Выбираем масло в коробку передач на Лада Приора

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

 Загрузка …

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики

Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

Масло в коробку приора

В настоящее время становится все больше желающих пересесть на свое транспортное средство. Машина – это дорогое удовольствие. Мало кто может позволить себе спонтанную покупку иномарки. Многие водители выбирают отечественные модели и стараются следить за состоянием запчастей и узлов, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Одной из популярных моделей в России является Lada Priora. Это современный комфортабельный автомобиль, отвечающий запросам потребителей. Он удобен в использовании и адаптирован к нашим климатическим условиям и дорогам. Эта модель, как и любая другая, нуждается в своевременном уходе и регулярном обслуживании.

Зачем менять масло в коробке : какое масло нужно заливать в коробку Лады Приоры (кпп)

Приора нуждается в регулярном сервисном обслуживании для поддержания хорошей работоспособности. Она оснащена двухвальной механической коробкой передач с пятью скоростями переднего хода и одной – заднего.

Как срок, так и режим эксплуатации данной машины напрямую зависят не только от условий использования, но и от наличия и качества трансмиссионного масла в КПП.

Смесь в агрегате предназначена для того, чтобы чистить КПП от мусора и обеспечивать хорошую работу агрегата. Сама же замена ГСМ нужна потому, что присадки через некоторое время теряют свои полезные свойства и перестают выполнять функцию защиты детали от трения.

Когда менять масло в коробке передач: сроки для Приоры

Нет нужды менять горючее сразу после поездки в автосалон. Но желательно провести процедуру при первом техобслуживании, так как минеральный состав, который заливают на заводе, затрудняет переключение передач. А если вы покупаете подержаную «Приору», замену лучше произвести в ближайшее время, так как у вас нет точной информации о том, какой уход за машиной был при предыдущем владельце.

  • Также можно выделить следующие признаки того, что пришло время обновить трансмиссионную жидкость:
  • При работе КПП появляются странные звуки – это говорит о том, что внутренняя часть механизма засорилась частицами изношенных шестеренок или в нее попала влага.
  • Трудности при переключении передачи – это может выражаться в вибрации рычага.

Черная смесь – при проверке уровня смазки вы можете обнаружить, что она приобрела темный оттенок и имеет явный запах гари. Это еще один признак того, что пришла пора провести процедуру замены ГСМ.

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач

Если вы не знаете, сколько смазки залито в КПП, или хотите узнать состояние ГСМ, необходимо проверить уровень трансмиссионного масла – самостоятельно или на СТО. Выявление протечки должно стать поводом для немедленного осмотра агрегата.

Если вы не хотите платить мастеру, воспользуйтесь следующей инструкцией:

Дайте автомобилю отдохнуть. Многие владельцы совершают данную процедуру на утро после поездки.

Протрите картер в том месте, где находится привод спидометра.

Выкрутите болт. Предварительно на него нужно нанести WD-40 или его аналог, чтобы предотвратить риск срыва резьбы.

Снимите крепление и достаньте пробку.

Проверьте количество жидкости с помощью приводной шестерни спидометра.

Уровень должен быть на отметке MAX или же выше – не более чем на 200 мл. Сама смазка – прозрачной, без примесей и темного оттенка. При нехватке смеси, её необходимо долить. Помните, что заливать можно только тот продукт, который использовался ранее. Если такой возможности нет, лучше не смешивать разные составы. Так они могут потерять свои полезные качества.

Замена масла в коробке передач «Приоры»

Самым простым способом будет отправка машины в сервис техобслуживания. Вы платите за работу слесарям-механикам с уверенностью в том, что сама процедура будет проведена безукоризненно. Но если денег на поездку в СТО нет, операцию можно произвести самому – при условии, что у вас есть соответствующие навыки и все необходимые приспособления.

  1. Чтобы собственноручно поменять смазку, вам нужно:
  2. Протереть пробку у основания картера.
  3. Подготовить емкость для использованной жидкости.
  4. Открутить пробку и слить содержимое в специальный поддон или другой сосуд.
  5. Очистить и насухо вытереть резьбу.
  6. Заменить шайбу и закрутить пробку.
  7. Залить новую порцию в агрегат.

Какое масло использовать?

С завода в качестве трансмиссионной жидкости заливалось минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4-12. Его можно было использовать только во время обкатки нового автомобиля. Поэтому, по рекомендациям АвтоВАЗа, его через некоторое время нужно было менять на более свежую жидкость с определенными эксплуатационными свойствами.

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА Приора.

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90

Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок.

Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.

SHELL SPIRAX S4 G 75W-90

Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки.

Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.

Castrol Syntrax Universal 75W-90

Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники.

Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.

ZIC G-F TOP 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4.

Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии.

Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.

Замена масла в коробке передач

Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки

Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Рекомендуем: Снятие обшивки водительской двери

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

Какие коробки стоят на «Ладе Приоре»

Выпуск «Лады Приоры» начался в 2007 году. За время производства автомобиль модернизировался, менялись и коробки переключения передач.

Первой моделью в этом семействе был ВАЗ-2170. Выпускали несколько вариантов двигателя, а вот трансмиссия была одна. Устанавливали 5-ступенчатую механическую КПП. За основу брали коробку от ВАЗ-2110.

Многие владельцы ВАЗ-2170 жаловались на быстрый износ сальников. Уже при небольшом пробеге замечали протекание трансмиссионной жидкости.

Как проверить масло в коробке «Лады Приоры»

Нечеткость в переключении передач, посторонний вой, быстрая поломка синхронизаторов – такие отзывы о первой «Приоре» и ее трансмиссии.

Сейчас эту коробку можно купить за 20 тыс. рублей.

В 2013 году вышла обновленная «Приора». В доработанной трансмиссии установили усиленные валы. Эту КПП монтировали на автомобили с 16-клапанным двигателем. Теперь она могла передавать больший крутящий момент на маховик мотора.

Первые образцы такой коробки переключения передач получили много негативных отзывов. Автовладельцы отмечали заводской брак, появление «воя» при торможении, жаловались на то, что передачи отказывались включаться.

Трансмиссию ВАЗ-2181 устанавливали только на «Приоры» с 8-клапанными двигателями. За основу взяли узел от ВАЗ-2180, в котором жесткий привод заменили тросовым. Выпуск этой КПП начался в 2012 году.

Инженеры «АвтоВАЗа» применили многоконусные синхронизаторы для первой и второй передачи. Это существенно увеличило комфорт передвижения в пробках. Но нововведения не оправдали надежд: синхронизаторы скоро выходят из строя, появляется хруст при переключении передач.

Коробка «Лады Приоры»

Водители часто жаловались на невключение скоростей. Особенно это касалось 2-й передачи.

Ввиду брака было много отзывных кампаний, когда коробку меняли по гарантии.

Заводская цена на такую трансмиссию составляет 32 тыс. рублей. Владельцы, которые столкнулись с заменой узла, не рекомендуют покупать КПП с разборок: вероятность найти действительно рабочий узел мала.

Чтобы не отставать от рынка, концерн LADA в 2014 году внедрил роботизированные коробки переключения передач. «Приора» не исключение: ее также оснастили АМТ. Прародителем вазовского «робота» стала механическая КПП 2180.

Нехватка опыта у отечественных инженеров привела к необходимости сотрудничества с фирмой ZF. Именно по немецким разработкам коробка «Лады» получила актуаторы сцепления.

В КПП можно переключать скорости в ручном режиме, чтобы получить максимальный контроль над автомобилем. Но и здесь автовладельцы нашли минусы трансмиссии. Основные:

Проверка масла в «Ладе Приоре»

Если возникнут проблемы с этой коробкой, цены на запчасти вас могут неприятно удивить. Новый немецкий актуатор переключения стоит 56 тыс. рублей, актуатор сцепления – около 40 тыс. рублей.

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Правила хранения трансмиссионной смазки

Часто автовладельцы покупают целую канистру ГСМ. После замены остаются излишки, выбрасывать которые нет смысла. Лучше оставить средство для последующих сервисных работ. Чтобы продукт сохранил все свои полезные свойства, его необходимо правильно содержать. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

Не оставляйте тару на солнце.

Температура в помещении должна быть менее 20-24 градусов.

Нельзя хранить ГСМ в условиях повышенной влажности.

Крышку емкости нужно тщательно закрутить перед длительным простоем.

Если проигнорировать эти советы, масло потеряет все свои полезные качества, а химические компоненты изменятся. Это может нанести серьезный вред коробке переключения передач. Смазка служит для смягчения работы всех шестерней и других деталей КПП. После неправильного хранения продукт изменит свою консистенцию, может затвердеть. В результате элементы трансмиссии сотрутся и вам придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

Перед повторным использованием проверьте две вещи: в каких условиях хранился состав и каков срок годности продукта. Не переливайте жидкость в другую тару. Заводская канистра обладает особыми характеристиками, позволяющими защитить продукт от негативного воздействия внешних факторов.

Хорошим местом для излишков ГСМ станет гараж или подвал, в котором проведено отопление. Также можно положить емкость в чулан, поставить в кладовку в квартире.

В этой статье мы рассмотрели, как заменить масло в коробке «Лады-Приоры», дали полезные советы и рекомендации. Если вы не знаете, какую смазку выбрать, позвоните нам. Мы проконсультируем вас по всему ассортименту Hessol и предложим низкую цену на качественный немецкий продукт.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Замена масла в коробке передач Лада Приора входит регламент технического обслуживания авто. Опасаться этой процедуры не стоит — поменять масло в коробке достаточно просто своими руками, особенно если знать пару нюансов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий