Устанавливаем ДХО (дневные ходовые огни) на Лада Ларгус своими руками: видео и схема подключения

Способы монтажа

Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.

Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:

  • приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
  • для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
  • по 100 мм;
  • далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
  • к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
  • указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
  • чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
  • после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.

Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.

На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.

Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.

В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца. Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна. Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).

Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.

На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении «включено», то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Дневной ходовой огонь Лада Ларгус без переделки фар и 5 плюсов ДХО

Мне очень нравится читать журнал За рулем, особенно следить за редакционными машинами. Вот сегодня я наткнулся на текст о том, как сделать ДХО для Ларгуса своими руками, причем получилось удачно. Ну еще бы такая плевая затея не ознаменовалась блестящим результатом у специалистов!

Сразу скажу, что ДХО на Ларгус установили без замены штатной светотехники. Было решено купить реле, произведенное на заводе «Энергомаш» в г. Калуге. Оно позволяет включать нити дальнего света в автомобильных фарах на 30% мощности, все это происходит автоматически, когда водитель включает зажигание. Что касается переключателя света лада Ларгус, то он продолжает оставаться в нулевом положении. То есть, водитель сам ничего не включает, все делается само.

Штатные фары в режиме ДХО превосходно показали себя. На дороге Лада Ларгус стала гораздо заметнее, чем раньше. На ламповые спирали теперь подается небольшой ток, в результате чего источники света прослужат существенно дольше. Расход электричества невелик, в результате чего энергетический баланс аккумулятора лучше поддерживается. Горение фар в таком режиме продолжается где-то минуту после выключения зажигания, поскольку блок умеет распознавать снижение напряжения и обесточивать фары по этой причине. Кстати, на Lada Largus частенько горят лампочки, подсвечивающие блок управления климатом. Поменять их весьма трудно.

Помимо лампочек, данное решение сберегает и габаритные огни транспортного средства сзади. Дольше живут и многочисленные лампы на приборной панели в салоне. Однако, пришлось обустроить постоянное горение подсветки приборов, так как в пасмурную погоду их не было видно, когда вы едете на ДХО (свет ведь не горит). Кстати, на многих автомобилях это все делает завод, но Лада Ларгус, видимо, стала исключением. Что касается реле, то это автореле 719.3777–08 , которое стоит приблизительно 1000 рублей. Если вы еще сомневаетесь, что ДХО на Ларгус выгодны и нужны, то давайте продолжим беседу.

Электроэнергия на борту любого автомобиля (даже Бентли) берется от сжигания топлива (электрокар черпает ее от батареи, но мы пока про обычные машины на бензине, дизеле или газе). Итак, смотрим, сколько примерно энергии потребляют световые огни транспортного средства, которое двигается с включенным ближним светом, как и предписано в ПДД:

1. Лампы в фарах, 2 штуки – 55Вт х2 = 110 Вт.

2. Габаритные огни в количестве четырех по 5 Вт – 5Вт х 4 = 20 Вт.

3. Номер подсвечивают две лампы по 5 Вт – итого 10 Вт.

4. Еще столько же уходит на подсветку приборного щитка.

В итоге набираем 150 Вт. Конкретная цифра для разных авто может отличаться, но все равно это чрезмерно много. Не лучше ли сберечь лампы, а электричество направить в АКБ? Поставив светодиодные ДХО на автомобиль. Вы получаете расход энергию на уровне 10-15 Ват вместо 150. То есть, вы снизите потребление тока в 10 раз минимум! Двигателю, кстати, нужно примерно 0,2 л.с., чтобы «посветить» вам. Так что еще и расход топлива снизится, пусть и ненамного. Двигателю не тяжело работать на освещение, зато по электрике все совсем иначе.

Итак, дневной ходовой огонь представляет собой великолепное решение по следующим причинам:

1. Отключается целая куча ламп, их ресурс от этого растет. 2. Меньше тратится электричества, оно идет на заряд АКБ, что особенно полезно зимой. 3. Сегодня дневные ходовые огни не запрещены в ПДД в случае правильной установки. 4. Особенно ценны ДХО для старой машины, поскольку генератор там наверняка утратил первозданную мощность. 5. В пробках мотор функционирует почти все время на холостых и малых оборотах, зарядка АКБ идет очень вяло, и дневной ходовой огонь придется очень кстати.

А что вы думаете обо всем этом? Есть ли ДХО на вашем авто? Как отнеслись к ним сотрудники ДПС? Пишите комментарии, помните о лайках, становитесь подписчиками канала. Мы обязательно найдем еще что-то интересное!

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Общие требования к ДХО

Схема ДХО по Госту

К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:

  1. Огни должны автоматически включаться.
  2. Должна быть возможность принудительного отключения огней.
  3. ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
  4. Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
  5. Мощность света не должна быть больше 800кд.
  6. Свет должен быть белым.
  7. Фар должно быть не более 2-х.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.

Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:

  • в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
  • для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
  • сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
  • припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
  • для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
  • выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.

Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.

Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:

  • это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
  • не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.

Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.

Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Установка нового освещения

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп. Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности.

Они таковы:

  • часто приходится отрывать предыдущий цоколь с диода, чтобы переместить его детали на нужные отверстия;
  • водитель должен будет обязательно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет сделано, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в этой модели авто, способен обесточивать безопасную работоспособность электрической схемы.

Перед сменой ламп света нужно убедиться, что такая процедура не будет нарушать действующие законодательные нормы.

Также нужно не забывать проходить плановый техосмотр. Он позволит выявить, не является ли процедура смены опасной. Вынув старый источник света, не нужно сразу его выбрасывать. Если вы не пройдете техосмотр с новыми лампами, логично будет вернуть старые на их место. Также помните, что законодательство Российской Федерации допускает на автомобилях лишь освещение белого и желтого цвета — остальные расцветки оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие популярные в последнее время светодиоды дает немало преимуществ:

  • потребление меньшей электроэнергии и, следовательно, топлива;
  • более долгий эксплуатационный срок (некоторые рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • отличные визуальные эффекты, яркое освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают большую нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Чтобы произвести замену в правой фаре, следуйте алгоритму:

  1. Извлеките патрон, вращая его против часовой стрелки.
  2. Достаньте поломанное изделие, потянув его на себя.
  3. Проверьте, соответствуют ли усики лампы аналогичным креплениям в машине и вставьте его на место под углом 45 градусов.

Правильное расположение усиков диода

Установка освещения в левой фаре имеет свои особенности, так как до нее труднее добраться.

Перед процессом замены извлеките блок воздушного фильтра, предварительно открутив шланг антифриза. После этого снимите 3 резиновых крепления, на которые крепится блок. Дальнейшие действия аналогичны замене освещения в правой фаре.

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов. В технической литературе они так и называются: двухнитевые лампы габаритного и дневного ходового огня (ДХО). При включении зажигания загорается 21-ваттная нить ходовых огней, а при включении фар — 5-ваттная нить габаритов.

Изготовитель комплектует Ладу Гранта самыми простыми и недорогими лампами ДХО. Недостатков у них много, а преимущество только одно — низкая цена. Одними из главных покупательских рекламаций на эти лампы являются тусклый желтоватый свет и очень низкий ресурс при эксплуатации.

Автолюбители, не желающие мириться с недостатками стандартных дневных ходовых огней, заменяют их другими моделями при первой же возможности. В качестве источников света подходят светодиодные лампы без цокольной сборки или лампы повышенного визуального комфорта. Ассортимент таких ламп достаточно широк, найти их можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе источников светодиодного освещения специалисты рекомендуют руководствоваться параметром яркости.

Лампа ДХО Лада Гранта повышенной комфортности представляет собой обыкновенные галогенные лампы накаливания ближнего света, светящие белым. Основным недостатком является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за того, что белый свет дает намного больше бликов от мокрых поверхностей и капель дождя, чем желтый.

В продаже чаще встречаются следующие марки галогенных лам высокого комфорта: OSRAM, General Electric, Маяк, Philips, Narva, IPF, Hella и др. Производитель рекомендует выбирать модели OSRAM H4 в модификациях Standard и Light Day. Первая полностью соответствует всем нормам и требованиям законодательства по безопасности, освещенности, геометрии и точности светотеневой границы. Имеет самое высокое значение силы света. Вторая модель отличается от первой значительно более высоким сроком службы. По силе света немного уступает модификации Standard.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Как самому установить ДХО?

Если у владельца присутствует минимальный багаж знаний в сфере автомобильного электрооборудования и потребный инструмент, то решение проблемы в таком случае не займет более двух часов времени. Во избежание некачественного выполнения работы перед выбором изделий и началом монтажа рекомендуем детальным образом ознакомиться с основными требованиями. Ошибки, которые могут себя проявить при установке ДХО, способны вызвать существенные осложнения, как при дорожном движении, так и во время разбирательства о причинах ДТП (если произойдет).

Как самостоятельно подключить ходовые огни, схема подключения

Установленные ходовые огни должны быть наделены такими функциями:

  • возможностью включения и отключения при запуске и остановке мотора соответственно;
  • способностью к активации без привлечения дополнительных инструментальных средств;
  • автоматической деактивацией при включении головной оптики с оставлением возможности кратковременного включения для подачи сигнала на дороге;
  • соблюдением потребной геометрии после непосредственной установки:
  • расстояние между данными световыми источниками не должно превышать 600 мм;
  • такой же габарит до крайней точки кузова (по ширине) — не более 400 мм;
  • по высоте к полотну дороги минимальный параметр должен быть 250 мм, а его максимальное значение – 1500 мм.

Ознакомившись с данными регламентными требованиями можно смело браться за установку ДХО своими руками на машину Lada Largus.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

  1. Обратиться на специализированную СТО.
  2. Установить своими «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Он включает в себя:

  1. Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

    Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

  2. Блок управления ДХО.

    Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО на Ларгус

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

    Блок розжига аккуратно крепим под капотом

  2. Тянем черный провод на массу.
  3. Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
  4. Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.

    Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
  2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
  3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
  4. Припаиваются провода к полоскам.
  5. Сами полоски крепятся на заглушки.
  6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

Лада Largus Kuban edition › Бортжурнал › «Штатные» ДХО из дальнего в Ларгус

Заморочился я тут вопросом установки ДХО по включению/выключению зажигания. А то любитель оставлять габариты и даже ближний свет. Благо сигналка «Шерхан мегикар» версии ПРО умеет транслировать информацию о разряде аккумулятора мне на телефон. Приходится иногда ножками идти к машине и выключать свет. А без ДХО ездить нельзя!

Лирическое отступление. Товарищи водители, с дневными ходовыми огнями вас реально лучше видно! Я имею проблем со зрением, с фокусировкой на объектах. Все в рамках допуска до управления, но. С включенным светом мне вас реально гораздо лучше видно при ярком солнце и особенно если у вас серая, грязная машина (маскировка «город»), а на улице пасмурная погода. Мне гораздо проще (а значит быстрее) заметить вас в боковых зеркалах и адекватно оценить расстояние. И поверьте, я такой не один. Поэтому давайте уважать ПДД, друг друга и включать свет.

И вот задался я вопросом подключения ДХО или света по зажиганию. При этом в бюджетном сегменте. Ставить доп световые приборы не хотел по ряду причин (в том числе финансовым).

В интернете не так уж и много информации. Вот например запись в журнале Solgoblin где он подключает так называемый «канадский свет». Это когда при запуске двигателя автоматически включается дальний свет, но на 30% мощности.

Их недостатков этого метода подключения, что все равно нужно хоть и по минимуму, но вскрывать машинку и резать провода. Такой вариант меня не устраивал по причине гарантии и не желании ехать к официалам.

Покопавшись еще чутка на просторах интернета, нашел, что готовое решение для ларгусов уже оказывается есть. И называется оно «Просто ДХО 2.0». Система до боли проста и гениальная. По сути это устройство некий переходник между фарами и питанием фар.

Принцип подключения и работы такой: вы отключаете клему (H4) с левой фары, так как на нее идет основное питание. И подключаете в нее клему ДХО 2.0. А вот клему питания подключаете уже непосредственно в само устройство.

Накидываете один провод на положительный полюс аккумулятора и все, готово… Подробная инструкция идет вместе с устройством, но и так куда более понятно?

Да-да, все так просто. Принцип работы следующий. Когда работает двигатель устройство видит повышение напряжения в сети и подает слабый ток на лампу дальнего света. Соответсвенно когда напряжения падает, то оно прекращает подачу питания.

Дальний и ближний свет при этом никак не страдают. При их включении устройство автоматически отключается.

Стоит так же отметить, что панель приборов при работе устройства не включает подсветку. Но при этом о включении ДХО сигнализирует датчик дальнего света. Он начинает гореть на приборной панели. Соответсвенно при ключении ближнего света устройство ДХО отключается и лампа дальнего света тоже.

Так же есть дополнительный контакт для подключения ручника. Чтобы во время стоянки, при работе двигателя свет отключался. Но я не стал заморачиваться с этим. Не так часто мне на стоянке нужна заведенная машина без света.

Еще из нюансов. При включении и выключении есть задержка 7 секунд. То есть когда завел машину, лампа через 7 секунд плавно загорается. При выключении через это же время плавно гаснет. Для чего ее сделали, непонятно. Ну есть и есть.

Ниже пример света ДХО (1 фото) и ближнего света (2 фото). Свечения фар не смотря всего на 30 % очень четко заметно другим водителям. Я не поленился и специально посмотрел из другой машины метров так с 50. А больше и не надо.

Источник

Лада Largus › Бортжурнал › Аналоговые ДХО на Ладу Ларгус.Установка

Только вчера вечером решил после тестов сроком в месяц описать процесс и что поставил, а люди меня уже опередили и стали интересоваться.И так Хотел поставить оригинал, но 6 тысяч рублей… сумма совсем не подъемная, подумал что ставить и не буду. Потом как то читал, что есть какие то аналоги и т.д, но качество, герметичность и т.д. хромает, как то значения особого этому не предал. И спустя неделю побывав в очередной раз на рынке, увидел у одного из продавцов, аналоговые дхо на ларгус. Цена 2500 рублей. Мужичок сказал, что да аналогичные не герметичные, но он лично промазывает их герметиком герметизирует и после этого жалоб нету. Ну денюжка была, покумекал и решил поставить и рискнуть. Дак вот прошел месяц жесткой эксплуатации, мороз, снег, дождь, мойки из под керхера, но я удивлен, они до сих пор работают, и не мигают и т.п…

ПО процессу установки очень просто, откручиваем снизу брызговики двигателя, чтобы был доступ к внутренностям.Далее пластиковой картой или отверткой начиная от центральной решетки поддеваем родные накладки и потихонечку их снимаем

Единственное, что требуется просверлить отверстие под вывод проводки.Вырезаем:

Вставляем наши накладки :Левая :

И тут подвыяснился еще один момент на котором китайцы съэкономили, это пластик язычков крепления накладки, некоторые вставали как по маслу, другие же не хотели фиксироваться и накладка выпирала. Взял зажигалку, нагрел, отогнул фиксаторы, и тогда они встали мертво, можно как вариант изнутри стянуть парочкой пластиковых стяжек и сядут опять же нормально.С основными нюансами разобрались, теперь подключение:(самое интересное, что в комплекте нету иструкции, кроме маленькой схемки, в итоге разбирались сами)Итак:

Включение при включении зажигания(тухнут через 15 сек. после выключения зажигания)

От блока Два черных провода с разъемами подключаем к накладкам.черный провод кидаем на массу.Синий провод на включение зажигания — дальний контакт, данной релюшки:

Красный (+) кидаем на аккум, через предохранитель(все в комплекте)

Блок розжига закрепил на болт, за аккумом:

При включении ближнего цвета притухают на 50% процентов.выглядит это вот так:

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания габаритных фонарей. Для этого плюсовой провод навигационных огней подключаем напрямую к «+» аккумуляторной батареи. В свою очередь, отрицательный провод подключается к «+» габаритному огню, который в настоящий момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь прохождения тока: от батареи «+» через светодиоды к габаритам, затем через лампочку к корпусу, что служит отрицательным знаком всей цепи. Из-за небольшого потребления тока (десятки мА) начинают гореть светодиоды, а спираль лампы остается выключенной. Если водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть ток течет по боковым лампочкам.

Эта схемотехника имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключении двигателя, что противоречит действующим правилам;
  • схема не заработает, если светодиоды будут установлены еще и в габаритах;
  • схема не будет работать должным образом, если в ДХО поместить мощные светодиоды SMD, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • по соображениям безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» батареи, а к «+» переключателя зажигания, тем самым устраняя первое неудобство. Некоторые автомобилисты используют схемы для включения ходовых огней через ближний свет. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически отключаются, а в остальных случаях работают. Помимо перечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий