлявших работу сайта, а в 2011 году удалила все данные своих пользователей, чтобы перезапустить его уже как игровой сайт. Однако, несмотря на миллионы зарегистрированных пользователей, Friendster не мог предоставить им связь друг с другом. И поскольку сеть была слишком слабой, новый интерфейс не помог. В 2015 году сайт закрылся.

«Блаблакар» продолжит работу под независимым управлением российской команды

10 марта стало известно, что сервис поиска попутчиков для поездок «Блаблакар» приостановит инвестиции и финансирование в России. Но французская компания продолжит работу на российском рынке под независимым управлением российской команды.

«В связи со сложившейся ситуацией компания „Блаблакар“, осознавая свою ответственность перед более чем 100 сотрудниками в России, а также перед сообществом пользователей и партнеров, приняла решение продолжить работу на локальном рынке под независимым управлением российской команды „Блаблакар“. Инвестиции и финансирование дочерней компании со стороны штаб-квартиры будут приостановлены», сообщила пресс-служба «Блаблакар».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий