Какой бензин лучше 92 или 95 на Лада Калина: опрос

Как отличить?

Итак, главное различие между горючим АИ-95 и АИ-92 заключается в октановом числе. Маркировка горючего позволяет оценить риск воспламенения. Низкое октановое число топлива указывает на его взрывоопасность. Разница значений – минимальная, всего 2-3 единицы, потому различия незначительны.

В этом вопросе есть много мифов. Например, то, что при заправке АИ-95 вместо рекомендуемого АИ-92 могут пострадать клапаны. Или то, что при езде на АИ-95 автовладельцам приходится чаще менять свечи зажигания. Такие неполадки происходят, но они никак не связаны с маркировками. Поломки расходников возможны, если изготовитель пренебрег основными правилами подготовки и переработки, следовательно, покупатель получил топливо низкого качества.

Последствия от применения некачественного бензина

Найти различия между продуктами разных марок в домашних условиях, то есть установить конкретное октановое число – невозможно. Для этого требуется исследовательская лаборатория.

Народные умельцы предлагают делать это по цвету, уповая на то, что в АИ-95 присутствует краснота, а в АИ-92 чисто желтый (соломенный). Но, такие методики – не имеют научного обоснования, поскольку оттенок может меняться зависимо от применяемых присадок.

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива. Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Какой бензин заливать, 92-й или 95-й?

Под октавным числом подразумевается то, насколько хорошо топливо может сопротивляться чрезмерно быстрому сгоранию, которое даже может привести к взрыву. Однако не стоит думать, что если у топлива А-98 на сегодняшний день самое большое октавное число, то в бак необходимо заливать именно его.

Если вы не можете определиться, какой бензин заливать в бензобак вашего автомобиля – 92-ой или 95-ый, в первую очередь внимание нужно обратить на то, какие рекомендации даны производителем именно вашего автомобиля. В случае, если рекомендовано заливать, например, 91-ый бензин, лучше всего будет, если вы зальёте именно его, поскольку в этом случае ваш автомобиль не оптимизирован под топливо с более высоким октавным числом

Главное преимущество улучшенной версии 95-ого бензина в том, что бензин имеет очищающие свойства. Поговаривают, что из-за этого свойства ускоряется износ двигателя, однако подобным слухам не стоит верить, потому что очищающих веществ, которые растворяют отложения, в бензине содержится очень небольшой процент.

Убедиться в этом можно, проверив 98-ой и 95-ый бензин в специальной лаборатории. Присадки, представленные сегодня на рынке, имеют разные свойства, но очень часто бывает такое, что эти свойства имеют существенные расхождения с заявленными.

Присадки не только увеличивают октановое число, но ещё и уменьшают топливные расходы, понижают уровень детонации и делают двигатель автомобиля более мощным.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали о том когда пора менять резину на автомобиле. Такой материал будет полезно знать молодым автомобилистам, которые чаще всего ездят зимой на летней резине.

Если ваш мотор высокотехнологичный или высокофорсированный, лучше всего не использовать 92-ой бензин – для таких моторов лучше всего подходит 98-ой. Большинство иностранных автомобилей, привезённых в нашу страну, официально адаптируется под применение 92-ого бензина.

В случае, если двигатель слишком сильно изношен, крайне не рекомендуется заливать в него бензин, имеющий чистящие свойства.

92 или 95 бензин?

Вопросы о типе бензина, который следует заливать на автомобиль довольно часто задают всё снова и снова. Достаточно часто среди автолюбителей можно услышать слова о том, что чем выше октановое число у автомобиля, тем выше его качество и тем лучше его использование складывается для автомобиля.

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Однако на самом деле, на вопрос о том, как поведет себя машина при использовании того или иного вида топлива можно лишь на собственном опыте и на опыте остальных пользователей Лада Калина.

 Загрузка …

Проанализировав опыт многих владельцев этого автомобиля, мы сделали выводы, и вот что у нас получилось.

Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином. Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Каким бензином заправлять?

В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).

Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?

В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего. При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ. Да и вероятность прогорания головки блока не стоит отбрасывать, так как это может обернуться капитальным ремонтом (замена клапанов, поршней и иных компонентов).

Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

АИ-95

Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 — 5,8 литров. Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало. Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!

АИ-92

Как вы наверное и догадались, разницы между октановыми числами я не заметил вообще никакой. Все тот же уверенный запуск двигателя, ровная работа на холостых и повышенных оборотах, никакой детонации и даже намека на то, что автомобилю что-либо не нравилось. После пробега еще 10 000 км только на 92-ом топливе, решил опять вывернуть свечи и оценить их состояние, и как выяснилось — они были в идеале, все тот же светло-серый цвет без малейших отложений, который говорил о полностью исправном двигателе и системе питания. Что касается расхода, то этот показатель ничуть не изменился на протяжении всего времени, динамика и тяга остались прежними. Сделал вывод, что двигателю абсолютно без разницы эти изменения в 3 единицы октанового числа.

Какое топливо лучше для Лада Веста

Эксплуатируя Ладу Весту, следует знать, что при использовании 92-го двигатель не будет развивать заявленную мощность. Паспортная или заявленная мощность буде соблюдаться только при использовании 95-го.

Хотя 92-й бензинстоит меньше, но и расход будет большим, и динамические характеристики будут хуже. Если в авто залить 95-й, то характеристики машины будут соответствовать паспорту. Автолюбителю требуется внимательно относиться к тому, на какой заправке налить в бак топливо. Заправляться следует только на проверенных АЗС. Определить качество нефтепродуктов можно по цвету, 92 и 95 должен быть прозрачным с легким оттенком желтого или голубого цвета. Если цвет будет красным или с красноватым оттенком, то его использовать нельзя, он губителен для двигателя Весты.

На некоторых моделях рекомендовано лить 98 бензин в Lada Vesta. Однако не рекомендуется использовать 98 на всех моделях, т.к. он рассчитан на моторы с турбонаддувом. Хотя и обладает большим октановым числом, за счет присадок имеет низкие теплопроводные характеристики. Поэтому Лада не будет иметь повышенные динамические характеристики, а в экономичности проиграет.

Отсюда можно сделать вывод, что:

  • Бензин заправлять в Лада Веста необходимо рекомендованный заводом изготовителем;
  • Заправляться необходимо на проверенных АЗС;
  • В крайнем случае можно заправиться 92, но в этом случае следует залить соответствующие присадки.

Не стоит экспериментировать и применять другие виды нефтепродуктов. Экономия выйдет боком, придется делать капитальный ремонт мотору Весты. Использовать 92-й только в крайних случаях и осуществлять движение в щадящем режиме.

Сентябрь 4, 2015

Каким бензином заправлять Ладу Весту?

Так какое же топливо лучше всего лить в бак Лада Веста? Аналитики утверждают, что лучше зазря не рисковать и заправлять машину тем типом горючего, который указан в мануале.

Каким бензином заправлять Ладу Весту? Этот вопрос наверняка мучает многих из тех, кто намерен приобрести себе новинку отечественного автопрома. Естественно, новоиспеченному владельцу меньше всего хочется, чтобы двигатель его Весты потребовал ремонта из-за неграмотной заправки или низкого качества топлива.

Как повышают октановое число?

Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств — крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Каким бензином заправлять?

В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).

Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?

В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего. При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ. Да и вероятность прогорания головки блока не стоит отбрасывать, так как это может обернуться капитальным ремонтом (замена клапанов, поршней и иных компонентов).

Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.

Мотор не может реализовать потенциал топлива

Между тем, если вместо АИ-98 заливать более дорогой АИ-100, эффект будет похожим. Силовой агрегат просто не сможет реализовать потенциал детонационной стойкости этого дорогого сорта бензина и поедет на нем в точности так же, как и на АИ-98. То есть прибавки в мощности не получится.

АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет столько же энергии, как и АИ-92, и не может сам по себе быть источником повышения мощности. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.

Между тем использование АИ-100 вместо старых сортов оправдано из-за одной мелочи.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

95 вместо 92

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни). Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Далеко не все автовладельцы знают что означают цифры, которыми маркируется бензин. Производители автомобилей указывают марку бензина, на котором должен работать двигатель машины. Однако среди водителей периодически возникают споры о том, какой бензин лучше и что будет, если заправиться не тем топливом, которое указано в инструкции. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать что такое октановое число и как оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что означают числа 92, 95 и 98?
  • Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
  • Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие будут последствия?
  • Какой бензин лучше заливать?

Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?

Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:

  • топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
  • клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
  • может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
  • вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
  • резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.

Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.

Все темы блога

  • ▼ ноября (17) Поменял десятку на Калину
  • Как закачать топливо, если бак был осушен
  • Самоблокирующийся дифференциал как способ повышени.
  • Меняем свечи зажигания
  • Почему запотевают фары
  • Проблема с пуском двигателя
  • Очередной каламбур с отменой доверенности
  • Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля на газу
  • Отмена доверенности на право управления автомобиле.
  • Какой бензин лучше 92 или 95
  • 8-клапанный или 16-ти? Тест на тягу
  • Чтобы замки в машине не замерзали
  • Трясется руль на скорости
  • Кто на чем ездил до Калины
  • Бортовой компьютер — функции и описание
  • Блок предохранителей
  • Калина или ВАЗ 2112? Сравнение

► октября (6)

► сентября (27)

► августа (44)

► июля (14)

► июня (6)

► мая (4)

► апреля (13)

► марта (10)

► февраля (14)

► января (7)

► 2011 (32) ► декабря (4)

► ноября (17)

► октября (1)

► сентября (1)

► августа (1)

► июня (1)

► мая (1)

► апреля (2)

► марта (4)

Все материалы сайта носят информационный и ознакомительный характер, и не является руководством к действию. Владельцы сайта не несут ответственности за использование информации и за последствия ее применения.

Материалы: https://kalina-auto.blogspot.ru/2012/11/kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95.html

Мое заключение

Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл. моторов: с приятелем ездили на «десятке» и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься. А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?

Итоги

Как вы могли убедиться сами, большой разницы между АИ-95 и АИ-92 нет. Поэтому тут встаёт резонный вопрос, зачем платить больше, а получать от этого одинаково. Однако вам всегда следует помнить, что перед тем как отдать предпочтение чему-то одному, надо попробовать всё.

Помните самое главное, что заправлять автомобиль следует лишь на проверенных заправках у проверенных поставщиков.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор

Яркий задний ход ваз 2110

Сколько моторного масла в ВАЗ 2114

ВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Стойки 50 на ваз 2114

Как поставить двухдиновую магнитолу на ваз 2114

Печка дует холодным воздухом ваз 2114 температура 90 причина

Вылетает первая передача на ваз 2107

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий