На конференции в Париже делегаты пользовались электромобилями Renault и Nissan

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Рено электромобиль Твизи

Зарядка данного автомобиля производится от стандартной бытовой розетки всего за четыре часа. Данного заряда достаточно для ста километров городского пути. Чтобы облегчить процесс зарядки в данной модели предусматривается устройство для зарядки и трехметровый кабель. Это находится под специальным люком, который находится впереди машины.

Данная модель является достаточно компактной двухместной машиной. Из-за того, что она едва ли больше скутера, её радиус поворота равняется 3.4 метра. Вы сможете легко найти место для парковки своего электрокара, кроме этого, благодаря таким размерам можно легко и просто протиснуться через пробку.

В электрокаре предусматривается защита от холода и осадков. Плотная ткань полностью охватывает ноги водителя.

Даная модель предусматривает отделение для багажа с объемом на 70 литров. Это отделение располагается под задним сидением.

Доступ к заднему сидению можно осуществить путем перемещения переднего сиденья, делается это очень легко и просто.

Отдельного внимания стоит двигатель данного автомобиля.

Тут можно установить два варианта электрических двигателей, с мощностью в 5 и 15 киловатт соответственно.

Выбрав первый вариант, вы получите возможность перемещаться со скоростью не более 45 километров. Второй же, может разгоняться до 75 километров, чего более чем достаточно для пользования в городе.

Электромобиль предусматривает подушку безопасности для водителя. Кроме этого, есть привычные всем ремни безопасности. У водителя этот ремень крепится в четырех местах, а у пассажира в трех.

Заднее сидение можно складывать и устанавливать на его место детское кресло.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Между тем за 50 км пути я истратил почти половину заряда, это при езде без пробок, при температуре 13 ºС и не особо экономя. Да, был включен и климат-контроль. Еду в горы: на петляющей дороге машина на удивление остро рулится. 50… 70 км/ч… Ну хоть пискни шинами, дай намек на снос! Нет, если не ломать автомобиль намеренно, он отлично стоит на дуге. Все попытки вывести его из-под контроля гасятся системами контроля курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

Запас хода продолжает таять, пора возвращаться. Пользуясь преимуществами горной местности, набираю дополнительной зарядки: система рекуперации использует для этого каждое торможение. Запас энергии пополняется и в том случае, если на спуске убрать ногу с газа. Так опытным путем выработал собственное правило: чем медленнее спускаюсь, тем активнее подзаряжаюсь. Тише едешь — дальше будешь!

Биотерм

Это новая технология, которую разработали и внедрили в этот автомобиль. Это некоторый специальный кокон, который оснащается множеством датчиков. Благодаря этой системой теперь можно следить за влажностью и система контроля климата не пересушит кожный покров. Так же, салон будет защищен благодаря датчику токсичности и фильтрации воздуха в машине.

Электрокар предусматривает систему навигации, которая не просто проведет вас из пункта в пункт, и укажет на зарядные станции, которые будут располагаться по пути.

Встроенный датчики позволяют водителю получить все данный, которые относятся к управлению, навигации и зарядке. Приборная панель включает в себя два дисплея.

Рено Флюенс электромобиль

Электромобиль Рено получил увеличенный объем салона с повышенным комфортом и безопасностью каждого пассажира.

Стандартная комплектация включает в себя систему навигации, которая сможет подсчитать уровень зарядки аккумуляторов и позволит спланировать маршрут, учитывая ближайшую зарядочную станцию. Эта система также способна проводить трансляцию уровня заряда на ваш смартфон, и выдавать предупреждения в случае приближения момента полной разрядки.

Литиево-ионный тип батарей обеспечивает хорошую надежность и превосходную мощность. Ходовой агрегат оснащается системой восстановления энергии при торможении, что несколько экономит заряд.

Электромобиль Рено zoe во многом похож на аналогичные модели.

Всего он обладает тремя режимами зарядки:

  • Стандартный, занимает около шести – восьми часов;
  • быстрый, занимает полчаса
  • система КвикДроп, которая дает возможность всего за несколько минут поменять разряженную батарею на полную.

Стандартного заряда батареи достаточно для 160 километров.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Приборы сообщают: батарея заряжена полностью, запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автостраду и нажимаю газ. Динамика очень даже! «Зоэ» ни в чем не уступает обычным машинам. На 120 км/ч уверенно держит дорогу, и даже резервы увеличения скорости под педалью еще есть. При этом в салоне по-прежнему тихо, только добавился шелест ветра в зеркалах.

Снова город и «лежачие полицейские» впереди. Прокатываюсь через них и чувствую: автомобиль-то тяжеловат, а ходы подвески невелики. До поры до времени я этой особенности не замечал, но стоило попасть на брусчатку, как «зою», а с ней и меня начал бить озноб.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться “водорослевым дизелем” в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Зеленая экономика

Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Электрокар Renault Kangoo Express Z.E.

Через электрический двигатель, который обладает мощностью 45 киловатт, данная машина является достаточно хорошей в плане управления и набора скорости, если сравнивать с бензиновыми автомобилями. Данная машина почти бесшумная, обладает мягким ходом во время переключения передач и мгновенным ускорением сразу после запуска.

Ручная и достаточно практичная система вентиляции позволит сэкономить электричество при движении. Помимо этого, используемый литиево-ионный тип батарей имеет систему восстановления энергии при торможении.

Приборная панель данного электрокара позволяет получить всю необходимую информацию, к которой можно отнести уровень заряда, указатель уровня экономности работы мотора и уровня потребляемой энергии.

Эту модель собирают на французских заводах, на той же линии, что и обычные бензиновые машины.

Это позволяет быть полностью уверенным в том, что кузов сделан очень качественно и надежно. Благодаря размещению батареи на дне, автомобилю удалось сохранить объем отделения для багажа, аналогичный бензиновому автомобилю – 350 литров. Грузоподъемность данного авто достигает 650 килограмм.

Цифровой транспорт

Умный город — это, в первую очередь, информационная среда, которая собирает и оперативно обрабатывает разнородную информацию. Например, ИТС компании «Национальные телематические системы» позволяет создать полного цифрового двойника дороги, включая транспорт, который по ней движется. То есть из любой точки страны можно будет видеть, что происходит на транспортном участке. Это переводит возможности управления дорожной экосистемой на принципиально новый уровень.

В будущем эти системы станут основой для движения автономного транспорта. Поначалу беспилотники будут передвигаться по специальным полосам, что позволит отработать все технологии и ситуации в реальных условиях. Уже в 2035 году, по нашему прогнозу, на умных дорогах не останется ни одного автомобиля с водителем. Благодаря технологии V2X (Vehicle-to-Infrastructure) автомобили смогут взаимодействовать с умной дорожной инфраструктурой с помощью RSU (сокращение от Road Side Unit — компьютеризированный модуль, подключенный к скоростной магистральной сети передачи данных и оснащенный функцией высокоточного спутникового геопозиционирования). Благодаря этому машины станут передвигаться по наиболее оптимальным маршрутам и смогут избегать столкновений.

Индустрия 4.0

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

Развитие V2X будет происходить в несколько этапов:

  • На первом этапе транспортные средства начнут общаться между собой, используя ИТС и подключенную инфраструктуру для того, чтобы обеспечить безопасное движение, особенно в опасных местах, таких как перекрестки. Водители будут получать базовую информацию о пробках, пешеходах, авариях, погодных условиях, статусах светофоров, наличии препятствий (например, машина едет на желтый, или на дорогу выпал груз).

  • Второй этап развития технологий — до 2024 года — подразумевает, что автомобили начнут пользоваться данными, которые собирают другие машины через бортовую камеру (или лидар) во время движения, передавая их также через RSU. Например, автомобиль остановился перед переходом, потому что по нему идет пешеход. Другая машина пока находится за углом и не видит этого — тогда первая сигнализирует «коллеге» о ситуации. Принципиальное отличие в том, что на первом этапе эти данные собирает умная инфраструктура и обрабатывает их в интеллектуальной транспортной системе, а затем передает автомобилям конкретные инструкции и оповещения. Во втором случае машины обходятся без посредника в виде централизованной системы, и могут общаться между собой напрямую.

  • На третьем этапе, который по прогнозам должен наступить к 2028 году, появится возможность коллективной автоматической координации маневров. Суть в том, что бортовые компьютеры автомобилей будут договариваться о согласовании маршрута и скорости друг с другом. Это позволит, например, скорой помощи даже не включать звуковую сигнализацию — путь будет свободным, благодаря тому, что водители (или автопилот) получат инструкцию отъехать на обочину или сменить полосу.

Сбудется этот прогноз или нет, зависит от того, насколько «умными» станут сами автомобили. Интеллект бортовых компьютеров — такой же необходимый компонент для этого, как и умная дорожная инфраструктура. Но технологии развиваются так быстро, что они вряд ли станут препятствием для беспилотного будущего. Самое сложное здесь — решить вопросы в области нормативно-правового регулирования. В России уже идет работа над изменениями законодательства. Когда все основные нормативы, правила и стандарты будут утверждены, индустрия автономного транспорта станет развиваться с большой скоростью и к 2035 году беспилотники станут такими же привычными, как, например, каршеринг или заказ такси с помощью приложения.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Симпатичная маленькая машинка

Renault ZOE все чаще можно встретить на улицах украинских городов, прием не только столицы. Да, в подавляющем большинстве это подержанные экземпляры с худенькой 22-киловаттной батарейкой, но если берут даже их — значит, это кому-то нужно. В самом деле, идея полноценного электрического хэтчбека В-класса с большим запасом хода потенциально выигрышна, особенно при наличии трех ключевых факторов: конкурентная цена и сравнимые с традиционными моделями, с позволения сказать, потребительские качества.

С учетом того, что Зоя была создана на платформе Renault Clio и располагает идентичной колесной базой, можно рассчитывать, что и с точки зрения практичности они будут сравнимы. И действительно, наш электромобиль предоставляет уровень удобств, который вы вправе ожидать от современного хэтчбека В-класса. Из-за расположенной внизу батареи посадка в машину очень удобна, но передние кресла по той же причине не регулируются по высоте. Впрочем, они вполне удобны, да и места хватает, причем на обоих рядах. Картину портит разве что излишне вертикальная спинка заднего дивана, к тому же складываемая только целиком.

Затем Зоя снова отыгрывается за счет объема багажника: 338 литров — приличный результат в классе, у Citroen C3 багажник всего 300 литров, а у новой «Фиесты» и того меньше. Правда, такой объем достигается за счет отсутствия запаски — в случае чего, владельцу ZOE придется рассчитывать только на ремкомплект и фирменную программу помощи на дороге. И тут совершенно нет нычек в трюме — просто багажник, как в старые-добрые.

Комплектация даже в базовой версии Life включает все необходимое: климат-контроль да электростеклоподъемники спереди. Можно, конечно, накинуть немного денег и взять машину в комплектации Intense с электроприводом всех окон и инфотейментом R-Link 2, но есть ли в этом смысл, если большую часть времени она будет выключена, поскольку вы экономите электроэнергию? Я не уверен. Но что я знаю точно — такой бедной отделки салона с дешевыми материалами вы не найдете даже в Sandero. Пластик твердый и гулкий даже на руле, обивка сидений тоже из совсем уж недорогих — очень заметно, что экономить у Зои на роду написано. Общий фон разбавляют только голубенькие вставки на торпедо да светящаяся зеленым цифровая приборная панель.

И в этом смысле в полный рост встает вопрос: за что, собственно, 865 тысяч в базе? По всей видимости, за новые технологии, скрытые от посторонних глаз под полом и капотом: ту самую 41-киловаттную батарею, которая должна обеспечивать свободу от розетки на протяжении 300 РЕАЛЬНЫХ километров. Еще — за экологичность и экономию на заправке: вложившись однажды и купив машину вдвое дороже бензиновых аналогов, вы вправе надеяться на возврат инвестиций за счет разницы между стоимостью пройденного километра на аналогичной машине с ДВС и Зоей. И может в самом деле проще однажды заплатить и не переживать по поводу меняющихся ценников на АЗС? Ну, в теории — может и да. А на практике…

Это интересно: Компания Рено не жалеет денег на свои производственные площадки в Испании

Renault ZOE 50 в движении

135-сильный электромотор поднял автомобиль на новый уровень динамики: стартует тачка мягко, а затем следует непрерывное и уверенное ускорение. В общем и целом, R135 снял все вопросы по динамике ZOE, которые возникали до этого. Мощность позволяет уверенно себя чувствовать и на скоростях далеко за сотню. Ускорение 80-120 километров в час займёт 7,1 сек.

Радует качественная резина Michelin Primacy 4: не часто встретишь автомобиль на электротяге, идущий с завода с «человеческими» покрышками. В движении они ведут себя просто восхитительно! Минимум пробуксовок и уверенное держание дороги на серпантинах. На руле почти ничего ощущаешь: едва уловимое фоновое усилие, которое не слишком изменяется с крутизной поворота. Подвеска мягкая и плавная — сразу становится понятно, что производитель сделал упор на комфорт.

Стоит отметить и мягкое срабатывание «В»-режима: чуть заметная рекуперация не будет вынуждать вас дёргаться при отпускании педали газа, обеспечивая при этом дополнительное плавное торможение, за которое отвечает мотор. А вот когда нужно резко остановиться, то при воздействии на педаль тормоза в игру вступят дисковые тормозные механизмы. Средний расход энергии — 13,5-14 кВт·ч на сто километров, что даёт реальный пробег 360-380 километров.

Ещё, производитель щедро напичкал своё изделие системами помощи водителю, которые завязаны на переднюю камеру и датчики разбросанные по периметру кузова. С таким «джентльменским набором» можно просто расслабиться и не думать о лишнем — электроника своё дело знает.

Кузов и салон Renault ZOE 50

Кузов

В 2019 году на франкфуртском автосалоне была представлена последняя на данный момент вариация ZOE. Рестайлинговая машина получила столько изменений, что её реально можно расценивать как следующую генерацию модели. ЗОИ является одним из лидеров европейского рынка электрокаров и производитель возлагает на своё детище большие надежды, поэтому на нововведения не поскупился.

Платформа та же — это заметно по базе и бокам кузова. Однако радикально поменялся «фейс»: радиаторная решётка с хром-«рисками», бампер, фары с С-образными скобками, по-новому оформленные «противотуманки». Кстати сказать, отныне, на всех комплектациях ZOE стоят светодиодные фары. Французы утверждают, что по сравнению с прошлыми, обыкновенными «галогенками», освещение улучшилось на 75%, при этом был сохранён аналогичный уровень энергопотребления. Светодиоды примостили и на задок. Появились новые колёсные диски и варианты окраса. Масса авто поднялась с 1480 кг до 1502 кг.

А вот профиль остался практически тем же: высокая крыша, покатая линия ветрового стекла и капота, стильный росчерк на дверях. Не тронутыми остались и замаскированные ручки задних дверей.

Салон

Серьёзно обновилось внутреннее пространство, но, нельзя не заметить детали доставшиеся от прошлых исполнений машины. Кроме того, у этой модели никуда не делась высокая посадка. Обновления: руль, вертикальный сенсорный дисплей на 9,3” по центру передней панели, блок управления вентиляцией и форма центральных дефлекторов, дисплей на 10” заменяющий приборы и с ним стоит познакомиться поближе.

Новинка демонстрирует две шкалы: правая отображает расход и рекуперацию энергии, левая — скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Между парой круглых шкал нашло своё место информационное окошко в котором отображаются данные бортового компьютера, подсказки навигации и выбранная радиостанция. Стиль картинки можно менять в зависимости от ваших личных предпочтений. Однако самое большое впечатление производят даже не функциональные возможности, а красивое и чёткое изображение, которое скорее всего, по качеству опередило всех конкурентов с похожими решениями.

Появился «В»-режим для более интенсивной рекуперации. Салон не стал более просторным, да и багажное отделение не прибавило в объёме — 338 литров по умолчанию и 1225 литров при уложенных задних сидениях.

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

История автомобиля

Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.

Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.

Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.

Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий