Шины и разболтовка колесных дисков на Рено Дастер: выбираем с умом

Разболтовка и размеры дисков Рено Duster все модели | thedreambag.ru

Следовательно, при появлении таких неполадок машины компания-производитель не будет включать их в свои гарантийные обязательства.

Это касается не только Renault Duster, но и большинства других автомобильных брендов. Продукция производителей предполагает установку только оригинальных деталей, которые используются исключительно для той или иной модели. Кроссовер стандартной комплектации включает в себя такие варианты, как: При использовании неоригинальных дисков, отличных от штатные размеры Renault, то необходимо учитывать профиль покрышек.

Обод колеса должен оставаться неизменным, тогда меняется лишь рено дастер разболтовка колес шин.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах. Систематическая рено дастер разболтовка колес позволяет избавиться от царапин.

Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом.

Несколько раз протрите тряпкой. Рено дастер разболтовка колес колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков тыс. Иногда такая разница составляет всего несколько миллиметров, из-за которых выбранные диски просто не подойдут к автомобилю.

Шины и разболтовка колесных дисков на Рено Дастер: выбираем с умом

Поэтому важно при покупке учитывать заявленные производителем размеры, ведь это может отразиться не только на финансах, но и на безопасности. Колесные диски рассчитываются под определенное количество болтов, которыми они крепятся к ступице

Разболтовка колесных дисков Рено Дастер расчитана на рено дастер разболтовка колес схему.

Расстояние между отверстиями для крепления должно указываться на самом диске вместе с другими параметрами диаметр, ширина. Рекомендуется подбирать только официальные запасные части и технические элементы конструкции, которые в точности соответствуют заводским настройкам и требованиям по безопасности.

Какие диски подойдут для Renault Duster?

Renault Duster го года выпуска Важно! Изделия с неподходящими параметрами разболтовки гарантированно не подойдут для установки на авто

Многие автолюбители при выборе понравившихся колес с неподходящими размерами применяют центровочные кольца. Такое вмешательство в конструкцию кроссовера нежелательно. Данное значение подразумевает в себе то количество болтов, которые используются для крепления изделия к ходовой части, и диаметр окружности, на которой расположены болты.

При подборе комплекта новых колес важно максимально внимательно подойти к значению этого параметра. Рено дастер разболтовка колес информация имеется на сайте производителя в свободном доступе

Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным.

Разболтовка дисков на Renault Duster

Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля. Вылет диска — обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля.

В итоге это рено дастер разболтовка колес выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.

Диски для Renault Duster 2. Штампованные диски Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля.

Параметры колесного диска: что нельзя изменять

Итак, колеса Рено Дастер или любого другого авто при всей своей простоте в плане конструкции при этом являются важнейшими элементами, соединяющими транспортное средство с дорогой. 

Естественно, производитель каждого автомобиля сначала учитывает целый ряд особенностей (конструкция и параметры ТС, целевое назначение, особенности эксплуатации, допустимые нагрузки и т.д.), после чего определяет параметры дисков и шин.

Заводские параметры будут оптимальными, так как только в этом случае производитель автомобиля способен гарантировать полную безопасность, надежность и соответствие ТС заявленным характеристикам. При этом одни параметры предельно важны, тогда как другие можно немного изменить при такой необходимости.

Например, диаметр ступицы DIA для многих нештатных дисков обычно больше, чем заводской. Изготовители дисков делают это для того, чтобы диск можно было установить на максимально большее количество авто. Также есть варианты, когда DIA меньше, но от покупки таких дисков лучше сразу отказаться, так как растачивать отверстие далеко не самое лучшее решение.  

Так вот, чтобы поставить диск с большим ЦО на автомобиль, используются центровочные кольца. Использование колец позволит подобрать диаметр (для Дастера 66.1 мм).

Что касается размера диска, можно также ставить диски большего диаметра (например, вместо 16 диски на 17). Однако следует помнить, что в этом случае придется ставить шины с меньшей высотой профиля.

Основная задача —  диаметр обода колеса должен оставаться прежним, то есть увеличение размера диска возможно только при условии установки шины с  меньшим профилем. В противном случае резина будет затирать при поворотах, под нагрузкой и т.д.

В свою очередь, менять значение ET или вылет диска крайне не рекомендуется. Если это и приходится делать, то только «в минус», причем допускается изменение не больше, чем на 10мм. Причина — если вылет диска уменьшается будет увеличена ширина колеи.

Если вылет будет отличаться от рекомендуемого больше, чем на 10 мм (1см), ось автомобиля может деформироваться или сломаться при езде.  По этой причине лучше не отклоняться от рекомендуемых или максимально допустимых значений. 

Также важно обращать внимание на ширину диска. Установка более широких дисков и резины приведет к тому, что увеличатся нагрузки, изменится радиус поворота и т.д. Кстати, для Дастер  максимальной шириной является показатель 8.5 дюйма

Еще одним параметром, который категорически нельзя менять, является разболтовка (сверловка диска). Не допускается изменение диаметра и радиуса расположения отверстий для крепежа

Кстати, для Дастер  максимальной шириной является показатель 8.5 дюйма. Еще одним параметром, который категорически нельзя менять, является разболтовка (сверловка диска). Не допускается изменение диаметра и радиуса расположения отверстий для крепежа.

Достаточно даже небольшого отклонения на 1-2 мм от заводского параметра, чтобы колесные гайки фиксировались ненадежно. В таком случае значительно повышается риск раскручивания, колесного крепежа, неравномерной затяжки болтов или гаек, биения диска и отрыва колеса.

Параметры колесного диска: что нельзя изменять

Итак, колеса Рено Дастер или любого другого авто при всей своей простоте в плане конструкции при этом являются важнейшими элементами, соединяющими транспортное средство с дорогой. 

Естественно, производитель каждого автомобиля сначала учитывает целый ряд особенностей (конструкция и параметры ТС, целевое назначение, особенности эксплуатации, допустимые нагрузки и т.д.), после чего определяет параметры дисков и шин.

Заводские параметры будут оптимальными, так как только в этом случае производитель автомобиля способен гарантировать полную безопасность, надежность и соответствие ТС заявленным характеристикам. При этом одни параметры предельно важны, тогда как другие можно немного изменить при такой необходимости.

Например, диаметр ступицы DIA для многих нештатных дисков обычно больше, чем заводской. Изготовители дисков делают это для того, чтобы диск можно было установить на максимально большее количество авто. Также есть варианты, когда DIA меньше, но от покупки таких дисков лучше сразу отказаться, так как растачивать отверстие далеко не самое лучшее решение.  

Так вот, чтобы поставить диск с большим ЦО на автомобиль, используются центровочные кольца. Использование колец позволит подобрать диаметр (для Дастера 66.1 мм).

Что касается размера диска, можно также ставить диски большего диаметра (например, вместо 16 диски на 17). Однако следует помнить, что в этом случае придется ставить шины с меньшей высотой профиля.

Основная задача —  диаметр обода колеса должен оставаться прежним, то есть увеличение размера диска возможно только при условии установки шины с  меньшим профилем. В противном случае резина будет затирать при поворотах, под нагрузкой и т.д.

В свою очередь, менять значение ET или вылет диска крайне не рекомендуется. Если это и приходится делать, то только «в минус», причем допускается изменение не больше, чем на 10мм. Причина — если вылет диска уменьшается будет увеличена ширина колеи.

Если вылет будет отличаться от рекомендуемого больше, чем на 10 мм (1см), ось автомобиля может деформироваться или сломаться при езде.  По этой причине лучше не отклоняться от рекомендуемых или максимально допустимых значений.

Достаточно даже небольшого отклонения на 1-2 мм от заводского параметра, чтобы колесные гайки фиксировались ненадежно. В таком случае значительно повышается риск раскручивания, колесного крепежа, неравномерной затяжки болтов или гаек, биения диска и отрыва колеса.

Как вычислить нужные размеры дисков для Дастера?

Для каждой модификации ТС предусмотрены определенные параметры разболтовки. Удобнее всего вычислять их с помощью специальной таблицы. Однако не всегда она оказывается под рукой, при этом в ней указываются характеристики не для всех авто.
Второй вариант — изучить маркировку установленного диска

Особое внимание следует обратить на трехзначное число, которое написано после буквенного обозначения PCD. Оно обозначает параметры разболтовки.

Третий вариант — наиболее сложный, он подразумевает самостоятельное вычисление необходимых параметров. Расчет производится по простой формуле: B = A * const, где:

  • В — параметр, который нужно найти, то есть диаметр круга;
  • A — расстояние, присутствующее между отверстиями;
  • const — параметр, зависящий от числа установочных отверстий: для трех оно соответствует 1,155, для четырех отверстий — 1,414, а для пяти — 1,701.

Сначала необходимо посчитать число отверстий, предназначенных для ступичных болтов. После этого с использованием обычной рулетки или линейки измеряем диаметр круга (в нашей формуле это значение B). Затем перемножаем два числа и получаем результат.

В стандартном исполнении Дастер оснащается дисками с пятью установочными болтами, соответственно, const равно 1,701. При оценке диаметра круга нужно выполнять замер между двумя отверстиями, которые расположены максимально далеко друг от друга.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)

Модель Amtel Cruise, идущая с завода-производителяПрежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Размерность грязевой резины на Renault Duster либо 215/70 R16, либо 215/65 R16.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Стандартные колеса

Многие обладатели машин предпочитают устанавливать колеса большого диаметра, так как это влияет на проходимость автомобиля и визуальное преимущество. Автомобиль Renault Duster способен ездить как по городским дорогам, так и по сельской местности. Стандартные колеса на шестнадцать дюймов 215/65 на 686 миллиметров имеют отличные показатели проходимости. В связи с этим установка более крупного диаметра для повышения клиренса нецелесообразно для постоянного использования.

Комплектация автомобиля Рено может отличаться, поэтому и колеса заводского типа бывают разные. Базовый комплект включает в себя стальные колеса с колпаками, а дорогостоящие модели оснащены литыми дисками. Установка колесных дисков на рено диаметра более 16 дюймов также влияет на расход горючего и скоростные показатели. Средняя скорость увеличивается от 6 до 10 км/ч, однако время разгона становится длиннее, расход топлива возрастает в среднем на 3-4 литра.

Справочные данные

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Стальные диски

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Кованые

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Рекомендуемые размеры колес на Рено Дастер | Renault Duster

Рано или поздно все автолюбители сталкиваются с вопросом замены дисков на своем автомобиле. Каждый человек хочет так или иначе украсить свой автомобиль и сделать его запоминающимся среди подобных моделей, и Renault Duster в данном случае не исключение. Один из лучших способов внешнего усовершенствования — это замена дисков. При установке новых колесных дисков следует учитывать ряд параметров и характеристик автомобиля, поскольку отклонение от требуемых нормативов может повлечь за собой только одно — диски, которые были куплены, придется возвращать и заменять на другие. Поэтому следует знать размер колесных дисков Рено Дастер и сопутствующие им параметры.

Основные параметры, которыми руководствуются при выборе колесных дисков для Renault Duster — это количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения между ними. Следует учитывать, что требуется придерживаться только строгому соответствию требований автопроизводителя. Диаметр центрального отверстия колесного диска должен быть минимум на 0.1 миллиметр больше, чем диаметр ступицы

Рено Дастер. Диаметр колесных дисков и вылет тоже должен соответствовать значениям, которые рекомендованы официальным производителем. Ширина диска может колебаться в пределах 0.5 дюймов (1,2 см.) от рекомендуемого значения.

