Что такое “детские удерживающие устройства”? Почему было не написать: “детское автокресло”?
Выражение “детское удерживающие устройство” введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем “детские автокресла”. Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.
Автолюлька, это “удерживающие устройство” группы “0”, предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки – это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют “кресла-подкладки”.
Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.
Система Isofix
Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.
На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.
Обратите внимание:
Кресла группы 0+ с Isofix тоже не обязательно крепить штатными ремнями.
Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».
- Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
- «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
- Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.
Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.
Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.
Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:
- Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
- Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
- Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
- Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.
Выбор по весу
Выбирать автокресла для использования в машине специалисты рекомендуют не только с учетом возраста, но и веса. Поскольку все дети развиваются индивидуально, стандартное деление на группы может не подойти. Производители разработали и выпустили на рынок разнообразные по функциональности и габаритам автомобильные кресла.
Классификация по весу принята следующая:
До 13 кг – соответствует группе 0-0+.
До 18 кг – категория 1.
15-25 кг – группа 2.
22-36 кг – группа 3.
Вес свыше 36 кг является показателем, который приравнивается к группе 4 (до 12 лет). Многие специалисты рекомендуют в первую очередь учитывать вес ребенка после достижения им возраста 9-12 месяцев.
Система Isofix
Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.
На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.
Обратите внимание:
Кресла группы 0+ с Isofix тоже не обязательно крепить штатными ремнями.
Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».
- Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
- «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
- Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.
Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.
Реже используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch. Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:
- Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
- Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
- Общий вес кресла меньше на 1,5 – 2 кг.
- Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.
У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.
Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:
- малораспространенные в той или иной стране модели и их ограниченный ряд;
- так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами;
- сравнительно высокая стоимость.
Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 767 от 14 декабря 2005г.
“О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090”
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков
Изменения,которые вносятся в постановление Совета Министров – ПравительстваРоссийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
- в пункте 22.8:в абзаце третьем слова “, не считая детей до 12-летнего возраста.При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем” исключить;абзац четвертый исключить;
- раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:”22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:
“22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля … Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства”.Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.
Важность деталей
При выборе автокресла опытные родители советуют обращать внимание на детали из которых состоит устройство:
- Каркас.
Основа всех автокресел изготавливается из пластика либо алюминия. Метал прочнее пластика. Хотя устройства, соответствующие последнему стандарту изготовлены из очень прочного полипропилена, остановиться на алюминиевом каркасе будет правильнее.
- Ремни безопасности.
Автокресла для детей до 5 лет должны иметь 5-точечную фиксацию, чтобы распределить нагрузку во время аварии
Кроме этого очень важно качество пахового крепления, оно должно быть мягким и широким, чтобы не натирать и не сдавливать интимную зону. Еще один важный момент — замки
Они должны легко расстегиваться при необходимости, но в то же время ребенок не должен раскрывать их самостоятельно.
- Спинка.
Она должна иметь ортопедическую форму, то есть не быть абсолютно плоской. Внутренний материал должен помогать формировать правильную осанку, но в то же время создавать комфортные условия для мышц спины. Обязательное условие — наличие возможности регулирования уровня наклона.
- Боковые элементы.
Также должны присутствовать, чтобы обезопасить детей во время маневров или столкновений. Желательно чтобы эти элементы тоже регулировались.
- Подголовник.
Должен быть регулируемым. В узковозрастных моделях его расположение должно соответствовать голове малыша.
- Чехол автокресла.
Должен быть устойчив к загрязнениям, влаге и не раздражать кожу ребенка. Оптимальный вариант — съемный чехол из смесовых тканей с преобладанием натуральных.
- Крепление.
Большинство автокресел крепится обычными ремнями безопасности, которые есть не во всех автомобилях. Если они отсутствуют, лучше приобрести модель с системой ISOFIX — колечки или зубчики, которые фиксируются в металлических прямоугольниках в сиденье машины. Стоят они недорого, прикрепить их можно самостоятельно. Крепеж ISOFIX позволяет с легкость снимать и устанавливать автокресло буквально двумя нажатиями.
Немаловажный момент — вес автокресла, его должна смочь переместить даже хрупкая женщина.
Хорошее автокресло стоит недешево, поэтому перед многими встает вопрос — купить дешевое, но новое, либо подороже, но уже бывшее в употреблении. По опыту и данным статистики желательно приобретать качественную модель. Даже если она использовалась ранее, она гораздо надежнее дешевого аналога (если не побывало в серьезном ДТП).
Способы крепления авто-кресла для детей в машине
Существует несколько способов, как крепить детское кресло в машине. Это уже указанные выше трехконечные ремни и Isofix, а также некоторые другие варианты, описанные ниже.
Крепление при помощи ремней
Крепление автолюльки ремнями безопасности – наиболее простой и доступный вариант. Авто-кресло устанавливается в салон авто, где ремни продеваются в специальные пазы и надежно фиксируют его на месте. Поскольку конструкция каждой модели авто-кресла индивидуальна, следует размещать его в строгом соответствии с инструкцией, ведь единого верного способа, как закрепить детское кресло, не существует. Но у такого крепления есть и недостатки:
- он довольно ненадежен в сравнении с другими вариантами;
- иногда не хватает длины ремней и приходится заменять их новыми.
Важно знать: не стоит самостоятельно удлинять ремни безопасности, если они оказались слишком короткими для авто-кресла. Лучше обратиться в автосервис, где их заменят новыми
На конструкции кресла есть специальные метки, которые показывают, где должен проходить ремень безопасности. Если водитель собирается крепить автокресло с использованием трехконечных ремней, нужно еще при покупке проверить, что такой способ фиксации подойдет для конкретной модели.
Метки красного цвета подразумевают установку кресла по направлению движения, а синего – спиной вперед.
Если в креслах для детей старшего возраста ребенок фиксируется за счет автомобильного ремня безопасности, то в моделях категорий 0, 0+ и 1, предназначенных для грудных малышей, эту функцию на себя берут собственные пятиточечные ремни кресла
Поэтому важно не забывать пристегивать ими младенца, иначе толку от кресла не будет
Система Isofix
Принцип работы системы заключается в креплении детского авто-кресла непосредственно к кузову автомобиля при помощи специальных скоб, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Петли находятся между подушкой и сиденьем кресла машины, нужно лишь соединить их с элементами крепления конструкции до щелчка. Согласно европейскому законодательству. Скобами для крепления по системе ISOFIX должны быть оборудованы все автомобили, выпущенные в Европе с 2011 года.
Такой способ крепления позволяет сделать поездку максимально безопасной для ребенка. Согласно статистическим исследованиям, около 60%!автовладельцев пристегивают детские кресла неправильно, используя ремни безопасности автомобиля. С ISOFIX вероятность подобного развития событий сведена к нулю.
Замки креплений ISOFIX легко отщелкиваются, позволяя максимально быстро вытащить люльку, не потревожив ребенка.
Обратите внимание: не рекомендуется устанавливать люльку с ребенком на переднее сиденье авто. Это максимально опасное для малыша места, т.к
именно пассажир, сидящий сбоку от водителя, страдает при ДТП больше всего.
Поскольку система закрепляет только низ конструкции, необходимо дополнительно использовать якорный ремень, крючок которого закрепляется при помощи петли за задним сиденьем.
Некоторые кресла имеют выдвижную подставку, которая упирается в пол впереди сиденья, не позволяя ему опрокидываться вперед.
Важно: после установки сиденья не забудьте спрятать от малыша ремни безопасности автомобиля, иначе он может запутаться в них. Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг
Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг.
Другие методы
Помимо удобной и простой в использовании ISOFIX, существуют также системы Latch и SuperLatch, которые отличаются от нее типом ремня. Эти системы популярны в США, но в Росси и Европе не применяются.
Для автолюлек категории 0+ существует еще один не менее популярный вариант размещения в салоне – крепление на базу. Специальная платформа закрепляется в салоне при помощи Isofix, либо ремнями и остается внутри машины все время. А люлька закрепляется на платформе во время поездок.
Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.
На переднем сидение
В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.
Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.
До 7 лет
Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.
С 7 до 12 лет
Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.
В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
Принцип системы ISOFIX
Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.
После 12 лет
Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.
Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:
Несовершеннолетние в автомобиле | Возраст | |||
0-7 лет | 7-11 лет включительно | 12-18 лет | ||
Тип ТС | Легковое авто | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности |
Легковое авто (на переднем сиденье) | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Грузовой автомобиль | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Автобус | С помощью встроенных ремней безопасности |
Требования к возрасту для езды в детском кресле
Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:
- группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
- группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
- группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
- группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
- группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
- совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.
Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.
Обратите внимание: в цивилизованных странах запрещена продажа, сдача в аренду и предоставление в дар удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки». Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности
1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.
3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка, находиться в хорошем состоянии
Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии
4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.
6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.
7. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.
8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
9. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.
10. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40 % более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье. Помимо этого, при аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут ударить ребенка в лицо и серьезно его травмировать.
11. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.
Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир» напоминает: безопасность детей в автомобилях зависит от взрослых! Защитите себя и своих детей, пользуйтесь ремнями безопасности и качественными, сертифицированными в РФ детскими автокреслами.
по материалам Госавтоинспекции МВД Российской Федерации: http://deti.gibdd.ru/upload/document/passe…_ustroistva.pdf
Всероссийский социальный проект «Маленький большой пассажир» стартовал в июне 2012 г. Он направлен на привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования для этих целей удерживающих устройств.
Фотографии с сайта market.yandex.ru
Особенности перевозки детей в автомобиле
Наличие удерживающего устройства является не единственным правилом при перевозке ребенка в личном транспорте.
Основные требования к перевозке ребенка:
- Несовершеннолетний обязательно должен находится в салоне. Запрещается помещение детей в кузов или прицеп ТС.
- Перевоз ребенка на первом сиденье в автолюльке может быть запрещен производителем устройства.
- Количество несовершеннолетних пассажиров не может превышать 8 человек. Такое путешествие считается перевозкой организованной группы и должно осуществляться на специальном автобусе.
- Запрещено перевозить на переднем сиденье ребенка в бустере.
- Разрешается перевозить несовершеннолетних на задних сиденьях без специальных устройств, после достижения 7 лет.
Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам
Модное слово тоддлер означает ребенка в возрасте от 1 до 4 лет. Это возраст, когда малолетний учится ходить.
Для них предусматривается специальное устройство, которое включает наличие 5точечного ремня безопасности. Такой ремень должен быть предусмотрен производителем. Пассажир должен быть зафиксирован ремнем.
Кресло обязательно должно быть установлено надлежащим образом, в соответствии с инструкцией. Запрещается ставить его на сиденье, без дополнительной фиксации. В случае экстренного торможения, такой объект полетит вперед. Это может привести к травмированию несовершеннолетнего.
Зачастую дети в возрасте от 1 до 4 лет не любят пользоваться специальным креслом в транспорте. Однако это вопрос безопасности ребенка, поэтому родители должен приучить его устройству. К счастью, дети такого возраста быстро привыкают.
Обязательным условием является использование специального средства в такси. При вызове машины необходимо предупредить о наличии ребенка и указать его вес. В случае предоставления автомобиля, не оборудованного устройством для ребенка, целесообразно отказаться от поездки на данной машине, чтобы не рисковать здоровьем малыша.
Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам
Дети в возрасте от 4 до 7 лет относятся к категории дошкольников. Для них предусмотрены специальные кресла, которые относятся к категории 2/3. Как правило, это совмещенная категория. На рынке не распространены кресла, категории 2. Совмещенная категория 2/3 предусмотрена для детей, весом до 36 кг.
Кресло и ребенок совместно должны быть зафиксированы автомобильным ремнем безопасности. Использование 5 точечных ремней кресла больше не требуется. Если конструкция предусматривает специальный подголовник, то для дошкольников его уже лучше удалить. Кроме того, кресло может предусматривать возможность удлинения спинки.
Ребенок в возрасте от 4 до 7 лет может путешествовать как на заднем, так и на переднем сиденье, но исключительно в кресле.
Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам
С 2018 года в правила снесены изменения, которые коснулись детей в возрасте от 7 до 12 лет. Младшие школьники ранее относились к пассажирам, которые не могут ездить на переднем сиденье и должны использовать кресло.
В 2019 году пассажир в возрасте от 7 до 12 лет имеет право:
- путешествовать на заднем сиденье только с ремнем безопасности (в случае маленького роста или веса дополнительно можно использовать бустер;
- путешествовать на переднем сиденье в специальном кресле, пристегнутым ремнем безопасности.
- запрещается использование фиксирующего устройства (треугольника), вместо автокресла.
Как крепить детский треугольник в машине?
- Это происходит потому что из-за маленького роста ребенка диагональный ремень будет проходить в области его шеи, что очень опасно при столкновении. Треугольник-адаптер отводит полотно ремня от шеи, располагает его в области груди, поэтому может обезопасить маленького пассажира при аварии.
- Поэтому, когда нет автокресла, ребенка от 4 до 12 лет перевозят, используя треугольник. Его можно применять не только в личном авто, но и в других, просто надевая на имеющийся ремень безопасности. Это сделать очень легко, просто пропустив ленту ремня сквозь отверстия в треугольнике, и расположив его на груди ребенка.
Крепите треугольник в случае отсутствия кресла
- Проследите, чтобы ремни не были перекручены, а материал хорошо прилегал к поверхности тела ребенка.
- Однако учтите, что использование треугольника – не выход из ситуации, а скорее паллиатив. При серьезной аварии он не защищает столь эффективно, как, если бы вы крепили автокресло. Поэтому запастись таким аксессуаром необходимо, но слишком надеяться на него не стоит
Возрастные группы
Существуют различные виды детских автокресел по возрасту. Их принято для удобства выбора делить на группы. Выделяют следующие категории, обозначения которых указываются в описании к изделию:
0, 0+, 1 – от рождения до достижения малышом первого года жизни.
2,3 – автомобильные кресла для детей 2-3 лет.
3 – для малышей от 3 лет и старше.
Также существует еще одна группа – 4. Ее нужно выбирать для детей 4-12 лет. Каждая из категорий имеет свои особенности и нюансы, которые рекомендуется учитывать во время выбора кресла в машину.
Группа 0, 0+,1
Рассчитаны автокресла этой группы на новорожденных детей. Устанавливаются на заднее пассажирское сидение лицом против движения машины. Используется также в качестве переноски. В ней ребенок может спать в поездке. Спинка изделия выполнена под небольшим углом, чтобы соответствовать анатомическим нормам. Предусмотрена возможность дополнительного крепления при помощи ремня безопасности. С учетом показателей веса автокресло можно использовать до 1,5 лет.
Изделие имеет специальные фиксирующие ремни – 3-х и 5-точечные. Располагаются они внутри корпуса. Переноски компактные и легкие, поэтому их можно использовать в любых автомобилях. В целях безопасности малыша не рекомендуется устанавливать автокресло на переднее пассажирское сидение. Вид 0 отличается от 0+ тем, что устанавливается поперек заднего сидения в автомобиле. Вид 1 может быть использован до достижения ребенком возраста 2-4 лет (основным параметром является вес). Особенность: в некоторых моделях присутствует поворотный механизм. Дополнительным креплением является якорной ремень. Устанавливается по ходу движения машины. Выбирать категорию 1 можно только после достижения ребенком возраста 9 месяцев.
Группа 2,3
Вид детских автокресел, который предназначен для малышей от 2 лет. Устанавливается по ходу движения машины, что позволяет ребенку наблюдать за дорогой. Фиксация производится с помощью 3-5 встроенных ремней безопасности и штатного (автомобильного), что повышает показатели безопасности. Особенность: в некоторых моделях реализовано крепление при помощи ремешков с карабинами. Спинка автомобильного кресла может не фиксироваться, что позволяет малышу свободно двигаться, но в случае аварийной ситуации система безопасности кресла удержит его на месте.
Группа 3
Особый вид детских автомобильных кресел. Визуально они напоминают накладки, которые крепятся при помощи специальных ремней к сиденью машины. Устанавливаются они по направлению движения, ребенок может свободно смотреть в окно. Пристегивать малыша можно 3-5 ремнями. Спинка и подголовник у таких изделий в 90% случаев отсутствует, но имеются удобные подлокотники. Дополнительно фиксировать малыша позволяет штатный ремень безопасности, который присутствует в машине. Допускается установка, как на переднее, так и на заднее пассажирское место. Возраст использования – от 3 лет.
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев | |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Вес ребенка
Менее 10 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
0+
Вес ребенка
Менее 13 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до года
1
Вес ребенка
9—18 кг
Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет
2
Вес ребенка
15—25 кг
Примерный возраст ребенка
3—7 лет
3
Вес ребенка
22—36 кг
Примерный возраст ребенка
6—12 лет
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир» Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины
При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею
«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля
Как крепить автокресло в машине ремнями?
Важно также правильно крепить кресло — иначе травматизма не избежать
Для монтажа автокресла могут применяться следующие способы:
- Стационарные ремни безопасности автомобиля
- Система Isofix
- Система Latch или SuperLatch
При использовании этого метода важно помнить о следующем:
- Автомобильные ремни не гарантируют жесткую фиксацию автокресла для ребенка, но все же оно не должно шататься, люфт допустим в пределах 2 см.
- Необходимо отрегулировать натяжение ремня после того, как маленький пассажир усажен в кресло. Полотно не может быть перекручено, провисать, или прилегать слишком плотно. Наилучший зазор между ремнем и телом ребенка составляет около 3-4 см – 2 пальца.
- Установите на ремни фиксатор, чтобы они не растягивались и не сползали во время движения.
- Лента должна идти через все направляющие, и располагаться на уровне плеч и бедер ребенка. Ни в коем случае нельзя, чтобы ремень находился на уровне его шеи.
На заднем сидении
Установка автокресла на заднее сиденье производится следующим образом:
- Установите автокресло на сиденье.
- Согласно инструкции к автокреслу, проведите ленту ремня по специальным отверстиям.
- Затяните ремень и защелкните его замок.
- Нажмите на кресло и убедитесь, что оно хорошо закреплено, нет излишнего люфта.
- Освободите сиденье кресла от ленты ремня, усадите в него малыша, застегните ремни.
- Следя за подкладками, зафиксируйте замки.