Лада Веста, характеристики, что говорят владельцы

Технические характеристики Лада Веста (седан)

Габариты автомобиля лада веста слегка больше среднего в ее классе, что позволило сделать автомобиль более комфортнее, как внутри так и снаружи. Дорожный просвет также был увеличен и адаптирован для российских дорог, что является несомненным плюсом перед одноклассниками автомобиля. В целом автомобиль получился достаточно комфортным и уютным, что не может не радовать.

В далеком в 2020 году, когда автомобиль Лада Веста только начинал продаваться, на всех автомобилях семейства стоял один силовой агрегат 1,6 литра (106 л/с). Но уже спустя год после старта официальных продаж, конструкторы АвтоВАЗа разработали новый, 122-сильный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Именно этими силовыми агрегатами оснащаются автомобили и по сей день, однако скоро ожидается выход новой спортивной модификации седана, которая скорее всего будет оснащена новым двигателем, за производство которого будет отвечать уже renault, а не АвтоВАЗ.

Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)

Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.

Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.

АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.

Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей. Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.

Недостатки «робота»: При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух ступеней;
  • Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
  • Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности «АМТ»:

  • Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
  • При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
  • При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
  • Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
  • Срок службы АМТ 10 лет.

Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.

Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.

На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).

Мифы об АМТ:

Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата. Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент. На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.

Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.

На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:

Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.

Лада Веста робот или механика

Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».

Ходовая и рулевое

Для подвески было применено инновационное решение. До этого момента в отечественном автопроме не использовались L-образные рычаги. В результате, получилось очень даже неплохо. Ходовая не гремит, работает достаточно качественно. Разрабатывался этот узел с учетом особенностей наших дорог. Поэтому, все детали подвески получились достаточно надежными. Управление отличается высоким уровнем эффективности. Это стало возможно, благодаря, в том числе и новейшему электроусилителю руля. Его предоставили инженеры из компании Nissan.

Прошло уже некоторое время с момента появления Весты на дорогах. По заявлениям водителей и дилеров, никаких особенных проблем подвеска и рулевое не вызывает. Некоторые расходники (резинки, сайлентблоки) свободно служат более 35000 километров. Для современного автомобиля это нормально.

Этот элемент безопасности подвергается самой серьезной критике. Да, здесь имеется АВS, а также EBD. Все это позволяет останавливать автомобиль в любых условиях. Критике обычно подвергают тормоза на задних колесах. Там установлены барабаны. Такая компоновка сейчас применяется крайне редко. Вот это и ставят в упрек новой Ладе многие автолюбители, уже привыкшие к иномаркам.

Если смотреть тесты, причем не только официальные, но и сделанные независимыми экспертными организациями. То можно увидеть, что тормоза на Весте вполне справляются со своими обязанностями. В целом, небольшим недостатком такой комплектации тормозной системы будет сложность замены колодок. Это общая проблема для барабанов.

Внешность Весты вполне европейская. Люди, впервые видящие это авто, принимают его за иномарку, выдает происхождение только шильдик. Но рассмотреть его на проезжающей мимо машине не всегда можно. Однозначно идея с Х-образным дизайном оказалась очень удачной. В результате получилось не только сделать кузов оригинальным, но и обеспечить неплохую аэродинамику.

Имеются некоторые недостатки. Например, отсутствуют брызговики. Из-за этого имеется риск возникновения коррозии на крыльях, да и просто автомобиль сзади быстрее загрязняется. Производитель не дает рекомендаций по этому поводу, но можно предположить необходимость обработки противокоррозийными составами этих уязвимых мест после каждой зимы. Вопросы вызывает качество железа. Многие эксперты указывают на этот недостаток. Окажется это правдой или нет, покажет время. Пока что, прошла только одна зима. Вылезают эти косяки обычно через 2-3 сезона.

Тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, даже в базовой комплектации здесь можно увидеть вполне современную мультимедийную систему. Она может сочетаться с большей частью современных мобильных устройств, поддерживает выход в интернет и прочие полезные функции, характерные для современного медиа комплекса. Все компоненты салона достаточно удачно расположены. Все важные элементы расположены удобно. Руль может регулироваться в двух положениях.

К недостаткам можно отнести отделку салона. Качество материалов явно не дотягивает до европейского уровня. Также визуально интерьер глаз не радует. Для некоторых людей этот фактор окажется решающим.

Силовая установка Лада Веста недостатки

Основные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу «плавают» обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный — качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор.

Плюс, после того как на «Весту» стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались.

Полноценная машина

Ощущение того, что ты сел в полноценную машину. Есть много разных мелочей, которыми Лада Веста отличается от Гранты и Калины. Есть розетка 12 вольт, USB, AUX, все четыре стеклоподъемника электрические, ничего не вибрирует, не скрипит, все сделано на уровне.

Это реально конкурентоспособная машина, у которой есть один большой плюс, это внешний вид. Особенно, если убрать эти слишком высокие пружины, и поставить 17-е диски, крышу обтянуть черным, сабвуфер в багажник. После таких переделок машина будет выглядеть на миллион!

Когда вы берете американскую машину, либо французскую или корейскую, то ваши деньги идут к ним, укрепляют их экономику, их армию.

Стилистика

Отдельно остановимся на внешней красоте автомобиля. Так уж сложилась своего рода традиция, что за стильные транспортные средства производители просят завышенную цену. Недаром ведь в народе укоренилось мнение, что чем дороже товар, тем он качественней. Но АвтоВАЗ удивляет тем, что LADA Vesta является исключением из этого правила.

Многие автолюбители, которые уже успели приобрести это транспортное средство, все как один хвалят автомобиль за его красоту и выделяют его среди прочих аналогов в подобной ценовой категории. Привлеченный к работе иностранный дизайнер знает свое дело. Х-образный образ лучше всего подходит к транспортному средству именно отечественной конструкции.

Стоит ли покупать “Ладу-Весту СВ Кросс”? С определенного ракурса кто-то в этом автомобиле способен распознать некоторые сходства с дизайном многих конкурентов, вплоть до копирования различных деталей. С этим можно согласиться, но и поспорить не грех

В любом случае еще ни одной продукции АвтоВАЗа пока еще не удавалось привлечь к себе всеобщее внимание со стороны других водителей на дороге. Даже у пешеходов появляется желание поближе разглядеть сие творение от отечественного производителя

Если кто-либо нуждается во внимании и желает быть в эпицентре притяжения взглядов, то “Лада-Веста” с ярко-зеленым окрасом будет для него лучшим подарком. Другим же по вкусу более темные тона. Таким образом, один довод в пользу этой новинки уже присутствует – если необходим стильный автомобиль по доступной цене, то это, несомненно, LADA Vesta. А что насчет других качеств?

Лада Веста переезжает на вазовскую коробку передач

АВТОВАЗ уже месяц как оснащает новенькие седаны Лада Веста усовершенствованной механической трансмиссией под названием «ВАЗ-21807«. Эта коробка передач постепенно вытеснит французскую JH3 из комплектации Весты. Модернизированные седаны уже можно купить в дилерских автосалонах. Чем же примечательна так новая коробка передач? У модернизированной вазовской трансмиссии есть как плюсы, так и минусы, но плюсов больше, и один из них — это удешевление производства примерно на двадцать процентов. Именно это обстоятельство должно соответствующим образом изменить ценники на новые автомобили Лада Веста. То есть они станут более доступными. Правда, пока этого не произошло. Несмотря на более дешевую трансмиссию, ценники на модернизированные Весты нисколько не изменились. Седан с вазовской «механикой» сегодня можно купить за ту же цену, что и с французской МКП — 529 килорублей.

Усовершенствованная трансмиссия ВАЗ-21807 имеет старый добрый тросовый механизм переключения, но при этом она стала значительно тише и прочнее — может безболезнено работать с более высоким крутящим моментом. Она получила более высокое передаточное число — 3.87. До эталонной сотни километров в час Веста с новой коробкой передач разгоняется на секунду быстрее, чем со старой французской трансмиссией. Сегодня это 10.2 секунды. Кроме этого, седан стал чуть быстрее и по возможной максимальной скорости. Если раньше стрелка спидометра не шла далее 175 км в ч, то сегодня она ограничена значением в 188 км в ч. Собственно, на этом плюсы закончились. А вот минус может перечеркнуть их с легкостью. Особенно сегодня, когда цены на топливо кусаются и дешеветь однозначно не будут. По паспортным данным Лада Веста с новой коробкой кушает в смешанном цикле семь с половиной литров бензина. Со старой, французской трансмиссией, аппетит Весты был скромнее на 600 миллилитров бензина.

Новую коробку ВАЗ-21807 получит и Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. Но автовазовцы не ограничатся только линейкой Весты. Известно, что на Лада ИксРей совсем скоро будут устанавливаться 122-сильные моторы. Не исключено, что в паре с механической трансмиссией они будут работать именно с модернизированной ВАЗ-21807.

Рекомендуемая статья: Китайская компания Dongfeng начала продавать семиместный кроссовер Fengxing SX6

Кроме модернизированной вазовской механики, на Вестах устанавливается и вазовская же роботизированная трансмиссия. Пока к дилерам отправляются автомобили с новой трансмиссией, работающей в паре со 106-сильным движком. Но, как уже было сказано, несмотря на более низкую себестоимость производства новой трансмиссии, Веста не подешевела ни на рубль. Покупатель Весты может узнать, какая трансмиссия стоит на его автомобиле по вин-коду. Комбинация GFL13 в нем говорит о том, что в купленной Весте стоит французская коробка, код GFL11 указывает на модернизированную вазовскую механику, а если в вин-коде есть сочетание GFL12, то речь идет о роботе.

Летом 2020 года с конвейеров АВТОВАЗа начнет сходить Лада Веста в кузове «универсал» (Lada Vesta SW). Пока старт продаж планируют на июль месяц.

Также на эту тему вы можете почитать:

Skoda верит в то, что за год продаст у нас две тысячи Octavia Scout

Китайская копия Ford S-Max под именем Lifan Xuanlang поступила в продажу в Поднебесной

Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло

Немцы продемонстрируют новые электромобили Volkswagen Golf

Евро-5 заставит уйти с нашего авторынка устаревших «китайцев» в 2016 году

Сергей 19 октября, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Метки: Lada Vesta, Vesta, АВТОВАЗ, бюджетные седаны, В России, Лада, новинки, российские автомобили

Выхлопная система

Минусы Весты, как и у её старших собратьев, также заключаются в проблеме с провисанием резинок крепления глушителя. Примерно через 20 тыс. км пробега можно услышать характерный стук глушителя о тоннель.

Резонатор выпускной системы тоже иногда подводит, прогорая к 60-70 тыс. км. Внимательнее нужно быть и с кронштейнами на приёмной выхлопной трубе – возможны поломки, т.к. на стальных гайках они могут долго не продержаться.

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

Оправдана ли стоимость автомобиля?

Можно ли определенно сказать, что Лада Веста стоит тех денег, которые просит за нее производитель? Уровень продаж, который является основным показателем справедливости цены, говорит об этом достаточно определенно: Веста в этом году стала четвертой по уровню продаж машиной в России и вошла в европейские рейтинги.

С другой стороны, среди отзывов автовладельцев часто встречаются классические для моделей АВТОВАЗа замечания о выходе из строя тех или иных деталей, подлежащих замене по гарантии, что дает возможность говорить о том, что цена, оправданная для полностью исправного автомобиля, станет завышенной для того, который приходится часто ремонтировать.

Тем интереснее станет для потенциальных покупателей Лада Веста с большим пробегом, так как она уже протестирована другим владельцем на наличие мелких неисправностей деталей и все недостатки были устранены.

При приобретении нового автомобиля также стоит учитывать, что при использовании возможностей программ утилизации и трейд-ин стоимость автомобиля можно снизить еще на несколько десятков тысяч рублей.

Основные критерии

Собственно критерии отбираются в следующем порядке:

  • Во-первых, конкурентами можно считать лишь те автомобили, которые обладают той же ценой. То есть бюджетные классы не следует сравнивать с представительским. Вопрос стоимости для большинства автолюбителей играет огромную роль, ведь такая покупка во многом зависит от размера семейного бюджета.
  • Во-вторых, учитываются модели, которые принадлежат к единому классу согласно международной классификации размеров и габаритов. “Лада-Веста” обладает размерами кузова, которые сопоставимы с классом B, а иногда даже с B+.
  • В-третьих, процедура сравнения должна проводиться среди автомобилей, у которых одинаковая комплектация, без включения дополнительных опций. Иными словами, нельзя провести сравнительные параллели между машиной с минимальной комплектацией и транспортными средствами со средней или полной оснасткой.

Принимая все это в расчет в решении вопроса, стоит ли покупать “Ладу-Весту СВ”, можно отобрать достойных конкурентов, чтобы выявить, чем может быть так хороша “Лада-Веста” среди аналогов на отечественном автомобильном рынке.

Достойными соперниками конкретно этой машины могут стать Kia Rio, Hyundai Solaris (корейцы), Renault Logan (француз), Volkswagen Polo (немец).

Салон Lada Vesta

Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
    Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.
    Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой. Управление климатической установкой осуществляется привычными круглыми роликами и кнопками. Коробка передач имеет изящную ручку, расположенную на удобной для водителя высоте.

Иное

Гарантия производителя на модели стандартного и классического ряда дается на 3 года или 100 000 км пробега. Для люксовой комплектации срок гарантии увеличен. Это вызывает нарекания владельцев, которые настроены на активную эксплуатацию автомобиля.

Особенно часто встречаются замечания о том, что те или иные поломки начинают возникать после преодоления порога в километрах.

На тестовой модели установлена роботизированная коробка передач, новая разработка отечественных инженеров. Тест-драйв показал, что самообучающаяся система слишком медленно реагирует на изменение дорожной ситуации. Если отпустить ситуацию и не контролировать переключения, то в городском режиме она может не сойти с первой передачи.

При этом достаточно часто в отзывах отмечает, что Лада Веста приобретается или для женщин, или для взрослых детей в качестве первой машины.

Недорогая, управляемая и предсказуемая, исключающая возможность любых серьезных проблем, с качественной гарантией и доступным сервисом.

Рено Логан: технические характеристики, комплектации и цены. – здесь больше полезной информации.

При этом те качества, которые будут недостатками для агрессивного драйвера – задумчивость, медленный разгон, станут достоинствами, когда за рулем машины не очень уверенный в своем опыте водитель.

Существенным плюсом в этом случае станет и чуткость руля, который внезапно не поведет себя не лояльно при повороте налево в активном трафике и сработает от легчайшего усилия.

Как ни странно, но для обычного автовладельца дополнительным преимуществом автомобиля стала возможность получить банковское кредитование на его приобретение в большинстве крупных банков и с низкой процентной ставкой.

Вас заинтересует эта статья – Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Дополнительные возможности, предоставляемые в рамках государственной программы утилизации и трейд-ина, сделают этот автомобиль еще более привлекательным.

Можно сделать вывод, что при выборе из автомобилей одноклассников Лада Веста получит существенные преимущества за счет качества производства и сборки, доступного сервиса и привлекательного дизайна.

Нельзя сказать, что модель стала прорывом, который ввел отечественный автопром в качестве равного участника в семью европейских городских автомобилей, но в том, что был сделан серьезный шаг в этом направлении, сомневаться нельзя.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Комплектации Lada Vesta

Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:
    – Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
    – Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
    – Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.

Повышенное потребление масла 1.8-литровым мотором

Несмотря на то, что у АвтоВАЗа ушло много времени на разработку 122-сильного двигателя, нареканий в его адрес достаточно много: он отличается не только повышенным расходом топлива, но и масла. В последнем случае речь идет не о таких объемах, как в некоторых турбированных моторах, но ранее вазовские силовые агрегаты подобным не грешили, поэтому проблема беспокоит многих автовладельцев. Владельцы первых экземпляров жаловались, что за 2-3 тыс км прбега приходится доливать литр масла.

Косвенно производитель признал факт масложора и внес изменения в прошивку ЭБУ, заодно усовершенствовал сборочный процесс, а также доработал «железо». Теперь количество жалоб уменьшилось, но полностью проблему не искоренили. Причем у АвтоВАЗа получается так, что каждый мотор индивидуален.

Достоинства автомобиля

При создании машины концерн использовал современные наработки и брал пример с иностранной продукции. Но все-таки «детские болезни» не перестают переходить из модели в модель:

  • управляемость Лада Веста, как гласит оценка автоэксперта, одна из лучших в сегменте B, этого добились за счет новой ходовой части специфической формы;
  • по габаритам кузова отечественная новинка превосходит своих основных конкурентов, здесь же очень вместительный и удобный салон;
  • инженеры постарались сделать процесс вождения безопасным, включив большое количество тормозных систем в бортовой компьютер;
  • машина радует глаз стильным дизайном в Х-образном стиле;
  • обивка салона более дорогая и качественная, чем на прошлых моделях;
  • высоко ценится шумоизоляция в авто;
  • в комплектациях, что стоят дороже, присутствует подогрев ветрового стекла и подлокотник для водителя.

Система помощи и безопасности Лада Веста

  • Обязательно присутствие в комплектации Классик ABS+BAS, EBD (системы корректировки и помощи тормозной системе). Также есть антипробуксовка и стабилизатор движения.
  • Передние сиденья авто оснащены двумя подушками безопасности. Предусмотрено крепление для детского места.
  • Сигнализация, иммобилайзер и центральный замок с пультом дистанционного управления установлены на Лада Веста для снижения риска угона.
  • Автомобиль оснащен системой вспоможения при трогании на возвышенностях.

Плюсы

Просторный и удобный салон Приятный дизайн Высокий клиренс Хорошая управляемость Цена

Плюсы и минусы Лада Веста 2018-2019 выявлены на основе отзывов владельцев, владеющих машинами с большим пробегом. Более детальные достоинства и недостатки седана Lada Vesta 1.6 и 1.8 с механикой, роботом АМТ и коробкой автомат можно узнать из рассказов ниже:

Ходовая часть

Еще один источник навязчивых стуков и бряков при езде – подвеска. Эта проблема имеет системный характер. Скрипы во время пересечения лежачих полицейских появляются из-за сильного выверта шарниров стабилизатора, про что производитель с известной долей хитрости заявил, что это, мол, вина зверских российских дорог.

Со временем АвтоВАЗ внедрил более прочные и эластичные вулканизированные втулки.

Часто причиной стуков в передней части машины становились стойки стабилизатора из-за люфта шарового шарнира. Со временем АвтоВАЗ устранил эту проблему изменением формы корпуса вкладыша. Также своевременно были устранены скрипы, возникающие во время поворотов колес. В первых моделях стук раздавался и сзади из-за неудачной конструкции опоры амортизатора. Впоследствии её сделали помягче. Читайте про Технические характеристики Лада Веста в цифрах

Встречаются жалобы водителей на самопроизвольный поворот руля при езде, происходящий с большой долей вероятности из-за работы электроусилителя.

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.

Замеченные недостатки

Теперь пройдемся по негативным качествам, которые отметили владельцы. Естественно, найдутся и такие, кто говорит, что модель эта еще сырая и сильно недоработанная, но таких немного. То есть, их Веста разочаровала, причем во всем.

Но многие же владельцы нашли, в основном, мелкие недочеты. Наибольших негативных отзывов получил робот Lada Vesta. Он работает не очень четко, иногда подтормаживает при переключениях, также отмечаются сильные «пинки» при смене скорости, особенно с 1-й на 2-ю.

Стоит отметить, что больше нареканий вызывает Lada Vesta AMT с 1,6-литровым агрегатом. Дело в том, что под 1,8-литровый мотор эту коробку немного перенастроили, поэтому она по поведению более адекватна.

Но в целом, отмечается что робот хорош при размеренной и спокойной езде, и то к нему еще приходится привыкать. А вот для агрессивного стиля он не подходит. Также отмечается, что поначалу нередко РКП ломалась, но по гарантии Lada Vesta официальным дилером ремонтировать. Со временем недостатки этой трансмиссии автопроизводитель постарался устранить.

Из существенных недочетов отмечается также что «Тормоза на морозе скрипят до невозможности. Звук высокочастотный и сильный». Причем это наблюдается во большинстве машинах.

У некоторых также дополнительный шум создают элементы передней подвески – жесткие пыльники.

В остальном недочеты – мелкие и вполне устранимы самостоятельно. К основным из них можно отнести или просто привыкнуть:

  • Плохое качество заводских дворников;
  • Жесткий пластик передней панели;
  • Отсутствует плафон освещения для пассажиров (на новых моделях – устранен);
  • Нет розетки в багажнике;
  • Нет режимов регулировки обогрева сидений;
  • Неудобство доступа к блоку климат-системы;
  • Неудобное расположение прикуривателя;
  • «Сверчки» по салону (незначительные);
  • Стеклоподъемники задних дверей – ручные, механические;

И это не все недочеты. Но как видно, все они мелкие и у других автомобилей они также присутствуют.

В общем, отзывы владельцев доказывают, что у АвтоВАЗ автомобиль действительно получился конкурентоспособный и по оснащению превосходит многие зарубежные модели этой ценовой категории.

Единственное, некоторых автолюбителей не совсем устраивает кузов седан, и они ожидают выпуска Весты в кузове универсал. А есть и такие, которых заинтересовала Lada Vesta Cross. Но эти авто пока только готовятся к серийному выпуску.

В статье использованы цитаты с реальных отзывов автовладельцев Лада Веста, взятые с сайтов Drom.ru и cars.mail.ru.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

Проклятый ВАЗ

Николай, Санкт-Петербург. Поломки на Весте замучили всего за два года. До этого катался на Лексусе, и то столько денег на ремонт не тратил. Коробка робот ужасная! Заменил сцепление, а через 20 тысяч пробега снова сломалось. Пластик на дверях болтается, ходовая стучит. Диагностика на компьютере делается только у дилера. Как надоел ВАЗ, сегодня бочка злости переполнилась.

Дилер выставил цену за ремонт коробки 29 тысяч – нет слов! Не читайте положительные отзывы о Ладе Весте, это все купленные записки! Лучше заходите на форумы по неисправностям. Чтобы я когда-нибудь связался еще с русскими машинами…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий