Автомобили
- Главная / Автомобили
08.02.2018
Skoda рассекретила обновленную Fabia
Компания Skoda Auto опубликовала первые официальные фотографии и технические характеристики рестайлинговой версии модели Fabia.
Главными деталями, по которым можно будет отличить обновленную Fabia от «дореформенной» машины, станут иные фары и радиаторная решетка.
Последняя станет «многоугольной», кроме того, на обновленной Fabia появятся подретушированные бамперы.
Что же касается головной оптики, то изменится как ее форма, так и «начинка»: впервые в своей истории «Фабия» получит светодиодные передние фары и задние фонари.
В гамме двигателей как хэтчбека, так и универсала Fabia 2018 модельного года останутся только бензиновые двигатели, причем трехцилиндровые.
Базовым станет атмосферный мотор 1.0 MPI в двух вариантах мощности (60 и 75 л. с.), ступенью выше окажется турбированный агрегат 1.0 TSI (95 и 110 л. с.). Для самой мощной версии автомобиля в качестве опции станет доступна 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.
Новая Fabia будет оснащаться современными системами безопасности от «старших» моделей Skoda. В частности, обновленная модель получит системы Blind Spot Detection (мониторинга слепых зон), Rear Traffic Alert (предупреждения о поперечном траффике сзади) и Light Assist (автоматического переключения с дальнего света на ближний).
Обновятся также доступные для «Фабии» мультимедийные системы. Система Swing получит 6,5-дюймовый дисплей и позволит водителю пользоваться всем спектром мобильных онлайн сервисов Škoda Connect. Более продвинутая система Amundsen с «навигацией» будет подключена к сервису Online Traffic Information (информация о траффике онлайн) и получит технологию SmartLink+ для работы со смартфонами через интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate.
Мировая премьера обновленной Skoda Fabia состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. В продаже в Европе модель появится во втором полугодии нынешнего года.
В России Skoda Fabia текущего поколения не продается и в обозримом будущем, судя по всему, продаваться не будет. «Вопрос по Фабии в России в данный момент не обсуждается», – сообщил «Движку» руководитель направления PR «Skoda Auto Россия» Тимур Алиев.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3525
Основные заводы бренда
Главное производство Skoda сосредоточено в следующих местах:
- Автомобильный завод в Младе-Бориславе (страна-производитель — Чехия). Здесь находятся наибольшие мощности по изготовлению и сборке машин этого бренда. Готовая продукция направляется на внутренний рынок и активно сбывается за рубеж. При этом руководство компании не отступает от курса, подразумевающего открытие сборочных заводов на территории стран, где планируется продажа. В полной мере реализовать задуманное пока не удалось.
- Автомобильный завод в Калуге. Здесь машины марки Шкода выпускаются 10 лет, с 2007 года. Под производство был выделен отдельный округ Калуги — технический парк Грабцево. На современном этапе именно под Калугой выпускается большая часть автомобилей Skoda и Volkswagen для отечественного рынка. Кроме того, на близлежащем заводе изготавливаются компоненты для автомобилей отечественной сборки. Отвечая на вопрос по качеству, стоит отметить, что все комплектующие привозятся из Чехии, а на территории России производится только сборка, сварочные работы и покраска элементов.
«Еврокар» — завод, расположенный на территории Украины. Он является официальным сборщиком компании Volkswagen. Первые автомобили были выпущены в 2001 году. На сегодня это один из наиболее крупных заводов бренда. Кроме машин марки Фольксваген, здесь собирается и Шкода.
Производство Skoda налажено и в ряде других стран:
- Босния и Герцеговина (Сараево);
- Казахстан (Усть-Каменогорск);
- Китай (Шанхай);
- Польша и другие.
Новое рождение
После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью — это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина «Шкода».
Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
Как определить страну производитель по Вин-коду?
Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.
Ниже рассмотрим два варианта.
Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:
- Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
- Квасины — 5.
- Врхлаби — 7-8.
- Квасины — 9.
- Украина — В.
- Россия (Калуга) — K.
- Млада-Болеслав — N.
- Познань (Польша) — X.
Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).
Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.
Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.
Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.
Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:
- Млада Болеслав — от 0 до 4.
- Квасины — 5.
- Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
- Сараево — 9 (с 2002 года).
- Познань — X.
Далее также идет серийный номер автомобиля.
Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.
Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.
Дизайн интерьера и экстерьера Шкода Фабия 2021 модельного года
По словам разработчиков Шкода Фабия 4 переедет на новую платформу MQB-A0, на которой базируются недавно представленные одноклассники модели — Фольксваген Поло и Сеат Ибица 2020. Несмотря на применение новой тележки габариты хэтчбека останутся прежними, а вот его дизайн станет ярче и выразительнее.
При создании дизайна новой Фабии были использованы наработки, которые уже применялись ранние и стали фирменным стилем бренда Skoda, получившим название «Simply Surprising». Авто представленное на фото выглядит очень привлекательно и внешне напоминает Skoda Scala. Но есть у этого авто и свои особенности. В передней части кузова к таковым относятся оригинальные угловатые блоки фар головного света и стильный бампер со спортивными нотками, в нижней части которого разместились противотуманки и широкий воздухозаборник. Придают некой спортивности автомобилю стильные выштамповки на капоте и боковинах кузова.
Профиль новинки щеголяет новомодной линией крыши плавно опускающейся к корме, замысловатой подоконной линией и циркульными колесными арками. Из новшеств в задней части автомобиля, можно выделить разве что применение новых блоков габаритных фонарей и слегка подправленную форму бампера и крышки багажника.
Информации о том как будет выглядеть интерьер четвертого поколения Фабии пока нет, но с оглядкой на внешность можно предположить, что салон новинки будет оформлен также, как и у родственных Ibiza и Polo 2020.
Что касается оснащенности новой Шкода Фабия, то здесь ожидается настоящий прорыв. Помимо светодиодной начинки оптики и современной системы мультимедиа с сенсорным экраном, размер которого составит от 6 до 9,2 дюйма, новинке будет доступен 10.2-дюймовый цифровой щиток приборов Active Info Display. В дорогих модификациях покупателям будет предложен расширенный перечень систем активной безопасности и двух цветная окраска кузова. Так например, крышу можно будет покрасить в более контрастный цвет, чем кузов. Также извечно, что для авто предусмотрено несколько вариантов оформления колесных дисков, размер которых в зависимости от комплектации составит от 15 до 18 дюймов.
Технические характеристики
Как уже было сказано, Шкода Фабия 4 переедет с устаревшей тележки PQ26 на более современную платформу MQB A0, для которой предусмотрена широкая линейка силовых агрегатов. Базовым станет бензиновый трехцилиндровый литровый атмосферник MPI разной степени форсировки (65 и 75 л.с.). Модификации подороже будут комплектоваться турбомоторырами серии TSI — 1.0 (95 и 115л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.), который можно будет дополнить 48-вольтной гибридной установкой eTSI. Для европейского рынка предусмотрены и дизельные ДВС — 1.6 TDI (80 и 95 л.с.). Не исключено, что в будущем новая Фабия получит и полноценную гибридную установку с возможностью подзарядки. Список трансмиссий, с которыми смогут сочетаться моторы хорошо знаком поклонникам марки — 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также фирменный робот DSG7. Как и предыдущее поколение машина будет только переднеприводной, а вот с кузовом универсал она попрощается — останется лишь версия хэтчбек.
Общая информация про Skoda
Компания Skoda Auto a.s. — чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.
В 1926 году впервые был представлен логотип бренда — «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.
Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».
Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.
Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.
Сегодня компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы, двигателя и транспорт с/х назначения.
В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.
В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.
Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:
- Электрик (ELECTRIC) и Остров (OSTROV) — выпуск троллейбусов и прочего электрического транспорта.
- Пауэр (POWER ) — товары для энергетического сектора.
- Транпортейшн (TRANSPORTATION) — изготовление рельсового транспорта (трамваев, локомотивов и прочих).
- TS и JS — производство оборудования для пищевой промышленности и ядерной энергетики соответственно.
Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).
Skoda Kamiq
Напоследок хотелось бы рассказать о Skoda Kamiq. Это дешевый кроссовер, выполненный из недорогих, но качественных материалов. Внешне машина очень напоминает Skoda Rapid Spaceback. От известной модели ее отличает, в первую очередь, размер – Skoda Kamiq гораздо крупнее. Также в сравнении с Rapid Spaceback данная модель заметно проигрывает за счет откровенно бюджетной отделки салона, отсутствия некоторых систем комфорта и более низкой мощности.
Интерьер Kamiq весьма прост. Внутри машина достаточно удобная, но ультракомфортной ее назвать нельзя. Одним словом, ничего лишнего.
Автомобиль будет представлен разными видами трансмиссий: пятиступенчатой МКП и шестидиапазонным автоматом. Оба варианта будут работать только на переднем приводе. В отличие от других новых и усовершенствованных моделей Skoda, которые ожидаются на рынке в 2020 году, Kamiq будет иметь только один тип двигателя. Под капотом автомобиля располагается бензиновый атмосферный двигатель, мощностью 110 лошадей.
Kamiq был разработан концерном специально для китайского авторынка. Поэтому в России в 2020 новинка представлена не будет, однако, по мнению производителя, ситуация вполне может измениться в ближайшее время.
Модернизация уже существующих моделей и выпуск новых обусловлены попыткой компании увеличить количество продаж своей продукции. Следует заметить, что концерн уже делал подобный маркетинговый ход, в результате которого продажи возросли в 2 раза.
Чем необычен интерьер новой Fabia?
В новой Фабиа чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем тоже похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично, как в модели Polo, похоже и размещение самой информационно-развлекательной системы. Фирма “Skoda” по всей видимости права, что модель Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база авто остались идентичны своей немецкой сестре. Благодаря этим изменениям вместительность автомобиля внутри салона возросла, но при этом никак не пострадали внешние габариты модели, что в первую очередь сказалось на самой управляемости машины в городских условиях.
Сходства продолжаются в самом размещение и в дизайне рулевого колеса, в 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, в системе климат-контроля, в рычаге КПП и в ручнике. Конечно все эти вещи отделаны специфической отделкой от Skoda. В целом получилось вроде как-бы двояко, с одной стороны элементы в авто Golf-класса присутствуют в более дешевом автомобиле(?) – это хорошая новость. С другой стороны – в интерьере присутствуют также элементы и от другого автомобиля, и это звучит уже как-то не очень.
Компания “Шкода” попыталась сократить свои расходы почти везде, где это было только возможно, и все для того, чтобы сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для данной Fabia. Вот почему пластик на торпедо достаточно жесткий, такой же как и на дверях машины. Сразу видно присутствие экономии, то там, то тут, в принципе это не напрягает, просто с первого взгляда откровенно просто удивляет, ну а потом ты привыкаешь.
Если смотреть на машину издали, то интерьер новой Fabia выглядит более премиальным, чем у той же модели Поло, отчасти это происходит из-за отделки интерьера матовым металлом проходящим через переднюю панель. Но в основном нам так казалось из-за доп. опций присутствующих на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось совсем немного времени чтобы убедиться, что весь этот лоск быстро улетучивается когда ты начинаешь изучать данную отделку более детально и тщательно.
Наиболее интересной опцией в машине была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте друзья, во сколько она обошлась? Наверное в €2000 тыс. евро? А как вам насчет €512 евро? Это настолько дешево, что мы со своей стороны подумали, те владельцы, кто не закажет для себя в дополнение панорамную крышу, сделают очень большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступны за €154 евро, как и само рулевое колесо спортивного типа, «как на Ауди», за €186 евро.
Зачем понадобилось «впихивать» такие опции в этот автомобиль, большую часть покупателей которого пенсионеры или взрослые люди, мы не понимаем(?). Скорее всего, необходимо было просто сделать определенный контраст, ведь молодежь тоже не прочь купить себе такой недорогой и небольшой автомобиль, ну а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто» не грех и переплатить за такие удобства лишнюю денежку.
Правда в движении этот «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках. Да и ладно, выглядит-то это здорово!
Что до самих сидений, то они действительно хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов на авто Audi серии S. Единственный вопрос к производителю, нужна ли была развитая боковая поддержка сидений на данном автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос конечно риторический.
Шкода Рапид (Rapid)
Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.
Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.
Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.
Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.
Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.
Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.
Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев
При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.
Как едет авто?
Ключ на старт — и машина уверенно берет разгон, между педалью акселератора и двигателем ощущается идеальный отзыв. Подвеска стала несколько жестче, за счет применения новых амортизаторов и пружин. Передняя подвеска представляет собой классический McPherson со стабилизатором, сзади полузависимая балка, что в итоге дает идеальный баланс между комфортом среднего класса и устойчивостью спорткара.
Рулевое управление оснащено электроусилителем, благодаря тонкой настройке руль в городской эксплуатации невероятно легкий, а на высокой скорости чувствуется нужное усилие, позволяющее контролировать колею движения.
За безопасность движения отвечает ABS, антипробуксовочная система, электронная блокировка дифференциала, гидравлический ассистент торможения, датчик давления шин — все это позволяет с полной уверенностью покорять просторы городских дорог и автострад.
Технические характеристики
Относительно предшественника, Skoda Fabia 2019
усовершенствовалась и в техническом плане: силовые агрегаты состоят из
атмосферной и турбированной линейки, трансмиссия также на любителя, подвеска
может комплектоваться “Пакетом плохих дорог”.
Двигатель | 1.0 TSI (непосредственный впрыск, турбо) | 1.6 MPI (распределенный впрыск, атмосферный) |
Тип топлива | бензин | бензин |
Кол-во цилиндров | 3 | 4 |
Кол-во клапанов | 12 | 16 |
Мощность | 95 | 110 |
Крутящий момент Н*м | 160 | 155 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 10.6 | 11.5 |
Тип КПП | 5-ступенчатая МКПП | 6АКПП Aisin |
Привод | Передний | Передний |
Подвеска передняя | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая балка | Полузависимая балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные | Барабанные |
Особенности новой
“Фабии” заключаются в том, что будущий владелец может выбрать автомобиль под
свои потребности и желания: если нужен простой, и более дешевый в обслуживании
автомобиль — выберет версию с проверенным временем мотором MPI, если вам по
душе драйв, совмещенный с топливной экономичностью — выбирайте литрового
турбо-малыша. Помимо предложенных комплектаций, свою Fabia можно
сконфигурировать по многим параметрам.
Skoda Karoq 2022
Едва успев выйти на российский рынок, чешский паркетник Skoda Karoq готовится к своему первому плановому фейслифту — производитель выкатил на тесты прототип будущей новинки с замаскированными лицевой и филейной частями кузова. Справедливости ради следует заметить, что новой моделью «Карок» считается индивидуально для России, в Европе этот наследник «Йети» продается уже три года.
Посвежевший Skoda Karoq отличается переработанной решёткой радиатора, бамперами, оптикой с новым рисунком. Топовые версии модели получат светодиодные матричные фары.
В салоне модернизированного «Карока» появится новое рулевое колесо, а также более современная мультимедийная система.
Основная техническая начинка Skoda Karoq не изменится, также пока не появятся гибридная версия, а также заряженная RS-версия.
Стартовый вариант Skoda Karoq 2022 года оценивается в 1,611-1,863 миллиона рублей.
Экстерьер
По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.
Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.
Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.
Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра
Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины
Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.
Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.
Салон
Меньше всего изменений в салонном интерьере. В декоративно-отделочном ассортименте по-прежнему несколько видов тканей и искусственной кожи, традиционная компоновка фронтальной панели и центрального тоннеля.
Свободная от конструкционных элементов верхняя часть многофункционального рулевого колеса предоставляет полный обзор аналого-цифрового приборного щитка со встроенным компьютерным монитором.
- Верхний ярус консоли занимает парный блок регулируемых вентиляционных и отопительных дефлекторов.
- Посредине установлен малоформатный медийный дисплей, на который также выводится дополнительная информация о работе бортового оборудования.
- На нижнем этаже установлены пульты настройки аудиосистемы и кондиционера.
Уже в базовой версии Skoda Fabia 2020 в кузове «хэтчбек» получит расширенный перечень штатной электроники, в том числе систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы, видеомониторинг слепых зон, автомат переключения дальнего и ближнего света.
Расширенный функционал электронных ассистентов будет доступен в топовых модификациях и в перечне специальных платных опций.
Бюджетный статус новинки просматривается в ограниченном сервисе посадочных мест. Тест-драйв подтвердил наличие в передних креслах боковой поддержки, диапазона электрифицированных регулировок и подогрев сидений.
Технические характеристики
Модель машины | V, см3 | Мощность, кВт | Крутящий момент |
1.0 8V | 997 | 37 | 84 Н·м при 2750 об/мин |
1.2 MPI 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 12V | 1 198 | 47 | 112 Н·м при 3000 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 44 | 118 Н·м при 2600 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 50 | 120 Н·м при 2500 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 55 | 126 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 59 | 132 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 74 | 126 Н·м при 4400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 88 | 174 Н·м при 2400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 85 | 170 Н·м при 2400 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 51 | 155 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 55 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 59 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.9 SDI 8V | 1 896 | 47 | 125 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.9 TDI PD 8V | 1 896 | 74 | 240 Н·м при 1800—2400 об/мин |
1.9 TDI PD 8V vRS | 1 896 | 96 | 310 Н·м при 1900 об/мин |
Skoda Karoq Scout
Цена: возможно, более 30 000 евро
Дата выхода на рынок: начало 2019 года
Модель Karoq «Scout» – это полноприводный небольшой кроссовер, который доделали для более сложных вседорожных условий. По идее, на пыльном проселке на нем будет не жалко пополировать «брюшко». О том, чтобы все выглядело цивильно даже после встречи пластикового обвеса с твердью земной, позаботится новый «внедорожный пакет». Да и чисто эстетически новинка также выглядит неплохо: снизу матовый хром вставок, а по краям – черный необработанный пластик, в том числе и по периметру колесных арок. Спереди, под основными фарами, видны тонированные стекла противотуманок. Они вынесены достаточно высоко, чтоб не оторвать их на неровностях проселка.
Интерьер включает в себя сиденья с новой обивкой, контрастную темно-коричневую прострочку и деревянные вставки тут и там (еще один намек на единение с природой).
Под капотом может быть установлен один из трех двигателей: бензин или два дизеля мощностью от 150 до 190 л. с. КПП также можно выбрать из нескольких вариантов: семиступенчатую DSG или шестиступенчатую механическую коробку.
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.