Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней. Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей

Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким

Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Расходы на обслуживание

Так как речь в данном случае идет про российские модели, можно смело предположить, что они являются дешевыми автомобилями в обслуживании. По большей степени это так, однако, имеется некоторый ряд нюансов. Дороже всего у этих внедорожников обходится ремонт моторов, и самое удивительное то, что с проблемами по силовой установке придется сталкиваться достаточно часто, особенно на больших пробегах. В остальном, это бюджетные модели, которые не предусматривают существенных финансовых вложений. Запасные части и расходные элементы на данные авто стоят дешево, при этом всегда есть возможность выбрать более доступные аналоги. С новинкой, возможность покупки не оригинальных запчастей появится несколько позднее. Однако, не стоит забывать о том, что большинство элементов в этом автомобиле используется от других моделей российской компании.

Внешний вид Lada 4×4 Urban

По большому счету конструкторы автоВАЗа взяли классическую Ниву, установили ее на другие колеса и заменили бампера с радиаторной решеткой.

Начнем с передка. Форма и расположение поворотников – без изменений. Поворотники объединены с ходовиками и располагаются они на линии соединения капота с передком.

Радиаторная решетка у Лада Урбан состоит из 4 широких горизонтальных полос, также в радиаторную решетку по бокам установили круглые фары.

Ниже радиаторной решетки расположился несколько выступающий вперед пластиковый бампер, с видом, как будто он интегрирован в кузов. Низ и средину бампера украшает черная защитная накладка с установленной на ней номерной площадкой. В общем, спереди данное авто смотрится вроде и по-новому, но недостаточно, чтобы можно было сказать о совершенно переработанном дизайне.

Рассматривая боковую часть авто, из новшеств можно отметить только колеса на литых дисках большего размера, чем на базовой версии и черные накладки на порогах. В остальном отличий нет.

Сзади же переработки свелись только к замене бампера. По виду он схож с передним – немного выступает и обладает посредине и снизу защитной накладкой. Световое оборудование задней части осталось без изменений.

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Комплектации

На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.

Если брать начальную версию, вы получите:

  • тканевый салон;
  • усилитель рулевого управления;
  • складывающийся задний диван;
  • стальные диски;
  • иммобилайзер;
  • Isofix;
  • тканевый салон.

Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.

Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:

  • ABS, EBD;
  • дополнительную виброизоляцию;
  • подогрев кресел впереди;
  • электропривод наружных зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • ДХО;
  • атермальные стёкла;
  • лакокрасочное покрытие металлик и пр.

Минимальная стоимость Урбана составляет от 550 тысяч рублей. Максимально расширив уровень оснащения, придётся заплатить почти 600 тысяч рублей.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска. На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2020 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы. Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.

Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв. Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.

Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.

Моторы, коробки и их возможности

Когда речь идёт о сравнении двух автомобилей, одним из ключевых критериев становятся технические характеристики. В частности, потенциальных покупателей интересует, какие моторы и коробки можно получить, и на что их тандем будет способен. В случае с Нивой 2121 и Нивой Урбан хочется узнать, что лучше в этом компоненте. Постараемся найти различие.

Под капотом Нивы 2121

Классическая Нива или Лада 4х4 предлагается только с одним безальтернативным двигателем объёмом 1,7 литра. Это рядная четвёрка с 8 клапанами. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 4 и работает на бензине марки АИ-95. Выдаёт двигатель скромные 83 лошадиные силы, а крутящий момент здесь составляет 128 Нм. Выбрать коробку передач также не получится. Доступна лишь стандартная 5-ступенчатая механика.

Ни о какой скоростной езде здесь речи не идёт, и потенциальный покупатель это прекрасно понимает. Но те, кто ещё не знаком детально с возможностями Нивы, может сильно разочароваться. Чтобы разогнаться с места до 100 километров в час, необходима целая вечность. А именно 19 секунд. При этом максимальная скорость не превышает 137 километров в час. При плохой динамике и малой мощности, Нива ещё и достаточно прожорливая. На 100 километров пути в городе нужно около 13 литров бензина, а на трассе расход падает примерно до 11 литров на каждую сотню.

Двигатель в Ниве Урбан

На Ниву Урбан устанавливается точно такой же двигатель. Прошёл он доработку или нет, непонятно. Но заявленные производителем характеристики оказались несколько лучше.

В частности, максимальную скорость подняли до 142 километров в час. А на разгон с 0 до 100 километров в час отныне требуется 17 секунд. В городе двигатель вместе с такой же безальтернативной механической коробкой требует до 12,3 литров бензина на 100 километров. В загородном цикле расход составляет примерно 8,5 литров.

Хотя сами автовладельцы говорят о том, что столь заметной разницы в динамике и экономичности нет. Потому снова никаких существенных отличий между автомобилями отыскать не удалось.

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

  1. Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
  2. Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
  3. Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
  4. Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
  5. Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
  6. Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
  7. Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Общие сведения

Начать стоит с общей информации, которая позволит раскрыть некоторые подробности и различия между двумя автомобилями, а также поможет сделать первый шаг в выборе между Нивой или Нивой Урбан.

В этом случае акцент будет сделан на самую популярную трёхдверную модификацию, но немного речь пойдёт и о четырёхдверных версиях. Всё дело в том, что модификации на 4 боковые двери не получили должного распространения, они пользуются намного меньшей популярностью, а потому АвтоВАЗ заметно ограничил количество выпускаемых экземпляров, сосредоточив основное усилие на трёхдверках.

Культовая Нива или ВАЗ 2121 появилась ещё в советские времена. Её запустили на конвейерное производство в далёком для многих 1977 году. С 2006 года была изменена маркетинговая политика, в результате которой машина сменила название на Lada 4×4. Суть от этого особо не поменялась, потому оба названия правильные и актуальные.

Серийно модель производится уже более 50 лет. За столь долгий период авто пережило множество модернизаций, но начальная концепция осталась прежней. Это максимально недорогой и утилитарный автомобиль, который стал настоящей легендой.

Автомобиль основан на полноприводной трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в пропорциях 50 на 50. Чтобы повысить проходимость, инженеры оснастили 2121 понижающей передачей в раздатке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Впереди стоит независимая многорычажная подвеска, а сзади зависимая балка. Тормозная система классическая, и состоит из задних барабанов и передних дисков. Чтобы водителю было легче вращать рулевое колесо, поставили гидроусилитель.

Lada 4×4 Urban дебютировала в рамках Московского автосалона летом 2014 года. Это городская версия всемирно, не побоимся этого слова, внедорожника ВАЗ 2121. Урбан предлагается в 3 и 5-дверной модификации, как и классическая Нива. Модель производится на дочернем предприятии АвтоВАЗ ВИС Авто. Серийное производство стартовало в октябре того же года, когда состоялась презентация. Лишь с февраля 2016 года Урбан выпускается в пятидверном кузове, то есть с 4 боковыми дверьми.

Как и у классической Нивы, в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала.

Урбан обладает несущим кузовом. Колёса монтируются с помощью пружинной независимой подвески с поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Так устроена передняя часть подвески. Сзади пружинно-рычажная зависимая конструкция и гидравлические амортизаторы. Тормозная и рулевая система аналогичны классике в лице ВАЗ 2121.

Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски

У меня тёрло о правый диск, пришлось болгаркой удалить лишние уголки.

Так же, в отличии от а/м 2010 г.в. изменились облицовки багажного отделения 2131. Если раньше я мог, разложив заднее сиденье, свободно спать вдвоём на ровном полу, теперь же спинка не складывается вровень с полом и образует на полу сильную ступеньку, на облицовках арок появились какие-то рёбра, которые заужают багажный отсек и вдвоём поместиться будет сложно.

Сиденья всё те же, хоть и с подогревом.

Продавятся через 2 года, разболтается спинка. Ручка изменения положения сиденья чётко попадает на ручку открывания багажника.

Подсветка в багажнике работает только с подфарниками, это не удобно.

Качество жестянки такое же, если не хуже. На прошлых а/м передняя кромка капота и лобовая панель были в одной плоскости, на новом а/м капот выпирает вперёд, причём с противоположной стороны зазоры в норме.

Обязательно стоит поставить буксировочные проушины как на обычной ниве, однако с новыми бамперами не уверен что ими можно будет воспользоваться.

Конструкция седельного тягача ВИС-23454 была разработана ООО ТПФ «Пчельников и сыновья» совместно с ООО «Техникс…

Нива урбан цвет борнеоИтак, автомобиль был приобретён не преследуя каких-то конкретных целей, одна цель, чтобы…

Форум рыбалки > Форум охотников > Охотники > отзывы о снегоходе поларис вайндтрек лх 500.…

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»). Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Внешний вид и размеры

Еще один очень важный момент, на который стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это внешний облик. Здесь явного фаворита будет назвать очень сложно, так как каждый автомобиль может похвастаться лишь посредственным и довольно скучным экстерьером

Российские модели в этом плане серьезно устарели по сравнению с зарубежными конкурентами. Если рассматривать авто в отдельном порядке, то про Lada Niva можно смело сказать, что это брутальный и практичный автомобиль. Но в плане внешности он сильно устарел и нуждается в серьезной модернизации. Внешний облик новинки Lada Niva смотрится более приятно, правда это никак не спасает ситуацию, так как здесь отчетливо просматриваются очертания предшественника, а именно модели Chevrolet Niva.

Эти компактные рамные внедорожники могут похвастаться небольшими габаритами, что оптимально подходит для бездорожья, а также для маневрирования в плотном городском потоке в городе. Модели имеют следующие размеры:

  • длина Нива 4 056 мм, у конкурента 3 740 мм;
  • ширина российской модели Niva 1 800 мм, у соперника 1 680 мм;
  • высота отечественного внедорожника Лада Нива 1 690 мм, у 4х4 1 640 мм;
  • колесная база Lada Niva 2450 мм, у Lada 4×4 2 200 мм;
  • снаряженная масса Нива 1 485 кг, у соперника 1 210 кг.

Габариты внедорожников отличаются достаточно сильно, однако, испытать на этом фоне дискомфорт, пересаживаясь с одного автомобиля на другой не придется, так как модели имеют компактные размеры и уверенно чувствуются даже начинающими автомобилистами.

Комплектации и цены

Lada 4×4 Urban 5 дв и Lada 4×4 Urban 3 дв в комплектации «Люкс» оснащена:

  • Креплениями для детских сидений ISOFIX;
  • Электронной антиблокировочной системой;
  • Системой помощи при торможении (BAS);
  • Розеткой 12V в багажном отделении
  • Подогревом передних кресел;
  • Аудиоприбором.

Цена на модель 5 дв – от 620 900 тысяч рублей. Минимальная цена на трехдверную ладу – 581 900 тысяч рублей.

Новая Lada 4×4 не боится грязи, воды, кочек, крутых спусков, off road в целом. Широко распространена продажа Lada 4×4 urban на вторичном рынке. Легко найти запчасти и комплектующие для этой машины. Ремонт даже при серьезных поломках в сравнении с другими внедорожниками недорогой.

За дополнительную плату 6000 рублей можно заказать следующие цвета кузова:

  • Глубокий фиолетовый «Бенефис»;
  • Малиновый «Барокко»;
  • Ярко-синий «Голубая планета»;
  • Серебристо-темно-серый «Борнео»;
  • Светло-серебристый металл «Снежная королева»;
  • Золотисто-коричневый «Кориандр».

https://youtube.com/watch?v=nLOo3Ka1tgw

Технические характеристики

Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Вместительность авто

Возможно, в плане комфорта будет не так удобно, как в новых премиальных внедорожниках из Японии, Германии и других стран, но никаких особых нареканий тут нет. Багажник также достаточно вместительный, при необходимости, его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Чтобы еще более нарастить вместительность багажника, запаску разместили рядом с двигателем.

В то же время, при открытии багажника необходимо быть достаточно осторожным – если делать все неаккуратно, можно достаточно сильно удариться об третью дверь, которая достаточно резко выталкивается. Закрывать крышку тоже следует неспешно, чтобы не вызвать сильный грохот, который испугает всех в округе.

Также будет интересно почитать: УАЗ Патриот Пикап: практичный выбор для наших дорог

В то же время, поднимается багажник очень высоко, что позволит использовать его крышку как своеобразный навес в случае непогода. Это – еще один небольшой плюсик для отечественного авто.

Внешний вид и габариты

Вот уже 40 лет Лада 4х4 производится без существенных изменений во внешнем виде. Модель Urban начала выпускаться в 2014 году и отличается от базовой нивы следующими особенностями:

  • Пластиковыми накладками на бампера;
  • Обивкой сидений с яркой строчкой отличного цвета;
  • Обновленной решеткой радиатора;
  • Обновленными накладками на пороги;
  • Боковыми пластиковыми молдингами на дверях;
  • Литые диски 16 дюймов;
  • Удлиненными щетками стеклоочистителя (41 см);
  • Широкой линейкой цвета кузова.

Кузов у новая лада нива 4х4 в нескольких цветовых конфигурациях выглядит более современным, адаптированным под городские реалии. Дневные ходовые огни и надфарники заметных изменений не имеют.

  • Длина – 414 см;
  • Ширина кузова – 168 см;
  • Ширина колеи передних колес – 144 см;
  • Колея задних колес – 142 см;
  • Высота – 164 см;
  • База – 270 см;
  • Дорожный просвет – 20 см;
  • Масса – 1425 кг;
  • Объем багажника – 42х78;
  • Радиус колеса – r16.

Lada 4×4 Urban выпускается с вариантом 3 дверный и 5 дверный кузов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий