Последовательность действий и рекомендации
Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать
- Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.
- Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
- После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
- Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ.
- Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.
- Необходимо очистить, а также обезжирить точки касания прокладки и мотора.
- Снимаем старую прокладку и занимаемся промыванием крышки. Особенно тщательно промываем существующие пазы. Рекомендуем вместе с этим помыть клапан вентиляции картера.
- Производим установку уплотняющих колец в пазы клапанной крышки.
- После этого устанавливаем прокладку в соответствующие пазы
- На места изгиба необходимо нанести немного герметика. Таких мест всего 4.
Монтируем крышку вместе с прокладкой.
- Устанавливаем болты и затягиваем их в последовательности, которая указана на изображении ниже
- При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.
- Подключаем все отключенные перед этим шланги и провода.
Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.
В чем причина протечки масляной жидкости
1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе. Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.
2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.
Цены на ремонт автомобиля Шевроле Лачетти
Диагностика
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Компьютерная диагностика | от 500 |
Диагностика подвески и рулевого управления | от 500 |
Диагностика работы двигателя | от 400 |
Замена масла, фильтров, жидкостей
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена масла двигателя | 400 |
Замена воздушного фильтра | от 200 |
Замена салонного фильтра | от 300 |
Замена топливного фильтра | от 300 |
Замена масла в АКПП | от 600 |
Замена масла в КПП | от 600 |
Замена свечей 4 шт | от 300 |
Замена антифриза | от 600 |
Замена тормозной жидкости | от 600 |
Замена жидкости ГУРа | от 600 |
Топливная система
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Промывка инжектора (включая расходные материалы без стоимости свечей) | от 1 600 |
Замена топливной форсунки | от 1 000 |
Замена бензонасоса | от 1 200 |
Замена датчика уровня топлива (в бензобаке) | от 1 200 |
Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке) | от 1 200 |
Замена топливной магистрали | от 3 000 |
Замена бензобака | от 2 200 |
Система охлаждения
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП) | от 1 400 |
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП) | от 1 600 |
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ) | от 900 |
Замена термостата | от 600 |
Замена патрубка радиатора | от 300 |
Замена вентилятора охлаждения радиатора | от 800 |
Система кондиционирования
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Заправка кондиционера | от 1 300 |
Поиск утечек системы кондиционирования | от 500 |
Замена компрессора кондиционера | от 1 200 |
Замена радиатора кондиционера | от 1 500 |
Замена трубки кондиционера | от 1 300 |
Замена испарителя кондиционера | от 9 000 |
Система выпуска отработавших газов
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена глушителя | от 600 |
Замена резонатора | от 600 |
Замена катализатора | от 1 200 |
Замена выпускного коллектора | от 1 000 |
Замена гофры системы выпуска | от 2 500 |
Ходовая часть
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена стабилизатора | от 1 000 |
Замена стойки стабилизатора передней | от 450 |
Замена стойки стабилизатора задней | от 450 |
Замена втулки стабилизатора | от 300 |
Замена передней стойки амортизатора | от 1 500 |
Замена задней стойки амортизатора | от 1 500 |
Замена заднего амортизатора | от 600 |
Замена опоры переднего амортизатора | от 1 600 |
Замена опоры заднего амортизатора | от 1 600 |
Замена подшипника передней ступицы | от 1 500 |
Замена задней ступицы | от 1 100 |
Замена сайлентблока рычага | от 1 300 |
Замена переднего рычага | от 1 000 |
Замена заднего рычага | от 500 |
Рулевое управление, система привода
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена рулевой тяги | от 450 |
Замена рулевого наконечника | от 450 |
Замена рулевой рейки | от 3 000 |
Замена насоса гидроусилителя | от 1 500 |
Замена рулевого кардана | от 800 |
Замена внешнего ШРУСа | от 1 200 |
Замена внутреннего ШРУСа | от 1 200 |
Замена сальника привода | от 1 200 |
Тормозная система
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена тормозных колодок передних | от 500 |
Замена тормозных колодок задних (диск) | от 500 |
Замена тормозных дисков передних | от 1 200 |
Замена тормозных дисков задних | от 1 200 |
Замена переднего суппорта | от 700 |
Замена заднего суппорта | от 700 |
Замена тормозной жидкости | от 600 |
Замена переднего тормозного шланга | от 600 |
Замена заднего тормозного шланга | от 600 |
Замена колодок ручного тормоза | от 1 200 |
Замена троса ручного тормоза | от 800 |
Замена блока ABS | от 1 000 |
Двигатель Шевроле Лачетти
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Проверка компрессии двигателя | от 600 |
Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦ | от 5 500 |
Снятие/установка двигателя | от 13 000 |
Переборка ГБЦ | от 4 000 |
Замена ремня ГРМ | от 3 200 |
Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ) | от 300 |
Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ) | от 500 |
Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП) | от 500 |
Замена прокладки клапанной крышки | от 800 |
Замена гидрокомпенсаторов | от 5 500 |
Замена поршневых колец и вкладышей | от 13 000 |
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП) | от 1 400 |
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП) | от 1 600 |
Коробка переключения передач. Сцепление.
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Замена механической коробки передач | от 3 600 |
Замена автоматической коробки передач | от 4 500 |
Замена сцепления | от 3 600 |
Замена троса сцепления | от 600 |
Замена кулисы выбора передач | от 1 000 |
Замена вертолета кулисы | от 900 |
Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.
Слесарные работы н.ч. – 900 руб.
BARS-AUTO – современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Chevrolet Lacetti в Москве (Зеленограде)
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
- торцовый ключ на 10 мм
- плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
- желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
- Собственно, сама прокладка.
- Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
- уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
- желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
- какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года
После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.
В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.
Последовательность действий
- С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
- Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
- Снимаем и убираем кожух.
- С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
- Снимаем ослабленные шланги с крышки.
- С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
- Снимаем масляный шланг с крышки.
- Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
- Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку.
- Убираем прокладку из крышки.
- Устанавливаем новую прокладку в канавку, производим обратную сборку.
Нанесение герметика на крышку
Последовательность затягивания крепежных болтов
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
- торцовый ключ на 10 мм
- плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
- желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
- Собственно, сама прокладка.
- Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
- уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
- желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
- какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года
После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.
В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.
Клапанная Крышка Лачетти
. . Очень много жалоб идёт на течь масла из под клапанной крышки Лачетти. Давайте разбираться в чём же может быть проблема. Начнём по порядку. Для начала посмотрим видео : . . Если у вас нет в двигателе избыточного давления картерных газов, а масло течёт из под прокладки клапанной крышки, то читаем дальше. Причиной этого косяка может быть плохое прижатие прокладки самой клапанной крышкой к головке блока. У меня машина 2012 года и на ней нет таких проблем.
. . В 2009 или в 10 году стали ставить клапанную крышку нового образца. Там уже опорные металлические втулки под крепёжные болты стали короче по отношению к самой клапанной крышке. И крышка стала прилегать к головке почти в плотную
И получилось, что она стала сильнее прижимать прокладку. Вот посмотрите на фото клапанной крышки старого образца
И обратите внимание на сколько выступают опорные металлические втулки внутрь крышки. Как раз они и не дают сильнее прижать прокладку к головке блока. Такое ощущение, что крышку делали под более толстую прокладку :
А вот клапанная крышка нового образца. На ней эти втулки уже заподлицо с крышкой, и обжатие прокладки получается более плотным :
. . Так что есть три варианта : 1) — искать более толстую прокладку (ребята находят и ставят). 2) — покупать либо алюминиевую, либо крышку нового образца. 3) — это стачивать свои родные втулки вровень клапанной крышке. Втулки выбиваются внутрь крышки. Если у вас течёт масло сверху у головки крепёжного болта, то тогда нужно будет заменить уплотнительные колечки под болтами. Хорошо себя зарекомендовали Камазовские, в добавок они намного дешевле родных. . . Так что дерзайте. Флаг вам в руки. И Удачи !
Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti
Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.
Причин тому несколько:
- Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
- Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;
Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.
Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.
В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.
Процесс замены
Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:
- Торцевой ключ 10 мм.
- Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
Необходимые материалы:
- Новая прокладка.
- Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
- Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
- Моющее средство для клапанной крышки.
Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007
Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.
Как мерить давление
Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.
На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.
Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:
Отсутствует вентиляция внутри картера
Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.
Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:
- засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
- шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.
Как исправить ситуацию? Отмыть сетку и штуцеры от нагара и наростов.
Забился копотью и пылью сам масляный фильтр
Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре. Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.
То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.
Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.
Сломался клапан
В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.
Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму.
Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
Послабляем хомут и снимаем шланг справа.
Снимаем два шланга слева.
С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Порядок затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.
Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Варианты устранения проблемы
Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.
Замена прокладку на новую
Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.
В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.
Установка крышки клапанов нового исполнения.
Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.
В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.
Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.
Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.
Установка алюминиевой крышки клапанов
В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:
Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.
Маленькая хитрость
Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.
Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.
Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
Инструмент:
- торцовый ключ на 10 мм
- плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
- желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
Материалы:
- Собственно, сама прокладка.
- Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
- уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
- желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
- какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года
После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.
В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.
Важные моменты
Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50
Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.
Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.