Технические параметры и размер колесных дисков Рено Дастер не зависят от комплектации и технических особенностей автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор дисков, необходимо придерживаться следующих рекомендованных параметров:

  • Количество крепежных отверстий (LZ) — 5. Диаметр окружности их расположения (PCD) 114.3 мм. Диаметр окружности расположения должен в точности соответствовать данной величине, поскольку распространенные модели с диаметрами 108 и 110 мм. не подойдут;
  • Диаметр ступицы автомобиля (DIA) — 66 мм.;
  • Диаметр дисков может колебаться в пределах 16-18 дюймов;
  • Вылет диска (ЕТ) составляет 40-50 мм.;
  • Оптимальная ширина диска — 6.5-8.7 дюйма.

Размеры колесных дисков и информация, которая необходима для правильной эксплуатации автомобиля, содержится в «Инструкции по эксплуатации». Поэтому, чтобы сделать правильный выбор следует обращаться к официальному дилеру Renault, сотрудники которого смогут по VIN-номеру автомобиля определить необходимые размеры и характеристики как дисков, так и шин. Поэтому, лучшим вариантом при определении размера колесных дисков на Рено Дастер будет или изучение «Инструкции по эксплуатации», или консультация специалистов официального дилера. Установка деталей и аксессуаров, которые не рекомендованы для Рено Дастер могут повлечь за собой последствия, на которые не распространяются гарантийные обязательства.

Рено Дастер: диски и особенности подбора

Итак, как и на любой другой автомобиль, диски на Дастер могут быть литыми, штампованными или коваными. Как показывает практика, дорогая ковка ставится на такие машины редко. В то же самое время владельцы активно устанавливают более дешевое литье, а также часто зимой используют штамповку. 

При этом важно, чтобы диски и шины на Дастер были подобраны правильно. Только в этом случае можно говорить об отсутствии проблем с гарантией, безопасности, устойчивости и управляемости, а также сохранении планового ресурса узлов и агрегатов автомобиля при эксплуатации.

Что касается шин, большинство водителей знакомы с основными параметрами покрышек, на которые нужно обращать внимание перед покупкой.  Однако касательно вопроса подбора дисков на Дастер, в этом случае точной информации заметно меньше

Итак, важно запомнить, что на машину можно ставить любые диски по типу (литье, штамповка или ковка), однако отдельные параметры самого диска менять нельзя. Основное правило — при замене штатного диска на Дастер, от заводских параметров при выборе аналога лучше не отклоняться

Если же такой возможности нет,  отклонения допускаются, но не по всем параметрам, а также должны быть минимальными.

Другими словами, в идеале диски Рено Дастер должны иметь такие параметры, которые предусмотрены заводом-изготовителем. При этом на практике далеко не всегда удается подобрать нештатные аналоги, которые будут иметь точно такие же параметры.

В таком случае избежать отклонений не получится и нужно знать, как изменение того или иного параметра повлияет на автомобиль, его эксплуатационные показатели, надежность и ресурс. Только такой подход позволит подобрать неродные диски и нормально эксплуатировать машину после их установки.   

Обратите внимание, от правильно подобранных дисков и шин напрямую зависит срок службы деталей подвески и рулевого управления, острота реакции на руль и т.д. Получается, неправильно подобранные колеса на Дастер будут негативно влиять как на сам автомобиль, так и на общую безопасность движения при эксплуатации такого ТС в различных условиях.. Чтобы избежать возможных проблем и подобрать подходящие диски Дастер, следует на начальном этапе изучить штатные параметры колесного диска для данной модели

Штатно установленные на Рено Дастер диски: 6.5J Х16 ET50 PCD5 Х114.3 DIA 6.1

Чтобы избежать возможных проблем и подобрать подходящие диски Дастер, следует на начальном этапе изучить штатные параметры колесного диска для данной модели. Штатно установленные на Рено Дастер диски: 6.5J Х16 ET50 PCD5 Х114.3 DIA 6.1.

Так вот, если не сильно вдаваться в подробности, 6.5 указывает на ширину диска. Этот показатель нужно учитывать, подбирая шины Рено Дастер. Литера J указывает на то, что диск имеет один бурт. Кстати, данный параметр не особо важен, так как количество буртов является особенностью конструкции модели диска и не влияет на безопасность. Цифра 16 указывает на диаметр обода колеса (в дюймах).

Кстати, некоторые диски могут дополнительно иметь обозначение H2. Данное обозначение свидетельствует о том, что диск имеет ханты (выступы по краю диска). Хант диска необходим для лучшей фиксации бескамерных шин при прохождении поворотов.

Так вот, данный параметр особо важен при подборе резины для бездорожья

Если планируется активно использовать Дастер именно в качестве внедорожника, тогда стоит уделить вопросу наличия ханта отдельное внимание. . Далее следует параметр ET

Это значение вылета диска в миллиметрах. PCD 5 Х 114.3 – разболтовка Дастер (сверловка диска), то есть количество отверстий для крепежа диска к ступице и радиус окружности, где указанные отверстии располагаются. Последним параметром является DIA (диаметр отверстия для посадки на ступицу)

Далее следует параметр ET. Это значение вылета диска в миллиметрах. PCD 5 Х 114.3 – разболтовка Дастер (сверловка диска), то есть количество отверстий для крепежа диска к ступице и радиус окружности, где указанные отверстии располагаются. Последним параметром является DIA (диаметр отверстия для посадки на ступицу).

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Безопасность движения, хорошая управляемость и эффективное торможение возможно при соблюдении требований производителя. Однако некоторые характеристики могут изменяться:

  1. Ступицу допускается приобретать чуть большего размера по сравнению со стандартным. В этом случае предусмотрена установка уплотнительных колец.
  2. Для дисков увеличенного диаметра предпочтительнее низкопрофильная резина. К колесам R17 подойдет покрышка размерностью 215/60. В этом случае сразу после установки надо проверить радиус разворота, особенно при замене передних колес.
  3. В меньшую сторону на 1 см изменяется вылет диска (параметр ЕТ). При его увеличении расширяется колея, и искривляется ось.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2014.

Шины
Диаметр16″–18″
Ширина (мм)215–235
Профиль (%)50–65
Самый маленький размер215/65 R16
Самый большой размер235/50 R18
Колёсные диски
Диаметр16″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7.5
Вылет (мм)48–50
Сверловки5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2014?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Как подобрать правильный вариант

При подборе колесных дисков на Renault Duster, выпущенном в 2018 г., учитываются следующие факторы:

  • количество отверстий для болтов (требуется 5 шт.);
  • диаметр окружности, на которой выполнены каналы для креплений (нормативное значение 114,3 мм);
  • диаметр центрального отверстия (d=66,1 мм);
  • ширина поверхности для монтажа покрышки (6,5 или 7J, параметр указан в дюймах);
  • вылет (ЕТ50 или ЕТ48).

Стандартные узлы соответствуют параметрам 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 (вне зависимости от способа производства). Владелец может использовать диски 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 с увеличенным до 17″ посадочным размером шины. Перед монтажом деталей 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 потребуется увеличить зазор между покрышкой и кузовом путем установки прокладок под пружины подвески или покрышек с уменьшенной высотой профиля (например, 225/55 R18 с внешним диаметром 705 мм).

При монтаже дисков с увеличенным диаметром центрирующего отверстия требуется смонтировать пластиковые или металлические переходные кольца. Дополнительные элементы надеваются на центральный выступ на ступице, затем устанавливаются колеса. При подобной схеме монтажа меняется вылет и возрастают нагрузки на элементы ходовой части. Обращение по гарантии нередко приводит к сложностям с оформлением заявки на бесплатный ремонт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий