Обзор смазки МС BLUE 1510
Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.
Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.
Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.
https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ
Как выбрать?
Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость внеочередного обслуживания указывают ухудшение динамики движения, управляемости автомобиля, появление постороннего гула и вибрации. В автомобилях простой конструкции (прежде всего старых отечественных марок) эту операцию легко провести самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить профессионалам.
Независимо от того, кто именно обслуживает подшипник, автовладелец должен лично участвовать в выборе смазки. Практика показывает, что в противном случае вероятность использования неподходящей или низкокачественной продукции возрастает.
Все рабочие параметры подшипника ступицы тщательно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение свойств смазочного материала мгновенно сказывается на функционировании передаточного механизма. По этой причине главный критерий выбора новой смазки — рекомендации производителя автомобиля. Как правило, они касаются конкретной разновидности материала.
Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега
Также перед походом в магазин стоит внимательно осмотреть сам подшипник. Если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла свою консистенцию (засохла или наоборот, стала жидкой), следует подобрать более качественный материал другой марки.
Внимание! Нельзя смешивать старую и новую смазку, а также материалы разного типа. Так, литиевые и высокотемпературные смазки вступают в химическую реакцию и образуют плотный творожистый осадок, который, помимо всего прочего, плохо счищается с металла. При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином)
Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес.
При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином). Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес.
Качественные высокотемпературные смазки продаются в небольших емкостях (значительно меньшего объема по сравнению с традиционным литолом). Однако этого обстоятельство не должно смущать. Расход такого смазочного материала меньше в отличие от аналогов.
Выбор между продукцией отечественных и зарубежных производителей не имеет принципиального значения. Российские компании в основной своей массе специализируются на выпуске литола и молибденовых смазок, тогда как их иностранные конкуренты — высокотемпературных материалов.
Надежная работа ступицы напрямую зависит от качества смазочного материала подшипника. Плановое обслуживание этого механизма осуществляется через каждые 50000 км пробега
При выборе новой смазки нужно обращать внимание на ее тип и рекомендации производителя автомобиля. В процессе замены нельзя смешивать разные смазочные материалы
Критерии оценки продукции
Качественный товар должен обладать следующими характеристиками:
- Водостойкость. Эксплуатационные качества смазочного материала не должны портиться при контакте с влагой, он обязан надёжно защищать металлические элементы ступичного подшипника от коррозии. Желательно, чтобы продукция была водоотталкивающей, образовывала на поверхности сплошную пленку.
- Защита от повышенной температуры. Термосмазка не должна разрушаться при нагреве: колесные подшипниковые узлы, работая в условиях сильного и постоянного трения, выдерживают до +120 градусов по Цельсию, соответственно, расходный материал обязан сохранять свои качества при столь же сильном нагреве.
- Устойчивость к замерзанию. Необходимо, чтобы продукция не замерзала при температуре до –35… –40 градусов, в противном случае зимой подшипники начнет заклинивать.
- Безопасный для металлических элементов химический состав.
- Сохранение смазывающих качеств при резких термальных колебаниях.
Разные производители автомобилей рекомендуют различные по составу смазочные вещества, поэтому желательно подбирать продукцию, соответствующую требованиям концерна, выпускающего машины конкретной марки и модели
Это особенно важно для иномарок, которые более чувствительны к качеству расходных материалов
Область применения
Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
- • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
- • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
- • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
- • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.
Обзор смазок с плюсами и минусами
Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА
Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?. Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет
Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок
Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет
Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок
В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:
- Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
- Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
- Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
- Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.
Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.
Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.
Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.
Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.
Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников
Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка
Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.
Какие смазки существуют
Классификация
- Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
- Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
- Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
- Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.
Характеристики
Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:
- не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
- при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
- оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
- сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
- иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
- Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.
Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине
Какими смазочными веществами пользоваться не стоит
Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.
- Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
- Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
- Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
- Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
- Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.
Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Название | Характеристики (свойства) | Ссылка на каталог |
Mobil Mobilgrease Special | Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. | N3 |
Fuchs Titan ReolitDuraplex | Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. | EP2 |
Valvoline Moly Fortified | Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. | |
RW Grease U 100 | Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. | U100 |
EFELE SG-311 | Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. | SG311 |
Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?
Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.
ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.
Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.
Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.
Требования к смазке подшипников ступицы
Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались
При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:
Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах
Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть
Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.
Лучшие средства
На основе дисульфида молибдена
Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.
Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.
Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла
Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:
- Texaco;
- Castrol (BP);
- ESSO;
- Liqui Moly;
- Mobil.
На основе лития
Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.
Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения
Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения
Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.
Обслуживание ступичного узла
Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.
Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.
Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.
Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:
- Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
- Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
- Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
- Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.
Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.
Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.
Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.
От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.
Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.