Как можно выполнить проточку тормозных дисков и когда это стоит делать

На станке

Сейчас имеются специальные станки, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.

 

Проще всего, в условиях небольшого гаража использовать модульные установки. Они не занимают много места и легко транспортируются

При монтаже оборудования обязательно уточните требования к расположению автомобиля, особенно важно учитывать высоту расположения ступицы. Также желательно учитывать размеры требуемой проточки

Эти параметры задаются блоку управления станком. Дальнейшая работа происходит без участия человека.

Проточка со снятием

. Для этой работы вам понадобится разобрать колесо, но такой способ считается наиболее эффективным. Делается это на токарном станке. Следует выбирать модель станка, у него должна быть функция проточки одновременно с двух сторон. Иначе нарушается балансировка диска, что приведет к биению его во время движения. После зеркало шлифуется наждачной бумагой.Заключение. Проблемы с тормозами на автомобилях не так уж и редки. Связано это с активной работой этой системы. Часто на зеркале диска возникают повреждения. Их желательно сразу устранять. Но, это далеко не все, после того как вами была выполнена проточка тормозных дисков без снятия своими руками, следует проверить остальные элементы системы. Часто причиной повреждения являются изношенные колодки, или неправильно работающие цилиндры суппортов. Устраните все выявленные неисправности. Заказать услугу проточки тормозных дисков вы можете на сайте https://hunterrussia.com/category/protochka-tormoznykh-diskov.

Преимущества и недостатки

Не каждый автомобилист решается на проточку, предпочитая просто заменить несколько изношенные и деформированные тормозные диски.

 

Каждый сам для себя решает, стоит ли проводить обточку

Важно понимать, что не всегда это можно сделать

 

К преимуществам проточки относят такие пункты:

  • экономия на замене дисков торможения;
  • увеличение срока службы комплекта тормозов.

Что же касается недостатков, то тут следует учесть следующее. Это не бесконечная процедура, которая проводится до определённой степени износа диска. Не каждый способен качественно обточить деталь своими руками. А в случае допущения ошибки и вовсе может последовать отказ тормозов при очередной попытке остановить машину во время движения.

Потому в основном автомобилисты обтачивают диски из соображений экономии. Не все готовы платить по 10-40 тысяч рублей за новые диски, предпочитая отдать 1-4 тысячи за проточку. При самостоятельной обработке цена и вовсе формируется из закупки необходимых расходников. В некоторых случаях получается бесплатно.

Методы обработки тормозных дисков

Наиболее неудобным вариантом проточки является обработка выработанной поверхности на токарном станке. Для этого придется снять колесо, разобрать узел и демонтировать деталь для обработки. После проточки возвращаем все на место.

Современные санки способны выполнить операцию даже без демонтажа диска. Достаточно лишь снять колесо, а затем зафиксировать на автомобиле агрегат. Обработка занимает несколько минут. После нее возвращаем колесо на место и можем сразу ехать.

В третьем случае достаточно воспользоваться напильником или заточным камнем. Никакого спецоборудования не нужно. Часто результат получается достаточно эффективным.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре. Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск. Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра. Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих. Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой. Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла. Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

https://www.youtube.com/embed/A1BwoJO3_Wo https://www.youtube.com/embed/yG6-wVtrKuU https://www.youtube.com/embed/viUzYFm4Uzs

Виды и технология обработки

Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

 

Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.

 

На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

 

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

 

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

 

 

 

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто

 

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

 

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

 

Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а точнее с дискомфортом)и так ездил и думал как же быть как быть, сдавать диски ни вариант, далеко, бенза больше сожжешь чем стоят диски, на проточку отдавать не хотелось так как уже имел горький опыт, после проточки становилось хуже ( а цена за такое удовольствие 1000-1500 русских), а если же на спец станке (а таких у нас нет и цена от 4000-5000) не вижу смысла для таза тратить бабло такое, легче купить еще 3 к-т передних дисков., и как то ночью ни спалось, и посетила мысля такая, а почему бы ни сделать проточку дисков на месте, но как, и тут меня осенило (кстати большинство реализации моих переделок приходят ночью когда ложусь спать, прям перед сном), а почему бы ни сделать абразивные накладки)))и понеслось…купил шлифовальный диск (ШД), характеристики на фото видно…

хорошо что не выкидываю сразу отработанные накладки…

так же валялся алмазный диск, который работал последний раз пару лет назад, и вот опять пригодился…

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

Сейчасчитают Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

38.6k

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

76.6k

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

 

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

 

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Проведение работ

Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.

Использование станков

 

Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:

 

  • сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
  • очистить диск от загрязнений;
  • присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
  • закрепить оправку в патроне станка;
  • установить соответствующий резец;
  • проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
  • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.

Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.

Работа подручными средствами

Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.

Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.

Почему не стоит протачивать изношенные тормозные диски

Проточка тормозных дисков — процедура, которая получила распространение в России. Однако, многие специалисты относятся к ней крайне негативно по разным причинам. Рассмотрим, почему проточка тормозных дисков — бесполезная услуга и пустая трата средств.

Тормозные диски транспортного средства являются точно такими же расходниками, как и моторное масло, фильтры и колодки. Отличие заключается только в том, что данные детали тормозной системы могут прослужить долгое время. Как правило, диски могут выдерживать 2 смены колодок, в некоторых случаях — даже три. Пробег до критического износа редко переходит за 100 000 км. Обычно ресурс заканчивается уже после 60-80 тысяч км.

При правильном сценарии тормозные диски служат владельцу определенное время и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина не достигнет минимума, заложенного производителем. При этом зеркало рабочей поверхности должно оставаться ровным, без волн и очагов коррозии. Однако, эксплуатация без проблем встречается редко. У одних тормозные диски в определенный момент могут начать коробиться — во время торможения педаль бьет в ногу, а автомобиль притормаживает рывками. У других может наблюдаться неравномерный износ поверхности диска. Такое происходит, когда перекашивается цилиндр в суппорте или закисают направляющие. И в первом, и во втором случае эффективность тормозов значительно падает, что ставит перед автомобилистом выбор — провести замену дисков или реанимировать старые.

Если педаль тормоза уже начала бить в ногу, ничего, кроме замены, не поможет. Чтобы понять это, нужно для начала разобрать суть проблемы. Кривым диск просто так не станет — для этого его нужно либо сильно перегреть, либо создать резкую разницу в температуре. Если это уже случилось, нужно обращаться за новыми дисками — реанимация старых не даст никакого результата. Конечно, если проточить диск, биение прекратится, но через несколько сотен километров снова вернется.

Есть еще одна причина, из-за которой проточка тормозных дисков является пустой тратой денег. Жизненный цикл таких изделий очень маленький. Производитель не просто так указывает предельный износ. Этот износ редко превышает 1 мм на каждой стороне. Если диск уменьшился в толщине на 2 мм, ему уже место на помойке. При минимальном короблении с диска все равно снимают около 0.4 мм. А диск и без этого уже имеет выработку.

Производитель не просто так рекомендуют проводить замену при таком малом износе. Чугун очень боится перепада температуры. Из-за этого меняются свойства металла. Даже самый маленький износ сильно сказывается на температурном режиме работы тормозной системы. Когда диск изнашивается, выработку берут на себя тормозные суппорты — поршни начинают вылезать наружу все дальше. Это может привести к уменьшению точности срабатывания системы, перекосу колодок. Оправдать проточку дисков можно лишь в некоторых случаях — когда нет возможности приобрести новые. Кроме того, так любят поступать нечестные продавцы — после проточки диски выглядят как новые, что позволяет задрать цену за автомобиль повыше.

Итог. Проточка дисков — распространенная в России процедура. Однако, она приводит к кратковременному эффекту. Проточенные диски не могут выполнять функции в полной мере, из-за чего снижается безопасность.

Что такое проточка

Снятие и замена тормозных дисков Лада Калина

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки

 

 

Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку

 

Тормозные диски — протачивать или нет?

Несмотря на то, что проточка тормозных дисков получила довольно большое распространение в России, ее лучше всего не делать. Почему же проведение этой операции оборачивается зря потраченными деньгами? Тормозные диски машины относятся к таким же расходникам, как масло для мотора, разного рода фильтры и тормозные колодки. Различие между ними только в том, что срок службы этих деталей системы торможения намного больше. В среднем, один комплект дисков может прослужить столько же, сколько две пары тормозных колодок, а иногда — и трех. Хотя, уровень пробега до критического значения может редко достигать 100 тысяч километров, чаще всего он останавливается на отметке 60-80 тысяч. Эксплуатация тормозных дисков. При развитии идеального сценария, тормозные диски на машине могут выполнять свою функцию без проблем, и могут истончаться до того момента, пока толщина их не уменьшится до определенного значения, предусмотренного изготовителем. Зеркало рабочей поверхности, в этой ситуации, все равно остается ровным. Но настолько беспроблемная эксплуатация может быть не всегда. На одной машине диски для торможения могут быть искривлены, при выполнении торможения педаль будет ощутимо отдавать в ногу, а замедление машины осуществляется с заметными рывками. В другом варианте, может наблюдаться неравномерное изнашивание дисковой поверхности, по причине перекоса суппортов цилиндра или же закисания направляющих.

Как в одном, так и во втором случае, наблюдается снижение эффективности работы тормозной системы, а перед владельцем машины встает выбор между заменой тормозных дисков вместе с колодками, или же попыткой реанимирования старых деталей путем проточки.

Причины, почему проточку лучше не делать. Наличие биения педали тормоза, а также руля при выполнении торможения, практически со 100% гарантией обозначает замену тормозных дисков. Искривление тормозных дисков происходит неспроста — для этого должны иметь место сильный перегрев или же большая температурная разница. Хотя тормозные диски хорошего качества даже в таких случаях редко искривляются. Если это все же произошло, имеет смысл обратиться к продукции других производителей, а не делать попытки проточки детали сомнительного качества. После выполнения проточки, биение диска будет устранено, но ненадолго, так как диск опять покоробит спустя некоторое время.

Еще одним моментом, по которому протачивать диски не имеет смысла, достаточно малый срок их службы. Каждый производитель четко оговаривает степень износа, превышать которую не рекомендуется, он редко бывает больше 1 мм в каждую сторону. При уменьшении толщины диска на 2 мм с каждой стороны, его место уже не на токарном станке для проточки, а в ломе черных металлов. Ознакомиться со значениями предельно допустимого износа можно, посмотрев на торец самого диска, или же техническую документацию к машине. Даже при минимальной степени искривления с него будет снято еще от 0,2 до 0,4 мм. С учетом того, что диск уже имел определенную степень износа, клиенту достается деталь, близкая к моменту утилизации.

Почему же изготовители дают рекомендации их замены при настолько малом износе? Дело в том, что на чугун негативно влияют резкие перепады температуры, для него необходима хорошая степень охлаждения, иначе изменяются свойства самого металла. При износе тормозных дисков, происходит компенсация толщины при помощи суппортов, имеет место все больший выход поршней, что приводит к снижению четкости срабатывания механизмов торможения, и перекосу колодок.

Итог. Проточка старых тормозных дисков может быть оправдана только определенными обстоятельствами. Проточка старых тормозных дисков может быть оправдана только определенными обстоятельствами. Например, приобретение новых комплектующих очень дорогое или их трудно найти. Практикуется проточка и обыкновенными перекупщиками, так как после подравнивания и обновления фасок дисков их можно представить, как почти новые, что даст возможность повысить цену на реализуемый автомобиль.

Несколько способов проточки без снятия

Как осуществляется расточка тормозных барабанов Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы — это шлифовка тормозных дисков без снятия.

  1. Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
  2. Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку — это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
  3. Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
  4. Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.

После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

Где искать неисправность

  • Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
  • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
  • Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
  • Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.

https://www.youtube.com/embed/rTxx-L1P36w https://www.youtube.com/embed/9pnkc1Mpil4 https://www.youtube.com/embed/idd4ZiV6RPY

Когда нужно протачивать диски

Из руководства по эксплуатации не сложно узнать, какой ресурс у того или иного расходника на автомобиле. Но от указанного пробега следует отнимать около 20-30% с поправкой на российский климат и более сложные условия эксплуатации.

Не сложно догадаться, зачем на автомобиле нужно протачивать тормозные диски. Это способствует восстановлению высокой эффективности торможения. При эксплуатации элементы могут изнашиваться неравномерно, менять свои характеристики под воздействием климата, резких температурных перепадов и пр. То есть наблюдается определённая кривизна.

Существует несколько признаков, позволяющих определить факт необходимости проточки.

  1. Сильный нагрев диска после непродолжительной поездки. Определить это можно путём простого прикосновения рукой к элементу. Но делайте это предельно аккуратно, поскольку при высокой температуре можно получить ожог. Диагностировать перегрев проще путём наезда на лужу или выливания воды на диск сразу после остановки. Если пошёл пар, температура нехарактерно высокая.
  2. Свист или скрежет при торможении. Выжимая педаль газа, часто водители замечают характерные неприятные звуки. Из салона определить источник шума сложно. Можно попросить помощи у товарища, либо обратиться в автосервис для диагностики.
  3. В обычных условиях тормозной путь меняется в сторону увеличения. Если при одинаковых условиях тормозной путь оказался длиннее, чем раньше, диски следует проверить и обточить по возможности.
  4. Во время торможения педаль сильно западает. Её приходится глубже утапливать, чтобы остановиться.
  5. В процессе торможения возникают вибрации, руль тянет в левую или правую сторону. Отклонение в ту или иную сторону зависит от проблем с конкретным диском.
  6. Визуальные признаки износа и появления дефектов.

Столкнувшись с подобными признаками, стоит задуматься о посещении автосервиса для проточки либо о выполнении этой процедуры своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий