Почему не работает бензонасос на Лада Гранта?

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее: 31– масса; 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 когда работает стартер; TD– сигнал от системы зажигания; TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос; 87H– обогрев датчика кислорода; 87V– включает пусковую форсунку.

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Ремонт

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно,” чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

Замена топливных фильтров

Периодичность и последовательность замены топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта» не зависят от типа кузова или модификации двигателя. Перед выполнением работ необходимо отключить аккумулятор от корпуса автомобиля.

Периодичность замены

Большинство производителей автомобилей с бензиновыми двигателями в последнее время стремятся максимально увеличить сроки службы топливных фильтров. На автомобиле «Лада Гранта» используются «вечные» фильтры грубой очистки. То есть сетчатый фильтр не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы бензонасоса и заменяется вместе с ним.

Однако для строгого выполнения рекомендаций производителя требуется заправлять автомобиль чистым качественным топливом. На практике же в бак часто попадают различные примеси, заметно снижающие пропускную способность фильтра. Поэтому сетку следует проверять, чистить или заменять каждый раз при извлечении из бака топливного модуля и при диагностике причин нестабильной работы двигателя.

Топливный фильтр тонкой очистки — расходная деталь. Руководство по эксплуатации автомобиля «Лада Гранта» рекомендует менять его через каждые 30 тыс. км пробега. В реальности состояние фильтра зависит от чистоты бензина. Обычно автолюбители меняют его гораздо чаще — через каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год.

Признаки неисправности

Пропускная способность грязного топливного фильтра заметно уменьшается. Это проявляется в снижении давления в топливной рейке инжекторного двигателя. Его нормальное значение, измеренное подключённым к штуцеру рейки манометром, составляет 3,8–4 КГС/см². Так как фильтр накапливает грязь не сразу, давление тоже снижается постепенно, и это какое-то время остаётся незамеченным.

От давления зависит качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Из-за недостатка бензина смесь обедняется, что, в свою очередь, влияет на работоспособность двигателя.

На засорённые топливные фильтры двигатель реагирует следующим образом:

  • неустойчивой работой;
  • самопроизвольными остановками на холостом ходу;
  • нестабильными, повышенными и пониженными оборотами холостого хода;
  • низкой мощностью и вялой динамикой;
  • рывками и провалами.

При появлении этих симптомов следует измерить давление в топливной рейке. Если оно ниже рекомендованных значений (3,8–4 КГС/см²), необходимо заменить топливные фильтры. Фильтр тонкой очистки менять проще, поэтому начать лучше с него. Если после замены давление не увеличилось, проверяется состояние сетки бензонасоса.

Грязная сетка негативно влияет на работу насоса. В бензонасос поступает мало топлива. Пытаясь компенсировать недостаток бензина, он увеличивает обороты, нерационально расходуя свой ограниченный ресурс. Положение усугубляется тем, что топливо используется в качестве охлаждающей жидкости и смазки бензонасоса. Последний, таким образом, перегружается, одновременно лишаясь смазки и охлаждения. Исходящий от насоса громкий шум — следствие грязного сетчатого фильтра.

Снижение давления топлива

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для замены топливного фильтра потребуется лишь ёмкость для сбора топлива из снятого фильтра. Алгоритм замены следующий.

Лада Калина замена бензонасоса

Устойчивость работы силовой установки в автомобиле достигается за счет корректного функционирования большинства узлов. В числе наиболее важных механизмов значится топливная система. Данное утверждение также справедливо для отечественной модели бюджетного сегмента Лада Калина. В узле топливоподачи рассматриваемого нами авто одним из главных компонентов фигурирует бензонасос.

Он призван обеспечить бесперебойное снабжение топливной рампы бензином в достаточном количестве и с заданной величиной давления. Далее топливо подается к впускным клапанам, расположенным в коллекторе. Это осуществляется посредством форсунок. Затем «факел» распыленного топлива смешивается с воздухом, образуя смесь в требуемой пропорции (регулируется с помощью ЭБУ), которая направляется в камеры цилиндров для сжигания.

Однако случается так, что насос не качает. Поэтому многих автовладельцев интересует, как проверить его и как снять.

Какие основные преимущества и негативные стороны насоса?

Первоначально конструктивные особенности указанного узла покажутся простыми. Однако чтобы детально уяснить принцип функционирования агрегата, потребуется перейти к разъяснению следующих аспектов.

Ситуация интересна в том, что бак для топлива в Лада Калина помещен разработчиками под днищем в кормовой части авто. С топливной рампой под капотом он связан посредством магистралей. Для возможности подачи бензина с заданным параметром давления потребуется эффективный и высокопроизводительный бензонасос.

Главной особенностью этого узла является то, что он функционирует на электрическом приводе. Это позволяет насосу не только эффективно подавать топливо к элементам системы впрыска, но и обладать завидной надежностью.

Основными преимуществами насосного агрегата топливной системы принято считать:

  • своевременное обеспечение элементов впрыска потребным объемом топлива вне зависимости от режима работы мотора;
  • простой конструктив и приличный ресурс;
  • высокая безопасность, ведь бензонасос перестает функционировать вслед за остановкой двигателя.

Далее рассмотрим основные недостатки, которыми обзавелся данный узел:

  1. шумность во время функционирования;
  2. потребность в постоянном охлаждении;
  3. чувствительность к качественным показателям топлива.

Именно применение некондиционного бензина в комплексе с несвоевременностью замены фильтра может гарантированно повлечь выход из строя этого дорогостоящего агрегата. Бывает такая ситуация, когда мотор не качает. В данном случае, надо знать, как проверить его и в случае необходимости, как снять.

Регулировка сцепления Лада Гранта

Подшипник задней ступицы Лада Гранта

Объем топливного бака Лада Гранта

Необходимость очистки топлива

Для предотвращения неисправности насосного узла в Лада Калина требуется приобретать топлива только у проверенных поставщиков, а также своевременно склоняться к замене фильтрующего элемента системы.

Примеси подлежат фильтрации не только посредством указанного расходного компонента. Они также нейтрализуются:

  • в сетке, расположенной на всасывающем патрубке насосного узла;
  • в фильтрующем модуле для тонкой очистки топлива, который «врезан» непосредственно в магистраль;
  • с помощью сетки, имеющейся возле регулятора уровня давления в рампе;
  • сеткой до попадания внутрь форсунки.

Лада гранта не работает бензонасос причины

На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.

Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.

Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.

Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.

Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.

Снятие бензонасоса Лада Гранта

Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)

Бензонасос решил нервы потрепать — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек 2015 года на DRIVE2

Спустя месяцев 7 после покупки, когда радость покупки уже отпустила, (не то что бы разочаровался, просто привык) как обычно, в самый интересный момент, она просто не завелась. После незначительных манипуляций было выявлено, что не качает бензонасос. Предохранители, сигнализация, иммобилайзер, вот что предстояло проверить, потому как на сам бензонасос и подумать не мог, ну небыло предпосылок к этому… С утра с товарищем пригнали машину в гараж и началось… Мультиметр показал, что напряжение на ЭБН (электро бензонасос) при включении зажигания и во время работы стартера подаётся, значит все вышеперечисленное по логике отпадает. Разобрал модульЭБН подключил на прямую-гудит. Ну, думаю грязь попала, забился и т.д. Ставлю обратно, собираю-тишина. Да как так то?!)) Повторил тоже самое ещё раз, только уже напрямую поработал примерно с минуту, и все заработало, даже в собранном виде. Но, на всякий случай приобрёл новый моторчик. Прошёл месяц. Приехал с вахты, решил поехать по делам иииии опять знакомая ситуация)) Недолго думая разобрал модуль ЭБН и поменял моторчик на новый. Ну все, думаю, проблема решена)) Наивный)) Собираю все обратно, и как вы думаете что произошло? Правильно, ти ши на)) Хотя напрямую, работают оба и новый и старый. Значит дело в проводке находящейся в самом модуле, подумал я и не ошибся. Сняв эту самую проводку было обнаружено, что контакты, идущие от основной фишки питания окислились и стали аж чёрными. После зачистки, все работает и по сей день. Зато теперь есть запасной моторчик) Фото, к сожалению нет, но информация может кому пригодиться.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 46000 км

Не крутит стартер

Если вы удостоверились, что проблема не в АПС, то скорее всего не работает стартер. Лада Гранта оборудована коробкой передач с тросовым приводом и стартер часто барахлит, особенно с новой коробкой.

Узнать, что стартер не крутит очень просто: при повороте ключа зажигания вы не слышите специфический звук его работы.

Машина на роботе бывает не крутит стартер, происходит это из-за подсевшего АКБ, рекомендуем зарядить его и попробовать снова, хотя иногда помогает просто снять и накинуть клеммы.

Основными причинами отказа стартера являются аккумулятор, сам стартер или неполадки в цепи включения.

Основные причины и устранение неполадок стартера:

  1. Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Проверить его состояние несложно: вы сразу это заметите по тому, что не загораются лампочки и панельные датчики, при запуске двигателя слышится специфическое потрескивание под капотом. Но если они загораются нормально, то для верности нужно включить фары на дальний свет и оценить их яркость, если свет тусклый, значит АКБ разряжена не полностью, но её мощности недостаточно чтобы запустить стартер. Чтобы устранения неисправность нужно зарядить или сменить батарею аккумулятора.
  2. Проблемы с клеммами аккумулятора, неисправная проводка, недостаточный контакт с «массой». Клеммы могут быть плохо стянуты, плохо посажены или окислились. Чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить, тщательно промазать машинным вазелином и подтянуть болт на стартере и массу на шпильке термостата. С помощью мульти-метра нужно проверить «массу» на пробои. Для этого его нужно перевести его в режим вольтметра и один провод подвести к «массе» стартера на шпильке термостата, а другой – к двигателю, напряжения быть не должно.
  3. Если в цепи всё нормально, нужно снять сам стартер и посмотреть на работу тягового реле. Если перевести ключ во второе положение, то реле не срабатывает и щелчка не слышно. Проверить это можно подачей напряжения на контакт тягового реле. Необходима замена реле, проводки или замка зажигания. Если ток есть, но стартер всё равно не крутит значит, проблема в нём самом.
  4. Неисправности в самом стартере. Нужно произвести осмотр, возможны повреждения в зубьях маховика или в шестерне стартера, при необходимости отремонтировать или заменить.
  5. Обгорел коллектор на стартере, сильный износ щёток, произошёл обрыв в обмотке якоре. Как это определить? Якорь не вращается совсем или слишком медленно. Осмотрите тяговое реле и сделайте подачу тока с АКБ на контакт стартера напрямую. Для устранения неполадки необходимо отремонтировать или заменить якорь или сам стартер.
  6. Плохая работа и пробуксовка муфты. Это происходит в том случае, когда стартер крутится, а маховик – нет. В этом случае меняйте муфту или сам стартер.

Если стартер крутит, но машина не заводится, нужно искать дальше.

https://youtube.com/watch?v=NhlgjAu5lgg

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)

Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно

Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса

Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Подведем итоги

Бензонасос в практичной модели LADA Kalina установлен таким образом, что предусматривает возможность владельцу самостоятельно его диагностировать при наличии признаков неисправности, а также при потребности заменить. Исключением может являться выполнение реставрационных работ на данном устройстве, ведь достичь корректных значений всех технических параметров насосного агрегата возможно только в случае применения специального оборудования.

  1. Не работает вентилятор охлаждения на Калине
  2. Лада калина 2 спорт технические характеристики. Технические характеристики Лада Калина 2
  3. Датчик скорости Лада Калина 8 клапанов: как проверить, заменить и где находится
  4. Тюнинг Лада Калина универсал фото салон и внешний вид
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий