Чем и как мыть двигатель
По усмотрению необходимо приобрести в автомагазине спрей, желательно не из дешёвых, не нужно жалеть денег: лучше купить немного дороже – это будет более качественный товар. Можно купить штатский спрей либо какой-нибудь другой фирмы. Обрабатывать двигатель нужно холодным. Согласно инструкции на баллончике, спустя 35-40 минут смыть подогретой водой. Если есть возможность, то лучше всего сделать это из шланга, большой струёй.
Моющее средство для двигателя
После того как промыли, не вздумайте заводить мотор, а поставьте машину на солнце и дайте ему хорошо высохнуть. Для чистки мотора можно использовать автошампунь. Сначала следует развести в ведре воды небольшое количество шампуня, затем аккуратно обработать двигатель. После смыть шампунь тёплой водой и дать двигателю полностью высохнуть.
Ещё один способ – это порошок с водой. Развести порошок в ведре воды и обработать им двигатель, после промыть его водой.
Бензин и керосин отлично растворяют грязь, но их применение опасно, и применять такие средства не рекомендуется, так как они пожароопасные. Если сделать все правильно, то ваш мотор станет чистым, рабочим и будет радовать вас.
Если движок машины в нормальном рабочем состоянии, тогда при смывании водой он из системы так попросту не выйдет. В случае применения качественных моющих составов сердце машины заработает с новой силой. Если были какие-либо неисправности в двигателе, то после соединения с водой могут появиться какие-то проблемы.
Промывка двигателя, как промыть двигатель автохимией типа MF5, достоинства и недостатки
Компоненты данного средства способны снимать нагары и отложения.
https://youtube.com/watch?v=BO1FGI3PERc
В результате уже на очищенных покрытиях образуется защитный слой металлокерамики, который защищает от износа стенок цилиндров. Кроме того, подобная автохимия восстанавливает эластичность уплотнителей и прокладок, вымывает из масла вредные оксиды, а также дает возможность выявить износ маслосъемных колец и клапанов — если после применения MF5 через три сотни километров дымность и расход масла не снизились, значит данные узлы подлежат замене.
Помимо этого, применение промывки MF5 актуально из-за того, что современные масла фактически не содержат нефтяных элементов, а имеющиеся присадки буквально пригорают к поверхности. Основное преимущество MF5 — в составе не находятся химически агрессивные растворители, которые способны нанести вред уплотнителям, прокладкам и самому двигателю.
Как выбрать промывочное масло
Выбирать промывку необходимо внимательно: некачественная продукция может стать причиной выхода из строя двигателя. Необходимо учитывать степень загрязненности, область применения и состав средства
Обязательно обращается внимание на вид используемого топлива: масло промывочное дизельное не применяют для очистки мотора, работающего на бензине. Учитывается репутация производителя – только в этом случае можно купить средство, которое не нанесет вред двигателю
Степень загрязненности
Смазочная система ДВС загрязняется. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара, сажи. Это учитывают производители. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагается продукция с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят ТО, выпускаются мягкие промывки, в которых больше защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.
Вид используемого топлива
Химическая формула дизеля и бензина отличаются. В процессе работы мотора образуется нагар с разными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется пользоваться специализированными или лучшими универсальными промывками, которые способны справятся с отложениями.
Состав
Создаются промывки на базе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие присадки и защитные компоненты. Присадки обладают хорошими растворяющими способностями, разрушают структуру грязи, нагара, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, помогают устранить дефекты поверхности. После обработки эти вещества формируют тонкую, прочную пленку, препятствующую износу металла и появления задиров, улучшают теплоотвод.
Область применения
Выпускается продукция для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков. Все составы делятся на две категории: быстрой очистки и полного цикла. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после слива отработанного масла и в течение 10-30 минут прогоняют на холостом ходу через смазочную систему. Промывки полного цикла заливают за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.
Репутация производителя
Компания, выпускающая смазочные материалы, должна иметь безупречную репутацию. Это является гарантией, что после использования промывки, двигатель не застучит. Известные бренды внимательно относятся к контролю качества, тестируют все используемые компоненты в научно-исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций – всегда можно решить проблемы с представителями поставщика ГСМ.
Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.
При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.
- Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
- Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
- Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
- Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
- Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
- Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.
Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.
Промывка отложений в поддоне мотора
Сами по себе загрязнения в поддоне не представляют проблем. Они прикрепляются к стенкам и накапливаются там. Но вот при промывке двигателя, жидкость попадает в поддон и начинает размывать их. За отведенные 15 минут отложения не полностью растворяются и их части попадают в новое масло. Вместе с ним они участвуют в смазочной деятельности и затягиваются в главный масляный канал.
На входе этого канала стоит металлический фильтр, служащий для задержки продуктов отработки, присутствующих в поддоне. Если же он забьется вязкими отложениями после промывки, то может стать причиной поломки двигателя.
Загрязнения забивают ячейки фильтра. Тем самым они блокируют прохождение смазочного вещества в масляный канал. Что ведет к сухому трению деталей, начиная с масляного насоса и заканчивая головкой блока цилиндров (ГБЦ).
В случае выявления сильных загрязнений под крышкой ГБЦ, грязи под клапанной крышкой или наличия примесей в отработанной смазке следует обратиться в автосервис для проведения очистки всего мотора вместе с поддоном и крышкой ГБЦ.
Дно двигателя вымывается вручную с применением химически активных материалов. Сетка маслоуловителя снимается и тщательно промывается. Аэрозольным очистителем отмывается участок под клапанной крышкой.
После этих процедур движок собирается и можно повторно воспользоваться промывочной жидкостью для очистки каналов. Такая промывка абсолютно безвредна для мотора.
Можно придерживаться следующих рекомендаций:
- необходимость промывки должен определять специалист после предварительной диагностики автомобиля;
- очистка для профилактики системы проводится только при уверенности, что до этого момента поддерживали ее чистоту;
- промывка без видимых причин может навредить двигателю;
- если машина работает исправно, то очистка не нужна;
- применение быстрой очистки перед каждой заменой масла может применяться только для нового авто или если перед этим применяли механическую очистку.
Необходима ли промывка двигателя перед заменой масла водитель решает для своей машины сам, принимая во внимание мнение специалистов и учитывая технические характеристики авто
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий. Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)). Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует. В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
Способы и средства промывки двигателя
Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:
- Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
- Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
- Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
- Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.
Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.
На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.
Что образуется в двигателе, если не промывать
Лак – преобразования масляной пленки в результате воздействия высокой температуры. Частые места образования отмечаются в системе клапанов и поршней. Наиболее серьезным последствием является закоксовывание компрессионных и маслосъемных колец поршней.
Шлам – смолистые образования в результате изменения химического состава смазки. В результате воспламенения топливно-воздушной смеси, образуется вода. Которая, при рабочей температуре двигателя, испаряется. Если температура двигателя недостаточна, велика вероятность попадания неиспарившейся влаги в поддон картера. В случае обогащенной смеси, часть топлива также попадает в масло. Все это приводит к увеличению вязкости смазки. Впоследствии, может стать причиной закупоривания масляных каналов.
Нагар – твердые образования на поверхности камеры сгорания во время работы двигателя. Нагар оказывает влияние на процессы сгорания смеси в двигателе и срок его службы. Практически все нарушения сгорания смеси сопровождаются наличием нагара в камере. Отложения накаляются, что может привести к преждевременному воспламенению смеси. Детонация, как результат, приводит к ускоренному износу подшипников и валов ДВС. Снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Неполадки после процедур
Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.
Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.
Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.
Техника безопасности, условия для работы
При промывке мотора следует соблюдать основные правила безопасности. Как правило, при обычных условиях использования, средства для промывки двигателя не способны представлять угрозу для здоровья. Однако они обладают умеренным раздражающим воздействием на слизистые оболочки глаз и кожаные покровы при повторных воздействиях. Кроме того, летучие компоненты могут вызывать умеренное раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз. Поэтому следует избегать попадания вещества на руки или в глаза, а также, производить работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.
Промывка двигателя, пошаговая инструкция
Промывку мотора следует производить по определенной последовательности:
- Перед промывкой двигателя обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
- Также следует продиагностировать транспортное средство, а особенно мотор. Промывочные роботы для профилактики вполне способны нанести вред мотору вашего транспортного средства. Промывать мотор для поддержания чистоты системы можно только тогда, если система была достаточно чиста и до ее использования.
- В первую очередь сливаем старый смазочный материал.
- Затем следует залить средство для промывки двигателя и дать мотору поработать с ним около десяти-пятнадцати минут в режиме холостого хода.
- Далее необходимо слить средство для промывки.
- После этого нужно залить низкокачественную жидкость и дать мотору поработать тридцать-шестдесять минут на холостом ходу.
- Теперь сливаем низкокачественную жидкость и заливаем качественное моторное масло.
Для чего производится промывка двигателя?
Промывка двигателя является самой распространенной операцией, проводимой после слива масла из двигателя. Дело в том, что бывают ситуации, когда неизвестна марка масла, залитая в картер. Смешивание масла может стать опасным для двигателя автомобиля. В этой ситуации необходимо его слить и провести промывку, чтобы освободить место под масло новой марки.
Другая причина, по которой происходит промывка мотора – это случаи, когда мотор был загрязнен изнутри посредством нагара от старого масла или, когда вы случайно залили не то масло.
Загрязнение двигателя изнутри
Промывка двигателя может производиться с помощью множества средств, однако она не всегда положительно влияет на двигатель. Дело в том, что промывочные вещества, которые заливаются в двигатель, имеют плохие смазочные свойства. В связи с этим, длительное использование промывки пагубно влияет на любой мотор.
Подготовка двигателя к мойке
Чтобы помыть автомобиль в домашних условиях, вам потребуется использовать одно из следующих перечисленных веществ:
- ведро воды и щетка. Подойдут для очистки малозагрязненного двигателя. Но отмыть силовой агрегат с годовыми потеками вам не удастся. Смотрим дальше;
- напор воды под высоким давлением. Хороший способ, однако вы можете повредить в этом случае прокладки и электрическую проводку. Хотя этот метод дает быстрый и положительный результат, но не профессионалам в мытье движков лучше не рисковать;
- дизель или бензин. Тоже считаются хорошими средствами. Однако они быстро воспламеняются. Поэтому от такого мытья двигателя лучше отказаться. Тем более при мойке на горячую дизель может вызвать задымление;
- пар. Это эффективное и безопасное средство для мытья движка;
- автохимия. Опытные механики рекомендуют ее использовать вместе с вариантом ведро воды и щетка;
- бытовая химия. Этот способ тоже дает отличный результат.
Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя использовать для очистки двигателя. Вам потребуется подготовить следующие инструменты для того, чтобы тщательно отмыть двигатель. Давайте посмотрим на них:
- целлофановые пакеты;
- фольгированная бумага;
- «Fairy»;
- ветошь для очистки от грязи;
- губка;
- резиновые перчатки;
- щетка для зубов;
- кисточка;
- сода;
- полотенце;
- ведро;
- шланг.
Теперь загоните автомобиль в гараж или на ровную поверхность и подготовьте его к мытью двигателя. Сделайте следующие шаги:
- Откройте подкапотное пространство. Закрепите капот;
- Отключите зажигание;
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Подождите пока остынет двигатель;
- Наглухо закройте воздухозаборники;
- Перекройте распределитель, аккумулятор, и предохранители;
- Тщательно изолируйте всю проводку и контакты.
Для чего нужно мыть двигатель автомобиля
Существует как минимум 5 причин, почему автомобильный мотор нужно подвергать очищению:
- Чистый двигатель – гарантия предотвращения возгораний, ведь капли осевших масел, смешанных с грязью, могут воспламениться при нагревании.
- Слой грязи внутри ДВС может вызвать такие проблемы, как преждевременный износ маслопровода, патрубка, сальника или частей электропроводки.
- Скопившаяся грязь не позволяет контролировать протечки моторной смазки, охлаждающего состава.
- На внутренних стенках силового агрегата оседают смешивающиеся с пылью частицы испаряющегося масла, тосола. Такой слой нарушает параметры теплоотдачи, вызывает перегрев мотора, затрудняет его работу.
- Автомобиль с чистым двигателем приятно обслуживать. Можно быстро найти место протечки, оценить состояние уплотнителей, без проблем сменить свечи.
8 Остатки масла и очистки – как удалить полностью
Независимо от того, производилась ли очистка системы или просто произошла замена масла, всегда остается какое-то количество жидкости, ухудшающей качество смазки. Эти остатки следует удалить. Сделать это можно несколькими способами, даже в условиях гаража. После слива старого масла устанавливаем новый фильтр, заливаем до двух литров нового, заводим машину и даем немного поработать на холостых. Сливаем, устанавливаем новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.
Для второго способа потребуется компрессор. Вставляем шланг в отверстие масляного щупа и нагнетаем воздух под давление 3 атм. По очереди выкручиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Очистка довольно эффективная, позволяет выдуть старое масло из системы. Заливаем новую смазку, которая будет разбавлена старой минимально, что практически не скажется на ее качестве.
Как использовать промывочное масло
Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:
- Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
- Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
- Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;
Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.
Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла
Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.
Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.