Лучшие керамические покрытия для кузова авто
Нанокерамика устойчива к царапинам и сколам, защищает от химии, коррозии и солнечных лучей. Твёрдость обусловлена диоксидом кремния, который отлично сопротивляется реагентам. Входящие в состав кварц и диоксид титана делают презентабельно глянцевым защитное покрытие кузова. Отзывы отмечают, в состав часто входят полимеры и природные минералы для сохранения цвета, чистоты и ровности ЛКП, защиты от воды и грязи. Дополнительные вещества и растворители обеспечивают термостойкость, растворимость и схватываемость покрытия.
Hendlex M3
Устойчивое к химии, воде, цвету и времени – всё это создаст идеально ровную лакированную поверхность, сохранит салонный цвет, обогатив его карамельным блеском. Облегчает очистку от масляных пятен, разводов, не даёт химическим реагентам контактировать с ЛКП, защищает металл от влаги.
Мощная влагозащита обусловлена большим углом контакта, а твёрдость покрытия 9H и термостойкость позволяют выдерживать от -70°C до + 150°С. Гидрофобный эффект не пропадает даже после 100 двухфазных моек, а прочная структура сохраняет покрытия красивым и аккуратным на протяжение 2-2,5 лет.
Достоинства:
- Три упаковки на выбор – 20, 30, 40 мл;
- Малый расход;
- Износостойкость;
- Низкая цена;
- Термостойкость;
- Эффектный блеск.
Недостатки:
- Маленький срок годности;
- Сложность в нанесении.
Нанести средство нужно в течение года со дня производства. Маленькая бутылочка обусловлена экономным расходом средства – на 2 слоя требуется всего 20 мл для седана среднего размера. Подходит только мастерам детейлинга, так как требует соблюдения температурных и атмосферных условностей.
Detail GQ (General Quartz)
Профессиональное средство для авто и грузовиков на основе кремний органического полимера. Создаёт зеркальный блеск, сделает цвет насыщенным и глубоким, защитит поверхность от повреждений, коррозии, солнечного старения, грязи и дождевых разводов. Алифатические углеводороды обеспечивают отличную растворимость и схватываемость, делают поверхность обтекаемой и ровной.
Долговечность обусловлена двумя факторами: гидрофобностью, возникший за счёт большого угла контакта, и доломитовой твёрдостью в 4 единицы Моосу. Твёрдость снижена из-за фторсодержащего полимера в составе, который обеспечивает защиту от дорожных реагентов. Силиконовый компонент способствует равномерному, экономному распределению средства и придаёт покрытию эффектный богатый блеск. Органические растворители делают средство более экологичным и мягким по отношению к ЛКП.
На выходе получается стойкое к алкановым и ароматическим растворителям покрытие, которого хватает на пару лет.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Экономный расход;
- Зеркальный блеск;
- Высокий уровень защиты;
- Износостойкость.
Недостатки:
- Неэкологичный состав;
- Сложность в нанесении.
Высокая сопротивляемость реагентам в пределах 3-12 pH.
Как керамика защищает автомобиль?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что наносит вред автомобилю, а в частности кузову.
Первое место — мойка
Первое место с гордостью занимаю мойки, они взобрались на пьедестал благодаря отсутствию технологии и образования. Ну, поймите профессия мойщик сродни грузчику, сегодня работаю завтра не работаю, поэтому работодатель тратиться на обучение персонала не желает, отсюда и незнание технологии, и непонимание процесса. Администраторы контролируют только один параметр «чисто – грязно». Чисто – хорошо, грязно – плохо. Способы достижения «чисто» не рассматриваются, а вот в них то и таится погибель автомобиля.
Есть простая истина – твердое царапает более мягкое. Пыль, песок, реагенты, соль, снег, лед, щетка, скребок — все это тверже лака на авто, и все это его неминуемо поцарапает. Что делать? Есть два варианта – первый не вытирать автомобиль после мойки, второй ездить только на детейлинг мойку, благо такие появились. Две, три на город, но они есть.
Как проверить хороши ли они? Все просто. Моетесь – если на кузове появляется «паутинка» (мелкие царапинки которые видны при попадание света на кузов, визуально выглядят, как круги-разводы), значит качество ее недостаточно высокое, придется просить не вытирать
Почему я заостряю внимание на «паутинке»? Потому, что накапливаясь, она превращает кузов из глянцевого в непристойно матовый. Мы деликатно говорим — «машина с пробегом», про себя думаем – «уже старая»
Дальше что? Правильно — реагенты и песок
Второе место за ними. Реагенты — это активные вещества, которые не только топят снег и лед, но и успешно въедаются в лак, вызывают коррозию, разрушают резинки и хром. Эдакие дорожные террористы. Тут керамика во все оружие, она не пропускает реагенты, не дает ей соприкоснуться с лаком и начать его разрушать. Тоже самое, с подвеской, обработанная консервантом она ходит в два раза дольше.
Что же касается песка и камней.
Тут все зависит от скорости передвижения. По опыту, керамическая защита снижает на 60-70% вероятность образования сколов, при скоростях не выше 130км/час, после 200км/час работать перестает вовсе. Мы называем это «налогом на скорость» — хочешь ездить быстро, придется раз в год красить капот и бампер. Это нормально.
Третье место – ультрафиолет
Как не мало в Питере и Москве солнца, но выгорать машина успевает. Керамика защищает и от этого воздействия, сохраняя насыщенный глубокий цвет.
Четвертое – щелочи и кислоты
А именно птичий помет, размозженные насекомые, моющие средства на мойках — все они агрессивны, разъедают бедный лак, оставляя пятна и разводы. Красивого мало. Нанокерамика разрабатывалась именно для борьбы с этими последствиями. Правда не на автомобилях, а на самолетах. В авиации есть большая проблема – насекомые при взлете и посадке и мойка самолетов от их останков. Керамическое покрытие существенно облегчило эту задачу.
Пятое – краска
Нет, это не хулиганство, хотя такое тоже и бывает, что машину разрисовывают баллончиком. Припарковались вы рядом с мостом, а его вдруг стали красить, и опыл краски снесло на автомобиль. Случай частый – Крестовский остров знает. Как спасти автомобиль? Естественно на мойке это не отмоется. Нужно очищать полировочной глиной и затем проводить коррекцию лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и сложная. Если вам повезло и автомобиль обработан керамикой — отмоетесь на тщательной детейлинг мойке.
Шестое место — водитель
Шестое – водители, которые плохо ориентируются в пространстве и габариты определяют по характерному звуку. Безусловно, от притертостей и царапин никто не застрахован. Но вот с керамическим покрытием остается большой шанс обойтись без покраски. Детейлинг центры смогут снять поврежденный слой керамики и заменить его на новый
Если повреждения не глубокие, иными словами, царапины не дошли до грунта, то такой способ сэкономит 6-7 тысяч на покраску и что более важно, двое суток времени, да и еще сохранит автомобиль в родной краске. Красота!
Это основные вредители внешнего вида автомобиля. Со многими из них, кроме вандализма, керамика справляется успешно.
Состав керамического покрытия
Качественное керамическое покрытие состоит из следующих компонентов:
- полимерного основания, придающего защитные свойства составу из-за химической пассивности (оно не вступает в соединение с веществами, попадающими на поверхность авто);
- кварцевого песка, из-за которого состав получил название «жидкое стекло» (хотя на самом деле эти смеси не идентичны);
- кремниевого растворителя, обеспечивающего прочную адгезию состава с лакокрасочным покрытием авто и равномерность слоя;
- оксида алюминия, улучшающего водоотталкивающие свойства состава;
- оксида титана, благодаря которому керамическое покрытие сколов удаляет все неровности и приобретает металлический блеск;
- поверхностно активных веществ, которые не дают задерживаться на автомобиле частицам песка, пыли и грязи, усиливают термостойкость покрытия.
Чем покрыть машину: доступные решения
Начнем с того, что долгое время традиционным и фактически единственным доступным покрытием для кузова оставались различные составы на основе воска (жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т.п.).
Если не рассматривать твердый воск, которым нужно натирать кузов, остальные виды составов за сравнительно небольшую стоимость можно быстро нанести на любой автомойке. Такое покрытие для автомобиля давно известно и стоит вполне приемлемо.
Результат- кузов блестит, цвет ЛКП становится глубоким, поверхность дольше остается чистой, отталкивает влагу, пыль и грязь. К минусам можно отнести недолговечность такого покрытия, которое смывается после 1-2 моек. Также воск практически никак не защищает ЛКП от механических повреждений.
Идем далее. После активного внедрения автомобильных виниловых пленок, многие автолюбители стали рассматривать данное решение в качестве оптимальной защиты. С одной стороны, это так и есть. Именно пленка надежно защищает кузов от механического воздействия (например, удары мелких камней), химических реагентов, птичьего помета и т.п.
Однако минусом такого покрытия является предельно высокая стоимость материала (особенно если речь идет о качественных бронепленках), а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Еще пленки имеют свойство отклеиваться, мутнеть, желтеть, могут визуально делать кузов более тусклым, пропадает естественный блеск ЛКП под пленкой.
Также с недавних пор набирает популярность резиновая краска или пластидип. Это покрытие надежно защищает кузов, однако основным минусом является заметное изменение внешнего вида авто. Естественно, не каждый автовладелец готов к таким радикальным переменам.
При этом «жидкое стекло» или керамика не смываются с кузова в течение 12 месяцев и более (при условии соблюдения правил эксплуатации). Естественно, такое покрытие машины привлекает все большее число автолюбителей. Однако не все учитывают, что кроме плюсов, также есть и минусы. Давайте рассмотрим данные покрытия более подробно.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Когда требуется полировка и для чего нужна процедура
Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:
- восстановление изначального блеска;
- придание свежести краски;
- защиту от воздействия агрессивной среды.
Полировка кузова эффективна в следующих случаях:
- лакокрасочный слой потускнел;
- появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
- образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.
Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
- нанокерамика, используемая для авто;
- полимерное вещество.
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Минусы
Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:
- Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
- Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
- Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
- Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.
Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.
Основной минус покрытия
Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.
К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.
Твердость керамики
Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.
Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.
На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.
Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.
Зачем нужно керамическое покрытие?
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям. Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки. Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Лучшие жидкие стёкла для кузова авто
Жидкое стекло для автомобиля из нанокерамики, диоксида кремния или фтора защищает от УФ-лучей, царапин. Нужно нанести раствор меламиновой губкой на обезжиренную поверхность ЛКП. В течение 1-3 часов состав высыхает – образуется прочная плёнка жёсткостью 7H.
Willson Body Glass Guard WS-01238
Прочная плёнка отталкивает грязь и воду, придаёт яркий, насыщенный блеск и выдерживает 40-50 бесконтактных моек. Безопасный состав сохраняет цвет ЛКП, защищает от микроповреждений.
В комплекте поставляются средство, отвердитель, пипетка, перчатка, аппликатор, две салфетки для предварительной и финишной полировки.
Достоинства:
- Лёгкое нанесение;
- Эффектный блеск;
- Комплект;
- Усиление цвета;
- Защита от выгорания.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Тонкий слой.
Покупатели пишут, что слой больше всего подходит для полировки маленьких мест, куда не попадают солнечные лучи и пыль, для салонной защиты.
Soft99 H-7
Однокомпонентное средство на основе соединений кремния и растворителей. Отлично схватывается с поверхностью, защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия, придаёт великолепный карамельный блеск. В среднем хватает на год, в зависимости от количества реагентов на дорогах.
Перед применение очистить, обезжирить и высушить поверхность. Раствор нужно нанести на губку, горизонтальными и вертикальными движениями нанести распределить по поверхности. Через 2-5 минут поверхность протереть чистой тканью, чтобы убрать разводы. В течение часа жидкость схватывается, а полная полимеризация происходит за сутки. Профессионалы рекомендуют отказаться от моек высокого давления на месяц после нанесения.
В случае ремонта отполированных кузовных деталей обращаются к мастерам, так как слой настолько прочен, что его сложно удалить. Средний расход на машину составляет 30-50 мл, а пятилетний срок годности позволяет использовать его 2-3 раза на одной машине.
Достоинства:
- Насыщенный карамельный блеск;
- Антидождь и антигрязь;
- Защита от царапин;
- Эффект влажности на чёрном цвете.
Недостатки:
- Сложность в нанесении;
- Высокая цена.
Подходит для обработки ЛКП, неокрашенного и прозрачного пластика, металла, хромированных деталей, стекла. Не стоит наносить на резиновые элементы, так как это приведёт к повреждению и некачественному результату.
Crystal Coat Plus WAX 15900006
Спрей с новой формулой Double Crystal Coat наносится в два слоя распылением на площадь 20 см². Перед использование нужно встряхнуть в течение 2-3 минут, а после протереть высохший слой тонкой салфеткой из комплекта.
В бутылочке 300 мл раствора, которых хватает на 2-3 машины в течение 5 лет. Производитель предлагает шампунь и клинсер для удаления тонких царапин в дополнение к покрытию. Перед полировкой салфетка должна быть сухой.
Достоинства:
- Простота в нанесении;
- Малый расход;
- Низкая цена;
- Водоотталкивающий эффект;
- Тонкое распыление;
- Защита от грязи.
Недостатки:
Ворсовая салфетка в комплекте.
Пользователи отмечают отличный блеск при нанесении на влажную машину.
Лучшие машины для многодетных семей