Как выбрать автомобильный компрессор

Переходники для батареи

Производители компрессоров и гайковертов комплектуют свой товар простейшими переходниками с парой проводов с зажимами-крокодилами для подсоединения непосредственно к АКБ.

Эти переходники должны иметь провода сечением не менее 2,5 кв. мм и комплектоваться парой солидных «крокодилов». Чем больше их размер, тем лучше. Такая конструкция может выдерживать ток 20 А в течение часа.

Оптимальная длина проводов — два метра, благодаря чему прибор можно дотянуть до любого колеса. Между тем не все производители выдерживают эти параметры.

Если в магазинах не удается отыскать надежный удлинитель для подключения автомобильных переносных приборов к АКБ, то его можно изготовить своими руками или заказать изготовление опытному мастеру. Ничего сложного в этом нет.

Как вариант можно присмотреться к гайковертам и компрессорам с встроенным аккумулятором. Они дороги и требуют систематической подзарядки, однако избавляют машину от риска повреждения при слишком высокой нагрузке.

2 позиция — автомобильный компрессор Xiaomi Air Compressor

Он довольно компактный и легкий (весит всего 760 г). На прямоугольном корпусе размещен дисплей. На задней стороне расположен провод, под крышкой находится шланг и дополнительные насадки. Здесь же имеются отверстия для воздуха. Насос стоит на резиновых ножках, которые минимизируют его скольжение.

Автомобильный компрессор Xiaomi Air Compressor

Технические характеристики
Давление7 атм
Производительность32 л/мин.
Кабель3,6 м
Напряжение12 В
Потребление токаДо 10 А

Манометр у модели цифровой. В нем можно выбрать разные единицы измерения: bar, psi, kpa. В компрессоре сохраняются все предыдущие показатели, поэтому при подкачивании следующего колеса их не нужно снова выставлять. У модели есть автовыключение, а заряжается она от прикуривателя.

Из недостатков называют невозможность немного спустить воздух, однако насос в этом случае легко доукомплектовать. Несмотря на несколько минусов его считают одним из лучших автомобильных компрессоров 2021 года и рекомендуют к приобретению.

Поршневые компрессоры: преимущества и недостатки

Поршневой автомобильный компрессор – несколько более технологичное по своей конструкции устройство. Электромотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который двигает поршень – вследствие этого в нужные моменты создается разрежение и сжатие воздуха в камере. Разумеется, степень сжатия в таком случае выше, чем у мембранного компрессора, частота движения поршня тоже, отсюда и большая производительность устройства. К тому же, поршневые компрессоры можно использовать при любых температурах, не опасаясь выхода агрегата из строя. Однако есть у такого устройства и свои недостатки. В первую очередь – большая вероятность выхода компрессора из строя (по сравнению с мембранными), а также меньшая ремонтопригодность. Также высокая мощность и сложность конструкции компрессора обуславливают сразу две характеристики. Во-первых, относительно высокая стоимость, во-вторых – большая потребность в электроэнергии (поэтому поршневые компрессоры с большой мощностью чаще всего подключаются к автомобильному аккумулятору напрямую). Вдобавок к этому, продолжительная работа компрессора может вызвать его перегрев.

Резюмируем вышесказанное.

Устройство и принцип действия автомобильного компрессора

Механический насос хорош, прежде всего, своей автономностью. Он будет работать всегда и везде, но для накачки автомобильной шины, особенно если это полноразмерный джип, потребуется немало физических усилий. Другими словами, этот способ вряд ли подойдёт женщинам, а также водителям, имеющим проблемы со здоровьем. Не стоит забывать, что ручная накачка шин занимает намного больше времени и требует дополнительных усилий, а в сильные морозы это не самое приятное занятие.

Так что по удобству пользования механический насос не идёт ни в какое сравнение с электрическим аналогом, и именно по этой причине постепенно становится редко встречаемым атавизмом.

Компрессор, хотя и требует источника питания для своей работы, выполняет работу по накачке шин в разы быстрее и не требует от исполнителя физической мощи. Принцип функционирования такого автоаксессуара несложен: электромотор, подключаемый к бортовой сети транспортного средства (встречаются модели со встроенным аккумулятором), приводит в действие компрессорную часть, которая и формирует давление воздуха, подаваемое через шланги в колесо. На его эксплуатационные характеристики влияет множество параметров:

  • тип компрессора;
  • потребляемый им ток;
  • производительность устройства;
  • тип манометра;
  • максимальное давление компрессора.

Проблема правильного выбора как раз и заключается в подборе оптимального для конкретного автомобиля набора указанных параметров. Кроме основных, существует и ряд второстепенных компонентов: трубок, соединительных шлангов, сменных насадок, без которых функционирование компрессора невозможно или затруднено. А вот многие дополнительные аксессуары (магнитные ножки, встроенный фонарик) и функции (автоматическое отключение) удорожают устройство и могут оказаться невостребованными, так что здесь стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такие возможности.

Berkut R20

Топ-5 лучших автокомпрессоров

На российском рынке автомобильных товаров сегодня конкурируют десятки фирм-производителей компрессоров. Для удобства водителей был собран рейтинг самых лучших устройств по мнению пользователей.

Агрессор AGR50L

Модель Агрессор AGR50L обладает отличным качеством и недорогой ценой. Компрессор достаточно производительный. За минуту он накачивает до 50 л. воздуха. Аппарат автоматически выключается после 30 минут непрерывной работы.

Корпус оснащен ручкой для переноски, здесь также можно увидеть аналоговый манометр. На торце расположен фонарь, с помощью которого можно накачивать шины в ночное время суток. В комплектацию входит шланг длиной 5 метров, а также несколько насадок. С их помощью пользователь сможет накачивать лодки и матрасы. 

Daewoo DW40L

Модель Daewoo DW40L — качественное устройство с ярким дизайном. Внешний вид компрессора напоминает ящик с рабочими инструментами, поэтому в комплекте отсутствует сумка для переноски. Вместо нее производитель положил LED-фонарь. Под крышкой ящика находятся иглы-переходники и свернутый конец шланга. Прежде чем приступить к подкачке, необходимо выставить нужное давление, по достижении которого аппарат выключится самостоятельно.

Autoprofi AK-65

Модель Autoprofi AK-65 — это далеко не бюджетный аппарат. Он имеет двухпоршневую конструкцию и цельнометаллический корпус. Каждый поршень оснащен уплотнительным тефлоновым кольцом.

Устройство обладает повышенной производительностью — 65л/мин. Это означает, что оно подойдет для накачивания шин и у легковых авто, и у внедорожников. 

BERKUT R20

Модель Беркут 20 — это устройство премиум-класса. В конструкции аппарата практически отсутствуют детали из хрупкого материала. Минимальное давление составляет 14 атмосфер.

Аппарат способен работать без перерыва в течение часа. Именно за эту особенность его ценят заядлые автолюбители, а также механики и владельцы спортивных машин. 

Hyundai HY 1540

Модель Hyundai HY 1540 является отличным поршневым компрессором среди бюджетных моделей. Продуктивность прибора составляет 40 л в минуту. 

Аппарат обладает интересным дизайном, дополнительно оснащен фонариком. Он отлично функционирует не только в темноте, но и при температуре от -30 до +80°С. В комплектацию входят 3 насадки, позволяющие подкачивать другие резиновые предметы. 

Поршневые компрессоры: преимущества и недостатки

Поршневой автомобильный компрессор – несколько более технологичное по своей конструкции устройство. Электромотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который двигает поршень – вследствие этого в нужные моменты создается разрежение и сжатие воздуха в камере. Разумеется, степень сжатия в таком случае выше, чем у мембранного компрессора, частота движения поршня тоже, отсюда и большая производительность устройства. К тому же, поршневые компрессоры можно использовать при любых температурах, не опасаясь выхода агрегата из строя. Однако есть у такого устройства и свои недостатки. В первую очередь – большая вероятность выхода компрессора из строя (по сравнению с мембранными), а также меньшая ремонтопригодность. Также высокая мощность и сложность конструкции компрессора обуславливают сразу две характеристики. Во-первых, относительно высокая стоимость, во-вторых – большая потребность в электроэнергии (поэтому поршневые компрессоры с большой мощностью чаще всего подключаются к автомобильному аккумулятору напрямую). Вдобавок к этому, продолжительная работа компрессора может вызвать его перегрев.

Резюмируем вышесказанное.

Виды устройств и их различия

Автомобильный компрессор представляет собой примитивное насосное устройство, основными элементами которого являются:

  • работающий от электросети или аккумулятора двигатель;
  • встроенный манометр для измерения плотности воздуха в шинах;
  • цилиндр;
  • корпус.

Целевое назначение прибора – накачка или подкачка автомобильных шин. Стоимость такого аппарата не ударит по кошельку автомобилиста, но существенно облегчит его жизнь. Долговечность устройства определяется его оснащением. Прибор должен иметь металлический корпус и ножки-подставки, манометр механического или цифрового (электронного) типа, а также работающий от электрической сети либо автомобильного аккумулятора двигатель.

Компрессор используют для накачки и подкачки автомобильных шин

В магазинах автомобильных аксессуаров представлено два вида автокомпрессоров: поршневые и мембранные. Внешне приборы практически не имеют отличий, что нельзя сказать о внутреннем устройстве.

Поршневой компрессор

Выработка воздуха в поршневом компрессоре осуществляется путем произведения возвратно-поступательных движений поршня внутри камеры. При выборе электронасоса следует внимательно изучить материал изготовления вала и шатуна. Если соединение между двумя этими элементами изготовлено из пластика, такой аппарат не прослужит долго. Со слов специалистов, лучшим поршневым компрессором считается модель с установленным на вал двигателя шатуном.

Поршневой компрессор для автомобиля можно использовать по назначению независимо от погодных условий. Устройство подходит для обслуживания как легковых, так и грузовых транспортных средств. Продуктивность и низкая степень износа – отличительные черты поршневых насосов. Из недостатков отмечают возможность перегрева при неправильной или продолжительной эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт в случае неожиданной поломки.

Устройство автокомпрессора поршневого типа

Мембранный компрессор

Работу автомобильного компрессора мембранного вида обеспечивает встроенная мембрана, которая выполняет возвратно-поступательные движения. Для изготовления мембран используют качественную и устойчивую к износу резины. По истечении срока эксплуатации или при неисправности замену мембраны можно выполнить практически в любом сервисном центре.

Главным достоинством мембранного автомобильного компрессора называют неоспоримую долговечность прибора. Что касается недостатков, мембранные электронасосы для накачки шин нельзя использовать при минусовой температуре воздуха.

Схема мембранного автомобильного компрессора

Лучший двухпоршневой автомобильный компрессор

Качок К90х2С

Компрессор Качок К90х2С – аппарат российского производства. Обладает низким электропотреблением и высокой производительностью. Поставляется в комплекте с сумкой чехлом и набором насадок.

Оснащен системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном давления. Способен работать до 30 минут без перерывов. Устройство имеет компактные размеры и ручку для транспортировки. Подключается в гнездо автомобильного прикуривателя.

Плюсы:

  • Низкий ток потребления. Максимальное значение – 14 А.
  • Высокая скорость подачи воздуха – 57 литров в минуту.
  • Богатая комплектация.
  • Длинный универсальный удлинительный воздушный шланг – 5,5 м.
  • Имеется система предохранения от перегрева.
  • Аналоговый манометр высокой точности, производящий измерения по двум шкалам.
  • Предохранительный клапан давления.
  • Высокая скорость накачки.
  • Ручка для переноски.
  • Устройство имеет малые размеры: 260 x 220 x 230 мм.
  • Небольшой вес – 2,7 кг.
  • Время использования устройства без перерыва – 30 минут.
  • Имеется кнопка спуска давления.

Минусы:

Более высокая цена в сравнении с аналогами.

Виды устройств и их различия

Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Поршневой компрессор

Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.

Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.

Мембранный компрессор

В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.

Зачем нужен автомобильный компрессор

Многие автовладельцы годами спокойно ездят, не имея компрессора в багажнике своего автомобиля. Современные бескамерные шины прекрасно держат давление, а в случае прокола колеса, вопрос решается с помощью домкрата и запасного колеса или докатки.
При всем при этом, автомобильные компрессоры позволяют владельцу решать целый ряд, стоящих перед ним задач:

  • Автомобильный компрессор позволяет контролировать с помощью манометра и поддерживать равномерное требуемое давление во всех колесах автомобиля. Правильное давление в шинах автомобиля уменьшает повышенный износ резины, улучшает поведение автомобиля на дороге и уменьшает расход топлива.
  • Компрессор может помочь в преодолении бездорожья или при езде по гололеду. Автовладелец может спустить давление в шинах до половины от нормального, пятно контакта шины при этом возрастает, улучшается сцепление шины с поверхностью, возрастает проходимость. После прохождения плохого участка и выезда на нормальную дорогу автовладелец с помощью компрессора подкачивает шины, доводя давление в них до нормального значения.
  • Компрессор может использоваться для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, мячей. Компрессоры с большой производительностью могут использоваться для подключения различного пневмоинструмента.

О производителе и бренде

Отдельно я хотел поговорить о бренде. Лично у меня компрессор DAEWOO (мне просто его подарила жена, из-за хорошего комплекта), сейчас есть еще много различных компаний, BERKUT, Агрессор, ВЫМПЕЛ и т.д., в интернете можно найти около 30 – 50 различных брендов (не считая «дикого Китая»).

Какой выбрать? Советовать какой-то один я вам не буду, все же есть много достойных и реально хороших даже отечественных брендов. Самое главное НЕ БЕРИТЕ «ПОДПОЛЬНЫЙ КИТАЙ» берите производителей которые «на слуху», у которых есть хорошая гарантия, качественная сборка (поймете взяв в руки) и гарантийная поддержка в вашем городе (чтобы не ехать в соседний город).

Для среднестатистического водителя, нужен – поршневой, с хорошим комплектом (минимум сумка), металлическим корпусом и закручивающейся насадкой на ниппель, держит давление в 5 – 10АТМ, производительностью в 20 – 30 литров, гарантией 3 года, и реально нормального бренда. ЦЕНА до 3000, но не ниже 1500 рублей. Как я считаю, почти любой из списка в магазинах будет работать реально долго.

Сейчас видео версия, смотрим.

Отличительные особенности

Самые надежные поршневые компрессоры имеют металлический шатун поршня, который непосредственно закрепляется на металлическом валу электромотора, у него нет пластиковой втулки, переходников и других деталей из пластика.

Эти компрессоры устойчивы к износу и имеют значительный ресурс, который непосредственно влияет на срок эксплуатации автомобильного компрессора.

Хорошие показатели имеют компрессоры с поршнем, имеющим тефлоновое кольцо. Такие компрессоры отличаются хорошим рабочим ресурсом, им не нужно специальное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

Высокую надежность и долговечность работы данных компрессоров обеспечивают материалы, из которых делаются его основные детали.

Как выбрать автомобильный компрессор: критерии

Выделяют несколько типов насосов:

  • У мембранных моделей невысокая стоимость, однако они характеризуются минимальными показателями производительности. Эти компрессоры работают по принципу колебания мембраны, которая находится на поршне. При низких температурах она становится хрупкой, теряет свою эластичность, поэтому легко рвется. Заменить ее сложно. Мембранные насосы подойдут только тем владельцам автомобилей, которые живут в южных регионах и хотят сэкономить.
  • Поршневые компрессоры покупают гораздо чаще. Они отличаются более высокой мощностью и производительностью. Воздух в них поступает под давлением с помощью поршня. Такие насосы считаются более надежными и не зависят от температуры воздуха. Среди минусов называют только невозможность заменить цилиндр и поршень во время ремонта.

При выборе аппарата покупателям нужно обратить внимание на количество воздуха, которое он способен подать за 1 минуту, то есть на производительность. Эти показатели следует подбирать в соответствии с автомобилем

Для внедорожника, например, они должны быть выше, чем для малолитражного транспорта. При колесах на 14 дюймов легковая машина потребует около 30 л/мин., а грузовик — 70 и выше.

К важным показателям относят и давление. В мощных моделях оно достигает 20 атмосфер, но для обычного легкового автомобиля бывает достаточно и 10.

Компрессоры оснащены и такими измерительными приборами, как манометры:

  • Стрелочные. В устройствах используются 2 шкалы, в которых показатели исчисляются в psi и барах. У такого типа измерения есть погрешность, да и определить цифру, на которой остановилась стрелка, довольно сложно, поскольку она все время двигается.
  • Цифровые манометры более точные. В них не используются стрелки, а следовательно, нет и вибрации, поэтому увидеть показания не составляет никакого труда. В такие приборы встраивают ограничитель давления, который автоматически отключает компрессор.

Насосы отличаются и по способу питания. Некоторые из них работают от бортовой сети транспортного средства. Их можно заряжать в разъеме от прикуривателя или от аккумулятора. В первом случае насосы будут немного слабее, но зато компактнее. Второй вариант характеризуется более высокой продуктивностью. Продаются и компрессоры со встроенной батареей.

Владельцу автомобиля при выборе компрессора нужно обратить внимание на дополнительные функции. В них входит защита от перегрева, наличие клапана для стравливания и другие

Все они значительно ускоряют работу и делают ее более комфортной.

Критерии для выбора насоса могут включать и материал, из которого сделан его корпус. Металлический аппарат будет более прочным и прослужит дольше. В пластиковых вариантах материал обязательно должен быть термо- и морозостойким.

Зная критерии, можно определиться, какой лучше купить автомобильный компрессор в 2021 году.

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Рассмотрим приблизительный рейтинг наиболее популярных насосов для подкачки автомобильных колес вместе с их особенностями:

  • Качок К70. Из названия явно следует, что это девайс отечественного производства. Отличается яркой расцветкой, удобным корпусом. Есть некоторое расхождение между реального значения давления от того, что показывает манометр;
  • Defort DCC265, производства Германия. Не совсем удобна шкала манометра с ее трудноразличимым шрифтом. Зато отличается высокой точностью в показаниях, и меньше нагревается во время работы;
  • Alca, немецкой сборки. Длина провода достаточная, прибор отличается небольшими размерами. Манометр обладает двойной шкалой. Скорость накачивания явно невысока, как говорят отзывы;
  • Dollex DL 4002. Этот прибор китайского производства отличается очень высокой реальной точностью показаний. Оснащается светодиодным фонарем. Если не считать некоторых огрехов сборки, то производит положительное впечатление;
  • Berkut R15. Один из лучших в своем кругу по скорости подкачивания и качеству сборки;

  • Air­line X5. Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность — до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках

До скорых встреч, друзья!

Просмотры:3563

0Нравится

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

Какие параметры еще нужно смотреть:

Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление. Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания. Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу. Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

Виды компрессоров

Роторный компрессор.

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Статья в тему: Что такое катализатор в автомобиле

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается

Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны

На что обратить внимание при покупке

Кроме того, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин по основным и дополнительным параметрам, стоит знать и другие характерные особенности выбора.

Стоит обратить внимание на материал корпуса агрегата. Изготовленный из металла, он прослужит дольше и будет не так подвержен повреждениям, но увеличит вес компрессора

Пластиковый корпус – более легкая конструкция, которой не страшна коррозия, но пластик обладает значительно меньшей прочностью

Изготовленный из металла, он прослужит дольше и будет не так подвержен повреждениям, но увеличит вес компрессора. Пластиковый корпус – более легкая конструкция, которой не страшна коррозия, но пластик обладает значительно меньшей прочностью.

Входящие в комплектацию шланги должны быть такой длины, которая наиболее оптимальная для данного автомобиля, и не будет требовать применения дополнительных удлинителей.

Лучше выбирать модели с армированными шлангами, которые в отличие от резиновых, или пластиковых, не будут слишком перегибаться, предотвращая прохождение воздуха. Лучшим вариантом крепления штуцера является резьба. Она обеспечивает более надежную фиксацию, чем замковое крепление.

Встроенные манометры

У всех моделей компрессоров есть встроенные манометры. У манометра должна быть хорошо читаемая, понятная и наглядная шкала, оцифровка которой имеет привычную для российских пользователей систему измерения — кг/кв. см(bar), кроме того, и западную систему измерения — lb/m2 (psi).

Нередко встроенные манометры имеют серьезные погрешности. В таком случае преимущества имеют модели компрессоров с электронными цифровыми манометрами, которые обладают жидкокристаллическим дисплеем.

Погрешность, как правило, у таких манометров минимальна. Но все же желательно приобрести манометр, при помощи которого можно будет регулярно проверять давление в шинах.

У качественных компрессоров, которые отличаются высокой степенью надежности, предельное давление должно быть равно 8 атм.

Такое устройство способно работать непрерывно в течение 20 минут, а шину, имеющую обычные размеры, автомобильным компрессором можно привести в нужное состояние за 3 — 5 минут. Такой компрессор никогда не перегреется.

Лучшие автомобильные компрессоры с давлением до 15 атм

Чтобы заполнить воздухом шины внедорожного, грузового или грузопассажирского транспортного средства, потребуется компрессор, способный развивать давление до 15 атм. Эти приборы, как правило, являются более технологичными и дорогостоящими по сравнению с предыдущей категорией устройств.

Беркут R20 – компрессор для внедорожника

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Автомобильный компрессор Беркут развивает давление до 14 атм и работает с производительностью 72 л/мин. Напряжение питания устройства – 12 В, потребляемый ток 30 А. Питается агрегат от АКБ.

Достоинства:

  • время непрерывной работы до часа;
  • длина воздушного шланга 7 м;
  • защита от перегрева;
  • пыленепроницаемое исполнение корпуса;
  • быстронакидная насадка на ниппель.

Недостатки:

  • цена 7,5 тысяч;
  • вибрация и шум при работе.

Компрессор Беркут R20 оснащен качественным воздушным фильтром. Прибор особенно популярен среди владельцев внедорожного транспорта.

Black&Decker ASI400 – функциональный агрегат

4.8

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Компрессор Black&Decker оснащен цифровым манометром и отличается удобными креплениями шланга, кабеля и дополнительного оборудования к корпусу. Вес устройства 2 кг при габаритах 24х16х23 см. Средняя стоимость прибора – около 3,5 тысяч рублей.

Достоинства:

  • компактные размеры и оригинальный дизайн;
  • функция «автостоп»;
  • 2 переходника и игла для спортивного инвентаря в комплекте;
  • возможность выбрать единицу измерения давления.

Недостатки:

низкая производительность (11 л/мин).

Те из автовладельцев, кто успел воспользоваться компрессором Black&Decker ASI400, отмечают его высокую функциональность, качество сборки, простоту использования, надежность и долговечность.

Solar AR-213 – надежный помощник автовладельца

4.8

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Двухпоршневой компрессор для шин Solar AR-213 оснащен аналоговым манометром, подключается через аккумулятор и обладает производительностью 160 л/мин. Мощность прибора 600 Вт, максимальное давление – 10 атм.

Достоинства:

  • защита от перегрева;
  • стойкость к низким температурам;
  • воздушный шланг диной 7,4 м;
  • прочный металлический корпус;
  • гибридное питание;
  • тканевая сумка в комплекте.

Недостатки:

  • тяжелый – 7 кг;
  • цена больше 6 тысяч.

Автомобильный компрессор Solar AR-213 имеет удобную ручку для транспортировки и амортизирующие ножки для снижения уровня шума при работе. Наличие специального переходника позволяет подключать прибор не только к АКБ, но и к прикуривателю.

Goodyear GY-50L – качественный прибор по разумной цене

4.8

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильный компрессор Goodyear способен создавать давление до 10 атм и показывает достойную производительность 50 л/мин. Установленный на приборе аналоговый манометр позволяет контролировать давление с высокой степенью точности. Средняя стоимость агрегата – 3,5 тысячи рублей.

Достоинства:

  • 5-метровый воздушный шланг;
  • флажковый предохранитель в капсуле на питающем проводе;
  • металлический радиатор охлаждения камеры поршня;
  • сумка и набор переходников в комплекте;
  • гарантия – 3 года.

Недостатки:

не предусмотрена работа от прикуривателя.

Компрессор Goodyear GY-50L – незаменимый атрибут для любого автовладельца, желающего обезопасить себя от неприятностей в дороге. Дополнительный комфорт при работе с компрессором придает пружинная конструкция воздушного шланга, а также встроенный фонарик.

Airline X6 – мощный двухпоршневой компрессор

4.7

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Airline X6 имеет производительность 70 л/мин, что позволяет быстро накачивать шины внедорожного и грузового транспорта. Прибор создает давление в 10 атм и питается от аккумулятора. Средняя стоимость изделия – 3600 рублей.

Достоинства:

  • металлический корпус;
  • морозостойкие резиновые и пластиковые детали;
  • длина воздушного шланга – 5 м;
  • клапан сброса давления.

Недостатки:

никаких вспомогательных опций.

За счет «облегченного» двигателя, упрощенной комплектации и системы охлаждения компрессор Airline X6 оказывается более экономичным по сравнению с моделями линеек Classic и Professional этого же производителя. Колеса R14 с давлением 2,2 атм прибор накачивает за 1,5 минуты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших грузовых шин

Подведем итог:

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров, достаточно большой выбор компрессоров, удовлетворяющих любые нужды автовладельцев. Качество продаваемых устройств, чаще всего зависит от бренда. Тут не сложно сориентироваться, главное что бы выбор был достаточно большим.

Также на эту тему вы можете почитать:

Автоматическая коробка передач (АКПП) и ее предназначение

Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля правильно и недорого

Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью

Тюнинг ВАЗ 2113 (своими руками можно сделать автомобиль удобным и уникальным)

Дмитрий Серегин 11 января, 2019

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Компрессоры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий