Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель на Шевроле Авео

Масло для Chevrolet Aveo T300

всесезон от +25 до -25 °Cзима от -35 до +5 °Cлето от -5 до +45 °C

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE

и допустимый —API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Aveo стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2021 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя Chevrolet Aveo (T300) 2012 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 с качеством SM, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители
20125W-40 15W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
201310W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
201410W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
новое маслодопустимое состояние масламасло в отработанном состоянииотработанное масло с механическими примесямиотработанное масло в среднем состоянииотработанное масло в плохом состоянииочень плохое недопустимое состояние масламасло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Автомобиль в процессе технического обслуживания.

Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Авео потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

Подготовка к замене масла.

  1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация.
  2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут.

Сливная пробка, через которую происходит слив старого масла.

Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка на 24.

При помощи ключа на 24 откручиваем корпус масляного фильтра и меняем элемент.

Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека.

Процесс слива старого моторного масла.

Откручиваем заливную пробку, и наливаем масло до уровня на щупе между MIN-MAX. Заводим автомобиль и даём ему поработать 7-10 минут. вновь проверяем уровень. При необходимости доливаем масло.

Заливка масла в двигатель.

Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

Выбор фильтра

Для заливки в силовой агрегат Шевроле Авео потребуется около 4 литров моторного масла. Так, с завода залито масло производства General Motors с каталожным номером 1942003. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей. Существует ряд моторных масел, которые можно заливать вместо оригинала, предварительно промыв мотор.

Оригинальное масло GM.

93185674 — оригинальный каталожный номер масляного фильтра GM. Стоимость составляет около 1200 рублей.

Таблица рекомендованых масел.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Авео:

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шевроле Авео, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Но на некоторых двигателях, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также переставшего выполнять свою функцию герметика.

Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.

При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.

Самым проблемным мотором в семействе, считается 1.5 литровый. У многих владельцев он вызывает нарекание по расходу масла. Чаще всего виной становятся маслосъемные колпачки, либо закоксовывание поршневых колец. Хотя вариантов проблем повышенного расхода может быть гораздо больше.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Оценка статьи:

Загрузка…

Шевроле авео какое масло заливать Ссылка на основную публикацию

Моторное масло для Chevrolet Aveo 1.2/1.4

Компактный автомобиль Chevrolet Aveo первого поколения разработан компанией Daewoo, корейским отделением General Motors, и выпускался в 2002-2011 годах. Модель имела три типа кузова: седан и 3- и 5-дверный хетчбэк.

В Россию поставлялись автомобили в европейской комплектации, с бензиновыми двигателями S-TEC II объемом 1.2 или ECOTEC на 1.4 литра мощностью 84 и 101 л.с. соответственно, 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя моторное масло для Chevrolet Aveo 1.4 необходимо менять каждые 30 тыс. км, а масло для Chevrolet Aveo 1.2 – каждые 15 тыс. км, либо раньше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Моторное масло для Chevrolet Aveo 1.2 и 1.4 должно соответствовать стандартам ACEA A3/B3, A3/B4 или API SM.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

Всесезонное синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 отвечает современным стандартам качества ACEA C3 и API SN, а также требованиям концерна General Motors DEXOS 2, и рекомендуется в качестве масла для Chevrolet Aveo 1.4 и 1.2 T200/T250, выпущенных с 2011 года.

Оно подходит для наиболее тяжелых условий, таких как движение в городе, частые пуски, эксплуатация в холодном климате, и гарантирует максимальную защиту двигателя от износа и отложений.

Состав этого масла для Chevrolet Aveo оптимизирован для работы с современными системами доочистки выхлопа, такими как каталитический нейтрализатор, поэтому оно продлевает срок службы этих систем и обеспечивает низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 имеет высокую термическую и окислительную стабильность, сохраняющую его свойства даже после значительных пробегов, что гарантирует применимость масла для Chevrolet Aveo с предписанными производителем интервалами замены.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может применяться как масло для Chevrolet Aveo 1.4 и 1.2 до 2011 года выпуска. Его отличные противоизносные характеристики гарантируют защиту двигателя в любых условиях эксплуатации.

Специальные моющие и диспергирующие присадки в составе этого масла для Chevrolet Aveo препятствуют образованию отложений и сохраняют мотор в чистоте.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обладает хорошей низкотемпературной текучестью, поэтому может использоваться, в соответствии с указаниями автопроизводителя, при температуре до -25 ̊C. Это масло имеет высокую стойкость к окислению, поэтому его свойства остаются стабильными в течение всего межсервисного интервала.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

В качестве масла для Chevrolet Aveo, которые эксплуатируются при температуре ниже -25 градусов, рекомендуется произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

Благодаря высокой текучести зимнего класса вязкости 0W оно гарантирует уверенный холодный запуск двигателя в любую погоду и предохраняет его детали от износа с первых секунд после пуска. За счет применения специальных присадок оно предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту мотора.

Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 допускают его использование с максимальными возможными интервалами между заменами.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Рекомендуемое масло для Chevrolet Aveo в зависимости от модификации:

Какое Масло Заливать В Шевроле Авео Т300 ~ VESKO-TRANS.RU

На заводе в автомобиль заливают моторное масло GM 5W-30. Подменять его рекомендуется через каждые 15 000 км пробега либо раз за год.

Данные по моторному маслу от завода-изготовителя (мануал).

Спецы отмечают, что всегда стоит читать аннотацию по эксплуатации собственного авто, когда предстоят подобные работы. Там с легкостью найдете информацию о том, какой вязкости есть вариант лить масло и какое его качество по API будет. Также там указывается и периодичность его смены.

Некие обладатели выбирают моторное масло с вязкостью 0W-40.

В Авео стоит использовать масло, вязкость которого равна 5W-30 либо 5W-40.

1-ое из их числа нужно лить в мотор при условии, когда он новый и находится на обкатке, потому что зазоры меж трущимися деталями там меньше, если используется и поболее жидкое масло. 2-ой тип консистенции рекомендуется заливать в движок, когда тот пройдёт 80–100 тыщ км.

Если автомобиль эксплуатируется в нехороших критериях, то периодичность смены желательна вдвое почаще!

Принципиально также соблюдать и периодичность смены масла.

Делать это нужно через год эксплуатации как еще его называют каждые 15 000 км пробега. Здесь всё напрямую зависит на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, что наступит лет эдак 30.

Таких правил стоит придерживаться, в особенности, когда авто на гарантии, потому что её можно просто утратить иначе. Также и после гарантийного срока таких советов нужно придерживаться, потому что разработаны они производителем с учётом испытаний транспорта на заводе.

Если по любым причинам не выходит впору поменять масло, то конечно пропустить 1-2 тыщи км. С авто тогда не случится ничего, но при первой же способности нужно жидкость в движке сменять.

Chevrolet Aveo: замена масла и масляного фильтра

При смене производителя масла, некие спецы сервисных центров советуют использовать промывочное масло.

Мастера дают такие советы:

  1. Нужно стараться заливать в машину то масло, которое было залито до прохождения ТО.
  2. Не имеет смысла соединять различные виды масел при доливке либо подмене.
  3. Не рекомендуется использовать промывочные воды на Chevrolet Авео. Если шофер считает, что ему нужно помыть движок, то туда есть вариант залить обыденное масло и уменьшить период межсервисной смены масла.

Обладатели Chevrolet Авео советуют такое масло. Это не реклама, это мировоззрение!

Зная эти моменты, для вас будет проще обслуживать верно собственный автомобиль.

Важное условие самые почаще инспектировать уровень масла на прохладном движке, в случае есть необходимость, доливать вточности такой же марки. При всем этом на цвет особо обращать не следует, т.к

понятно, что в процессе использования автомобиля масло будет темнеть. Что касается вязкости применяемого масла, то, Вы, употребляется 5W30 и 5W40. Не забывайте, что заправочный объём в Свет обычно от 4,3 до 4,5 л.

Поэтому при подмене масла лучше получать как минимум 6 л., чтоб хватило на доливку до последующего ТО.

Описание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель

Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км

Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Описание двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс

км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится

На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.

Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров

Годы выпуска2008-наши дни
Марка двигателяF16D4
ПроизводствоGM DAT
Материал блока цилиндровчугун
Типрядный
Диаметр тарелки впускного клапана31,2 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана27,5 мм
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана5,0 мм
Длина впускного клапана116,3 мм
Длина выпускного клапана117,2 мм
Рекомендованные масла5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость литьGM Dex-Cool
КонфигурацияL
Объем, л1.598
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия10.8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала153 Н•м / 4200 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 5
Вес, кг115
Расход топливагород 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс двигателя F16D4на практике – 200-250 тыс. км
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикGM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Как правильно выбрать моторное масло?

Решающее значение при выборе моторной смазки для Chevrolet Aveo имеют два критерия:

Меняй смазку вовремя

  1. Правильная спецификация. На канистрах с маслом чрезвычайно редко встречаются этикетки с неправдивой информацией. Это связано со взаимным контролем друг друга фирмами-производителями.
  2. Правильная вязкость. Ее значение в первую очередь зависит от преимущественных внешних температур.

Использование любых дополнительных средств в смазочных материалах вступает в противоречие с фирменной инструкцией по эксплуатации Шевроле Авео.

Повреждения, возникающие в результате применения подобных средств, исключаются из гарантии. Поэтому целесообразность затрат на приобретение масел с присадками для увеличения срока эксплуатации двигателя достаточно сомнительная.

Тем более что на рынке есть смазывающие вещества, имеющие высокие эксплуатационные свойства.

А вот автовладельцы, пользующиеся машиной преимущественно для переездов на короткие дистанции, должны проводить замену смазки гораздо раньше. Желательно менять масло в конце и начале холодного сезона, то есть приблизительно через полгода, вне зависимости от количества пройденных километров.

Если же автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, рекомендуется задумываться о замене оксоли уже через четыре месяца.

Тем, кто использует сезонные масла, необходимо менять смазку в соответствии со временем года – осенью и весной. Это позволит обеспечить соответствие характеристик смазывающего вещества внешним температурам.

Как и где осуществлять замену?

Промывка двигателя смазкой

Менять моторное масло следует при прогретом двигателе. Это позволит смазке в процессе стекания вымыть из мотора всю грязь. Многие уже знают о негативных последствиях попадания отработанной смазки в грунтовые воды. Это также наносит вред питьевой воде. С учетом законодательства об отходах правильно утилизировать слитую при замене отработанную смазочную жидкость сегодня достаточно просто. Например, при наличии кассового чека о покупке масла отработку можно сдать в магазин, в котором оно приобреталось. Торговое предприятие обязано будет принять у автомобилиста отработанное смазочное вещество. Еще более простой вариант – использовать на заправке установку, отсасывающую старую смазку. Это позволит полностью решить проблему отработанного масла.

  • Замена смазочного вещества в специализированных мастерских является наиболее дорогостоящей, поскольку там используются масла весьма недешевых марок. К тому же во многих случаях мотор успевает остыть еще до того, как отработанное масло будет полностью слито. В результате в счет дополнительно включается как минимум работа по замене масляного фильтра.
  • Довольно быстро можно поменять смазку на заправках. Ассортимент масел здесь достаточно широк, что позволяет подобрать как дорогой, так и более дешевый вариант. При этом стоимость масла включает в себя и оплату выполненных работ.
  • Можно также заменить оксоль самостоятельно. При этом обязательным условием является замена и масляного фильтра.

Менять масляную жидкость без помощи специалистов можно, только если у владельца Chevrolet Aveo есть возможность приобрести смазку в специальном автомагазине.

Для самостоятельной замены вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • моторное масло вязкости SAE 10W30 или 5W30 для холодных регионов. Его можно часто приобрести в пятилитровых канистрах по достаточно выгодной цене;
  • новая прокладка для пробки, накрученной на маслосливную горловину;
  • масляный фильтр;
  • емкость под отработанную смазку. Можно использовать старую масляную канистру с вырезом на боковой стенке или отслужившую большую кастрюлю. Данная емкость будет затем использоваться при транспортировке отработанного смазочного вещества;
  • масленка, облегчающая процесс наливания свежего смазочного вещества;
  • ключ-хомут, упрощающий откручивание масляного фильтра.

Производители

Сегодня поставками подобных товаров занимаются известные бренды. Они выпускают двигательные масла разных видов, в том числе и для Шевроле Авео.

Среди таких производителей необходимо отметить:

  • Кастрол;
  • ELF;
  • Мотул;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Шелл;
  • Мобилл;
  • Тотал.

Охарактеризовать каждый продукт перечисленных компаний невозможно. Поэтому лучше остановиться на маслах, подходящих для Aveo 1.6. Это тип двигателя, требующий особого обслуживания. Поэтому если автовладелец не учтет его, подобрать качественную смазочную смесь не удастся. Каждый конкретный вид такой смеси создается для определенного типа движка. Следовательно, его можно использовать только в таком моторе. Следует заранее установить и объем смазочного материала, который потребуется для обслуживания вашего силового агрегата Авео. Ведь объем масла в двигатель Шевроле Авео 1.6 т300 -1 зависит от его типа.

Castrol EDGE 5W-30 C3

Данная марка относится к разряду синтетических видов и подойдет на двигатель Шевроле Авео 1.6. т300. Это универсальная смазка, рассчитанная на использование в любой сезон. Показатель вязкости составляет 5W-30. Рассчитан он по SAE. При выборе данного смазочного продукта владелец должен учесть и климатические условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.

Продукт должен соответствовать нормам:

  • API;
  • SAE;
  • ACEA;

Допусков производителей.

Важнейшим параметром считается параметр вязкости. Aveo 1.6 следует смазывать жидкостью, вязкость которой составляет:

  1. 0w30;
  2. 0w40;
  3. 5w30;
  4. 5w40;
  5. 10W-30;
  6. 10W-40;
  7. 15W-30;
  8. 15W-40.

Castrol EDGE Professional A5 5W-30

Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле Авео 1.6 т300 хозяин узнает после проверки вышеперечисленных параметров. Выбирая Castrol EDGE Professional A5 5W-30, вы получает отличную смазку, изготовленную на основе синтетики. Вязкость данной марки составляет 5W-30. А температура застывания достигает -45 градусов.

Продукт полностью соответствует стандартам API и ACEA:

  1. A5/B5;
  2. A1/B1;
  3. SN/CF.

Марка прошла лабораторные анализы и показала отличные результаты. Ее динамическая вязкость — CSS. Компания Кастрол в производстве данного продукта использовала технологию TITANIUM FST. Благодаря этому была достигнута повышенная производительность ГСМ. Параллельно производителю удалось снизить количество вредоносных выбросов. Это удалось сделать за счет использования многоэтапной системе фильтрация. Она позволила получить максимально чистую смесь. Следовательно, выбросов СО2 она не имеет. Масло абсолютно нейтрально к этому веществу. Также оно вдвое увеличивает износоустойчивость металла. Среди преимуществ горюче-смазочного материала этой марки следует отметить увеличение продуктивности ДВС во время максимальных нагрузок. Количество отложений в процессе его использования сокращается до минимума. Защищает ДВС от различных температурных режимов. Аналогичное касается и резких ускорений. Следует отметить высокую стабильность ГСМ.


Однако водители должны остерегаться фальсификата. Рынок буквально наводнен подделками, которые производятся в кустарных мастерских. Подобный фальсификат конечно не обладает вышеперечисленными свойствами.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Эта марка отличается оригинальным составом. Компания Шелл внесла органический молибден. Отличается ГСМ большим щелочным числом. Поэтому хорошо моет. Кроме этого смесь отлично нейтрализует различные отложения. Снабжена она разнообразным набором присадков. Следует отметить и защитные свойства смазки. Обеспечивает тихую работу двигателя. Идеально подходит для городских поездок. Недостатков у продукта практически нет. Однако водителям следует опасаться подделок, которых очень много на рынке. Чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо хорошо проверить тару и этикетку. Качество упаковки и тары оригинала всегда высокое.

Характеристики мотора F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Принцип работы DVVT В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF16D4
Годы производства2008 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность83 кВт (113 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра81,5 мм
Поршниоригинальные
Коленвалот 2103
Ход поршня79 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителютолько GM
Масло для F16D4 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км реальный 250000 км
Регулировка клапановтарированные стаканы, фазорегулятор
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикGM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео

Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
  3. Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
  4. Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
  5. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  6. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  7. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  8. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий