Особенности выбора рисунка протектора шин

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Классификация протектора зимних шин

Европейские разработчики шин учли тот фактор, что зима на севере и западе европейского континента разная. Если в Норвегии, Швеции и Финляндии обильные снегопады, то во Франции, Италии и Германии снега бывает немного. Значит, необходимость в шипах отпадает. Поэтому, зимние шины производят 3 видов, разделяя их по типу протектора.

  • Арктическая шина – это всем нам известная «шиповка» с глубоким и мягким протектором. Резина предназначена для эксплуатации по снегу и льду в регионах с морозами 20°- 45°С;
  • Скандинавская резина – это шины без шипов с обычным зимним протектором. Они называются фрикционными покрышками или «липучкой». Резина хорошо себя зарекомендовала на снегу и льду. Но, в случае пробуксовки, автовладелец должен одеть на покрышки противоскользящие цепи;
  • Европейская резина – это второй тип фрикционных шин, но с менее агрессивным протектором. Такие покрышки используются в центральной Европе, где зимняя температура колеблется у отметки 0°С. Беговая часть похожа на летние дождевые шины с V-образным рисунком. Широкие желоба выдают зимнюю родословную. Они предназначены для самоочистки протектора от слякоти.

Скандинавская и европейская резина хоть и являются фрикционными покрышками, но имеют существенное различие в структуре материала. Для Скандинавии «липучки» делают мягкими, чтобы резина оставалась эластичной при сильных морозах. Европейская «липучка» состоит из твёрдых материалов, так как излишняя мягкость ей повредит при эксплуатации на открытом асфальте в тёплом климате.

Функции протектора автомобильной покрышки

Изначально качеству шин не уделялось такого внимания, как сейчас. Ведь первые автомобили были не настолько тяжелыми, скоростными и маневренными. Однако со временем стало очевидно, что покрышки нужно модернизировать, оснастить протектором и нанести на него рисунок. Протектор выполняет целый ряд задач при движении автомобиля:

  • Защищает покрышку от повреждения осколками, острыми камнями во время движения. Это его первая и главная функция, которая и определила название данной части шины.
  • Обеспечивает сцепление транспорта с дорожным покрытием.
  • Удаляет остатки влаги при движении из-под колес, тем самым повышая безопасность движения на мокрой и скользкой дороге.
  • Обеспечивает нужные характеристики хода автомобиля на трассах с разным покрытием в разнообразных климатических условиях.

На функционал протектора влияет конфигурация нанесенного на него рисунка. Например, шоссейный предназначен для легковушек, передвигающихся по дорогам с твердым, асфальтовым покрытием. Для движения по грунтовке и горно-лесистой местности лучше выбирать шины повышенной проходимости. Они снабжены высокими грунтозацепами с одинаковыми промежутками между ними. Если автомобиль используется в разных условиях: как в городе, так и за его пределами, стоит остановиться на универсальном рисунке. В центре он как у дорожного, по краям – как у покрышек высокой проходимости. Для большегрузного транспорта и спецтехники актуален карьерный рисунок протектора с далеко расположенными друг от друга грунтозацепами для предотвращения застревания камней.

Ищете, где купить шины грузовые и не только? Обращайтесь к нам.

Источник

Виды рисунков протектора

Чтобы выбрать шины по рисунку, нужно в них разбираться. Каждый вид «заточен» под конкретный стиль езды и условия окружающей среды. Сложно без определенных знаний определить, какой рисунок протектора лучше. Высота протектора может изменить характеристики шины. Рекомендуем детальнее ознакомиться с каждым вариантом.

Виды рисунка базируются на двух основных типах: ассиметричном и симметричном. Каждый делится еще на два вида: направленный и ненаправленный. Есть 4 основных вида рисунка, которые можно встретить на протекторе покрышки.

  1. Симметричный ненаправленный: наружный узор зеркально отражается на внутренней части ската, что облегчает установку. Один из самых популярных вариантов, так как он стоит дешевле аналогов и обеспечивает плавное и комфортное вождение.
  2. Симметричный направленный: обеспечивает максимальный отвод воды, что дает преимущество при езде в дождливую погоду. Кроме того, выбор таких скатов обеспечивает прирост скорости автомобиля, поэтому такие варианты часто можно встретить на спорткарах. При установке необходимо учитывать направление рисунка, которое обычно показывается стрелкой.
  3. Ассиметричный ненаправленный: за счет характеристик позволяет быстро перестраиваться из одного ряда в другой и быстро проходить резкие повороты. Устанавливают такие покрышки только в соответствии с надписями, обозначающими внешнюю и внутреннюю стороны.
  4. Ассиметричный направленный: включает преимущества симметричного направленного рисунка, которые дополняются повышенным сцеплением с дорогой. Если выбрали эту резину, при установке учитывайте не только стороны, но и направление рисунка.

Ориентируясь в шинах всех видов, можно подобрать вариант, который обеспечит курсовую устойчивость, стабильное торможение, точное управление и правильный отклик на вращение рулем. В случае ошибки автомобиль будет менее устойчив, что часто приводит к ДТП.

Условия использования зимних шин

Согласно рекомендации, для суровых зим, сопровождаемых сильными морозами и значительными снегопадами, а также гололедицей, наилучшим предложением будут шипованные шины. В таких же условиях могут использоваться и нешипованные шины для суровых зимних условий. Но нужно учитывать тот факт, что нешипованные шины будут уступать шипованным в сцеплении на льду и на укатанном снегу. К плюсам нешипованных шин можно отнести звуковой и ездовой комфорт. Нешипованные шины для мягких зим совершенно не подходят для эксплуатации на снежно-ледяных покрытиях, а также в условиях сильных морозов. Но такие шины будут оптимальным решением для сухих, мокрых и снежных дорог при умеренных отрицательных температурах.

Если у вас нет большого опыта вождения в зимних условиях, то лучше остановить свой выбор на шипованных шинах. Именно шины с шипами в значительной мере облегчат жизнь тем, кто часто ездит между населенными пунктами. Что касается нешипованных шин для суровых зим, то они требуют большего водительского мастерства, но при этом позволяют «переобуться» раньше высокого сезона в шиномонтажных мастерских.

Те, кто ищут шины омологированные для особенных автомобилей (например, для Porsche), найдут их среди нешипованных шин для мягких зимних условий.

Внимание! При покупке любых зимних шин выбирайте размер (а также индекс скорости и нагрузки), который разрешен для установки на автомобиль производителем

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Чем рискует автолюбитель, покупая б/у шины

Когда покрышки покупаются на руках, никто не даст гарантию, что они прослужат положенный срок;
В одном комплекте может быть резина разных брендов

Если быть невнимательным, то при идентичном или похожем рисунке протектора можно не обратить внимание на модель резины. Плюс к тому продавец может обмануть с глубиной протектора, самостоятельно его нарезав;
Резина могла ремонтироваться или на ней могут быть скрытые повреждения

Например, найти тонкий прокол не всегда удается при быстром осмотре покрышки;
Покрышку могли неправильно хранить, например, летом не в темном помещении, а прямо на жаре;
Часто при покупке покрышек невозможно сразу установить их на колеса. При выявлении недостатков потом невозможно будет доказать, что резина была продана уже поврежденной.

Чтобы правильно подобрать покрышки и избежать обмана, нужно попросить помощи у специалиста. Безопасность на дороге – не та область, в которой стоит экономить средства.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Радиальные шины – как правильно с ними обращаться? + видео » АвтоНоватор

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Ins >

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами

Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину

Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Как определить высоту протектора новых летних шин?

Для определения этого параметра существует специальный прибор, который позволяет без усилий замерить нужные показатели. Но если вы обычный человек, скорее всего такого прибора у вас нет. Но решить эту проблему очень просто: достаточно лишь взять обычную монетку.

Вставьте ее в канавку и отметьте черным маркером то место, где заканчивается резина. Потом измерьте глубину по монете линейкой. Также для измерения можно воспользоваться обычной линейкой.

Если вы не сторонник «кустарных» методов, определить степень износа шины можно также по специальному индикатору, который выполнен в виде отдельного выступа на покрышке. В том случае, если он сравнялся с уровнем высоты протектора, то шины нужно срочно заменить.

Стандарты на высоту в различных странах неодинаковые. Например — в Европе критичным является уже 3 мм! А что же в России?

Новая шина на стандартный автомобиль — имеет протектор от 6 до 8 миллиметров! Это как бы стандарт. Причем сейчас достаточно много производителей делают не выше 6 мм. Однако на специальные гоночные автомобили (а также тяжелые внедорожники) могут устанавливаться колеса с глубиной до 16 мм!

Предлагаем ознакомиться: Заемщик может вернуть остаток страховой премии

Именно при таком размере колесо вполне адекватно ведет себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Минимальной же высота может быть всего — 1,6 мм, если протектор уже ниже этой отметки, то резину срочно нужно заменить.

Во-вторых, вас попросту могут оштрафовать, ведь сейчас по закону уже нельзя передвигаться на таких изношенных колесах.

Замерить просто – засуньте монетку в протектор, а затем отложите на линейке или рулетке. У сотрудников ГИБДД, имеются специальные приборы. Если честно, то изношенное колесо видно не вооруженным взглядом.

Главная задача шин – обеспечить максимально возможное сцепление с покрытием трассы. Летом температура воздуха достаточно высокая, и потому используется более жесткая резина, которая в холодное время года будет затвердевать и, соответственно, утратит свои качества. Вторым отличием является рисунок протектора летних шин, в его задачу входит защита авто от «аквапланирования», достигается это за счет нанесения преимущественно продольных полос.

Летние шины обладают широкими протекторными выступами с узкими канавками, а прорези (ламели) на них практически отсутствуют. Это обеспечивает хорошую износостойкость, низкое сопротивление качению и минимум шума. Особенности покрышек для сезона отпусков мы рассмотрели, теперь узнаем подробнее про их различия. Оказывается, существует три вида рисунков протектора летней резины, и это выделим в отдельный пункт.

На прочность сцепления с дорогой, а также устойчивость к «аквапланированию», кроме рисунка влияет еще и высота протектора летних шин, она должна быть равна 6-8 мм. При этом возможен износ 50 % и более, и, соответственно, допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм, но не стоит злоупотреблять и доводить все до критической точки, лучше немного раньше переобуть своего железного коня.

В случае с летней резиной самым главным условием для эксплуатации является само наличие протектора, а его уменьшение просто будет способствовать худшему отводу жидкости из пятна контакта. Кроме того, глубина протектора новой летней шины зависит и от назначения авто, например, в некоторых спортивных моделях она может достигать 17 мм. Также более высокий протектор необходим и внедорожникам, так как они должны обеспечить себе должное сцепление в весьма трудных условиях.

Причины истирания шины

Также
нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не
допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы
будете ездить, тем скорее износятся шины.

Разновидности износа шин
Виды износа шин

Известно и
другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:

  • неправильный угол установки, схождения колеса или по-простому
    развал — частая причина не одинакового износа протектора, когда непременно
    истирается внешняя или внутренняя часть покрышки;
  • разбитая подвеска — из-за этого может быстрее изнашиваться любая
    часть протектора, но обычно наблюдается боковой износ и ухудшение управляемости
    автомобилем (увод, отказ руля и т. д);
  • низкое или высокое давление накачки воздуха — частая причина
    внутреннего истирания, что приводит к выпиранию середины корда или
    двухстороннему износу материала по бокам;
  • неисправная рулевая — люфты рейки вызывают повышенную нагрузку на
    колеса и обычно становятся причиной раннего истирания передних шин;
  • агрессивная манера ездить — резкие ускорения и торможения приводят
    к частичному разрушению и деформации корда;
  • низкое качество модели покрышки — рекомендуется покупать модели от
    известного производителя, заботящегося в первую очередь о качестве своей
    продукции.

Боковые трещины на шине
Треснувшая покрышка

Также
нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям
производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек,
не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте
готовы к последствиям.

Важно регулярно осматривать
поверхность шин на наличие дефектов перед каждой поездкой. Это не займет много
времени и позволит своевременно обнаружить износ

Вы сэкономите на резине и
предотвратите непредвиденные ситуации на дороге.

Виды износа шин

Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

Нормальный износ

Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

Односторонний износ показан на фото

Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

Двусторонний и центральный износ

Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

Пилообразный (гребенчатый) износ

Как это выглядит, показано на рисунке

Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

Это интересно: Как проверить коробку автомат перед покупкой: поясняем по порядку

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный

Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Какую летнюю резину выбрать: виды шин

Даже если вы обращаетесь с вопросом о том, как выбрать летнюю резину, в шиномонтажную мастерскую, не всегда стоит рассчитывать на качественную консультацию: вам могут попасться неопытные мастера, или же работники сразу начнут предлагать самые дорогие варианты, ведь зачастую между ними и производителями заключен контракт

При выборе летней резины обращайте внимание на сам вид изделия.

  • Шоссейные шины 

    Встречаются наиболее часто. Их стоит выбрать для езды по дорогам общего пользования. На шинах вы увидите продольные канавки, которые служат для отвода воды от пятна контакта. Среди достоинств шин также малая шумность. Все это позволяет комфортно и безопасно использовать этот тип покрышек на протяжении всего теплого летнего времени.

    Недостатки: не подходят для поздней осени, раннего лета и бездорожья. Учтите это, если часто ездите в деревню или если ожидаются заморозки.

  • Всесезонные шины 

    Такие покрышки можно выбрать на весь год. Но это не означает, что они ведут себя идеально при любых условиях как в морозы, так и в летнюю жару. Это говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики остаются на удовлетворительном уровне в течение всего года. Рассмотрим их подробнее чуть позже.

  • Спортивные шины 

    Рекомендуем выбирать эти шины любителям больших скоростей и агрессивного вождения. Позволяют удерживать машину на высоких скоростях, обеспечивают маневренность, небольшой уровень шума и хорошее сцепление. Такие покрышки делают из особо твердой смеси каучука, а корд выполняют из более жестких материалов. Это сказывается на комфорте езды, ведь удары поглощаются хуже, но все компенсируется безопасностью на дороге.

    Рисунок на покрышках выражен неярко – выбрав такие шины, вы увидите лишь продольные пазы, ребро жесткости по центру и нечастые поперечные пазы. Резина будет выполнять все свои функции, если дорога идеального качества, иначе контакт становится хуже.

    Минус и в том, что из-за неглубокого и простого рисунка ухудшается отвод воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий