Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Лада Приора

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф

сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером

Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  27. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?

Работа электрических цепей автомобиля ВАЗ зависит от плавких предохранителей. При сбое какой-либо системы во избежание замыкания проводки и возгорания плавкие вставки разрушаются, предохраняя от нежелательных последствий транспортное средство. В случае когда пропадает электропитание аудиосистемы, необходимо обследовать предохранитель магнитолы ВАЗ-2110, т.к., возможно, он вышел из строя.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Предохранитель

Для обеспечения безопасности работы прикуривателя и подключаемых к нему устройств, его электрическая цепь защищена предохранителем. Он находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под приборной панелью. На схемах он обозначается маркировкой F-13, и рассчитан на максимальный ток 15 А. Его корпус, обычно, синего цвета.

Почему перегорает предохранитель

Предохранитель прикуривателя в Приоре может перегорать вследствие:

  • подсоединения к гнезду приборов, штекер которых конструктивно меньше гнезда;
  • несоответствия расчетных величин тока цепи прикуривателя и подключаемого прибора;
  • неисправности подключаемых приборов.

Диаметр гнезда прикуривателя Приоры равен 21 мм, а диаметр штекеров некоторых электронных или электрических приборов, запитываемых от прикуривателя составляет 18-20 мм. Другими словами, такой штекер будет болтаться в розетке, а неплотно прижатые контакты – искрить.

Искрение приводит к обугливанию контактов и повышению нагрузки на цепь. В итоге, меньшее, что нас ждет – замена перегоревшего предохранителя. То же самое произойдет и если неправильно (не под тем углом) вставить штекер в гнездо. Это, кстати, наиболее распространенная причина, по которой перегорает предохранитель прикуривателя.

Еще одной «популярной» причиной является разница в расчетных токах. Как уже говорилось, максимальный ток предохранителя составляет 15 А, и если подключить к прикуривателю, например, компрессор, потребляющий ток в 20 А, немудрено, что предохранитель сгорит. К этому может привести и длительная работа того же компрессора, пылесоса, холодильника, электрочайника.

Большинство современных электронных приборов, предназначенных для работы от прикуривателя, имеют собственный предохранитель, расположенный в штекере. Он позволяет защитить сам прибор от возможных перебоев в сети машины, а также сеть от неисправности гаджета. Но, если устройство неисправно (например, имеет место замыкание) и не оборудовано предохранителем, существует обратный риск для бортовой цепи.

Как заменить

  1. Открываем крышку монтажного блока, повернув 3 пластиковые защелки на пол-оборота, и снимаем ее.
  2. Находим предохранитель в гнезде с маркировкой F-13 и вытаскиваем его из гнезда. Параллельно убеждаемся в его неработоспособности визуально или при помощи тестера.
  3. Устанавливаем на его место новый предохранитель.
  4. Устанавливаем крышку и закрываем ее.
  5. Проверяем результаты своей работы.

Чтобы проблемы с предохранителями не смогли застать вас врасплох, желательно иметь в бардачке их запасной комплект. Это касается не только прикуривателя, но и других устройств, наиболее подверженных перегрузкам. Покупка запасных предохранителей нисколько не повлияет на ваш бюджет, но придаст вам уверенности в дороге. Стоимость одного предохранителя составляет около 5-7 рублей, а комплекта из 10 шт – 40-60 рублей.

Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя использовать вместо предохранителя различного рода «жучки», будь то монета, кусок провода или заколка жены. Их применение изменяет параметры электрической цепи, а ее перегрузка может не лучшим образом повлиять на работу любую из систем, где используется электричество.

Кроме того, применение перемычки чревато возникновением короткого замыкания уже не в цепи прикуривателя, а в цепи автомобиля. Результатом этого может быть все что угодно, в том числе и возгорание.

предохранителей Размещение

Прежде всего, необходимо знать, автомобиле на что Лада Приора присутствуют два блока монтажных, снабженные предохранителями, защищающими электрические автомобиля цепи. Один из них размещен в подкапотном возле, пространстве аккумулятора. Второй – по традиции производителя в левой, на салоне части панели приборов, внизу. короб Монтажный закрывается защитной крышкой.

Кроме автомобиле, в того установлены дополнительные предохранители, находящиеся в пола тоннеле. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном защищают, пространстве:

  1. F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), блок защищает управления и контроля двигателя.
  2. F2 и F3 – детали цвета синего (60 А), являются общими предохранителями, защищающими цепи все, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
  3. F4 – плавкий красного элемент цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
  4. F6 – цвета синего, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь Как.

генератора можно видеть, предохранители, расположенные в блоке подкапотном, рассчитаны на большие токи и призваны важнейшие защищать узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание них из некоторых сделает невозможным запуск двигателя, а полный также или частичный отказ электрооборудования.

В блоке монтажном плавких предохранителей, расположенном в салоне, установлены также реле, включающие мощную нагрузку цепей некоторых. Вариант такого размещения способствует быстрому более поиску и устранению неисправностей, связанных с коммутировать невозможностью ту или иную цепь.

Важно что, помнить если вы ведёте индивидуальную деятельность по электрики ремонту, то нужно обязательно открыть выгодный счет расчетный, чтоб у правительства к вам не возникало вопросов дополнительных. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

  1. F1 – следующее вентилятор обдува радиатора (25 А).
  2. F2 – Нагревательный установленный, элемент на заднем стекле (25 А).
  3. F3 – Правая фара (дальний свет) (10 А).
  4. F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
  5. F5 – Левая (10 А).
  6. F6 – Сигнал фара (свет ближний) (7,5 А).
  7. F7 – Правая свет (фара ближний) (7,5 А).
  8. F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
  9. F9 – вентилятора Мотор печки (25 А).
  10. F10 – Приборная доска, свет внутрисалонный, задний стоп-сигнал (7,5 А).
  11. F11 – «нагрев», Дворники стекла заднего (20 А).
  12. F12 – 15-я клемма (приборной) вывод панели.
  13. F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
  14. F15, F14 – Габаритное освещение левого/правого соответственно борта (оба 5 А).
  15. F16 – 15-я клемма (вывод) АБC контроля (10 А).
  16. F17, F18 – Противотуманные фонари правая/левая сторона соответственно (10 А).
  17. F19 – Обогрев F20 (15 А).
  18. сидений – Питание иммобилайзера (5 А).
  19. F21 – Противотуманный задний фонарь (7,5 А).
  20. F22-F30, F32 – Резерв (возможности для расширения).
  21. F31 (иногда F27) – питания Блок электропакета (30 А).

По этому перечню легко где, определить, например, находится предохранитель прикуривателя Это. Приора место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. необходимости При, заменять его нужно только рассчитанной, деталью на такой же ток.

Можно также что, заметить не указано, где находится предохранитель Приоры бензонасоса. В этом авто дополнительные предохранительные защищающие, элементы реле стартера, систему впрыска и ЭБУ цепь, установлены под правой панелью Удалив. тоннеля облицовку, вы получите вид на реле и элементы плавкие. Нужный предохранитель находится под отвечает F3 (15 A). F1 (15 А) номером за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как все, видите плавкие предохранители Лада Приора – типа штырькового, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене

Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий