GM лидирует на рынке США
GM остается крупнейшим акционером рынка в Соединенных Штатах с 17% общих продаж отрасли по состоянию на 2020 год.
На мировом рынке ни Ford, ни GM не лидируют. По состоянию на 2019 год Toyota занимала наибольшую долю на мировом рынке – 10,24%, за ней следовала Volkswagen Group с 7,59%. Форд был третьим с 5,59%.
Мировой рынок отличается высокой конкуренцией и разнообразием. Поскольку развивающиеся экономики с большим населением, такие как Индия, Китай и Бразилия, продолжают развиваться, установление значительного присутствия в этих областях имеет решающее значение для будущего роста как Ford, так и GM.
Марок больше, платформ меньше
Stellantis планирует сохранить и развивать все 14 брендов, что также является непростой задачей, учитывая плачевное положение Lancia и Fiat, у которых осталось по одной модели. Карлос Таварес планирует опираться на опыт Opel и привел в качестве примера новую Corsa и Peugeot 208, автомобилей внешне разных, но технически унифицированных. По данным Autonews.com, на французскую платформу CMP переедут компактные модели Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep. Общее количество платформ планируется сократить. Между тем, предыдущий опыт по бейдж-инжинирингу, когда под маркой Lancia продавали Chrysler 300C, ничем хорошим не кончился. «Платформа стоит дорого, и, чтобы отбить затраты, на каждой нужно выпускать очень много автомобилей — миллион, два, три», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Stellantis также планирует увеличить линейку электромобилей. К 29 электрифицированным моделям к концу года добавятся еще 10. В 2025-м у каждой глобальной новинки будет «зеленая» версия.
Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса
В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …
Начнем как обычно с определения.
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Какое официальное название?
На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.
Так сколько брендов входит?
Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.
Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:
- Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
- AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
- SEAT – производство легковых авто.
- SKODA – куплена в 1991 году
- Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
- BENTLEY – куплена в 1998 г.
- ROLLS-ROYCE.
- BUGATTI – куплена в 1998 г.
- Lamborghini – куплена в 1998 г.
- Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
- MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
- PORCHE
- DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
- ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
- SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
- Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.
Собственно на сегодня это все, думаю, статья действительно вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Рейтинг: (9 голосов, средний: 4,56 из 5)
avto-blogger.ru
Силы и слабости каждой стороны
Как отмечал выше, сегодня PSA находится в довольно хорошем положении: имеется сбалансированный портфель автомобильных брендов, множество новинок в разных классах, компания прибыльна и располагает передовой техникой. Прежде всего, речь идет о платформах СМР и ЕМР2, которые позволяют строить автомобили разных классов и размеров. Также платформа СМР (е-СМР) предполагает электрические версии автомобилей, которые фактически уже готовы к серийному запуску – хэтчбеки Peugeot 208/e-208 и Opel Corsa, компактный кроссовер DS 3 Crossback, пр. А платформа ЕМР2 позволяет создавать подзаряжаемые гибриды с приводом задних колес при помощи электромотора: к примеру, Peugeot 3008 Hybrid4 и Opel Grandland X Hybrid4. Ничего подобного у FIAT нет. Хотя вообще-то у Chrysler подзаряжаемый гибрид есть: речь идет о модели Pacifica – но все-таки данный минивэн ориентирован на рынок США, а не Европы
Для понимания важности техники: в будущем 2/3 автомобилей альянса должны строится на платформах СМР и ЕМР2, включая их электрические и гибридные версии. К важным плюсам PSA также относится хорошие позиции в разных странах Европы – в том числе, и благодаря покупке брендов Opel/Vauxhall (Германия и Великобритания)
Однако у PSA есть желание выйти на рынок США к 2023 году, для чего необходимо иметь крупную дилерскую сеть. Как раз здесь поможет FCA: концерн имеет сеть из более, чем 2,5 тыс. дилеров в США, а также успешно ведет бизнес в Северной и Латинской Америке. Словом, FCA может решить первый вопрос PSA – о выходе на американский рынок. Плюс добавить исторически-хорошие позиции FIAT в Италии, а также опыт работы с премиальным брендом Alfa Romeo и люкс-брендом Maserati, что отмечал выше. К сильным сторонам относятся исконно-американские бренды Jeep, Dodge, RAM. И еще один бонус: новый альянс станет крупнейшим производителем коммерческой техники в мире. Что неудивительно – ведь PSA и FCA (изначально просто как FIAT) уже порядка 40 лет вместе создают коммерческие автомобили разных классов.
Главное в объединении – использование сильных сторон друг друга. Группа PSA располагает новыми платформами и сильными позициями в Европе, FCA предлагает успешную работу в Америке и массу брендов: почти вдвое больше, нежели у PSA. Но не все марки одинаково сильны. Кто сможет выжить, а кто под угрозой?
Приобретенные компании до 2000 годов
Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть – это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.
В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно – с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.
В 1986-м немцы присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.
В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” – эти марки известны на сегодняшний день по всему миру. И это концерны, принадлежащие Volkswagen начиная с 1998-го. Тот год стал ударным для фирмы. Ведь эти машины считаются одними из наиболее популярных, известных и активно покупаемых людьми.
Специалист по убыточным компаниям
Эксперты считают Тавареса подходящей кандидатурой для того, чтобы сделать новую компанию успешной. В 2014 году он возглавил проблемный Peugeot Citroen и благодаря своему плану Back in the Race («Возвращение в гонку») смог вернуть альянс к прибыли уже на следующий год. В марте 2017 года под крыло PSA перешел Opel и его британский филиал Vauxhall. И уже в 2018 году концерн вышел в плюс, впервые за 19 лет.
Теперь Таваресу предстоит еще более сложная задача, тем более, что в наследство ему достались избыточные производственные мощности, пестрый модельный ряд и проблемный для PSA и FCA китайский рынок. Кроме того, итальянцы отстают по части электрификации. В 2019 году им даже пришлось подписать соглашение с Tesla об объединении выбросов CO2, чтобы избежать уплаты штрафов.
Мнение
Для российского рынка технологии Connected Car — относительно новое направление. Насколько быстро оно будет развиваться в отечественных условиях пока не ясно, тем не менее, первые попытки знакомить общественность со всеми возможностями и перспективами использования данных разработок в повседневной жизни и в бизнесе уже появляются. Весной в Москве состоится крупное событие — саммит Connected Car, на котором ожидается выставка достижений данного направления, а также профильная конференция для всех потенциальных участников российского рынка Connected Car. Мероприятие пройдет в марте в “Сокольниках”, в рамках крупнейшей в Европе выставки мобильных приложений MATE’2015.
Один из участников саммита– глава компании Remoto (российского сервиса, позволяющего удаленно управлять рядом функций автомобиля через смартфон) – Иван Мишанин довольно оптимистично оценивает перспективность направления Connected Car в плане бизнеса в России:
Тенденция 3. Смена тенденций в предпочтительных способах «подключения»
На сегодняшний день для «подключения» автомобиля существует три типа связи: интегрирующиеся (через телефон/планшет), тетеринговые (через точку доступа) и встроенные системы (через SIM карту в системе бортового компьютера или специально подключенный дивайс).
В 2013 году, встраиваемые системы связи доминировали на глобальном рынке, занимая долю в 40%, тем самым значительно опережая интегрирующиеся и тетеринговые. Однако, к 2020 году ожидается, что подключение авто с помощью интегрирующихся систем выйдет вперед и они займут 45% доли рынка.
Свобода выбора у потребителя в виде нескольких способов подключения по предпочтению или бюджету может стать главной причиной таких резких перемен в распределении рынка.
Ожидается, что встроенные системы подключения составят сильную конкуренцию интегрирующимся решениям в плане получения дохода, и займут второе место на рынке. Это произойдет благодаря возможности функционировать даже при отсутствии мобильного соединения или севшей батарее. К тому же, встроенные системы позволяют автомобилю самостоятельно отправлять сигнал SOS в случае чрезвычайной ситуации.
Ford против General Motors: обзор
Ford Motor Company (NYSE:F ) и Chevrolet, принадлежащая General Motors Company (NYSE:GM ), являются двумя крупнейшими автомобильными брендами в Соединенных Штатах. И Ford, и GM являются лидерами и жесткими конкурентами в мировой автомобильной промышленности. Крупнейший бренд Ford – это его однофамилец Ford, а крупнейший бренд GM – Chevrolet.
На первый взгляд может показаться, что у двух крупных автомобилестроительных компаний схожие бизнес-модели. Тем не менее, потенциальные инвесторы, которые углубятся, обнаружат ключевые различия, а также много общего между двумя компаниями. Ниже приводится сравнение бизнес-моделей Ford и GM, в котором описаны важнейшие факторы для потенциальных инвесторов.
Ключевые выводы
- Ford и General Motors – два крупнейших автопроизводителя в США, а также крупные игроки на мировой арене. General Motors лидирует по доле рынка.
- Обе компании пострадали от кредитного кризиса 2008 года. GM получила государственную помощь2, а Ford отказался; обе компании восстановились за прошедшие годы.
- Стратегия бренда Ford заключалась в сокращении масштабов производства; Ford и Lincoln – единственные значимые мировые бренды автопроизводителя. GM владеет различными марками автомобилей.
Тенденция 4. Сотрудничество крупных игроков рынка
Ряд крупных компаний четко обозначили в своих корпоративных стратегиях на ближайшие годы глобальное сотрудничество и совместный запуск новых продуктов направления Connected Car
Например, AT&T и Audi уже договорились о внедрении технологии 4G LTE, предоставляемой мобильным оператором, в новые автомобили немецкой марки. Благодаря этому сотрудничеству владельцы Audi получают доступ к сверх скоростному интернету в их авто по более чем выгодной цене.
Помимо этого мобильный оператор AT&T объявил о договоренностях по сотрудничеству в области научных исследований и разработок для направления Connected Car с 13 крупными компаниями (включая южно-корейского гиганта LG). Ожидается, что плодом данного сотрудничества станет единая платформа для обмена знаниями и технологиями.
Также многие авто производители становятся партнерами крупных разработчиков программного обеспечения с целью улучшения сервисов, предоставляемых их «подключенными автомобилями».
К примеру, американское представительство BMW договорилось о сотрудничестве с Apple Inc. в вопросе разработки программного обеспечения для инновационных решений баварского авто концерна.
На сегодняшний день ключевыми игроками направления Connected Car на мировом рынке являются: Telefonica, Verizon, Harman, TomTom, AT&T Inc., Ford, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo.
Тенденция 1. География.
Северная Америка — сравнительно стабильный рынок для развития технологий «подключенных автомобилей». Обусловлено это тем, что этот регион одним из первых увидел перспективу и начал развивать данное направление современных технологий (включая юридический аспект).
Исследование, проведенное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США, гласит о том, что американское правительство планирует принять закон о добавлении в обязательном порядке в новые автомобили различных M2M-решений.
Что касается Европы, то стремительный подъем на рынке технологий «подключенных автомобилей» ожидается с принятием в Европарламенте законодательного пакета, связанного с обязательным внедрением системы eCall. Законопроект требует установку системы eCall на каждую машину, произведенную в Европе, начиная с 2015 года. Данная система автоматически оповещает ближайшие экстренные службы в случае происшествия на дороге, сокращая время прибытия аварийной службы в среднем на 50-60%. Авторы законопроекта в ЕС заявляют, что принятие закона поможет спасать до 2500 жизней каждый год.
Как следствие, Россия и Бразилия тоже задумались о принятии подобного законопроекта. Ожидается, что помимо вопросов безопасности на дорогах, это поможет в поиске краденых машин.
В ближайшие годы страны Азиатско-Тихоокеанского пространства также обещают стать благоприятным рынком для «подключенных автомобилей». Причиной тему служит увеличение в этом регионе уровня дохода, а также количества продвинутой в вопросе технологий молодежи.
PSA и FCA: слияние или покупка?
Изначально я полагал, что это покупка: явно находящаяся «на коне» Группа PSA (PSA Groupe) покупает FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Да, итало-американский концерн выпускает больше автомобилей и располагает большим портфелем брендов – но ведь память уже знает подобные истории: достаточно вспомнить слияние Renault и Nissan. Все думали, что «французы» исторически слабы, а «японцы» сильны. Но в конце 1990-х все оказалось с точностью до наоборот. Вот и сейчас: выпуская меньше автомобилей (около 3,9 млн. штук ежегодно) и располагая меньшим портфелем брендов, Группа PSA имеет более высокую капитализацию, дает трудоустройство большему числу людей, работает с более высокой маржей (ранее около 6%, но выросла до 7,6% за последний год). В тоже время, FCA выпускает 4,8 млн. автомобилей в год, но капитализация ниже, трудоустроенных людей меньше (заводы FCA не полностью загружены), маржа находится у отметки 6%. Добавьте к этому наличие новых платформ СМР и ЕМР2 у Группы PSA, недавнее удачное приобретение Opel/Vauxhall, пропорциональное разделение мест в совете директоров (5+5), но с перевесом в виде исполнительного директора Карлоса Тавареса из PSA (одиннадцатый член совета директоров). Словом, все выглядело так, что PSA покупает FCA.
Но все-таки лучше использовать слова «объединение» или «слияние» Почему? Потому, что FCA имеет ряд своих козырей. Во-первых, речь идет о дилерской сети в США, которая крайне необходима PSA. Во-вторых, FCA располагает солидным портфелем брендов, где имеются как полноценные внедорожники и пикапы, так и роскошные премиальные и люксовые автомобили. В-третьих, просто эффект масштаба: за счет увеличения использования совместных компонентов, новая компания DutchCo (зарегистрирована в Нидерландах) может достичь впечатляющей экономии денег – в ближайшей перспективе около 3,7 млрд. евро без необходимости закрытия заводов. Да и в целом: данный альянс станет четвертым в мире производителем автомобилей с годовым выпуском 8,7 млн. единиц (по итогам 2018 года, суммарно для PSA и FCA). Причем имеется потенциал для увеличения объема выпуска до 14 млн. автомобилей ежегодно, что может сделать новый альянс лидером автомобильного мира.
Кратко в цифрах про объединение PSA и FCA: суммарный выпуск 8,7 млн. автомобилей, четвертый по величине производитель автомобилей в мире с потенциалом к росту, суммарная капитализация около 50 млрд. евро, экономия 3,7 млрд. евро. В конце 2019 года объединение двух компания только началось, весь процесс потребует 12-15 месяцев. Все-таки следует говорить не о «покупке», а о «слиянии»: у FCA есть свои сильные стороны.
Особые соображения: топливная эффективность и новые технологии
И Ford, и GM признают важность повышения топливной эффективности и использования технологий для сохранения популярности их продуктовой линейки среди клиентов. Во многих странах, в том числе в США, действуют строгие законы, требующие повышения эффективности использования топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами
Обе компании значительно сократили расход топлива в своем парке.
GM восприняла тенденцию к созданию гибридных электромобилей и выпустила Chevrolet Volt, получившую награды за эффективность и инновации. Ford также произвел гибридные модели нескольких своих автомобилей, таких как Escape и Focus. Обе компании также обнаружили дополнительную эффективность в своих газовых автомобилях за счет использования различных технологий двигателей, более легких материалов и уменьшения габаритов автомобилей.
Кроссовер для России, недорого
Российский рынок Карлос Таварес не упомянул, стратегия действий на нем, по-видимому, будет объявлена позже. Между тем, Россия потребует новых подходов. В 2020 году PSA продала здесь 8354 автомобиля, продемонстрировав рост на 4,5% в сравнении с 2019-м. Продажи FCA снизились на 9,5%, до 2894 автомобилей. Итого 11 248 машин и менее процента доли российского рынка на шесть брендов.
Звездная компания
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Ron Adar
У большинства марок лучше всего продаются коммерческие модели, у Peugeot — минивэн Traveller, у Opel — соплатформенная Zafira Life, у Fiat — фургон Ducato. Самым популярным Citroen неожиданно стал компактвэн Spacetourer, а самый популярный Jeep — по-прежнему Grand Cherokee. Легковой Fiat представлен номинально, только ретрохэтчбеком 500, как и Chrysler — единственный минивэн Pacifica расходится тиражом в несколько десятков экземпляров.
Пока скромны результаты у вернувшегося Opel — 581 машина, но рост среди представленных на российском рынке марок рекордный — плюс 4369%.
Максим Кадаков считает, что российский модельный ряд может быть сокращен: нет смысла продавать одинаковые машины под разными брендами, неся затраты на обучение персонала и развитие дилерских сетей. Автоэксперт Игорь Моржаретто в свою очередь предположил, что для России после объединения FCA и PSA вряд ли что-то изменится. «Мне кажется, они давно уже приняли решение не уходить и развивать направление коммерческих автомобилей. Кстати, так же поступил Ford и не прогадал», — отметил Моржаретто. По его словам, на российском рынке альянсу не помешал бы некий бюджетный кроссовер и желательно с возможностью заказать к такой машине полный привод.
Звездная компания
Фото: Global Look Press/Malte Ossowski/SVEN SIMON
Проблемы альянса в России — неактуальный модельный ряд, дорогие и импортные модели, считает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев, ранее работавший в структуре Fiat. «Российский завод можно загрузить определенными моделями не с европейского рынка, которые ввиду доступности могут быть востребованы в России. Это касается и коммерческого сегмента. На основании предыдущего опыта можно перезапустить премиальные марки DS и Alfa Romeo. Можно забрать к себе Maserati, если договориться с группой «Авилон». Главное слышать рынок и делать правильные ставки», — уверен Бургазлиев.
Альянс с историей
Еще 10 лет назад глава FCA Серджио Маркионне намекал на возможное слияние двух альянсов. К тому времени FCA и PSA уже долгое время выпускали совместную линейку коммерческих автомобилей. По словам Маркионне, чтобы выжить, автопроизводитель должен был выпускать не менее 5 млн автомобилей. Кроме того, альянс позволял значительно сократить издержки на разработку новых моделей.
Звездная компания
Глава FCA Серджио Маркионне
Фото: Global Look Press/ZUMA Press/Mistrulli/Fotogramma/Ropi
Присматриваясь друг к другу, стороны вели переговоры об объединении с другими крупными игроками — Renault, Mitsubishi, General Motors, Jaguar Land Rover. В марте 2019 года FCA отверг предложение французов, но уже через несколько месяцев альянсы возобновили переговоры и 31 октября объявили о подготовке к объединению. В июле 2020-го появилось название новой компании — Stellantis, что означает «освещенный звездами». На то, чтобы утрясти все формальности, ушло более года, и 16 января 2021 года слияние было завершено. Эпидемия коронавируса, как утверждают, на сроки не повлияла.
Интересно, что PSA уже заключала сделку с Chrysler: в 1978 году она приобрела подразделение Chrysler Europe за номинальную сумму в $1. Однако проект по выпуску автомобилей под маркой Talbot успешным не стал.
В итоге: что получим мы, как покупатели?
В ходе слияния PSA и FCA шанс на жизнь получает Lancia, можно ждать возвращения известных моделей FIAT, очередного перезапуска Alfa Romeo. Плюс уверенное развитие основных брендов: Peugeot, Citroen, Opel, FIAT, Jeep с взаимной интеграцией технологий – электромобили, подзаряжаемые гибриды, полный привод. Конечно, процесс небыстрый: как отмечал выше, совместные модели должны появиться на протяжении 3-7 лет. К тому времени следует ждать и увеличения выпуска автомобилей, ведь нынешняя отметка 8,7 млн. – это лишь начало. Потому вкратце итоги можно подвести так: в будущем мы получим больше автомобилей, хороших и разных. И начало будущему было положено в прошлом 2019 году.