Как сделать полироль в домашних условиях

Абразивная полировка

Несложно догадаться, что это вид полировки, для которого используется абразив. Его также называют восстановительной полировкой. Применяется данный вид обработки кузова в случае, если на нем имеются какие-либо видимые дефекты.

С помощью абразива той или иной зернистости при обработке с кузова удаляется часть слоя краски, в результате чего поверхность сглаживается с углублением (повреждением) таким образом видимый дефект на кузове пропадает.

Кроме абразива, для применения метода нужна еще и вода. Осуществить абразивную полировку вполне может сам автовладелец.

Восстанавливающая полировка может быть глубокой. Также могут применять среднезернистые абразивы. Также с помощью абразивной полировки можно просто избавляться от мелких царапин потускневшего лака.

На разных участках кузова могут применяться все три вида полировки. Все зависит от поставленных целей и желаемых результатов.

Как подготовить машину

Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.

Требования к кузову авто:

  1. Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
  2. Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
  3. Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
  4. Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.

Как выполняется полировка вручную

Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.

Основные этапы:

  1. Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
  2. Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
  3. Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
  4. Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
  5. Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
  6. Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.

На что обратить внимание:

  • нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
  • при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
  • углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
  • также зоны обработки не должны находить одна на другую.

Когда стоит полировать авто

Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.

И все же полировка решает множество проблем:

  1. Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
  2. Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
  3. Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
  4. Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
  5. Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.

Тонкости выбора пасты

Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.

Виды полиролей:

  1. Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
  2. Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.

Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.

Как покрыть кузов автомобиля жидким стеклом: шаг за шагом

Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:

  1. Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
  2. Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
  3. Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
  4. Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.

Учтите, что наносить жидкое стекло на кузов автомобиля необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Этапы полирования автомобиля

до и последо и после

Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг

Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким

Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка — более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.

«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

Специальные средства

Избавиться от дефектов в считанные минуты можно специализированными мебельными составами. Некоторые из них имеют довольно высокую цену, но в магазинах всегда можно подобрать подходящий по стоимости вариант.

Морилка

Это материал в виде жидкости или эмульсии, который наносится на древесину для придания ей определенного цвета. Средства такого типа весьма актуальны для устранения разных потертостей небольшой глубины, особенно тех, что затрагивают только поверхностный слой лака.

Обработка деревянной столешницы морилкой

Желательно наносить морилку на всю столешницу, дверцу, иначе обработанный участок будет сильно выделяться. Вначале следует покрасить малозаметную зону мебели, чтобы удостовериться в совпадении цвета. После можно пропитать изделие полностью, а по мере высыхания отполировать его.

Обычная жидкая краска

Старую мебель, которая имеет множество потертостей, лучше полностью покрасить. Для этого можно приобрести алкидную или акриловую краску понравившегося цвета. После тщательного шкурения и обезжиривания поверхность окрашивают и сушат, затем покрывают финишным лаком по дереву.

Покраска старой мебели

Масляная полироль

Если на мебель сверху был слой полимерного состава, например, полиуретана, замазать царапины получится при помощи специальной масляной полироли. Вначале область с дефектом зачищают до гладкости наждачкой с мелким зерном, обмакивая ее в минеральное масло, а затем покрывают полиролью. Она формирует ровную, блестящую поверхность, тщательно заделывая трещинки.

Полироль Watco для деревянных поверхностей

Мастика

Еще один состав, с которым реставрация царапин проводится быстро и надежно. Мастика восстанавливает глянец на поврежденных основаниях, заделывает механические дефекты: сколы, трещинки, следы от когтей животных. Средство можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно:

  1. Растопить на водяной бане 40 г пчелиного воска.
  2. Добавить 30 г скипидара.
  3. Соединить массу с 10 г спирта.
  4. Все перемешать, убрать с плиты.
  5. Теплым составом обработать мебель, применяя ветошь.

Ингридиенты для приготовления мастики своими руками

Особенно хорошо такая мастика подходит для удаления белых пятен и потертостей, которые образовались на изделиях из натурального дерева или МДФ.

Карандаш

Восковые карандаши помогают одним движением скрыть царапины на мебели. Они реализуются во всех строительных магазинах, имеют разнообразные оттенки в цвет дерева, поэтому подобрать подходящее средство труда не составит. Поврежденную поверхность нужно протереть от пыли, высушить, после чего аккуратно затереть карандашом.

Восковые карандаши от царапин различных оттенков

Некоторые составы требуют предварительного растапливания, что можно сделать при помощи водяной бани или обычного бытового фена. Прибор направляют на карандаш, воск с которого будет стекать прямо на дефект. После подсыхания мебель тщательно полируют сухой тряпочкой.

Штрих

Штрих для реставрации сколов считается профессиональным средством и на вид напоминает канцелярский корректор. Его используют для замазывания неглубоких швов, удаления разрывов, царапин, потертостей. Состав такого типа легко наносится на мебель или пол, быстро схватывается, стойкий к действию влаги, перепадов температур. Штрих не оставляет следов и долго остается неподверженным истиранию. Его наносят на дефект после очищения поверхности, а по мере высыхания покрывают мебель лаком.

Мебельный штрих Мастер Сити

Воск для дерева

Воск можно применять для реставрации объемных изделий, а не только для заделки мелких царапин. Такие составы реализуются в двух формах:

  1. Мягкие. Просты в использовании, легко втираются в проблемный участок круговыми движениями. Через 15 минут невпитавшиеся излишки воска удаляются ветошью. Такой воск хорошо подходит для ламинированных оснований и натуральной древесины.
  2. Твердые. Являются профессиональными средствами, перед нанесением расплавляются. По мере смазывания основания проводится его полировка с втиранием состава в поврежденные участки.

Твердые воски для реставрации мебели

Маркер

Мебельная краска некоторых марок (например, MinWax) выпускается в форме маркеров. Применять их очень легко. Достаточно просто провести по царапине, а потом дождаться высыхания состава, которое происходит буквально через минуту. Для придания блеска после закрашивания дефекта используют полироль для дерева.

Маркер для удаления царапин Minwax

Как приготовить полироль своими руками?

Не всегда время и средства позволяют приобрести профессиональный промышленный полироль. В таком случае единственным правильным решением становится изготовление «домашней полироли». Правильно подготовленный чистящий состав, не смотря на низкую себестоимость и простоту изготовления, по своим свойствам может не уступать даже средствам, предназначенным для профессиональной полировки мебели.

Лучшими чистящими составами, зарекомендовавшими себя к применению, стали составы на основе:

  • нашатырного спирта;
  • столового уксуса;
  • пищевой соды;
  • лимонного сока, и
  • оливкового масла.

Нашатырный спирт

Чтобы успешно очистить даже окрашенную и лакированную мебель, достаточно развести 2 чайные ложки нашатырного спирта в 1 литре теплой воды. В полученном растворе смочить мягкую безворсовую тряпочку и аккуратно протереть мебельную поверхность.

Столовый уксус

Если под рукой не оказалось нашатырного спирта, то его удачно заменит раствор столового уксуса.  Пропорции раствора остаются теми же (2 чайные ложки на 1 литр воды).

Пищевая сода

Если поверхность деревянной мебели не гладкая на ощупь, ее следует заполировать при помощи раствора пищевой соды. Пропорция раствора: 2 столовые ложки соды на 1 столовую ложку воды. После такой чистки мебели, на ее поверхности останется белесый налет. Его можно удалить обычной мягкой тряпочкой, смоченной в теплой воде.

Лимонный сок

Лимонный сок, в отличие от своего аналога – лимонной кислоты, имеет более низкую кислотность, вследствие чего лучше подходит для очистки таких деликатных материалов, как дерево.

Оливковое масло

После чистки любым из вышеперечисленных составов, следует обязательно обработать поверхность деревянной мебели при помощи оливкового масла. Оно буквально насытит поверхность необходимой влажностью и придаст водоотталкивающий эффект. Несмотря на простоту данных чистящих средств, перед их применением обязательно следует проверить их воздействие на древесину на незаметном участке мебели. Поскольку современная мебель изготавливается из разных пород древесины, это убережет ее владельца от возможной деформации поверхности.

Продукты против царапин

Как ни странно, на кухне тоже можно найти ряд средств, которые подойдут для реставрации мебели при наличии царапин.

Орехи

Если потереть грецким орехом дефект, заметить его будет практически невозможно. Также можно перемолоть орехи в муку, добавить немного оливкового масла, натереть поврежденный участок. Повторять такую процедуру лучше раз в неделю.

Использование грецкого ореха для обработки потертостей

Майонез

Жирным майонезом можно заделать царапину на неполированной древесине

Капельку продукта помещают на мебель, осторожно втирают, через сутки шлифуют изделие и натирают ветошью

Небольшие царапины можно замаскировать с помощью майонеза

Лимон

Лимон применяется вместе с растительным маслом. Сок этого фрукта смешивают поровну с подсолнечным или иным маслом, смазывают дефектное место на деревянной мебели, полируют тряпочкой без ворса.

Изготовление полироли из лимона и растительного масла

Чай

При помощи заварки можно замаскировать небольшие потертости, неглубокие царапинки. Следует заварить пакетик черного чая небольшим количеством кипятка, настоять в течение 20 минут, чтобы жидкость стала насыщенной по цвету. Потом смочить в ней ватный кружок, приложить к царапинке на пару минут. Для мебели светлых оттенков такой способ не подойдет.

Обработать царапины на деревянной поверхности можно пакетиком чая

Растворимый кофе

Столовую ложку кофе надо развести водой, сделать густую кашицу. Массу положить на поврежденное место на изделии из дерева, избегая попадания на остальные зоны. Через 5 минут излишки убрать тряпкой.

Кофейная гуща от царапин

Уксус с оливковым маслом

Данное средство отлично подходит для светлых полированных предметов мебели. Смешивают 50 г масла и чайную ложку столового уксуса. Состав наносят на потертость, оставляют на сутки, потом протирают участок ветошью.

Оливковое масло и столовый уксус от царапин

Рыбий жир

Одной капсулы рыбьего жира хватит, чтобы заделать небольшой дефект на деревянной поверхности. Жидкость втирают в место повреждения, оставляют на 2 часа, затем жирный след убирают тряпкой.

Обработать потертости на мебели можно рыбьим жиром

Особенности полировки

Восстановительная полировка авто от царапин в домашних условиях проводится как в своими руками, так и посредством применения специальной полировочной машинки.

Ручной процесс в домашних условиях

Дома полироль должен накладываться относительно небольшим объемом на подготовленную салфетку. После этого состав равномерно разносится по кузову. Если же состав аэрозольный, то потребуется просто распылить его на поверхность.

Дается время материалу подсохнуть до образования белого налета и потом сразу все полируется чистым материалом. Данный процесс осуществляется до образования совершенно блестящего кузова. Для достижения данного эффекта потребуется сделать примерно 10-15 круговых движений. Общее время производимой подсушки, а также расход состава выбираются на основании рекомендаций производителя.

Машинный процесс полировки

Если было принято решение провести глубокую работу, потребуется использовать профессиональный современный инструмент:

Нужны два состава полировки – не имеющий абразива и среднеабразивный
Нужна непосредственно сама полировальная современная машинка
Полировочные качественные круги – для первичной грубой и заключительной полировки. Лучше применять шерстяные круги, так как в процессе полировки поролоновыми материалами, например, выполненными из полиуретана, намного быстрее нагревается общая поверхность кузова
Потребуются салфетки, которые можно заменить обычными тряпочками

Важно следить за используемым материалом, чтобы он не оставлял катышков

Для обеспечения оптимального итога при таком процессе, как восстановительная полировка кузова, придется все работы повторить дважды. Изначально кузов полируется среднеабразивной пастой с использованием грубых по консистенции кругов, это помогает вывести глубокие дефекты. Второй раз полировка происходит специальным не имеющим абразива составом, что придаст автомобилю финишный блеск. Здесь используются мягкие по структуре круги. Между процессами полировки корпус требуется очень тщательно мыть.

После этого можно казать, что полировка закончена. Срок ее действия прямо зависит от достаточно большого количества факторов – эксплуатация при минусовом температурном режиме, при солнце летом, имеет значение общее количество моек. В среднем нанесенная защитная полировка держится в течение полугода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий