Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей

С какой периодичностью заряжать АКБ

С течением времени аккумулятор, установленный на авто, теряет часть своего заряда. Это происходит по причине проводимости среды между его клеммами, из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечкек в АКБ. Саморазряд батареи также увеличивается, если поверхность накопителя заряда загрязнена, часто это происходит при езде по пыльным дорогам. Поэтому стоит следить за отсутствием грязи на поверхности батареи.

Полностью заряженный и даже новый аккумулятор теряет часть своего заряда при каждом запуске авто. Особенно это заметно при пониженной температуре на улице в холодное время года. При температуре ниже нуля градусов по Цельсию емкость АКБ уменьшается, а вязкость масла в двигателе возрастает, так что крутить мотор стартеру становится гораздо труднее и на это тратится больше заряда. Восстановить этот заряд при движении машины полностью невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение и таким образом заряжать АКБ нужно в достаточно долгих поездках.

Правильным решением будет подзаряжать батарею авто не реже одного раза в год перед холодами

При этом есть признаки, на которые стоит обратить внимание, чтобы знать, требуется ли подзарядка аккумулятора автомобиля:

  1. Нужно взглянуть на индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, то требуется срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
  2. Можно проверить мультиметром напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Если оно ниже 12 В, батарее требуется зарядка.
  3. При запуске автомобиля стартер крутится медленно, а лампочка внутри салона при этом гаснет, что тоже указывает на снижение работоспособности накопителя заряда.

Когда нужно заряжать АКБ

Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.

Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.

Для этого есть несколько способов:

1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.

Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.

Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.

Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.

Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.

Проверка напряжения на автомобильном аккумуляторе.

2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.

Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.

По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.

Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.

Индикатор степени зарядки батареи.

3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.

Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях

В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.

  1. Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
  2. Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
  3. Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.

Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:

  • отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
  • при возможности отключить одну из клемм АКБ;
  • устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
  • иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.

Несколько дополнительных рекомендаций

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.

Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.

АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.

Проверка работоспособности АКБ автомобиля в бытовых условиях

Не нужно ограничиваться только внешним осмотром. Достаточно завести «холодный» двигатель, особенно если автомобиль долго простоял на улице в морозную погоду.

Если машина быстро и легко завелась, значит, батарея находится в отличном состоянии. Если машина завелась с трудом, лампочки приборной панели еле-еле горят, фары почти не светят, значит, аккумулятор требует замены или проверки специальными приборами.

Проверка мультимером

Чтобы получить точные, числовые результаты состояния батареи, необходимо воспользоваться мультиметром. Прибор оснащен двумя щупами, разного цвета. Красный считается плюсом, черный – минус.

Для измерения напряжения устанавливают на приборе режим измерения. Красным дотрагиваются до «плюсового» контакта, черный соединяют с «минусом».

Измерения выполняют на выводах, когда нагрузка отсутствует. Если аккумулятор хорошо заряжен, дисплей прибора покажет 12,6 – 12,9 вольта. Такое напряжение считается нормальным, когда АКБ полностью заряжена.

Мультиметром можно проверить аккумулятор на работающем двигателе. Однако проверка будет проходить совместно с генератором. Заодно можно будет проверить работу регулятора напряжения.

При работающем двигателе, числовые данные будут немного выше 13 – 14 вольт. Если эти показатели немного ниже, значит, имеются проблемы, связанные с зарядкой. Если числовые значения выше, возможно начало электролиза воды.

Проверка нагрузочной вилкой

Этим точным инструментом, редко пользуются в бытовых условиях. Обычно им работают на станциях технического обслуживания.

Преимуществом работы нагрузочной вилки является получение точного результата. Принцип действия прибора аналогичен манипуляциям с мультиметром.

Нагрузочную вилку необходимо подсоединить к выводам аккумулятора. В отличие от мультиметра, она показывает, какой ток возникает при создании короткого замыкания. Без нагрузки этот показатель должен достигать примерно 13 вольт.

Так как нагрузочная вилка повторяет работу стартера, падение напряжения при использовании не должно превышать 9 вольт. Если этот показатель значительно ниже, можно говорить о сильной разрядке аккумулятора.

Показатель принимает свои первоначальные значения после удаления нагрузки. Когда под нагрузкой величина напряжения падает до 5 вольт, иногда до 3, такой аккумулятор не в состоянии завести двигатель автомобиля.

Каждому использующему нагрузочную вилку, необходимо помнить, что она подает на АКБ 200 ампер.  Поэтому работать с ней можно лишь при комнатной температуре. Наилучшими условиями для работы с таким изделием будет 18 – 25 градусов.

Проверка тестером холодной прокрутки

Основываясь на полученной информации о существующем внутреннем сопротивлении, тестеры аккумуляторов анализируют, в каком состоянии находятся пластины аккумулятора, определяют ток холодной прокрутки (ССА). Чем выше это значение, тем вероятнее запуск двигателя машины в зимнее время.

Технологический процесс тестирования полностью повторяет описанный выше способ. К выводам батареи подключаются провода тестера. Выбирается базовая величина пускового тока (берется с данных, написанных на аккумуляторе). Тестер должен сравнить полученные данные. Нужно немного подождать, пока тестер выполнит работу.

Он проведет измерение величины пускового тока батареи. Проведет сравнение с эталонным (базовым значением). Прибор сделает вывод о состоянии аккумулятора, предупредит, что необходима замена прибора.

Ручная проверка

Аккумулятор в спокойном состоянии (без нагрузки), когда двигатель не запущен, показывает напряжение 12,5 – 13,0 вольт.

Чтобы определить уровень заряда можно воспользоваться старинной, довольно простой методикой:

  • напряжение 12,9 вольт – заряд батареи достигает 90%;
  • напряжение 12,5 вольт – 50%;
  • напряжение 12,1 вольт – 10%.

Конечно, эта методика не показывает точного значения уровня заряда, однако она проверена большим количеством автомобилистов. Приблизительно все данные правильные.

Использование такой методики имеет один нюанс, о котором нужно помнить. Если замеры проводятся сразу после остановки силового агрегата, то полученные показания могут не совпадать с данными, полученными следующим утром. Значения напряжения будет другим. Поэтому проводить измерения напряжения необходимо непосредственно перед поездкой.

От уровня заряда АКБ зависит способность держать напряжение несколько дней. На хорошо заряженом аккумуляторе, напряжение не упадет, даже если машина простояла неделю без запуска. Когда батарея разряжена, напряжение начнет быстро падать. Заряд аккумулятора не сможет продержаться длительное время.

Последствия глубокого разряда АКБ и как правильно зарядить аккумулятор после этого

Стоит отметить, что подобный способ актуален в большинстве случаев для гелиевых или гибридных моделей. Однако и в обычных АКБ обязательно нужно тщательно контролировать процесс заряда. После полной разрядки аккумулятор может не восстановиться. Некоторые модели вовсе нельзя хранить в этом состоянии, ведь они не подлежат ремонту, понадобится только лишь менять батарею полностью.

Решением проблемы становится постоянный контроль заряда аккумулятора. Каждый водитель должен сам понимать, когда износ уже значительный и батарея может начать быстрее разряжаться, обычно это спустя 3 года. Также в зимнее время автомобиль требует повышенного внимания, а именно регулярного измерения уровня заряда, восстановления энергии с помощью ежедневного вождения в течение получаса и сезонной регулярной полной профессиональной зарядки.

Выбор величины тока зарядки

Самым подходящим для зарядки любого АКБ считается ток, составляющий 0,05 полной емкости (так называемый «уравнительный» заряд). При его применении удается полностью восстановить кондицию электролита во всех секциях аккумулятора.

В качестве примера рассмотрим следующие случаи:

  1. Чтобы зарядить батарею емкостью 55 A/час потребуется ток величиной 2,75 Ампера.
  2. Для изделия на 60 А/час этот показатель составит 3 Ампера.

Его также рекомендуется использовать для устранения эффекта сульфатации пластин, причиной которого является длительная эксплуатация изделия при заряженности ниже 70 процентов.

Нередко применяется «форсированный» метод, при котором во время зарядки выбирается иное соотношение по току. В этом случае его величина составляет 10 процентов от емкости АКБ. Стандартный аккумулятор 55Ah обычно заряжается при 2.75-5.5 A., а для батарей на 60Ah зарядный ток выставляется в пределах от 3 до 6 Ампер. При этом всегда исходят из того, что чем меньше величина поступающего в АКБ тока – тем глубже заряд. Этот вариант предпочтительней, несмотря на то что времени на него тратится больше.


Зарядка аккумулятора

И наоборот, при сильном токе аккумулятор кипит (содержащаяся в растворе вода разлагается на кислород и водород). Этот процесс оказывает разрушающее действие на пластины АКБ. Аналогичная ситуация складывается и с прикладываемым к аккумулятору напряжением (чем оно больше тем быстрее могут заряжаться батареи). Но его номинальное значение всегда должно оставаться в пределах 13,8-14,5 Вольта. Повышать его величину до 16,0-16,5 Вольт допускается лишь при зарядке необслуживаемых моделей.

Способы зарядки АКБ

Существует несколько способов, методов зарядки аккумуляторной батареи. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжают по другому, там есть свои правила. Сделать это правильно можно 3 способами:

  1. Заряжать постоянной силой тока. Это быстрый способ, используется для уравнительной и форсированной зарядки АКБ.
  2. Заряжать постоянным напряжением, 2 вида такого способа: 1) незначительно изменяющееся напряжение (вначале напряжение подается меньше); 2) при постоянном напряжении.
  3. Заряжать и током, и напряжением (комбинированный). Применяется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянная сила тока величиной 1/10 от номинальной емкости АКБ. Когда аккумулятор достигнет напряжения в пределах от 14,4 до 14,8 Вольт, происходит включение постоянного напряжения. 2) На второй стадии напряжение подается постоянное, а сила тока уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Третий способ самый лучший. Заряжая этим методом, то есть не на скорость, не происходит газообразование и гидролиза из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки, когда используется постоянная сила тока, напряжение подается не выше 16,2 Вольта.

Например, если в АКБ емкость 50 А-ч (Ампер*часов_, то, если заряжать первым способом 20 часов, получится, что подавался постоянный ток 2,5 Ампер (50 А*ч / 20 ч = 2,5 А). Чтобы также хорошо зарядилось, но за 10 часов, то нужно обеспечить подачу тока размером 5 Ампер (50/10).

Плюс 1 метода — аккумулятор стает полностью заряженным. Минус 1 метода — выделяются газы из жидкости при нагревании.

Если решили использовать способ постоянной силы тока, то, рекомендуется сначала подавать ток 1/10 от емкости батареи. Затем, когда напряжение одной банки станет 2,4 Вольта, уменьшить ток в 2 раза.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Методом подачи постоянного напряжения, автомобильный аккумулятор можно зарядить до 90 %. Сила тока при зарядке будет меняться из-за появляющегося сопротивления.

Плюсы второго метода:
  • быстро;
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем идет зарядка.

Минус второго метода — происходит сильный нагрев электролита. Уравнивающая зарядка используется для устранения результата глубоких разрядов. Хорошо устраняется увеличивающуюся сульфатацию электродов.

Форсированный способ используется для быстрого реанимирования аккумулятора. Не допускать увеличение силы тока до 70 % больше получаса от значения номинальной емкости. Далее, в течение 45 минут надо снизить ток, чтобы был в два раза меньше значения номинальной емкости. Дальше следует заряжать током равным 30 % от номинальной емкости в течении 1,5 часа. При таком способе зарядке надо контролировать температуру электролиту. При превышении температуры электролита свыше 45 градусов, зарядку надо остановить.

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Последовать совету трижды разрядить и зарядить новый смартфон – верный способ «угробить» аккумулятор в первые дни использования. Так нужно было поступать опять же с никелевыми батареями – что касается литиевых, то каждая полная разрядка заметно сокращает срок их эксплуатации.

Современные гаджеты не предъявляют особых требований к первой зарядке. Пользователям не нужно верить в «лапшу», которую им «вешают на уши» консультанты и «псевдо-эксперты» тематических сайтов.

Владельцу смартфона лучше всего взять инструкцию, найти, что в ней говорится по поводу продолжительности зарядки, и оставить гаджет подключенным к розетке на указанное в руководстве время. По истечении этого времени следует отключить девайс со 100% зарядки от питания и далее придерживаться тех правил, которые перечислялись выше.

ТОП 2 лучших аккумулятора на 60 Ач

Чтобы устройство работало без проблем, желательно на свой автомобиль покупать лучшие модели аккум-ной батареи.

  1. Tudor AGM. Модели заряжается быстро и отдает большой ток.
  2. Banner Running Bull. Цена большая, но при этом АКБ обладает значительной токоотдачей.

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений

Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности. Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение

Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено. Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке

Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях.  Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений .
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий